p>Меры по ускорению процесса профессиональной адаптации работникам к рыночным условиям хозяйственным при структурной перестройки, экономики на основе Федеральной и региональных программ содействия развитию персонала на производстве; стимулировать использование предприятиями гибких режимов занятости, в частности сокращенного рабочего дня с одновременным увеличением сменности работы, в районах Крайнего Севера, а также на территориях с ограниченными возможностями для занятости населения. Намечается обеспечить государственное содействие выводу работников с убыточных предприятий в порядке их перевода на добровольной основе на другие предприятия с предварительной переподготовкой в рамках соответствующей федеральной программы. При этом процедуры санации и банкротства несостоятельных предприятий будут осуществляться, в тех случаях, когда меры по выбору работников не оказали влияния на улучшение результатов работы этих предприятий. Основными задачами государственной политики занятости на ближайший период являются: предотвращение массовых увольнений работников и сохранение рабочих мест на предприятиях посредством опережающих профессиональной подготовки и переподготовки, сдерживание, с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей, увеличение безработицы; создание условий для дальнейшего трудоустройства безработных граждан; обеспечение целенаправленной поддержки граждан, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы. Наметившийся в 1994 году переход общеэкономического кризиса в структурный обусловливает выделение в качестве приоритетов следующих направлений в государственной политики занятости на ближайший период: опережающее переобучение и переподготовка кадров, в том числе и по отношению к персоналу, находящемуся под риском увольнения; профессиональная поддержка безработных граждан и незанятого населения, расширение масштабов подготовки и финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства. Увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных. Социальная защита работников предприятий, к которым применяются процедуры, предусмотренные законодательством РФ о не состоятельности. Особое внимание в соответствии с правительственной программой уделено трудоустройству и реабилитации граждан, особо нуждающиеся в поддержке, прежде всего инвалиды, выпускники, лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Внесены некоторые изменения в действующую систему пособий по безработице. В подготавливаемых предложениях по изменению в Закон Российской Федерации “О занятости населения ”предусматривает: производить выплаты пособий по безработице не в зависимости от продолжительности получение безработным выходного пособия и компенсации по безработице в повышенном размере гражданам, уволенным с предприятий по независящем от них причинам и имевшим на день обращения в службу занятости не менее 39 недель оплачваиемой работы (вместо 12 по действующему законодательству). Устанавливать фиксированные доплаты к пособию по безработице в размере 0, 5 минимальной заработной платы на каждого. При этом общая сумма доплат на иждивенца не должна превышать 1, 5 величине минимального уровня оплаты труда. Ввести нормы, регламентирующие порядок и условия за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности безработных граждан, а также преодоления срока выплаты пособия отдельным категориям на период их временной нетрудоспособности, а беременным женщинам - на период их отпуска по беременности и родам. Законопроектом предусматривается в течении 18 периода безработице осуществлять повторную выплату пособия в размере минимальной оплаты труда. Среди других рассматриваются и такие направления социальной политики, как социальное страхование и пенсионное обеспечение, изложенные в программе о социальной сфере. Она свидетельствует о то, что рассчитывать на выработку и реализацииэффективнойсоциальной политики не приходится, поскольку условия, необходимы для формированиямногофункциональной социальной политики, пока не сложились. Во-первых, отсутствует экономическая база, позволяющая формировать сильную социальную политику. Во-вторых, социальная ситуация в России осложнена тем, что проводимая в последние годы налоговая и бюджетная политика не привели к достижениюфинансовой стабильности. Недостатки в финансовой политики известны. Это: фискальная направленность налогообложением; отказ от стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности; несовершенство нормативной базы, запутанность процедуры налогообложения, позволяющая уклоняться от налогообложения и т. д. Рационализация финансовой системы, особенно ее бюджетной части, остается важнейшим и пока недостающем условием формирования эффективной социальной политики. В-третьих, нуждаются в корректировке, как темпы, так и способы политического реформирования. Чехов писал: “Человечество понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу считало оно главным в жизни” . Вероятно, в этом и кроются корни политической решительности, энергии революционной целесообразности и идеология насилия. В России, пожалуй, как ни в одной другой стране, революционность призывает общественное сознание и определяет способы решение разрешающих проблем. Переход на эволюционную, цивилизованную модель политических действий является важнейшим условием формирования и осуществления результативной социальной политики. Новая элита заинтересована в стабилизации политической обстановки. Однако, не располагая социальной основой, достаточно для формирования базовых политических партий, структурировать свою организацию и обеспечивать защиту интересов через аппарат, превращая его в единственную, самодовлеющую, безраздельную господствующую силу. Помимо стабилизации политической ситуации правовая элита решает еще одну задачу, связанную с созданием реальных условий для формирования среднего класса с одновременным укреплением позиций тех, кто относится к группе стратегических собственников. Для решения иных задач, прежде всего, социальных, у новой политической элиты не хватает ни времени, ни средств. Между тем проблема власти в части ее сохранения, обострились. Одна из главных ее характеристик становится хорошо известна в прошлом расхождение между словом и делом, политическим лозунгом и практическим действием. В общественном мнении нарастает не только недоверие ко всем властным структурам, но и формируется обвинительное по отношению к ним настроение. Корректировка курса реформ, устранение нарастающего антагонизма между власть и обществом превращается в решающий фактор социальной политики. Ключевым условием реформирования социальной сферы и повышение ее эффективности является разработка и осуществлениефедеральной программы подготовки и переподготовки специалистов для социальной сферы. Социальная работа, как новая специальность и направление в науке и практической деятельности в России, переживает период своего становления. В социальный комплекс страны входит система социальной защиты населения, здравоохранение, образование, культура, сфера труда и занятости, служба миграции, пенсионный и другие фонды, миссии милосердия и другие, в том числе благотворительные организации. Определенные задачи социального плана решаются федеральными правительственными (Министерство внутренних дел…) и негосударственными организациями (благотворительный фонд социальной защиты населения, негосударственные пенсионные фонды и пр. )
1. 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы
Всякая социальная политика находит свое практическое воплощение в социальной работе: только в этом она может иметь реальные результаты. Социальную политику можно рассматривать как причинно обусловленную ситуацию, динамичную по форме и ориентации деятельность по практической организации социальной безопасности людей, стремящихся реализовать свои потребности и интересы в обществе. Опираясь на силу законов и подзаконных нормативно-правовых актов, структуры органов государственного управления, социальная политика стремится создать предпосылки для адаптации человека к изменчивым во времени и в пространстве условиям жизнедеятельности. Серьезная политике не может сводиться к декларациям и заверениям, не подкрепленным конкретными мерами социальной помощи и поддержки населения. Такой подход лишь дискредитирует социальную политику, тормозит поступательное развитие общества. Вот почему проблема реализма социальной политики, задевая интересы и потребности людей, отражаясь в судьбах и условиях жизнедеятельности каждого, заключает в себе не только созидательный, но и разрушительный потенциал. Учет интересов и потребностей социальных, профессиональных, национальных, половозрастных групп населения–это сложный, несвободный от противоречий процесс. И чем глубже осмыслены и изучены жизненные потребности различных групп населения, условия и возможности их реализации, тем точнее и полнее они формулируются в задачах социальной политики, а, следовательно, и успешнее решаются. В социальной политики можно выделить два взаимообусловленных, взаимодействующих элемента научно - познавательный и практически– организационный. Научно –познавательный элемент выступает, как результат анализа и осмысления назревших в обществе потребностей, тенденций развития социальных процессов, как обобщенный результат. Практически –организационный элемент связан с непосредственным осуществлением концептуальных положений, стратегических задач социальной политики. И здесь большое значение приобретает разносторонняя организаторская деятельность органов государственного управления системой социальных служб и работа с населением, подчиненная задачам социальной политики государства. Всесторонне взвешенная, научно обоснованная социальная политика государства, созвучная с интересами народа, составляет важнейшую основу содержания социальной работы, обеспечивая ей целеустремленность, а организатором уверенность к практическим шагам. Организаторская работа–это распорядительная деятельность управленческих органов по рациональному разделению труда при решении поставленной задачи, по оптимальному использованию сил и средств, способа стимулирования для качественного и своевременного выполнения задания. Организаторская работа по реализации социальной политики является организационным уровнем социальной работы и включает в себя: глубокое уяснение, вытекающих из содержания социальной политики, задач и всесторонний анализ, и оценку условий для их решения. Подбор и расстановку кадров, создание или изменение организационных структур в интересах решения строящих задач. Доведение до исполнителей задания, определение их функций, полномочий и ответственности, ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении. Разъяснение смысла и социальной значимости качественного и своевременного выполнения задач, способов стимулирования труда. Координацию усилий и действий структурных подразделений и конкретных исполнителей, обеспечение целеустремленности их деятельности. Проведение хода исполнение по этапам и в целом, оценку деятельности исполнителей, извлечение уроков и формирование выводов для последующей деятельности. Научно –познавательная сторона, характеризуя, прежде всего уровень научной обоснованности социальной политики, формирует цели и общее содержание развития социальной сферы, ее инфраструктуры, определяет направленность, стратегию организаторской работы в этом направлении, а, следовательно, выполняет важную методологическую функцию в отношении социальной работы в обществе. В то же время методологическая функция научно –познавательного компонента социальной политики не означает односторонности ее воздействие на характер и содержание организаторской и социальной работы в обществе. Социальная работа с ее разветвленной структурой органов управления в различных регионах общества и обширной сетью центров социальной помощи населению оказывает обратное и притом активное воздействие на социальную политику, поскольку играет роль обратной информационной связи в системе управления социальными процессами. Вбирая в себя практически–организационный аспект социальной политики государства, она обеспечивает реализм последней, проверяет ее жизненность. Такова диалектика взаимодействия социальной политики и социальной работы.
Московский психолого-социальный институт Реферат по теме: “ Социальная политика” Выполнил: студент 22 ПВ /1-01 Савичева А. А. Москва 2002 г. Содержание: . 1. 1. Общестенные отношения 1. 2. Социальная политика и механизм ее реализации 1. 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы .
Страницы: 1, 2
|