реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социально-психологическая помощь правонарушителям в инспекции по делам несовершеннолетних - (диплом)

реферат

Социально-психологическая помощь правонарушителям в инспекции по делам несовершеннолетних - (диплом)

Дата добавления: март 2006г.

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
    Кафедра: Социологии, социальной работы и права
    Дисциплина: Менеджмент социальной работы
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    На тему: Эффективность инновационной деятельности
    ВЫПОЛНИЛА: ЖМЕНЬКО Л. С.
    СТ. ГР. СР-81
    ПРОВЕРИЛ: ШКУРКИН А. М.
    ХАБАРОВСК
    2002
    ПЛАН
    ВВЕДЕНИЕ
    1. Эффективность использования инноваций
    2... Эффективность инновационной деятельности

2. 1 . Характеристика результатов инновационной деятельности 2. 2 Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности 3. Государственная инновационная политика в развитых экономических странах 4. Мировой опыт в инновационной деятельности на примере США (в области права) ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ВВЕДЕНИЕ

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

    1. Эффективность использования инноваций

Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.

В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта (табл. 1. 1):

    Таблица 1. 1.
    Вид эффекта
    Факторы, показатели
    1. Экономический

Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций

    2. Научно-технический
    Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность
    3. Финансовый
    Расчет показателей базируется на финансовых показателях
    4. Ресурсный

Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса

    5. Социальный

Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций 6. Экологический

Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду

В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период, показатели годового эффекта. Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно:

    продолжительности инновационного периода;
    срока службы объекта инноваций;
    степени достоверности исходной информации;
    требований инвесторов.

Выше отмечено, что общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат.

Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.

В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой–сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.

Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются. Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.

    2. Эффективность инновационной деятельности
    2. 1. Характеристика результатов инновационной деятельности

В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например, ноу-хау).

Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие какинтеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, созданную в 1967 году. Задачей Всемирной организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44). Действует также пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности: Закон об авторском праве и смежных правах;

    патентный закон Российской Федерации;

Закон “О правовой охране топологий интегральных микросхем”; Закон “О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных”;

Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”;

Федеральный Закон об информации; информатизации и защите информации. В Гражданском кодексе Российской Федерации определены способы охраны служебной и коммерческой тайны.

Объекты интеллектуальной собственности могут использоваться предприятиями и организациями, приносить доход. Они включаются в состав нематериальных активов. Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские свидетельства. Патентудостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента.

Патентная форма защиты изобретений обеспечивает правовую охрану отечественной продукции на международном рынке лицензий, позволяет развивать лицензионную торговлю технической документацией, новейшими технологиями. Различают национальные и региональные патенты (например, зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве).

Патенты служат источником информации о новейших научно-технических достижениях, знание которых чрезвычайно важно для инновационного менеджера, который должен владеть ситуацией на рынке инновационной продукции.

В России выдача патентов и публикация официальной информации о них осуществляется Роспатентом. Непосредственному получению патента предшествует подача заявки, которая содержит сведения об авторе, заявителе, его законном представителе, описание объекта, объеме и сроках охраны.

Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе Российской Федерации установлено такое средство индивидуализации продукции - товарный знак.

В Законе Российской Федерации “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара” дается следующее определение: “Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак ТЗ) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее товаров) других юридических или физических лиц”. Товарным знаком может быть оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т. п.

Право на использование товарных знаков получают посредством их регистрации. Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются.

Товарные знаки играют важную роль как для производителей и продавцов, так и покупателей новшеств. Они являются указателем на то, кто несет ответственность за определенный товар.

Отметим, что однородная продукция может выпускаться разными производителями, распространяться разными продавцами. Причем, и производители, и продавцы могут иметь свои товарные знаки. Именно товарный знак служиториентиром, основаниемпри выборе товара. Если покупатель будет удовлетворен приобретенным товаром, в дальнейшем он будетруководствоваться товарным знаком.

    Товарный знак выполняет следующие задачи:
    служит ориентиром при выборе товара;
    указывает на наличие соответствующего качества товара;

выделяет товар из однородных товаров других производителей; показывает источник происхождения товара, так как информация о владельцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве;

реклама товаров, так как обеспечивают производителю известность, что стимулирует и сохраняет спрос на товары;

позволяет производителю или продавцу занять определенное положение на рынке благодаря признанию товарного знака.

Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (является составной частью интеллектуальной собственности).

Результатом инновационной деятельности являются ноу-хау (“знаю, как”), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.

Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др. , а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.

Права обладателей конфиденциальной информации закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Коммерческая передача ноу-хау оформляется лицензионными отношениями. Следствием инновационной деятельности являются новые художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия– промышленные образцы. Промышленные образцы отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности.

Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией.

Лицензии различаются по характеру и объему прав, по наличию правовой охраны, по способам передачи и условиям использования и другим признакам. Материальные результатыинновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации.

Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации делятся нановые, модернизированные и модифицированные. Эффективность инновационной деятельности можно оценить через конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках.

2. 2 Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности Представление результатов инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынке может происходить путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг , новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.

Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так и на международном уровне.

Лицензионная торговляпредставляет собой основную форму международной торговли. Она охватывает сделки с“ноу-хау”, с патентами на изобретения. Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего“ноу-хау”.

В международной торговле широко распространены лицензионные соглашения, которые предусматривают комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними“ноу-хау”. Могут быть беспатентные изобретения и “ноу-хау”. Лицензионные соглашения, помимо передачи технических знаний, могут предусматривать оказание лицензиатором инжиниринговых услуг по организации лицензионного производства, поставки оборудования и т. п.

Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они являются менее рискованными по сравнению с прямым инвестированием.

Организационные формы и практика продажи лицензий на внешнем рынке могут быть различны. Так, промышленные фирмы для осуществления операций по продаже лицензий создаютлицензионные (патентные) отделы, отделения заграничного лицензирования и дочерние компании по заграничному лицензированию.

В крупных компаниях, выполняющих в большом объеме научно-исследовательские работы и патентующих свои изобретения, создаютсялицензионные отделы (секторы). Лицензионные отделы (секторы) выполняют следующие функции:

    изучение торговли патентами и лицензиями;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.