реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Арбитражный управляющий - история и современность

реферат

Арбитражный управляющий - история и современность

министерство образования рф

волгоградский государственный технический университет

факультет экономики и управления

кафедра экономики и управления

реферат

по дисциплине

"прикладное антикризисное управление"

по теме:

"Арбитражный управляющий – история и современность"

выполнил: студент гр. АУ 2-2

Морозова

А.А.

проверил: Валуйский А.В.

Волгоград 2003

Содержание

1. Юридическое лицо в условиях кризиса - 3

2. Институт дореволюционного российского законодательства - Администрация

по торговым делам – как прообраз современных реабилитационных процедур в

целях восстановления платежеспособности должника

- 4

3. Современный арбитражный управляющий

3.1. Арбитражный управляющий по Закону РФ "О несостоятельности

(банкротстве)" - 6

3.2. Квалификационные требования, этика, ответственность современного

арбитражного управляющего - 10

1. Юридическое лицо в условиях кризиса

Предпринимательское искусство во многом состоит в умении разработать

такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых

результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и риску

банкротства. Однако не всегда предпринимательство ведет к успеху, и иногда

предприятие оказывается в сложной финансовой ситуации, разрешение которой

невозможно без применения специальных процедур, в том числе предусмотренных

законодательством о банкротстве.[1]

Применительно к современной России выделяют следующие факторы, в

результате воздействия которых юридическое лицо может стать банкротом:

внутренние факторы:

некомпетентные действия руководителя юридического лица – должника,

применение отсталой технологии, изношенного оборудования и

неквалифицированного персонала,

отсутствие управления или плохое управление финансовыми потоками,

накопление убытков, приводящее к полной потере собственного капитала,

выпуск продукции, не пользующейся спросом на рынке;

внешние факторы:

кризисное состояние экономики в масштабах отрасли,

низкий уровень правопорядка и правовой защиты собственности,

применение приемов недобросовестной конкуренции,

введение дополнительных налогов, лицензирования деятельности,

разрешительной системы[2].

Прогноз попадания юридического лица в зону кризиса, резкого ухудшения

финансовой ситуации при непринятии срочных мер по устранению

неблагоприятных условий основывается на таких показателях, как:

наличие у юридического лица убытков,

потеря ключевых сотрудников аппарата управления,

постоянное возникновение неконтролируемых конфликтов в коллективе,

систематическое невыполнение обязательств перед кредиторами по возврату

ссуд, денежных средств и выполнению материальных заказов,

превышение предельного для данного юридического лица уровня просроченной

кредиторской задолженности,

чрезмерная зависимость юридического лица от какого-либо одного вида

активов, типа оборудования, предпринимательского проекта, поставщика или

потребителя продукции,

потеря ключевых контрагентов,

возникновение политического риска, напрямую влияющего на данное

юридического лицо.

Возникающая в результате воздействия вышеуказанных факторов

неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме

по денежным обязательствам и обязательным платежам свидетельствует о его

банкротстве и является основанием для применения к данному юридическому

лицу определенных мер и процедур.

Российским законодательством кредитору такого должника предоставлено

право инициировать возбуждение дела о банкротстве должника, результатом

окончания которого может быть как восстановление платежеспособности

юридического лица, так и его ликвидация в установленном законом порядке.

Законодательство о банкротстве, являясь одним из основных инструментов

формирования традиций делового оборота, представляет собой живую и

развивающуюся систему, которая неизбежно претерпевает соответствующие

обстоятельствам и времени изменения.

2. Институт дореволюционного российского законодательства –

Администрация по торговым делам –

как прообраз современных реабилитационных процедур в целях восстановления

платежеспособности должника

По свидетельствам дореволюционных исследователей истории Российского

права первые упоминания о несостоятельности ("банкрутстве") встречались уже

в памятниках русского права ХIII-ХV веков. Первый полноценный

законодательстный акт о банкротстве в России был принят в 1740 году, и до

революции законодательство о банкротстве неоднократно реформировалось,

достигнув высокого уровня и понимания целей и задач несостоятельности как

одного из основных институтов рыночной экономики.

Наряду с традиционными процедурами конкурсного производства

российское законодательство регламентировало также процедуры, направленные

на восстановление платежеспособности должников в процессе торговой

несостоятельности. Так, например, существовали положения российского

законодательства об администрациях по торговым делам, представляющие собой

прообраз современных реабилитационных процедур, применяемых к должникам в

целях восстановления их платежеспособности. Сравнивая соответствующие

законоположения с зарубежными законодательствами той поры, Г.Ф.

Шершеневич[3] указывал: "В противоположность тем мерам предотвращения

несостоятельности, которые приняты на Западе в виде отсрочки в платежах,

предупредительной мировой сделки, судебной ликвидации, при которых за

должником сохраняется управление его имуществом, - администрация по

торговым делам отстраняет должника от его имущества. В противоположность

конкурсному процессу, который имеет совей целью ликвидировать дела

несостоятельного должника для того, чтобы равномерно и соразмерно

удовлетворить всех его кредиторов, - администрация по торговым делам имеет

своей задачей восстановить пошатнувшиеся дела должника для полного

удовлетворения кредиторов".

Институт администрации по торговым делам был введен и подробно

регулировался Уставом судопроизводства торгового.

Цель администрации состояла именно в восстановлении дел должника, в

приведении торгового предприятия в такое положение, которое давало бы

возможность не только удовлетворить всех кредиторов, но и обеспечить

дальнейший ход предприятия.

Для реализации данной цели руководитель должника отстранялся от

управления делами хозяйства, которое переходило в ведение опытных

администраторов. У Шершеневича об этом говорится так: "Законодатель не

надеется на одно только обеспечение должника вследствие приостановки

настойчивых требований кредиторов, потому что он не сохраняет за ним

управление делами, а передает его избранным администраторам. Следовательно,

задача администрации клонится к поддержанию торгового предприятия в том

виде, в каком оно находилось до этого времени, так что или эта цель будет

достигнута, и тогда должник принимает снова управление в свои руки, или за

невозможностью достижения цели дело должно обратиться к конкурсу. Иных

исходов администрации, согласно цели ее учреждения, не может быть".[4]

Введение администрации было возможным только при таком материальном

положении дел должника, которое оставляло бы на надежду на восстановление

его платежеспособности. В связи с этим выдвигалось формальное требование к

имущественному положению должника, которое заключалось в том, чтобы по

балансу последнего имелся дефицит, не превышающий пятидесяти процентов.

Отсутствие дефицита по балансу не являлось препятствием к учреждению

администрации. "При проверке актив превышает пассив, но предприятие не

платит, - очевидно, причина кроется в неумелом управлении, и так как цель

администрации поправить ошибки управления, то учреждение администрации в

данном случае вполне уместно".[5]

Основанием для возбуждения дела об учреждении администрации по

торговым делам признавалась просьба кредиторов, а не должника. Однако если

формальная просьба действительно подавалась кредиторами, то инициатива на

практике всегда исходила от должника. Данное обстоятельство объяснялось

тем, что учреждение администрации составляло льготу для должника по

сравнению с конкурсным производством, поэтому последний и являлся наиболее

заинтересованным лицом.

Просьба кредиторов об учреждении администрации по торговым делам

подавалась биржевому комитету, который избирал комиссию из шести

почетнейших торгующих на данной бирже купцов, в числе которых не должно

было быть ни одного кредитора должника. Данная комиссия обсуждала и решала

вопрос о том, следует ли по делам должника учредить администрацию или,

напротив, объявить его несостоятельным. Решение комиссии объявлялось

биржевому комитету, который в свою очередь сообщал о нем коммерческому

суду.

В коммерческом суде решение комиссии и биржевого комитета об

учреждении администрации не обсуждалось по существу, суд лишь проверял

соблюдение условий введения администрации по торговым делам.

По определению суда об учреждении администрации осуществлялась

публикация сведений об этом и созывалось собрание кредиторов должника.

Главная задача собрания кредиторов состояла в выборе администраторов для

управления делами должника и в составлении акта о полномочиях

администрации, который представлялся суду для сведения.

По мнению Г.Ф. Шершеневича, администрация с точки зрения своей

юридической природы ближе всего подходила к институту опеки, так как

"должник остается субъектом всех тех прав, которые в совокупности

составляют принятое в администрацию имущество; администраторы не имеют

права отчуждать или закладывать вверенное их управлению предприятие".[6]

Круг прав и обязанностей администрации по торговым делам был

предопределен тем, что:

к ней переходило управление делами должника,

собрание кредиторов утверждало акт о полномочиях администрации.

Заменяя должника, администрация была обязана выполнить за него все

обязательства по сделкам, заключенным должником до учреждения

администрации. С момента учреждения администрации кредиторы, как

согласившиеся на ее введение, так и не согласившиеся, не могли получить

удовлетворение своих требований иначе, как через администрацию.

Административное управление распространялось на все имущество

должника, не только на торговое.

Администраторы действовали в пределах акта, определяющего объем их

законных полномочий. При необходимости совершения действий, не

предусмотренных указанным актом, администраторы должны были созвать

собрание кредиторов и испросить у собрания разрешение на то или иное

действие.

Каждый из кредиторов, считающий свои права нарушенными со стороны

администраторов, имел право предъявлять иски к администрации.

По общему правилу деятельность администрации по торговым делам

прекращалась достижением поставленной цели, а именно восстановлением

платежеспособности должника, что позволяло рассчитаться со всеми его

кредиторами и продолжить деятельность торгового (коммерческого)

предприятия.

Если же цель администрации оказывалась недостижимой, то должник

объявлялся судом несостоятельным и в отношении него открывалось конкурсное

производство, вводимое или по единогласному постановлению избранных

администраторов, или по требованию кредиторов, представляющих 2/3 от общей

суммы задолженности.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.