реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реферат: Трудовое право

реферат

материальной помощи и безработным гражданам и главам их семей, находящимся на

их содержании;

Ее работу возглавляет и организует государственный комитет по занятости

населения с его органами на местах.

Органы службы занятости совместно с органами государственной власти РФ,

органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления

осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области

содействия занятости населения.

Государственная служба занятости имеет право:

1) запрашивать у работодателей соответствующую информацию о

предполагаемом высвобождении работников и данные о потребности в рабочей

силе, о количестве высвобожденных, принятых и уволенных;

2) направляет работодателям, при наличии у них потребности в рабочей

силе, граждан для трудоустройства;

3) разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов власти

предложение об установлении квот приема лиц, нуждающихся в особой социальной

защите;

4) заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с

гражданами о работе в другой местности, оплачивать им за счет средств

работодателя компенсации по переезду в другую местность для работы;

5) направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые

обществом работы;

6) оказывать материальную помощь семьям безработных;

7) взыскивать с работодателей в бесспорном порядке страховые взносы в

фонд занятости и недоимки по ним.

При государственной службе занятости создаются центры занятости, включая

районы и города. Все органы ГСЗ подчиняются высшему органу ГСЗ и

соответствующим органам исполнительной власти. Финансирование идет за счет

средств Фонда занятости в соответствии с положением о нем. Фонд занятости

формируется за счет обязательных страховых взносов из заработка работающих

ассигнований из бюджета, добровольных взносов и других поступлений.

Социальные гарантии при потере работы и безработице

Социальными гарантиями называются материальные условия, которые государство,

общество в данный период его развития может дать, обеспечить гражданину при

потере им работы и безработице.

Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном

этапе развития.

Согласно Международному Пакту об экономических, социальных и культурных

правах от 1966г. каждый гражданин имеет право на труд, включающее его право

на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства должны

принимать меры в целях полного осуществления этого права.

В случае потери работы государство гарантирует безработным:

- выплату пособия по безработице;

- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения

квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую

местность для трудоустройства по предложению службы занятости;

- оплату в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии)

за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности,

гражданам потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествующих

официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в

течение двенадцатимесячного периода безработицы или всего периода обучения по

направлению органов службы занятости.

Все перечисленные периоды не прерывают непрерывного стажа и засчитываются в

общий трудовой стаж.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с

истечением установленным законодательством РФ о занятости населения периода

его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного, органами

службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и

иная помощь, включая дотации за использование детскими дошкольными

учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом,

услугами здравоохранения и общественного питания.

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым

основаниям в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и имевшим

в этот период оплачиваемую работу на менее 26 календарных недель на условиях

полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели)

с перерасчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем неделей.

Основные принципы государственной политики в области содействия занятости.

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную,

продуктивную и свободную избранную занятость. Основные принципы

государственной политики занятости закреплены в ст. 5 Закона:

- развитие трудовых ресурсов;

- обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от

национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений

и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный

выбор занятости;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное

развитие человека;

- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан,

осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к

производительному, творческому труду;

- обеспечение социальной защиты в области занятости населения,

проведение специальных мероприятий способствующих обеспечению занятости

граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающие трудности в

поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по

заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход, помощь или

надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до

18 лет, впервые ищущие работу); лица, предписанного возраста (за два года до

наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по

возрасту); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной

службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие

несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи в которых оба родителя

признаны безработными; граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие

чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф);

- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года)

безработицы;

- поощрение работодателей, сокращающих действующие и создающих новые

рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите

и испытывающих трудности в поиске работы;

- сочетающие самостоятельность органов государственной власти

субъектов РФ, органов местного самоуправления в обеспечении занятости с

согласованность их действий при реализации Федеральной программы содействия

занятости населения;

- координация действий в области занятости населения с деятельностью

по другим направлениям экономической и социальной политики;

- координация деятельности государственных органов, профессиональных

союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке

и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;

- обеспечение занятости в местах проживания коренных малонаселенных

народов и других национальных меньшинств с учетом их национальных и

культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;

- международное сотрудничество в решении проблем занятости, связанные

с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории РФ и иностранных

граждан на территории РФ, а также уволенным с военной службы и из органов

внутренних дел и признанным в установленном порядке безработными начисляется:

- в первые 3 месяца безработицы – в размере 75% от их среднемесячного

заработка (денежного довольствия) исчисленного за последние три месяца по

последнему месту работы (службы);

- в следующие 4 месяца – в размере 60%;

- в дальнейшем – в размере 45%, но во всех случаях не ниже

установленного законом МРОТ и не выше уровня средней заработной платы,

сложившегося в республике РФ, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,

автономной области, автономном округе.

Закон предусматривает выплату пособий и другим категориям граждан, которые

ранее нигде не работали и впервые обратились в службу занятости, те кто не

имеет 26 календарных недель работы, длительное время не работающие – размере

минимальной оплаты труда.

Коллективный договор

Одной из важнейших форм привлечения трудящихся к управлению предприятиями

является коллективный договор, представляющий собой организационно-правовое

средство обеспечивающее реализацию полномочий трудового коллектива.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий трудовые, социально-

экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками

на предприятии, учреждении, организации.

Порядок, условия разработки и заключения коллективного договора регулируется

законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" принятый Советом РФ

11.03.92 г.

Коллективный договор определяет правовые основы взаимоотношения администрации

и трудового коллектива при решении поставленных перед ними задач

экономического и социального развития с учетом конкретных условий

предприятия, является программой совместных действий рабочих и служащих,

хозяйственных руководителей и профсоюзных комитетов в борьбе за повышение

эффективности производства и качества работы, за успешное выполнение

намеченных планов и принятых обязательств, за улучшение условий труда, его

охрану и социально-бытовых условий работников.

Конвенция международной организации труда № 98-1949г. предусматривает право на

организацию и ведение коллективных переговоров на добровольной основе по

регулированию условий труда. Согласно этому и другим международно-правовым

актам трудящиеся имеют право на защиту своих экономических и социальных

интересов, на ведение коллективных переговоров по заключению коллективных

договоров и соглашений. Ранее действующее законодательство СССР не закрепляло

право граждан на коллективные переговоры. Указанный закон 11.03.92 г. впервые

закрепил это право, хотя о них упоминалось в Указе Президента РФ от 15.11.91 г.

"О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)". ?

Соглашение – правовой акт содержащий обязательства по установлению условий

труда, занятости и социальных гарантий для работников определенной профессии,

отрасли, территории.

Условия коллективного договора и соглашения, должны заключаться в

соответствии с действующим законодательством, не могут содержать условий

ухудшающих положение работников и обязательны для исполнения, как самими

работниками, так и администрацией.

Запрещается всякое вмешательство со стороны органов исполнительной власти и

хозяйственного управления, а также политических партий и иных объединений

работодателей способных ограничить права работников и их представителей при

заключении, пересмотре и выполнении коллективных договоров.

При заключении коллективного договора соблюдается принцип равноправия сторон,

полномочность их представителей, свободы выбора и обсуждения вопросов,

составляющих содержание коллективных договоров и соглашений, добровольность

принятых обязательств, соблюдение нормативного законодательства, контроль и

неотвратимость ответственности.

Порядок ведения коллективных переговоров

В течение трех месяцев до окончания срока действия коллективного договора или

соглашения любая из сторон вправе направить другой стороне уведомление в

письменном виде о начале переговоров по заключению нового коллективного

договора, соглашения. Иной срок может быть установлен самим коллективным

договором или соглашением. С инициативой вправе выступать любая сторона.

Сторона, получив письменное уведомление не вправе уклониться от начала

переговоров и должна приступить к этому в семидневный срок.

От имени рабочих и служащих в переговорах участвуют профсоюзные органы либо

иные уполномоченные работниками представительные органы.

При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных

работниками представительных органов каждому из них предоставляется право на

ведение переговоров от имени объединяемых им членов профсоюза или

представляемых им работников.

Работодатели, органы исполнительной власти обязаны вести переговоры по

трудовым и социально-экономическим вопросам, предлагаемым для рассмотрения

профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами.

Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного

договора, соглашения стороны образуют комиссию из рабочего коллектива, членов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.