реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Экзамен

реферат

муниципальную собственность наряду с другими формами собственности.

Указы Президента, разработанные на основе Конституции, Федеральных Законов

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации", несмотря на ряд их недостатков, достаточно полно

соответствовали потребностям российского общества, международным правовым

стандартам. Они представляли собой переход от советской системы местной

власти к системе муниципального управления.

С принятием данного Закона начался новый этап развития правовой основы

местного самоуправления.

Одни из основных направлений государственной политики в области местного

самоуправления в период с 1997-1998 гг. явилось дальнейшее формирование

правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей становление местного

самоуправления.

Важным моментом реформы местного самоуправления на современном этапе

является создание необходимых условий для формирования финансово-

экономической основы местного самоуправления и осуществление мер

государственной поддержки местного самоуправления.

В сентябре 1997 года был принят Федеральный Закон "О финансовых основах

местного самоуправления в Российской Федерации". Он определил основные

направления и принципы организации местных финансов, установил источники

формирования направления, использования финансовых ресурсов местного

самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и

взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами,

а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

Процесс формирования системы местного самоуправления и законодательства о

нем не завершен. Необходимо осмыслить первый опыт местного самоуправления,

чтобы более объективно представить функционирование современной модели

местного самоуправления.

Билет 17. Понятие, структура и роль органов законодательной власти в

государственном управлении

Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание Российской

Федерации; народные, государственные и законодательные собрания,

государственные собрания республик в составе Российской Федерации; думы,

законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные

органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной

области и автономных округов. Главной особенностью законодательных органов

является необходимость их избрания непосредственно народом. Решения

законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами

соответствующего уровня, всеми нижестоящими государственными органами и

органами местного самоуправления.

Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные.

Федеральное Собрание Российской Федерации является федеральным

законодательным и представительным органом Российской Федерации, а все

другие законодательные органы, функционирующие на территории Российской

Федерации, относятся к региональным, которые действуют в пределах

соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и

Государственной Думы. Государственная Дума состоит из 450 депутатов,

которые избираются на срок 4 года. Совет Федерации и Государственная Дума

избирают из своего состава Председателей. Основная функция Федерального

Собрания – принятие федеральных законов.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является

представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и

Государственной Думы.

Совет Федерации является "верхней" палатой Федерального Собрания -

парламента Российской Федерации.

В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции

Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта

Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного

органов государственной власти.

К ведению Совета Федерации относятся:

- утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного

положения;

- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении

чрезвычайного положения;

- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской

Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- назначение выборов Президента Российской Федерации;

- отрешение Президента Российской Федерации от должности;

- назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации,

Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности генерального

прокурора Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя

Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по

двум основным направлениям:

- Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке

законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;

- в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации

самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных

конституционных законов.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые

Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета;

федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного,

таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации

международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты

государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя

Правительства Российской Федерации;

- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя

Центрального банка Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной

палаты и половины состава ее аудиторов;

- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по

правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным

законом;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения

его от должности.

Билет 18. Полномочия и формы работы парламента

Парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция

которого заключается в осуществлении законодательной власти.

В конституции определена структура Федерального Собрания как

двухпалатного органа. Двухпалатная структура парламента получила

значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим

преимуществам:

а) возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов

всей совокупности граждан (всей нации) также особое представительство

коллективных

интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве -

субъектов федерации) либо интересов иных групп общества, играющих в нем

важную роль, и

б) возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и

противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным

решениям одной палаты.

Совет Федерации - верхняя палата, а Государственная Думу - нижняя палата

Федерального Собрания.

Совет Федерации основывается на паритетном представительстве субъектов

Российской Федерации, каждый из которых представлен в палате двумя членами

- по одному от представительного и исполнительного органов государственной

власти. Исходя из того, что, согласно ч. 1 ст. 65 Конституции, Российская

Федерация имеет 89 субъектов, Совет Федерации должен насчитывать 178

членов. Это общее число его членов, которое служит основой для определения

долей, необходимых для принятия решений Совета Федерации или осуществления

групповых инициатив его членов.

Установленный численный состав Государственной Думы - 450 депутатов -

образует общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет

долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и

осуществления групповых инициатив ее депутатов.

Четырехлетний срок полномочий Государственной Думы представляется

оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт

работы, но и использовать его в течение значительного времени.

Конституция говорит о порядке формирования Совета Федерации и о порядке

выборов депутатов Государственной Думы. Отсюда следует, что формирование

палат может осуществляться различными способами. Если в отношении

Государственной Думы способ формирования - выборы - прямо предписывается,

то в отношении Совета Федерации он оставлен на усмотрение законодателя,

который должен при этом соблюсти установленные Конституцией условия,

обеспечив прежде всего представительство каждого субъекта Российской

Федерации двумя членами Совета Федерации - по одному от представительного и

исполнительного органов государственной власти.

Депутаты ГосДумы избираются по смешанной системе. Половина депутатов

избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе

относительного большинства, согласно которой избранными считаются

депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу. Другая половина

депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю

территорию Российской Федерации, по системе пропорционального

представительства,

согласно которой каждое избирательное объединение получает число

депутатских

мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за федеральный список

кандидатов этого объединения.

Основные полномочия парламента:

1. Законодательные полномочия. Образуют главную часть компетенции

парламентов; их реализация занимает зачастую наибольшее место в их

деятельности. Согласно теории разделения властей законодательная власть

должна принадлежать представительному органу - парламенту.

В целом, к законодательным полномочиям парламента, закрепленным, как

правило, в конституциях, можно отнести следующее:

1. Право законодательной инициативы. В большинстве стран это право

принадлежит правительству и парламентариям. Однако гораздо чаще принимаемые

парламентом акты разрабатываются именно правительством. Реализация права

законодательной инициативы парламента осуществляется как членами обеих

палат, так и группами парламентариев, однако предпочтение отдается все же

групповым законопроектам.

Обсуждение законопроектов предполагает работу над законопроектом как на

пленарных заседаниях палат, так и в комитетах и комиссиях.

Принятие законопроектов проводится либо сразу по проекту в целом, либо

сначала по статьям и главам, а затем по проекту в целом. В двухпалатных

парламентах закон считается принятым, если он одобрен в идентичной редакции

обеими палатами. На случай расхождения между палатами Конституции часто

предусматривают особые согласительные процедуры.

Принятие бюджета и иные финансовые полномочия. Это важное направление

законодательной деятельности парламента. Государственный бюджет - это

роспись государственных доходов; принимается парламентом ежегодно. Он

утверждает бюджет, уполномочивая правительство расходовать государственные

средства в соответствии со сметой и возлагая на правительство обязанность

собрать необходимые для обеспечения налоги и иные поступления. Как правило,

в компетенцию парламентов входит утверждение отчетов правительства об

исполнении бюджета. К числу иных финансовых полномочий относятся: налоговые

полномочия (как правило, установление налогов, сборов имеет место в

законах, принятие которых является прерогативой парламента); принятие

решения о внутренних и внешних займах, создание различных внебюджетных

фондов и т.п.

Стадии законодательного процесса. Процесс законотворчества занимает более

половины времени работы парламента. Он состоит из нескольких стадий:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.