реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аппарат государственной думы

реферат

Аппарат государственной думы

Министерство Образования Российской Федерации

Читинский Государственный университет

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: «Теория организации»

тема: «Разработка организационной структуры управления аппарата

государственной думы»

Выполнила: студентка ГУВ3- 03-01

Машукова О.В.

Проверил:

________________

Хлызов П. Г.

Чита – 2004

План

Введение………………………………………………………………………...3

Глава I. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды,

методы.

1. Понятие и классификация организационных структур

управления……………………………………………………………….5

2. Методы разработки организационных структур

управления…………………………………………………………………12

Глава II. Структура управления аппарата государственной думы.

1. Обеспечение деятельности аппарата Государственной

Думы………………………………………………………………………….15

2. 2. Состав и структура Государственной Думы……………………………..19

2. 3. Совет Государственной Думы…………………………………………...21

Заключение………………………………………………………………………26

Список используемой литературы…………………………………………..….29

Введение

Организационная структура показывает область ответственности каждого

работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных

подразделений. Если все взаимосвязи, описываемые организационной структурой

управления, применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству

и общему стремлению выполнить поставленные перед предприятием задачи.

Организационная структура показывает, кто и за какие участки работы

отвечает. Она показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков

между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения

здравого смысла и способности оценивать обстановку.

При разработке организационной структуры необходимо обеспечить

эффективное распределение функций управления по подразделениям.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно

три основные системы управления производством:

- линейная

- функциональная

- смешанная.

Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной

организационной структуры является важнейшей задачей современного

менеджмента. При разработке организационной структуры управленя оказывается

давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время

посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на

окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее

было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из

элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-то

учреждения.

Раз воздействие оказано, то оно оказано для решения каких-то конкретных

задач и достижения цели. И хороший руководитель должен поставить такую

генеральную цель, которая отражала бы стратегические задачи на довольно

длительный период. Тем не менее, не стоит забывать, что для осуществления

любых стратегических планов необходимо решить множество тактических задач:

повышения производительности труда, повышения эффективности и качества

оказываемых услуг, постоянный контроль, корректировка текущих задач,

рациональный подбор кадров, их переквалификацию. Важное значение должно

уделяться принятию управленческих решений и организационной структуры

управления - линейной, функциональной, и т. д. Поэтому данная тема данного

исследования является актуальной.

Предметом исследования является разработка организационной структуры

управления аппарата государственной думы.

Объект исследования – разработка и изучение обеспечение деятельности

аппарата Государственной Думы.

Цель курсовой работы – изучить структуру управления аппарата

государственной думы.

В ходе реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи:

. изучить теоретическую и методическую литературу по данной теме;

. дать понятие и классификацию организационных структур управления;

. раскрыть методы разработки организационных структур управления;

. изучить обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы;

. определить состав и структура Государственной Думы;

. раскрыть деятельность Совета Государственной Думы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и

списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются понятия

организационных структур управления, дается их классификация и методы

разработки. Во второй главе речь идет о деятельности аппарата

Государственной Думы, раскрывается состав и структура Государственной Думы,

деятельность Совета Государственной Думы. В заключении подводятся итоги.

Глава I. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды,

методы.

1.1. Понятие и классификация организационных структур управления.

Организационная структура — область ответственности каждого работника и

его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений.

Показывает, кто и за какие участки работы отвечает, а также показывает

взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и

требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности

оценивать обстановку[1].

При разработке организационной структуры необходимо обеспечить

эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом

важно выполнение следующих условий:

. решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных

подразделений;

. все функции управления должны входить в обязанности управляющих

подразделений;

. на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов,

которые эффективнее решать в другом.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно три

основные системы управления производством:

- линейная

- функциональная

- смешанная

ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по

всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно

проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых

вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система представляет собой схему подчинения

нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих

отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В

этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные

подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой

очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень

редко.

Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается

линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные

функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным

руководителем, который передает их подчиненным подразделениям[2].

При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема

чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по

определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно

руководить нижестоящими подразделениями. Рациональная структура управления

определяется типом предприятия, его масштабом и характеристиками. На

предприятиях могут быть использованы безцеховая, цеховая, корпусная или

смешанная структуры управления.

Наиболее простой структурой является безцеховая, при которой производство

делится на участки, возглавляемые мастерами. Мастера могут непосредственно

подчиняться руководителю предприятия либо старшему мастеру, который

подчиняется руководителю предприятия. Эта структура может оказаться

целесообразной на мелких и средних промышленных предприятиях.

Внутренняя организационная структура предприятий призвана на деле

обеспечить интеграцию науки и производства; производства, технического

обслуживания и сбыта; производства и внешнеэкономической деятельности;

экономической ответственности организации в целом и отдельных ее

производственных единиц.

Все оргструктуры можно условно разделить на следующие типы[3]:

. бюрократическая;

. функциональная;

. дивизиональная;

. продуктовая;

. региональная;

. адаптивная;

. органическая;

. проектная;

. матричная;

. конгломератная;

. централизованная;

. децентрализованная;

. интеграционная.

Данная классификация не исчерпывает всех других типов оргструктур, так

как каждая страна или фирма могут применять и эффективно использовать на

практике какую-либо другую оргструктуру, которая не нашла отражения в

данной классификации.

Разработка оргструктур управления начинается с детального анализа

действующей, где учитывается накопленный опыт, ее эффективность, сильные и

слабые формы функционирования. Затем осуществляется процесс выбора новой

оргструктуры из перечисленной классификации моделей оргструктур с учетом

специфики работы предприятия, формы собственности, разработанных целей и

стратегии.

В методическом и организационном аспектах проектирование новой

структуры можно подразделить на несколько этапов. Проектирование этапов

разработки оргструктуры адекватно процессу планирования вообще.

Вместе с тем при проектировании оргструктуры с учетом целей и задач,

стоящих перед предприятием, предусматривается определенная

последовательность практических действий:

1. Осуществляется деление предприятия на общие блоки по направлениям

деятельности с учетом поставленных задач.

2. Устанавливаются соотношения полномочий различных должностей в целях

избежания перегрузки руководителей различных уровней управления.

3. Разрабатываются должностные обязанности (должностные инструкции)

конкретно по каждому исполнителю.

4. Оценивается потенциал общего руководства, от чего зависит

эффективность новой структуры.

Первые три действия не требуют дополнительных комментариев. Четвертое

действие предполагает определение соответствующих компонентов

управленческого потенциала по трем направлениям[4].

Руководители:

1. Настрой:

o сравнительная предрасположенность к решению внешних (внутренних)

проблем;

o ориентация на прошлое (будущее);

o готовность рисковать;

o модель действительности, характерная для данного руководителя: что в

его представлении является важнейшим фактором успеха и каково

соответствующее поведение;

o ценности, нормы и личные цели руководителя.

2. Полномочия:

o сила власти в должностной иерархии фирмы;

o честолюбие и склонность к использованию власти.

3. Компетенция:

o способности, личные качества;

o умение решать проблемы;

o стиль (навыки лидерства, основанные на политике, традициях,

вдохновении, предпринимательстве, личном обаянии).

4. Возможности.

o личная работоспособность;

o стиль работы.

5. Климат

6. Культура:

o отношение организации к переменам: враждебное, нейтральное или полное

энтузиазма;

o готовность к риску (что предпочитает руководство - избегать риска,

относиться к нему терпимо или стремиться к риску; предпочитает ли оно

знакомые виды риска или готово попробовать неизвестные);

o временная перспектива, в которой руководство воспринимает свои

проблемы (полагается на прошлый опыт, предпочитает иметь дело с

настоящим или делает акцент на будущем);

o перспектива деятельности (сосредоточены ли внимание и силы организации

на внутренней деятельности или на внешнем окружении);

o цели поведения (стремление к стабильности технико-экономической

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.