реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Промышленная политика Нижегородской области

реферат

как стабильность цен, уравновешенность платежного баланса, высокую

занятость населения.

1. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ: повышение благосостояния населения через

динамичное развитие промышленных предприятий области.

2. ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

. Создание условий для достижения устойчивого роста экономических и

социальных показателей деятельности промышленных предприятий через

повышение производительности труда.

. Обеспечение равных условий конкуренции для всех субъектов

хозяйствования на территории области.

. Повышение бюджетной отдачи предприятий.

. Переход от ресурсной к инвестиционной и инновационной экономике

5. МЕСТО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ напрямую связано с основными направлениями

социально-экономического развития Нижегородской области и определяется

соответствующими аспектами структурной политики модернизации экономики,

социальной политики, а также политики управления человеческими ресурсами:

В части структурной

политики……….………………... Комплекс мер, оказывающих прямое и косвенное

влияние на

развитие предприятий,

ориентированных на

усиление

конкурентоспособности,

стратегического

партнерства, кооперации,

проведение

реструктуризации.

В части социальной

политики……………………. …. Комплекс мер, направленных на социальную

защиту персонала

предприятий, поддержку членов

их семей,

обеспечение эффективного трудового

процесса и

нормальной жизнедеятельности.

В части политики………….. ….. Комплекс мер, связанных с подготовкой,

управления человеческими переподготовкой, повышением квалификации

ресурсами персонала промышленных

предприятий, определению

требований к

знаниям, умениям и навыкам персонала

в перспективном

будущем.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ:

. Модернизация условий конкуренции.

- Либерализация внешней и внутренней торговли, движения капитала;

- Развитие глобальных рынков электронных продаж;

- Перестройка структуры предприятий в смежных отраслях;

- Появление нового правового пространства.

. Модернизация техники и технологий.

- Применение современной отечественной техники и технологий

- Широкое использование иностранной техники и технологий

- Повышение уровня стандартов.

- Трансферт западных экологически чистых технологий

( Модернизация условий финансирования.

- Изменения в использовании средств российских и международных

финансовых институтов (в частности коммерческих и государственных

банков);

- Изменения в системе налогообложения.

( Модернизация менеджмента.

- внедрение новейших приемов менеджмента и практическую деятельность

управленческого персонала (управление ценой производства, контроль

качества, управление технологическим процессом);

- движение за повышение производительности труда и качества;

- установление новых отношений между рабочими и администрацией.

3. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Основой принцип:

= Постоянное повышение конкурентноспособности промышленных

предприятий Нижегородской области в рыночных условиях.

Дополнительные принципы:

= рациональное распределение сырьевых, энергетических,

финансовых, трудовых, информационных ресурсов, а также ускоренное

применение новейших ресурсосберегающих технологий, и др.;

= развитие корпоративной инфраструктуры поддержки

предприятий в динамично меняющихся рыночных условиях;

= оптимизация внутренних и внешних

партнерских связей;

= стимулирование и поддержка инноваций,

инновационных

процессов;

= создание «единого окна» для инвесторов и

предприятий;

= уменьшение и ликвидация отрицательных

последствий,

обусловленных негативными внешними факторами.

Основные виды промышленной политики

Промышленная политика Нижегородской области может осуществляться через:

Политику повышения конкурентоспособности продукции.

Политику ресурсосбережения.

Инвестиционную политику.

Инновационную политику.

Политику импортозамещения и расширения экспорта.

Политика формирования инфраструктуры поддержки развития

промышленности.

Политику конверсии оборонного комплекса.

Б. БАЗИС КОНЦЕПЦИИ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ российской промышленности на

период 2001 – 2004 годов, которые базируются на уточненных параметрах

прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период

до 2003 года в двух сценариях, а также прогноза социально-экономического

развития Нижегородской области.

Первый вариант прогноза развития РФ (основной) исключает возможность

резкого изменения внешних и внутренних условий развития российской

экономики, экономики Нижегородской области и подтверждает действенность

намеченных Правительством РФ и Администрацией области мер в социальной

и хозяйственной сферах.

Второй вариант прогноза основывается на сценарии, включающем в себя

менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий, в том

числе, учитывающем возможность замедления намеченных реформ, более

значительные колебания конъюнктуры на международных сырьевых,

энергетических и продовольственных рынках, осложнений в обслуживании и

погашении государственного долга, внешних долгов области.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА. ФОНД

«ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК», 2000 г.

БАЗИСНЫЙ ПРОФИЛЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД 1999 –

2000 годов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОБЛАСТИ НА 2001-2004 ГОДЫ и СТРАТЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ».

ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.01.97 г. №61-З «О ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКЕ».

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ:

. Новые Федеральные и областные законодательные нормы не ухудшат

существующее правовое поле хозяйствующих субъектов;

. Продолжится процесс структурных внешних преобразований ряда ведущих

предприятий бюджетообразующих отраслей в вертикальные холдинги с

созданием замкнутых цепочек, начиная от добычи сырья и его переработки,

до продажи готовой продукции на внутренних и внешних рынках. В первую

очередь это относится к автомобильной промышленности.

. Продолжатся процессы внутренних структурных преобразований с выделением

на крупных предприятиях диверсифицированных производств и созданием

«экономически» независимых бизнес единиц.

. Продолжится изменение качественного уровня и количественного состава

выпускаемой продукции, при обострении конкуренции, как на региональном,

так и вне региональных рынках.

. Произойдет дальнейшее усложнение демографической ситуации и возникнет

нехватка технических специалистов и высоквалифицированного

управленческого персонала.

В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Важнейшими из них являются необходимые общественные предпосылки реализации

промышленной политики, ключевые проблемы в развитии страны и региона,

баланс укрупненных экономических интересов, сложившихся в регионе, и

задачи региональных властей по формированию "социальной базы" промышленной

политики, включая стимулирование инвестиций, инфляционно безопасное

поддержание спроса, оздоровление институциональной среды.

1. ФОРМИРОВАНИЕ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

МОДЕЛИ

1. Необходимые предпосылки реализации промышленной политики

1. Необходимо формирование социально-психологической "атмосферы обновления

и подъема", характеризующейся наличием в обществе и трудовых коллективах

внутреннего согласия по поводу целей развития и способов их достижения.

Только в такой среде будет господствовать конструктивная мотивация,

обеспечивающая поступательное развитие экономики и промышленности.

2. Следует стремиться к состоянию общества, при котором его ключевые

структуры будут связывать свои жизненные перспективы и стратегические

интересы с расширенным воспроизводством и модернизацией, с увеличением

национального богатства и производительного капитала, а не с их

перераспределением.

3. Нужно задействовать мощные движущие силы экономического подъема - группы

взаимосвязанных производств и хозяйственных институтов, образующих

системную целостность и обладающих не только мощным потенциалом роста, но и

достаточной "критической массой" для качественного преобразования экономики

региона.

4. Эффективная воспроизводственная модель должна опираться на инновации и

повышение эффективности. Поэтому мобилизация структурных, технологических и

социальных источников повышения эффективности становится не только

предпосылкой, но и содержанием роста, одним из его важнейших ориентиров.

5. Требуется создать механизм согласования интересов различных участников

социально-экономических процессов. Реализация промышленной политики будет

сопровождаться структурной ломкой, нарастанием дифференциации и

напряженности между отдельными секторами хозяйства, перераспределением

ресурсов из отстающих секторов экономики, социальных групп, территорий в

интенсивно развивающиеся образования. Все это может порождать

напряженность, которая должна гаситься осознанной и целенаправленной

социально-экономической политикой государства и региональных властей.

Основная задача региональных властей - создание общественной

предпосылки, необходимой для успешной реализации промышленной политики. С

этой целью Администрация области совместно с профсоюзными и другими

заинтересованными организациями должна разработать и реализовать комплекс

социально программ, ориентированных на промышленные предприятия под

названием «Формирование социальные основ промышленной политики».

1.2. Ключевые проблемы в развитии экономики страны и региона

Общие тенденции. В целом позитивные результаты, достигнутые

промышленностью страны и региона в период 1999-2000 годов, дали хороший

стимул к развитию региональной экономики. Если в Нижегородской области в

1998 году сумма прибыли превышала сумму убытка в 1,5 раза, то в 1999 году

было достигнуто превышение - в 19 раз, в 2000 году – в 4 раза. Всего за

2000 год было получено 7742,2 млн. рублей прибыли. Среднегодовой темп

прироста объемов промышленного производства составил, начиная с 1996 года -

5%. Потеря среднесписочной численности на предприятиях была ограничена на

10%. В 1999 году инвестиции в уставной капитал промышленности составили

6896 млн. рублей или 158% к уровню 1998 года. Однако, в 2000 году в

промышленность области было направлено на 43% меньше инвестиций, чем в 1999

году. Внешняя задолженность области составила 1,5 годовых бюджета.

Такое развитие региона ближе ко второму варианту развития,

предусмотренному Правительством РФ, при котором тенденции положительного

роста экономики будут сохраняться с некоторым замедлением. Однако данный

вариант сценария должен учитывать возможность перехода к более

критической ситуации в экономике. При формировании промышленной политики

необходимо рассмотреть весь комплекс хозяйственных проблем, которые могут

возникнуть в регионе к 2005 году. Эти проблемы уже возникли, начиная с

середины 1999 года в региональных отраслях промышленности с глубоким

уровнем переработки,. Они свидетельствуют о возможности появления

системного кризиса экономики, который будет проявляться через шесть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.