реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социология. Контрольное задание - (шпаргалка)

реферат
p>а) репродуктивное —биологическое воспоизводство населения в общественном плане и удовлетворения потребности в детях— в личностном плане;

б) воспитательное —социализация молодого поколения, поддержания культурного воспроизводства общества;

в) хозяйственно-бытовая —поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

г) экономическое —получение материальных средств одних членов семьи для других, экономической поддержки несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; д) сфера первичного социального контроля —моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;

е) духовного общения — развитие личностей членов семьи духовное взаимообогащение; ж) социально-статусное —представление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводства социальной структуры;

з) досуговая — организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; и) эмоциональное —получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

    Тема №5, Вопрос№3:
    Основные формы организации семьи:
    — моногамная;
    — полигамная.
    Тема №5, Вопрос №4:

Автор этого тезиса пытается акцентировать внимание на вопросе связи человеческой сексуальности и внесексуальных человеческих отношений. Человеческая сексуальность формируется на раннем этапе развития личности, когда еще не развиты собственно сексуальные отношения. Во время этого формирования и происходит основное влияние внесексуальных отношений на личность. В дальнейшем это влияние заметно снижается, но остается в силе. Поэтому человеческая сексуальность все-таки является носителем внесексуальных отношений, происходивших в основной своей массе на раннем этапе, но и продолжающих происходить, хотя и в меньшей степени. Автор пытается сказать, что в этой сексуальности будет тем больше человечности, чем больше человеческих внесексуальных отношений повлияло на личность. Главным в этом отрывке является слово “носитель”. Если сексуальность является носителем внесексуальных личностных отношений—это, с моей точки зрения, не верно. Я считаю, что сексуальность является только частью человеческих внесексуальных личностных отношений.

    Тема №5, Вопрос №5:

Если рассматривать мужчин и женщин в целом, в совокупности, то эта фраза верна, но в каждом конкретном случае случаются свои иррациональные исключения.

    Тема №6, Вопрос №1:

К материальной культуре относяться следующие явления: телеграф, колесо, сумка, медаль, галстук, револьвер, университет, Барби, джинсы, карнавал, стол. К духовной культуре относяться следующие явления: огонь, песня, дуэль, танец, магия, амулет, диспут, святки, свадьба, пасха, теория.

    Тема №6, Вопрос №2:

К элитарной культуре относяться следующие произведения: стихотворение М. Лермонтова, опера Чайковского.

К народной культуре относятся следующие произведения: частушки. К массовой культуре относятся следующие произведения: телесериалы, песни Окуджавы и Розенбаума, порнографическая литература, рок-оперы.

    Тема №6, Вопрос №3:

Я полагаю, что любые события несут с собой положительный и отрицательный опыт и вне зависимости от свойства этого опыта он будет полезен, а поэтому в СССР за 75 лет произошла именно культурная аккумуляция, поскольку мы попробовали что-то другое и именно поэтому мы теперь такие, какие мы есть, хотя безусловно мы кое-что потеряли, но то что мы приобрели не пропало даром.

    Тема №7, Вопрос №1

“Социальное давление” может по разному влиять на развитие индивида. Все зависит от степени этого давления, от его направленности, наконец от способностей самого индивида. Оно может как положительно, так и отрицательно влиять на выражение индивида. В некоторых случаях происходит “взлет” индивида на “воздухе” этого давления, но в других случаях воздействия социума столь высоко, что для развития индивида не остается никаких возможностей. В таком случае индивид может погибнуть или замкнуться на самом себе и отделиться от общества.

    Тема №7, Вопрос №2:

Этот вопрос тесно связан с первым. Данный тезис вкладывает в слово “сходство” большую долю критики. На мой взгляд без контекста трудно прокоментировать это выражение, так как существует сходство между людьми нашего времени и первобытными.

Можно предположить, что Дюркгейм под приметивностью не имел в виду “эволюционную лестницу”. Это понятие рассматривается как некий абсолют для определенного промежутка времени. Примитивность есть остановка процессов, происходящих в обществе. Результатом этого является внутреннее выраждение его индивидов. Выраждение ведет к упрощению. В этом случае можно вести речь о сходстве.

    Тема №7, Вопрос№3:

Каждый человек на сферу социального имеет свой взгляд. Как правило занимаются две позиции. одна представляет собой личные интересы индивида, другая—его общественный интерес косвенно подразумевающий личный. Четко разграничить сферы интересов трудно. Они всегда пересекаются друг с другом либо дополняя, либо являясь следствием интереса.

    Сфера частных интересов
    Сфера общественных интересов
    семья
    национальные интересы государства
    личные интересы
    поддержание правопорядка
    элементарные физиологические потребности человека
    Тема №7, Вопрос №4:

Под обществом в этом вопросе понимается вся иерархия общественных институтов. Попробуем представить, что человек может быть совершенно свободным от общества, а значит и оторван от общества, не имеет никих контактов с общественными формациями. Но человек таким какой он есть возник именно из-за существования этих формаций. Оторви его от общества и он пререстанет воспринимать себя как часть чего-то большого, перестанет осознавать себя как личность в обществе, то есть его личные, частные интересы станут преобладать над ним. По сути общественные интересы вообще пропадут, и получим мы уже не человека, а индивида, всеми путями пытающегося удовлетворить свои потребности, то есть нечеловека. Поэтому общественное всегда должно присутствовать в любой человеческой деятельности как составляющая часть человеческой личности. Другое дело каким образом и в какой мере это общественное может проявляться и влиять на саму личность. В наше время, когда за общественным стоят такие мощные институты, как религия, государство, партия и собственно общество, человек не в силах игнорировать их. В своей повседневной жизни он редко сталкивается с крайними проявлениями этих формаций, однако в критические этапы своей жизни эти формации могут раздавить отдельную личность, хотя и состоят из этих личностей. В этом смысле крайней формой господства государства, общества над человеком есть рабовладельческий строй, который позволяет существовать такой форме правления, как деспотия. Крайней же мой господства общества над человеком, как это ни странно, может явиться и демократия, власть большинства, мнение которого не всегда и не обязательно должно совпадать с мнением отдельного человека.

    Тема №7, Вопрос№5:

Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущих размышлений. Человек может сам себя обеспечивать, распоряжаться деньгами независимо от других, и проживать независимо от родителей, но полностью быть самостоятельным в выборе образа жизни не может. Наша действительность устанавливает определенные рамки для этого и выйти из этих рамок означает поити против общества, поэтому наша жизнь не возможна без какой-то меры приспособленчества. И вообще все эти критерии весьма относительны и в каждой конкретной ситуации могут пониматься по-разному.

    Тема №7, Ворпос №6:

Инстинкт затрудняет социализацию, потому что он несет в себе долю первобытного, когда человек еще не был полностью социализированным. Поэтому инстинкт пытается заставить человека мыслить эгоистически, что конечно не помогает его социализации.

    Тема №7, Вопрос №7:

Социализация личности в группе —то есть в обществе. Ч. Кули выдвигает ролевую теорию личности. Каждая личность в обществе занимает определенное место и выполняет конкретные функции, имея тем самым определенный социальный статус. Социальный статус в свою очередь подразделяется на предписанный, то есть полученный независимо от субъекта, и достигнутый, то есть приобретенный собственными усилиями индивида. Социальная роль человека это его ожидаемое поведение, связанное с его социальным статусом. На основании этого процесс социализации заключается в индивидуальном продвижении личности, становлении ее социального статуса, под воздействием общества.

    Тема №8, Вопрос №1:

Э. Дюркгейм под термином “аномия” подразумевает явление, когда нормы управляют поведением людей. Жизненный опыт людей более или менее соответствует ожиданиям, которые обусловлены социальными нормами. Однако во время кризиса или радикальных социальных перемен, например в связи со спадом деловой активности и безудержной инфляции, жизненный опыт перестает соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах. В результате люди испытывают состояние дискомфорта и неуравновешенности.

    Тема №8, Вопрос №2:

Р. Мертон внес некоторые изменения в концепцию аномии Дюркгейма. Он считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения.

    Тема №8, Вопрос №3:

Концепция теории “физических типов” основана на отношении человека к цели и средствам достижения их, их одобрения или неприятия, а также появления и утрате цели.

    Тема №8, Вопрос №4:

Формальные позитивные санкции: Нобелевская премия, присвоение офицерского звания, избрание в парламент, аттестат зрелости, судебное оправдание. Неформальные позитивные санкции: открытое письмо в прессе, квартальная премия.

    Тема №8, Вопрос №5:

Период Отечественной Войны 1812 года, Первой Мировой Войны и Великой Отечественной Войны.

    Тема№9, Вопрос №1:

К приписываемым статусам относится следующее: император, муж, принц, герцог, боярин, вельможа.

    Тема №9, Вопрос №2:

Статусные символы русского общества 19 в. формировались крепостничеством и самодержавием. Два слоя русского общества - крестьяне и дворяне. Для крестьян характерны: зависимость от господствующего класса (крепостничество до 1860 г. ), бедность, неграмотность, низкое социальное положение.

Для дворянства характерны: высокий социальный статус, образованность, высокий культурный уровень.

В 20 в. произошла трансформация этих слоев. Теперь крестьянство повысило уровень образования, социальный статус стал гораздо выше, ликвидировалась крепостническая зависимость, произошло выравнивание статусных символов. Сейчас отсутствует социальное различие по происхождению, но ярко выражено различие по наделенностью властью.

С течением времени также изжила себя старая атрибутика (например, лошадь заменил трактор).

    Что касается молодежи, то какая она была такая и осталась.
    Тема №10, Вопрос №1:

Формирование социальной структуры происходит следующим образом. Сначала рассматриваются понятия статуса и роли. Затем на основе статусов и ролей формируется понятие и содержание общественных институтов. Дальше мы выясняем, каким образом эти институты объединяются в единую структуру. Последним шагом служит анализ общества на основе этой структуры. Согласуясь с вышесказанным схема 1 недостаточно полно определяет социальный состав общества 30-х годов. На схеме 2 более полно раскрыта структура общества, хотя такая сильная дифференциация, на мой взгляд, излишня.

    Тема №10, Вопрос №2:

На мой взгляд , попытаться оценить самого себя объективно, невозможно. Но если есть критерии оценки, то оценить тебя объективно может только посторонний человек. Из имеющихся критериев приоритетными считаются объективные показатели, далее идет самооценка и затем социальный престиж. В силу того, что социальные институты долго не существуют, то и отнесение самого себя к какой-то части общества—явление временное. Исходя из предложенных критериев себя я отношу к категории “студентов”, поскольку ни один из критериев не имеет своего завершения и находится в стадии становления для меня.

    Тема №10, Вопрос№3:

Поскольку социология есть связующее всей общественной жизни (экономика, политика, и т. д. ), то стабильность обществу должны приносить стабильность элементов это общества. Как следствие этой стабильности будет упорядоченная социальная структура общества, то есть соотношение экономически дифференцированных слоев общества будет оптимальным, законность будет соблюдена посредством высокого уровня правосознания.

    Тема №10, Вопрос№4:

Всем типам общества на всем протяжении истории была присуща маргинализация. Категория “маргинальная личность” была введена в научный оборот Р. Парком в 20-е годы XX века. Маргинальность—промежуточность, “пограничность” положения человека между какими-либо социальными группами. (перепечатано в сулу отсутствия вопроса)

    Тема №10, Вопрос №5:

Маргинальное состояние личности в наше время присуще очень большому количеству людей. Это связано с психическими заболеваниями, излечение которых практически невозможно.

Момент перехода государства от одной идеологии к другой, смена экономической системы приводит к ситуации, когда личность не способна однозначно найти свое место. Новые ценности, задачи, которы встают перед людьми не всеми могут решиться в силу объективных обстоятельств. Что касается общества, то это могут быть возраст, здоровье, а также менталитет, который как правило является основным препятствием при восприятии чего-то нового.

О роли маргинальных личностей, так как маргинальные слои есть их порождение, было много написано. Люди с отклонениями в психике, ровно также как и люди, находящиеся в пограничных состояниях, являются единственными, кто может выделиться из серой массы и стать лидером.

Подтверждением этого может служить выдержка из Достоевского.

    Тема №10, Вопрос №6:

В наше время престиж профессии в первую очередь определяется зарабатком, известностью или властью, которая объединяет в себе и деньги и известность. Сейчас для нашего общества, находящегося в переходном периоде в момент подрыва системы ценностей, мы наблюдаем абсолютно адекватный этой ситуации курс развития государства. Он предопределяет занятость в нашем обществе. В соответствии с этим можно выделить следующий ряд видов деятельности в соответствии с возрастанием престижа:

    производство, услуги, торговля

Ряд престижа профессий сосставляется на основе вышенаписанного.

    Тема №10, Вопрос №7:

С точки зрения социологии кастовая система есть часть государственного устройства. Общество воспринимает это явление как нечто должное, не вызывающее сомнения и возмущения. Это является элементом национальной культуры. Что касается апартеида, то как социальное он не может существовать в обществе, так как он основан на насилии, поэтому я не согласна с этим утверждением.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.