реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Перспективы агропромышленного реформирования в РФ

реферат

которая поступает к нам из-за рубежа также по демпинговым ценам, а качество

отстаёт по сравнению с отечественными продуктами. Сбалансировать условия

конкуренции, надеюсь, поможет ожидаемое увеличение таможенных пошлин на

ввоз молочной продукции. Это также важно для послабления прессинга

отечественных сельскохозяйственных производителей на рынке продовольствия.

И означает создание более выгодных условий для роста производства

животноводческой продукции, а главное - его эффективности.

2.4 Развитие земельной реформы в ХХI веке.

Закон, которого так ждали, - закон об обороте земель сельскохозяйственного

назначения - принят и вступает в силу с 24 января 2003 г.

Новый закон не пересматривает результаты приватизации земель, он

полностью сохраняет все права, которые имели собственники земельных

участков и земельных долей до принятия закона. Но, во-первых, необходимо

было законодательно отрегулировать земельные отношения. Во-вторых, снять

неоправданные ограничения на аренду, ипотеку, куплю-продажу земель

сельскохозяйственного назначения. В-третьих, четко разделить полномочия

федеральных и региональных органов власти.

Закон распространяется лишь на земли сельскохозяйственного назначения,

но не на все.

Действия данного закона не распространяются на земли сельхозназначения,

на которых расположены застройки, дороги, личные подсобные хозяйства,

индивидуальные и коллективные садоводствa и огородничества, леса, прочие

земли. Их оборот регулируется в соответствии с Земельным кодексом РФ. В

общей сложности из действий данного закона исключены около 160 млн. га

земель сельхозназначения.

Закон об обороте земель сельхозназначения и земельный кодекс

существенно изменили правила приватизации земель. Теперь бесплатно получить

земли сельхозназначения в собственность нельзя. Земля предоставляется

только за плату. Из этого правила нет исключений. Исключения могут быть

установлены Федеральным законодательством и законами субъектов РФ. В

Земельном кодексе уже установлены два исключения: граждане, имеющие землю в

бессрочном пользовании или наследуемом владении, могут один раз

приватизировать ее бесплатно.

Федеральное законодательство устанавливает единые для всей страны

правила приватизации земель сельхозназначения. Однако с какого момента

можно будет приватизировать конкретный участок земли сельхозназначения -

этот вопрос решается законами субъектов РФ.

Земельным кодексом и законом об обороте предусмотрен следующий порядок

приватизации участка земли сельхозназначения:

• субъект РФ или муниципалитет должны принять решение о приватизации

участка и опубликовать условия и порядок приватизации;

• по землям сельхозназначения порядок приватизации обязательно должен

предусматривать проведение торгов, аукционов или конкурсов;

• заинтересованные в приобретении участка лица обязаны предоставить

организаторам торгов необходимые документы и участвовать в торгах,

аукционе, конкурсе. Иные способы приватизации сельхозземель полностью

исключены? Можно государственную или муниципальную землю взять в аренду,

использовать ее эффективно в течение трех лет, а потом подать заявление на

выкуп арендуемого участка.

Справка

В Российской Федерации:

земли - 1,7 млрд. га;

земли сельхозназначения - 406 млн. га (24%);

сельхозугодий -221 млн. га.

Вводятся два типа ограничений:

• на минимальный размер земельного участка сельхозназначения;

• на максимальную общую площадь земельных участков сельхозназначения,

расположенных на территории одного района и принадлежащих на праве

собственности одному лицу или афилированным лицам.

Ограничения на размер земельного участка устанавливают субъекты РФ.

Предельный размер земельных участков не может быть менее 10% площади

земель сельхозназначения в районе.

Если у кого-то обнаружатся "излишки" земли, необходимо продать,

подарить или иным образом избавиться от лишней земли.

Если покупатели не нашлись, ее обязан купить субъект РФ или, по его

поручению, орган местного самоуправления по начальной цене торгов.

Согласно новому закону, каждый собственник земли вправе продать свой

земельный участок.

Государственные и муниципальные земли сельхозназначения могут быть

проданы только на торгах (конкурсах, аукционах).

2.5 Российское аграрное движение – перспективы развития и

сотрудничества.

Как отмечается, идея создания Российского аграрного движения давно уже

волновала аграрную общественность, но вызрела она и оказалась реализованной

лишь летом 2002 г. Председатель Российского аграрного движения — министр

сельского хозяйства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что основой зарождающихся отношений Российского

аграрного движения (РАД) с властными структурами становится не

противостояние, а профессиональное и творческое взаимодействие, совместное

осмысление не только нынешнего состояния российского села, а главным

образом, его будущего. Это значительно более сложная задача, чем

организация протестных выступлений и постоянное подталкивание масс к

конфронтации с законной властью. Не секрет, что сторонники такой политики

хотели бы и РАД использовать для этих целей.

Историки и экономисты, социологи и политики многократно анализировали и

демонстрировали свое видение взаимоотношений государства и сельского

сообщества России. Считали, что веками правящий класс России решал

государственные проблемы страны за счет села, неизменно ставя интересы

города выше интересов деревни.

Десятилетиями в представлении горожан село являлось «зоной бедствия».

Причем власть призывала «выбирать деревню на жительство», но недостаточно

делала для того, чтобы привести в порядок дороги, электрифицировать

сельские территории, не говоря уже о создании таких необходимых условии

быта, как газификация, нормальные коммуникации (телефон, телевизор,

регулярная почта) и объекты инфраструктуры (магазины, больницы, школы, дома

культуры, спортивные сооружения).

Уже в пору постсоветских экономических реформ власть, с одной стороны,

щедрой рукой раздавала землю всем желающим, с другой, считая сельское

хозяйство второстепенным сектором экономики, породила условия, при которых

на земле отваживались работать лишь воистину мужественные, готовые к

реальным опасностям и трудностям люди.

Нынешняя ситуация довольно неординарна хотя, бы в том, что президент и

правительство России хотят изменить привычно унылый для россиян уклад

российской деревни, но далеко не все политические силы и представители

крупного бизнеса готовы понять истинное значение агарного сектора в жизни

страны.

Общество не сумело подняться до уровня понимания роли аграрного сектора

в жизни государства.

А ведь возрождение села, крестьянского образа жизни сельских территорий

— это в том числе и реализация национальной идеи. В возрождении села —

важнейшая геополитическая задача страны. Ведь именно сельские территории во

все времена обеспечивали единство и территориальную целостность России.

Село и деревня — неиссякаемый источник людских ресурсов для

государственных нужд — будь то военная или мирная служба. Любой демограф

скажет, что за последние два десятка лет население городов, если и

увеличивалось, то только за счет деревни.

Селяне и «деревенские горожане» поневоле составляют мобилизационный

резерв российской экономики, так как скорее других готовы сняться с места.

Россия даже в XXI веке остается аграрной, точнее агропромышленной

страной с присущим ей мышлением, долготерпением, общинными традициями.

Более того, почти 40 миллионов граждан России, живущих в сельской

местности или занятых в АПК страны, оказались единственной социально-

профессиональной группой населения, явно недостаточно представленной в

Государственной Думе.

Как показывает опыт последних трех лет, агропромышленный сектор страны

при всех трудностях и проблемах находится на подъеме. Нам немало удалось

сделать: наметился рост производительного потенциала российского села, как,

впрочем, экспортного и налогового.

2.6 Перспективы инвестиций в АПК страны. Направления инвестиций.

По данным Госкомстата Российской Федерации, оживление

сельскохозяйственного производства, улучшение финансового состояния

сельхозтоваропроизводителей способствовали в последние два года притоку

инвестиций в сельское хозяйство Российской Федерации.

Основными источниками финансирования инвестиций в отрасль «Сельское

хозяйство» являются собственные средства предприятий и организаций. В 2001

г. на их долю приходилось 74,9%.

Доля иностранных инвестиций организаций сельского хозяйства в общем

объеме иностранных инвестиций а 2001 г. составила 0,4% (в 1996 г. – 0,1 %).

Общий объем иностранных инвестиций в сельское хозяйство в 2001 г.

увеличился по сравнению с 2000 г. на 30,7%, в том числе прямых — на 53%; в

животноводство, соответственно, — в 3,5 раза и в 4,2 раза; а

растениеводство — на 0,4% и 1,1%.

В 2002 г. инвестиции в сельское хозяйство России поступили из 22 стран.

В составе основных фондов крупных и средних организаций отрасли

значительную часть к началу 2002 г. составляли здания, сооружения, машины и

оборудование. За период с 1996 г. по 2002 г. а видовой структуре основных

фондов снизилась доля зданий и сооружений при увеличении доли машин и

оборудования, транспортных средств.

В последние годы оживление деловой активности в сельском хозяйстве,

улучшение финансового состояния производителей сельхозпродукции, расширение

сферы применения лизинговых операций положительно отразились на

деятельности отечественных производителей техники для сельского хозяйства.

Если до 1999 г. для тракторного и сельскохозяйственного машиностроения был

характерен значительный спад, то в период после дефолта наблюдался рост

производства: за 1999—2002 гг. оно возросло в 3,5 раза При этом а 2002 г.

по сравнению с предыдущим годом выпуск продукции отрасли увеличился на

29,1%.

В 1999—2002 гг. отмечался рост производства большинства основных видов

сельскохозяйственной техники: зерноуборочных комбайнов — в 8,7 раза,

тракторных сеялок — в 4,9 раза, кормоуборочных комбайнов — в 3,9 раза,

дробилок кормов и тракторных плугов — в 2,4 и 2,3 раза.

Имеющиеся производственные мощности отечественных заводов

сельскохозяйственного машиностроения использовались по-прежнему на низком

уровне. Оснащенность сельскохозяйственных организаций тракторами и

комбайнами продолжала снижаться, их парк в 2001 г. составил 90—94% от

наличия в 2000 г.

Оснащенность сельскохозяйственной техникой в расчете на 100 га посевной

площади в России в 12— 15 раз ниже, чем в западноевропейских странах.

Всё это требует новых и новых инвестиций, причем как со стороны самих

производителей, так и со стороны государства, которое должно вкладывать в

развитие комплекса собственный средства и привлекать иностранные инвестиции

путём обеспечения благоприятного климата в стране, что касается России -

обеспечение инвестиционной безопасности.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.