реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Процедура банкротства предприятия

реферат

Процедура банкротства предприятия

Процедура банкротства предприятия

Содержание работы:

Введение. 3

Глава 1. Система банкротсва в России. 18

Глава 2. Организационный механизм ликвидации предприятия. 22

2.1. Диагностика кризисных ситуаций и состояние банкротства. 22

2.2. Организационно-методическое обеспечение ликвидации предприятий. 28

Глава 3. Конкурсное производство. 31

3.1. Порядок осуществления. 31

3.2. Ликвидация предприятия. 42

Заключение. 52

Список литературы: 58

Приложения. 62

Введение.

Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловливает возникновение

и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и

потребления товаров и услуг. Достижение оптимальной инфраструктуры

производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу

субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных

и государственных организаций), осуществляется посредством национального

рынка и складывающейся в каждый данный момент рыночной ситуации. От

характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности ее

предвидения, прогнозирования и соответствующего реагирования зависят судьба

предприятий, производящих товары и услуги, подъем и падение отдельных

предприятий. направлений и секторов экономики. Процесс неравномерного

развития экономики и тем более отдельных ее частей, колебания объемов

производства и сбыта, возникновения значительных спадов производства, что

характеризуется как кризисная ситуация, следует рассматривать не как

стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это

может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной

экономике.

Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих

профилактических мер, могут привести к чрезмерному разбалансированию

экономического организма предприятия с соответствующей неспособностью

продолжения финансового обес-пр.чрцидпппы родственного процесса,, что

квалифицируется как банкротство предприятия. Преодоление этого состояния

требует применения специальных мер (процедур) либо прекращения деятельности

предприятия и его ликвидации. И это, как показывает мировая практика, также

нельзя рассматривать как случайность. Гибель значительной части фирм и в

особенности вновь возникших зафикси-рованы статистикой банкротств тех

стран, где эта статистика ведется. Английские исследователи отмечают, что

до конца второго года доживает не более 20-30% вновь возникших фирм.

Для каждого предприятия существует предел роста объемов деятельности, при

этом одни и те же процессы могут быть и стимулирующими развитие, и

тормозящими его.

Американские исследователи зафиксировали определенную закономерность

возникновения спада и подъема, кризисных ситуаций и банкротств. Она

заключается, во-первых, в периодическом возникновении кризисных ситуаций на

всех стадиях жизненного цикла предприятия, а, во-вторых, в математически

определенной продолжительности циклов спада и подъема, характерных для фирм

малого и среднего бизнеса. Так, (раза подъема в среднем длится три года (от

1,1 до 7,7 лет), а фаз; падения — 2,8 года (от 2 до 12 лет) исследуемого

массива американских фирм.

Специфика реализации различных типов предприятий в переходной экономике.

Характерными чертами функционирования предприятий и их различных типов в

переходной экономике можно считать следующие:

. нечеткость и изменчивость законодательной базы и, как следствие,

одновременное наличие старых и новых форм предприятий, их организационная

и юридическая хрупкость, нечеткая статистическая картина;

. механическое копирование (в той или иной мере) сложившихся за рубежом

форм предприятий и механизмов их функционирования без достаточного учета

национальных особенностей страны и условий переходного периода;

. сильное воздействие кризисных явлений переходной экономики и, как

следствие, неустойчивость экономического положения предприятий, высокая

тяга к спекулятивным действиям, к хищническому предпринимательству и

т.п.;

. высокая доля нелегального бизнеса, теневой экономики (по некоторым

оценкам, ее удельный вес в российском ВВП приближается к 40—50%, а в ее

сфере тем или иным образом занято примерно 30 млн человек);

. прямое или косвенное воздействие на деятельность многих предприятий

криминальных структур, рэкета;

. слабая спецификация прав собственности, неразвитость традиций

цивилизованной рыночно-предпринимательской деятельности;

. возникновение предпринимательских структур не только путем создания

совершенно новых предприятий, но и путем приватизации ранее действовавших

предприятий (с точки зрения роли этих предприятий в экономике второй путь

следует признать наиболее значимым и характерным);

. большое число неработающих формально зарегистрированных предприятий

(среди причин: кризисность экономики, трудности привлечения финансовых

средств, а также нацеленность ряда из них на проведение разовых

спекулятивных операций, функции "запасного аэродрома" и т.п.);

. высокая степень бюрократизма при открытии предприятий-юридических лиц

(отсутствие опыта и изменчивость нормативных актов, традиции

регламентации, корыстные мотивы чиновников и т.п.).

Эти черты носят общий характер. Своеобразие переходного периода характерно

и для отдельных типов (форм) предприятий.

Для индивидуального предпринимательства граждан в переходной экономике

свойственны слабая организованность и правовая защищенность, хаотичность и

стихийность деятельности, высокая доля официально незарегистрированных

предпринимателей. Во многом оно носит вынужденный характер и вызывается не

столько потребностями реализации предпринимательских способностей, сколько

потребностями элементарного выживания в условиях отсутствия работы и

средств у значительной части населения.

В условиях кризисной экономики весьма ненадежными становятся обладающие

большим риском для его участников товарищества (исключая прежние ТОО).

Фактически складываются такие формы стихийного партнерства и кооперирования

предпринимателей с их особыми взаимоотношениями, которые заменяют собой

товарищества с юридическим статусом.

Немало специфичных черт в переходной экономике имеют АО. В ОАО часто

размыты права собственности, нет ясной картины фактического распределения

экономической власти, когда реальный хозяин нередко скрывается за

подставными лицами и фирмами. В условиях массового разгосударствления

государство с трудом находит и реализует свою роль в АО как владелец пакета

акций. Неотрегулирован -ность фондового рынка ведет к появлению разного

рода финансовых "пирамид", массовому обману и разорению вкладчиков. Трудное

финансово-бюджетное положение государства, характерное для переходной

экономики, ведет к увеличению выпуска государственных ценных бумаг, что

деформирует фондовый рынок, приводит к ухудшению условий обращения

корпоративных ценных бумаг.

Государственные и муниципальные предприятия в условиях атмосферы

разгосударствления оказались на начальном этапе преобразований без четкого

механизма функционирования, без строгого определения прав и обязанностей

руководителей, что вело к разбазариванию средств, необоснованно высоким

доходам руководителей.

Таким образом; специфика переходной экономики накладывает целый ряд

особенностей на функционирование различных типов предприятий.

Изменения в характере взаимоотношений предприятий. В условиях плановой

экономики отношения между предприятиями опосрс-довались государственными

органами (Госпланом, Госснабом, Госбанком, отраслевыми министерствами и

др.). Несмотря на элементы хозрасчетной самостоятельности, преимущественное

значение имели централизованное материально-техническое снабжение

предприятий, прикрепление производителей к предприятиям-поставщикам и

потребителям, плановая реализация продукции и плановое ценообразование,

мягкие бюджетные ограничения.

Переход к рыночной экономике означает кардинальное изменение характера

взаимоотношений предприятий. Это находит свое выражение в образовании

экономически самостоятельных субъектов хозяйства, в развитии рыночно-

конкурентного механизма экономики. Предприятия вступают в отношения друг с

другом самостоятельно, руководствуясь рыночными критериями и стимулами,

сообразуясь с реально складывающейся экономической обстановкой.

Радикальный переход к принципиально иному характеру взаимоотношений

предприятий оказывается весьма болезненным (устранение привычной системы

государственного патернализма и разрыв сложившихся хозяйственных связей при

отсутствии традиций и опыта рыночного хозяйствования, неразвитости рыночной

инфраструктуры, давлении импорта в условиях открытия границ и т.п.). Наряду

с новыми, рыночными продолжают (особенно на начальном этапе преобразований)

сохраняться в модифицированном виде и старые методы, в числе которых

элементы мягких бюджетных ограничений (дотации, льготное кредитование,

списывание или зачет долгов и т.п.), использование прежних персональных

контактов во властных органах и преобразованных бывших управленческих

структурах (лоббирование интересов, помощь в установлении связей с другими

предприятиями и зарубежными партнерами, подключение к госзаказам), инерция

сохранения традиционных (не всегда рациональных) хозяйственных отношений,

большая роль личностных (иногда корыстных) связей между руководителями

предприятий. В процессе адаптации к новым условиям хозяйствования

предприятия используют все возможные методы и их комбинации. При этом

происходит интенсивное освоение рыночного стиля поведения.

Сиабженческо-сбытовые отношения предприятий. Отношения между предприятиями

по поводу материально-технического снабжения (средства труда, материалы,

сырье, комплектующие) и сбыта произведенной продукции приобретают все более

рыночную ориентацию, подвергаются все большему влиянию спросовых

ограничений, однако в заметной мере сохраняют специфику, проистекающую из

особых условий переходной экономики.

Факторами, затрудняющими развитие новых форм отношений между предприятиями,

выступают неразвитость рыночной инфраструктуры (товаропроводящей,

информационной и др.), слабое овладение методами маркетинговой политики,

медлительность принятия и низкая эффективность реализации арбитражных

решений по хозяйственным спорам, тяжелое финансовое положение многих

предприятий и в целом кризисный характер переходной экономики.

В начальный период (заметно меньше в последующие) важную роль в

снабженческо-сбытовой политике играют прежние хозяйственные связи партнеров

в силу инерции, преимуществ доверительных отношений в условиях

экономической неопределенности (например, при поставках без предоплаты, при

бартере и т.п.); отсутствия необходимой информации, жесткой зависимости от

прежних технологических "цепочек" при недостатке средств для изменения

профиля предприятия и т.п. Со временем главным критерием выбора партнеров

становятся рациональные рыночные оценки. При этом неустойчивость экономики,

неразвитость рыночной инфраструктуры обусловливают хаотичность установления

хозяйственных связей, частую смену контрагентов.

Существенными факторами, влияющими на материально-техническое снабжение

предприятий в переходной экономике России, оказались следующие: потеря

связей с прежними поставщиками из республик бывшего СССР и стран бывшего

СЭВ; закрытие, перепрофилирование или переориентация на экспорт части

поставщиков в условиях трансформации экономики; давление монополистов-

поставщиков, продолжающих играть значительную роль в экономике; дороговизна

посреднических и транспортных услуг; невысокий уровень качества и узость

ассортимента многих видов отечественной продукции материально-технического

назначения и т.п.

Адаптация предприятий к существующим условиям происходит как в пассивной,

так и в активной форме. Исследование поведения предприятий показало, что в

1995 г. среди пассивных мер преобладали бартер (62% предприятий),

сокращение объема выпуска (12%), сокращение ассортимента (7%); среди

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.