реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социология и экономика труда - (курсовая)

реферат
p>В методике таблице 2 дана нормативная численность работников бригады при длине состава 55 вагонов. Поправочный коэффициент для другой длины состава дан в таблице 3 методики. Для длины состава по заданию 50 вагонов поправочный коэффициент равен 0. 91.

    Таблица 3.

Нормативная численность технического обслуживания вагонов поездов.

    Профессия
    Тарифный разряд
    Явочная численность за смену
    Поправочный коэффициент
    Принятое количество, чел
    Условия труда
    Табельный номер
    Расчёт
    Принято
    После сокращения
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    Парк
    прибытия
    Осмотрщики-ремонтники вагонов
    5
    4. 2
    0. 91
    3. 822
    4
    2
    Тяж
    01, 02
    Оператор ПТС (по разъединению тормозных рукавов)
    3
    1. 0
    0. 91
    0. 91
    1
    1
    Норм
    03
    Оператор ПТО
    3
    1. 0
    0. 91
    0. 91
    1
    1
    Норм
    04
    Парк
    отправления
    Осмотрщики-ремонтники вагонов на машине
    6
    4. 2
    0. 91
    3. 822
    4
    3
    Тяж
    05, 06, 07
    Осмотрщики-ремонтники вагонов
    5
    3. 7
    0. 91
    3. 367
    3
    2
    Тяж
    08, 09
    Слесари по ремонту подвижного состава:
    вагонов
    4
    5. 6
    0. 91
    5. 091
    5
    3
    Тяж
    10, 11, 12
    буксового узла
    3
    2. 0
    0. 91
    1. 82
    2
    1
    Тяж
    13
    Оператор ПТО
    3
    1. 0
    0. 91
    0. 91
    1
    1
    Норм
    14
    Всего за смену:
    21. 1
    21
    14
    Таблица 4.
    3. 3. Определение заработной платы рабочих бригады.
    Табельные номера работников
    Профессиональная группа работников
    Тарифный разряд
    Часовая тарифная ставка, руб.
    Отработанное время, ч.
    Тарифная заработная плата за отработанные часы, руб.
    Доплата за работу в ночное время, руб.

Установленный КТУ для распределения доплаты за расширение зоны обслуживания и премии

    Расчётная заработная плата, руб.

Премии плюс доплата за расширение зон обслуживания с учётом КТУ, руб. Доплата за работу в праздничные дни, руб.

    Надбавка за сверхсрочную работу, руб.
    Доплата за выслугу лет
    Надбавка за разъездной характер работы, руб.
    Итого начислено зарплаты на одного рабочего в месяц, руб.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    Парк
    прибытия
    01
    Осмотрщик-ремонтник вагонов
    5
    4. 109
    182
    747. 838
    89. 74
    1. 8
    1346. 108
    713. 437
    147. 924
    63, 690
    89. 74
    2360, 900
    02
    Осмотрщик-ремонтник вагонов
    5
    4. 109
    182
    747. 838
    89. 74
    1. 3
    972. 189
    515. 26
    147. 924
    63, 690
    89. 74
    1788, 804
    03
    Оператор ПТС (по разъединению тормозных рукавов)
    3
    2. 905
    176
    511. 280
    61. 353
    0. 5
    255. 64
    135. 489
    104. 58
    36, 313
    61. 353
    593, 375
    04
    Оператор ПТО
    3
    2. 174
    170
    493. 850
    59. 262
    1. 6
    790. 16
    418. 785
    104. 58
    27, 598
    59. 62
    1400, 384
    Парк отправления
    05
    Осмотрщик-ремонтник вагонов на машине
    6
    4. 565
    180
    821. 700
    98. 604
    0. 5
    410. 85
    217. 75
    164. 34
    66, 193
    98. 604
    957, 737
    06
    Осмотрщик-ремонтник вагонов на машине
    6
    4. 565
    182
    830. 830
    99. 699
    1. 1
    913. 913
    484. 373
    164. 34
    70, 758
    99. 699
    1733, 084
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    7
    14
    15
    07
    Осмотрщик-ремонтник вагонов на машине
    6
    4. 565
    182
    830. 830
    99. 699
    1. 1
    277. 447
    354. 317
    164. 34
    70, 758
    99. 699
    1733, 084
    08
    Осмотрщик-ремонтник вагонов
    5
    4. 109
    182
    747. 838
    89. 74
    0. 7
    421. 616
    414. 360
    147. 924
    63, 690
    89. 74
    1102, 289
    09
    Осмотрщик-ремонтник вагонов
    5
    4. 109
    176
    723. 184
    86. 782
    1. 1
    374. 724
    501. 742
    147. 924
    51, 363
    86. 782
    1503, 187
    Слесари по ремонту подвижного состава:
    10
    вагонов
    4
    3. 652
    176
    642. 752
    77. 13
    0. 7
    707. 027
    246. 59
    131. 472
    45, 650
    77. 13
    1336, 004
    11
    вагонов
    4
    3. 652
    182
    664. 664
    79. 759
    1. 7
    465. 265
    559. 376
    131. 472
    56, 606
    79. 759
    979, 693
    12
    вагонов
    4
    3. 652
    170
    620. 840
    74. 5
    1. 4
    1055. 428
    431. 6
    131. 472
    34, 694
    74. 5
    1855, 472
    13
    буксового узла
    3
    3. 196
    182
    581. 672
    69. 8
    1. 3
    814. 341
    364. 281
    115. 056
    49, 538
    69. 8
    1480, 336
    14
    Оператор ПТО
    3
    2. 905
    182
    528. 710
    63. 445
    687. 323
    484. 373
    104. 58
    45, 028
    63. 445
    1264, 657
    Итого:
    9493. 826
    1139. 253
    10651. 145
    5645. 101
    1907. 928
    745, 564
    1139. 253
    20089, 005
    Пояснения к таблице 4.

Доплата за каждый час работы в ночное время (гр. 7) установлена в размере 40% часовой тарифной ставки. Ночное время составляет 30 % от отработанного. Таким образом, (гр. 5 табл. 4 · 0. 3) · (гр. 4 табл. 4 · 0. 4) равно гр. 6 · 0. 12. Отработанное каждым работником время и коэффициент трудового участия берутся из методики. Перечень факторов, влияющих на КТУ, берутся из таблицы 5. Базовое значение КТУ принимается равным единице.

    Таблица 5.
    Факторы определяющие КТУ.
    № п/п
    Факторы
    КТУ
    Повышение
    Снижение
    1

Наибольшая выработка за временно отсутствующего работника по сравнению с другими членами бригады

    0. 4
    –
    2
    Внедрение передовых методов труда
    0. 4
    –
    3

Шефская помощь (наставничество) вновь принятым членам бригады 0. 4

    –
    4
    Повышение своего профессионального мастерства
    0. 3
    –
    5
    Выполнение работы с более высоким качеством
    0. 3
    –
    6
    Отказ от выполнения сложных работ
    –
    0. 2
    7
    Нарушение правил техники безопасности
    –
    0. 3
    8
    Неудовлетворительное содержание рабочих мест
    –
    0. 3
    9
    Нарушение трудовой дисциплины
    –
    0. 3

Расчётная заработная плата для каждого работника определяется произведением тарифной заработной платы (гр. 6 табл. 4) на установленный КТУ для распределения доплаты за расширение зон обслуживания (гр. 8 табл. 4).

3. 4. Определение экономии фонда заработной платы за счёт сокращения численности бригады на 7 человек (по заданию), идущего на расширение зон обслуживания.

    Профессии сокращённых работников берутся из таблицы 3.

Осмотрщики - ремонтники вагонов парка прибытия: сокращено - 2 чел. , 5 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов. Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 4. 109 руб. Экономия фонда заработной платы составит:

    Э1 = 151 · 2 · 4. 109 = 1240. 918 руб.

Осмотрщики - ремонтники вагонов на машине парка отправления: сокращено - 1 чел. , 6 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов. Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 4. 565 руб. Экономия фонда заработной платы составит:

    Э2 = 151 · 1 · 4. 565 = 689. 315 руб.

Осмотрщики - ремонтники вагонов парка отправления: сокращено- 1 чел. , 5 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов. Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 4. 109 руб. Экономия фонда труда составит:

    Э3 = 151 · 1 · 4. 109 = 620. 459 руб.
    Слесари по ремонту подвижного состава парка отправления:

вагонов: сокращено - 2 чел. , 4 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов. Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 3. 652 руб. Экономия фонда заработной платы составит:

    Э4 = 151 · 2 · 3. 652 = 1102. 904 руб.
    Общий фонд экономии фонда заработной платы составит:
    Э = Э1 + Э2+ Э3+ Э4
    Э = 3653. 596 руб.
    3. 5. Определение размера премии бригады.
    Фонд, на который начисляется премия, включает в себя:

Оплату по тарифным ставкам (итог гр. 6 табл. 4) - 9493. 826 руб. ; Надбавки за работу в ночное время (итог гр. 7 табл. 4) - 1139. 253 руб. ; Доплаты за расширение зоны обслуживания (экономия фонда зарплаты за счёт сокращения численности бригады)-3653. 596 руб.

    Итого премиальный фонд составит - 14286. 675 руб.
    Размер премии по заданию 1 - 40%.
    Пбригады =14286. 675 · 0. 4 = 5714. 67 руб.
    3. 6. Распределение премии между членами бригады.

Премия распределяется между членами бригады с учётом КТУ по формуле: Пр = Тп · Вр · ККТУ · Кр. пр

    где Пр - премия каждого члена бригады, руб. ;
    Тп - тарифная ставка каждого рабочего бригады, руб. ;
    Вр - время, отработанное каждым членом бригады, руб. ;

ККТУ - коэффициент трудового участия каждого работника бригады; Кр. пр - расчётный коэффициент сдельного приработка и коллективной премии.

    Пбригады
    Кр. пр = ——————,
    ? Тп · Вр · ККТУ
    5714. 669
    Кр. пр = —————— = 0. 53
    10651. 145

где Пбригады - сдельный приработок или начисленная коллективная премия, руб. ; ? Тп · Вр · ККТУ - итог гр. 9 табл. 4.

Премия плюс доплата за расширение зон обслуживания, распределённая с учётом КТУ (гр. 10 табл. 4) для каждого работника бригады, определяется как произведение расчётной заработной платы (гр. 9 табл. 4) на коэффициент сдельного приработка (Кр. пр).

    3. 7. Доплата за работу в праздничные дни.

Работа в праздничные дни (гр. 11 табл. 4) оплачивается каждому работнику бригады в двойном размере. Количество часов работы в праздничные дни в соответствии с месяцем, для которого производится расчёт. Часовая тарифная ставка каждого работника умножается на часы работы в праздничные дни.

    3. 8. Оплата сверхурочных работ.

Для каждого работника из отработанного времени (гр. 5 табл. 4) вычитается месячная норма часов и полученная разница умножается на 0. 5 тарифной ставки (гр. 4 табл. 4). результат заносится в гр. 12 табл. 4.

    3. 9. Доплата за выслугу лет.

Доплата принимается определённым процентом от тарифной ставки или оклада, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением - 12%.

    4. Определение среднемесячной заработной платы.

Среднемесячная заработная плата определяется отношением месячного фонда заработной платы (итог гр. 15 табл. 4) к общей численности членов бригады (гр. 7 табл. 4)

    Ф зар. пл.
    С ср. мес. = ————,
    Р
    20089. 005
    С ср. мес. = —————— = 1434. 928 руб.
    14
    где С ср. мес. - среднемесячная заработная плата, руб. ;
    Ф зар. пл. - месячная заработная плата бригады, руб. ;
    Р - количество рабочих в бригаде, чел.

4. 1. Соотношение между тарифной зарплатой и остальными доплатами.

    Тз. п.
    С = ————— · 100% ,
    Фз. п.
    9493. 826
    С = ————— · 100% = 47%
    20089. 005

где Тз. п. - тарифная заработная плата, руб. (итог гр. 6 табл. 4); Фз. п. - месячная заработная плата, руб. (итог гр. 15 табл. 4).

Вывод: 1) расчёты показали, что среднемесячная заработная плата составила 1434. 928 руб. , что соответствует требованиям приказа МПС № 5Ц от 17. 01. 93 г. , т. е. увеличение её на 20-25%.

2) Доля тарифной заработной платы в общей заработной плате - 47%. Тот же приказ предусматривал повышение доли процента до 60%.

    Литература.

Отраслевое тарифное соглашение между правительством РФ, МПС и ЦК независимых профсоюзов работников ж. д. транспорта и транспортного строительства на 1998 2000 гг. М. 1997.

О совершенствовании организации заработной платы работников занятых в основной деятельности ж. д. Приказ МПС № 5Ц от 17. 03. 97.

Толкачёва М. М. Материальное стимулирование на железнодорожном транспорте. М. : Транспорт, 1983.

Жуков Я. И. , Овчинникова А. А. , Погосян Г. Р. Экономика бригадного труда. М. : Высшая школа, 1988.

Ремизов К. С. Основы экономики труда. М. : Изд-во МГУ, 1990.

Гурьянов С. Х. , Поляков И. А. , Ремизов К. С. Справочник экономиста по труду. М. : Экономика, 1992.

Каплунов М. П. , Шабанов А. В. Нормирование труда. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1994. Каплунов М. П. , Ячник Н. С. Организация оплаты труда. Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям. Часть 3. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1996. Каплунов М. П. , Уеды В. Н. Технико-экономические расчёты в курсовом и дипломном проектировании. Часть 1. Методические указания.

    Ростов-на-Дону, РИИЖТ, 1985.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.