реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Представление и использование знаний об объектах - (курсовая)

реферат
p>2. Операция разбиения типов объектов на классы эквивалентных объектов.

    (человек, пол человека, пол)
    t n1 t1
    пол = {муж, жен}
    t2 = муж
    t3 = жен

Типы t2 и t3 являются результатом разбиения типа человек по типу пол (t/t1)

    t Знание иностранного языка
    n1 знающий
    n2 предмет знания
    t1 человек
    t2 иностранный язык

Новые объекты - группы людей, знающих некоторый язык определяются в результате разбиенияt1/(t2, t)

    Представление знаний об отношениях между типами
    ER - модели
    ER - диаграммы
    (Entity Relationship Diagram)
    П. Чен - 1983 год.
    1. сущности (типы объектов)
    2. связи (типы отношений)
    3. свойства сущностей и связей
    (атрибут (характеристики, роли))
    1) Е1, Е2, .... , Еn
    преподаватель
    2) R1, R2, .... ,Rn
    занятие
    кафедра работает преподаватель нагрузка
    группа занятие предмет
    обучение факультет изучение
    курс специальность
    рис. 13
    3. Свойства (атрибуты)
    Ei, Ri - соответствующие области знаний
    имя - имя области знаний
    На дуге подписываются соответствующие свойства.
    имя
    название
    кафедра
    имя имя имя
    фамилия имя отчество
    преподаватель
    рис. 14
    код
    имя группа
    группы
    рис. 15
    название имя
    предмет
    объем
    натуральное число
    рис. 16
    натуральное
    лекция число
    нагрузка
    лабораторная натуральное
    число
    рис. 17
    шифр специальность
    код
    рис. 18
    Часто в виде связи выступает прямое дополнение.

В виде свойств обычно представляются время и место ситуации.

    занятие
    место начало
    помещение день недели время
    рис. 19
    Часто свойства вводятся с помощью слова "иметь"
    код
    группа код
    группы
    рис. 20
    преподаватель
    обучение учебн. студент процесс
    рис. 21
    учебный
    процесс
    контроль
    административный
    персонал
    рис. 22
    "Учебный процесс" - является и сущностью и связью.
    преподаватель
    курс обучение учебный студент
    процесс
    факультет специальность контроль
    административный
    персонал
    рис. 23

Часть предложения, которая являются придаточным, рассматривается как сущность более высокого уровня абстракции.

    распределение
    заведующ. решает преподаватель
    кафедрой
    группа занятие
    предмет
    рис. 24

Концептуальная схема позволяет представить различные иерархические связи между объектами. Классический пример - классификация животных.

    (См. ниже рис. 25)
    животные
    простейшие ... . губки ... . хордовые
    ... ... ...
    оболочники ... . бесчерепные ... . позвоночные
    ... ... ... ... ... ...
    рис. 25. Иерархическая таксономическая структура

Таксон- группа дискретных объектов, связанных некоторой степенью общности свойств. Набор свойств должен быть необходимым и достаточным для того, чтобы таксон занимал единственное место в структуре и не пересекался с другими таксонами. При декларации таксона указывается таксон верхнего уровня и свойства, которые отличают данный таксон от других таксонов.

    Таксономические категории
    {тип - подтип - класс - отряд - род - вид}

Обычно с типом объекта нижнего уровня связывают конкретные факты.

    кошки род
    sup sup
    домашняя лесная вид
    isa
    барсик
    рис. 26

Свойства, характерные для некоторого типа объекта, наследуются всеми типами объекта нижнего уровня. В БД могут быть описаны только один раз.

    2. Практический раздел

Как уже отмечалось ранее, целью данного КПР является подготовка теоретического и практического материала для обеспечения доступного изучения соответствующих разделов по дисциплине Инженерия Знаний. Подготовленный теоретический материал можно найти в "Теоретическом разделе" данного КПР. Он содержит в себе все понятия и определения, а также примеры, необходимые для успешного использования (применения) этих знаний и изучения соответствующих тем.

Для наиболее лучшего освоения и закрепления полученных знаний мы предлагаем проводить практические занятия по данному разделу. В качестве материалов для проведения практических занятий предлагается использовать разработки данного КПР, приведенные ниже.

2. 1 Ограничения на использование разработанного программного обеспечения

Для того, чтобы в дальнейшем не возникало непредвиденных проблем с применением разработанного программного обеспечения, ниже приводятся необходимые аппаратные требования для успешного функционирования программ:

    HARD (минимальные требования):

ю : персональный компьютер фирмы IBM или совместимый с ним; ю : 486 SX-33Mhz, RAM 4Mb, VideoRAM 512Mb, 45 Mb свобод.

    места на HDD, VGA, манипулятор типа "мышь";
    SOFT:
    ю = операционная система MS-DOS 5. 0 и выше,
    либо я MS Windows - 95;
    ю = графическая оболочка я MS Windows 3. xx

(данный пункт опускается, если используется я MS Windows -95) ю = полностью установленный на жесткий диск MS ACCESS2. 0,

    если используется я MS Windows 3. xx,
    либо MS ACCESS7. 0 for я MS Windows -95;
    2. 2 Необходимые знания для работы в MS ACCESS2. 0
    Краткий экскурс в Access

MS ACCESS2. 0 - это очередная разработка фирмы MicrosoftТ. По сути дела - это СУБД с очень дружественным и наглядным интерфейсом, как собственно и все программы, разработанные фирмой MicrosoftТдля ее же графической оболочки я MS Windows 3. xx или для операционной системы я MS Windows -95.

В данном КПР не приводится описание работы я MS Windows, так как считается, что пользователь уже знаком с ней. В противном случае необходимо обратиться к специальной литературе.

Если Access инсталлирован на компьютере, его запуск происходит следующим образом:

    1. Запустить я MS Windows;

2. Открыть окно Access-группы Диспетчера Программ (Program Manager) и дважды щелкнуть мышью на пиктограмме, соответствующей Access (на ней изображен ключ и имеется надпись "Microsoft Access";

    Чтение экрана Access

После загрузки Access в верхней строке главного окна (строка заголовка) появляется имя программы - Access. Ниже расположена строка меню. Под ней расположена строка инструментов. Различные кнопки этой панели появляются в зависимости от того, в какой части программы вы находитесь. В нижней части экрана расположена строка состояния, которая содержит полезную информацию о ходе работы с Access.

    Открытие меню

Почти всякая работа в Access начинается с открытия БД с помощью меню File (Файл). Для этого щелкните на элементе File (Файл) в строке меню, и на экране раскроется меню, с помощью которого Access позволяет создавать новые или открывать существующие БД, а также выполнять другие операции.

    Получение помощи (Меню подсказки в Access)

Справочная система Access схожа с другими аналогичными системами, которые имеются в приложениях Windows.

Для этого щелкните на элементе Help (Справка) строки меню и выберите соответствующий раздел данного меню.

Другое важное средство, имеющееся в окне справочной системы - Cue Cards (Карточки подсказки) - специальный вид экранной подсказки, который проведет вас шаг за шагом при выполнении сложных процедур в Access.

Wizards (Мастера) также проведут вас шаг за шагом, но, в отличие от Cue Cards сделают за вас большую часть работы. В окне справочной системы нет никакой информации о Wizards, но как только вы начнете что-нибудь создавать, Access сразу же оживет и спросит, хотите ли вы, чтобы мастер сделал это за вас. Выход из справочной системы - ALT+F4 (или дважды щелкнув на кнопке системного меню в его левом верхнем углу).

    Выход из Access

Выйти из Access можно с помощью одного из следующих способов: - При открытом окне Access одновременно нажать ALT+F4.

- Дважды щелкнуть на кнопке системного меню в верхнем левом углу окна Access. - Щелкнуть на кнопке системного меню окна и затем на директиве Close (Закрыть).

    Таблицы для хранения ваших данных

Таблица - основной структурный объект во внутреннем строении БД. Она содержит все записи определенного вида. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию о каком-то отдельном элементе БД.

Прежде, чем спроектировать БД, необходимо определить, какие таблицы нам потребуются (см. ниже). Нерационально вводить все данные в одну таблицу, поэтому Access предлагает вводить различные виды данных в разные таблицы. При необходимости нетрудно объединить данные из различных таблиц.

    Строки и столбцы

Объект, выведенный в табличном виде, называется в Access табличным (datasheet). Названия столбцов (колонок) появляются в верхней части главного окна Access. Колонки называются полями. Каждое поле содержит определенную информацию. Строки называются записями. Каждая запись имеет одинаковые поля, которые имеют одинаковый размер в каждой записи.

    Запросы

После ввода данных в БД вам может понадобиться найти какую-то их часть. Это можно сделать несколькими способами, но лучшим способом является использование простого запроса для поиска необходимой записи. Запрос - это вопрос к БД. После формулировки запроса сообщите Access, какое поле вы хотели бы просмотреть и что хотели бы в нем найти. Затем просто щелкните на соответствующей кнопке, и Access тут же выведет на экран необходимую запись.

    Формы

Другим видом представления таблицы является так называемая форма. Формы - еще одно важное средство Access. При проектировании формы учитывают, что ею будет пользоваться человек, который ничего не знает ни о данных, ни о БД вообще. Используя Access, можно включить в форму любые текстовые комментарии, которые объясняют, какие данные и в какие поля вводить.

    Отчеты

С помощью Access можно формировать отчеты для распечатки ваших данных в различных видах.

    2. 3 Планирование БД

После того, как стало известно, какие средства может предложить Access, необходимо спроектировать БД в соответствии с тематикой данного КПР. Таким образом, нам необходимы следующие базы данных:

    1. Классы. Поля данной БД: Код класса,
    Название класса,
    Описание класса.
    2. Атрибуты. Поля данной БД: Код атрибута,
    Название атрибута,
    Описание атрибута.

3. Атрибуты класса. Поля данной БД: Код класса, Код атрибута,

    Значение атрибута.
    4. Род-вид. Поля данной БД: Код класса,
    Код подкласса.
    5. Структура. Поля данной БД: Код класса,
    Код компоненты.
    6. Связи классов. Поля данной БД: Код связи,
    Код класса,
    Роль класса (причина, следствие).
    7. Типы связей. Поля данной БД: Код типа связей,
    Название типа связей,
    Описание типа связей.
    8. Коды связей. Поля данной БД: Код типа связи,
    Код связи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.