реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Отношение студентов к браку - (курсовая)

реферат

Отношение студентов к браку - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования РФ
    Казанский государственный технический
    университет им. А. Н. Туполева.
    Кафедра социологии, политологии и социального менеджмента.
    Курсовая работа на тему:
    Отношение студентов к браку.
    Разработали: студент гр. 5313
    Алмазов А.
    Проверила: Нигматуллина Г. Р
    Оценка: ______________________
    Казань 2002
    Содержание.
    I . ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ.
    1. 1. Теоретический раздел.
    1. 1. 1. Формулировка и обоснование проблемы.
    1. 1. 2. Определение объекта и предмета исследования.
    1. 1. 3. Цели и задачи исследования.
    1. 1. 4. Предварительный анализ объекта исследования.
    А. Логический анализ основных понятий.
    Б. Основная гипотеза.
    В. Вспомогательные гипотезы.
    1. 2. Организационно - методический раздел.
    1. 2. 1. Определение выборочной совокупности.
    1. 2. 2. Рабочий план исследования.
    II . ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    2. 1. Анализ сводных данных.
    2. 2. Анализ корреляций и связей.
    2. 2. 1. Двумерное распределение.
    III . ПРИЛОЖЕНИЯ.
    3. 1. Анкета.
    3. 2. Сводные данные.
    3. 2. 1. Паспортичка.
    3. 2. 2. Гистограммы одномерных распределений.
    IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    I. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ.
    1. 1. Теоретический раздел.
    1. 1. 1. Формулировка и обоснование проблемы.

Сейчас такое время когда большинство молодёжи вступают в брак необдумав своё решение на столько серьёзно, на сколько требует данный вопрос. Многие считают, что получив паспорт, могут считать себя взрослыми и жить по своим правилам и принципам, не зависимо от родителей. Мало того, что часть из них вступает в брак не достигнув совершеннолетия, но и делают это без согласия родителей. Прожив некоторое время, у многих из них это приводит к разводу. С теоретической точки зрения объективно- дистантное рассмотрение брака не только задает отчужденность в подтексте, но и, извлекая на свет божий“зеркало статистики”, кроме более или менее любопытных частных выводов приводит к довольно тривиальным общим выводам типа “крепок брак — крепка держава” и наоборот. А так как о крепости державы сегодня говорить не приходится, то, хотим мы того или нет, подводим студента к выводу о том, что стоило бы переждать социальные бури, прежде чем пускаться в семейное плавание. Поэтому необходим поиск иных подходов к раскрытию семейной проблематики. Один из таких подходов —ценностный. Суть его заключается в том, чтобы рассмотреть семью как ценность, выработанную человечеством, осознать реальную достижимость этой ценности уже сегодня и предвидеть ее дальнейшее распространение в качестве составляющей прогресса. Этот подход позволяет абстрагироваться от многих тривиальных аспектов темы, от всех проблем, не попадающих в фокус ценностного рассмотрения (дефиниции брака и семьи, их эволюция в ходе истории и др. ), отвлечься от сколько-нибудь полного обзора результатов конкретно-социологических исследований, посвященных различным сторонам семьи и семейных отношений. Исследования эти, безусловно, нужны, но их избыток может создавать иллюзию того, что наличие таковых в качестве обязательного базиса любого изыскания является, чуть ли не единственным критерием научности в социологии. Намеченный ценностный подход к семье в принципе не может быть реализован посредством эмпирии, ибо, не будучи саморазвивающейся системой, семья сама в себе не содержит большую часть того материала, который мог бы послужить для объяснения и понимания того, что она есть, и что с ней должно произойти. Ценностный подход к семье как к социокультурному явлению осуществим в рамках социологии. Известно, что семья поаспектно включена в рассмотрение многих наук —философии, психологии, этики, демографии, сексологии (список можно продолжить). Социология видит семью как особую целостность, и эта ее заинтересованность в исследовании семьи как целого, как системы ставит социологию в особое к ней отношение, ибо системное, целостное рассмотрение предполагает интеграцию всех знаний о семье, а не выделение своего (наряду с другими) аспекта.

Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем вше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.

Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т. к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.

В настоящее время в России насчитывается 40 млн. семей. Примерно 69% семей состоят из супругов с детьми. За период между переписями с 1970 по 1979 г. в СССР было заключено примерно 23 млн. браков и оформлено около 7 млн. разводов. В 80-х гг. ежегодно заключалось 2, 7 млн. и в то же время расторгалось 900 тыс. брачных союзов. Ежегодно без отца остается примерно 300 тыс. детей. Следует отметить еще одну особенность советских семей: если в 1959 г. 10% всех семей были национально-смешанные, то в 1979 г. их стало уже 15%.

Внутрисемейные отношения могут быть, как и персональные (отношения между матерью и сыном) так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).

Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов.

Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная.

Сейчас средняя семья в России состоит из 3, 2 человека. Этот показатель существенно различается в зависимости от региона бывшего СССР. Наибольший показатель имеет население Таджикистана и Азербайджана (средняя численность детей составляет 5—6 человек), а наименьший показатель — население стран Прибалтики, Белоруссии. Здесь значительный удельный вес занимает семья с одним ребенком. Наличие единственного ребенка характерно для большинства городских семей.

И хотя в 80-х гг. количество таких семей уменьшилось, даже простое воспроизводство находится под угрозой. Пока этот процесс не остановлен, сохраняется вполне реальная возможность депопуляции населения в ряде регионов страны.

Итак, что же является самым главным, чтобы брак стал прочнее и романтичнее? Согласно последним данным, пары, брак которых удался, и супруги стали действительно близки друг другу, вовсе не стремятся проводить вместе все вечера и выходные дни. Они просто бывают вместе в разное время, встречаясь иногда всего на пять минут, но эти встречи приносят радость.

Общеизвестны факты, свидетельствующие о росте количества разводов, глубоком кризисе института семьи и снижении рождаемости. Более того, семейные проблемы увеличивают риск возникновения душевных и физических недугов как у взрослых, так и у детей. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.

Например, согласно последним исследованиям (1996 года) малазийского антрополога Сюзан Мулайо, мужчины и женщины эволюционировали отдельно. Женщины произошли от очень добрых и спокойных макак резусов, а мужчины—от шумных и злобных бабуинов. То есть, как считает доктор Мулайо, это два разных биологических вида. “Теперь, когда мы знаем, почему мы разные, — говорит антрополог, — может, мы наконец научимся ладить друг с другом”. Другой ученый, американский психолог Бердуисл, занимающийся проблемой разводов, пришел к выводу, что тайна семейного счастья кроется в поговорке“Молчание — золото”. Оказывается, что люди, прожившие в браке много лет, в принципе немногословны: разговаривают друг с другом максимум полчаса в сутки. Вряд ли это решение проблемы, просто для настоящей ссоры времени маловато.

Если проанализировать причины разводов, то главной из них является физическая несовместимость супругов. Именно к такому выводу пришла генеральный секретарь Бюро социальной гигиены США доктор Кэтрин Бимент Дэвис, тщательно опросив 1000 замужних женщин и 1000 женатых мужчин. Все они ответили на 400 вопросов об их супружеской жизни.

Итак, сексуальная дисгармония занимает первое место среди причин, приводящих к разводу.

На втором месте — различия во мнениях относительно того, как проводить досуг. На третьем — финансовые затруднения и на последнем — психические или эмоциональные нарушения.

    Причин много, результат один — развод.

Думаю, в моем исследовании мне удастся выяснить причину раннего брака и причины разводов. Интересно подтвердятся ли исследование ученых.

    1. 1. 2. Определение объекта и предмета исследования.
    Объект.

Объектом моего исследования является студенческая молодежь. Большое количество молодежи относится к браку совершенно не серьёзно, в результате чего это приводит к частым разводам.

    Предмет.
    Отношение студентов к браку.
    1. 1. 3. Цель задачи исследования.
    Целью данного социологического исследования является:

Выяснение причин приводящие к частым разводам и непродолжительным бракам.

    Задачи.
    1) Выяснить главную причину вступления в брак.
    2) Исследовать специфику отношения к браку со стороны:
    а) девушек и парней,
    б) людей разной “национальности”.
    3) Выяснить причины расторжения браков.
    1. 1. 4. Предварительный анализ объекта исследования
    А. Логический анализ.
    Логический анализ основных понятий.

Изучение противоречия между принципиальными социальными интересами включает в себя выяснения содержания следующих понятий:

Брак- семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления брака, в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. В многих странах при оформлении брака нередко заключается брачный контракт.

Брачный контракт- (используется в некоторых государствах) это письменное соглашение жениха и невесты о режиме их имущества после вступления в брак. Брачный возраст- это установленный законом минимальный возраст вступления в брак (в России 18 лет). В некоторых случаях допускается снижение брачного возраста на 1 или 2 года. Однако в любом случае брачный возраст не может быть ниже 16 лет.

Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Расторжение брака (развод)- прекращение брака при жизни супругов. В России осуществляется по заявлению одного или обоих супругов в судебном порядке, а при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, в органах загса.

    Б. Основная гипотеза.
    Студенты легкомысленно относятся к браку.
    В. Вспомогательные гипотезы.
    1) Большинство студентов относятся к браку положительно

2) Многие студенты считают несовместимым, брак и учеба в ВУЗе. 3) Практически все считают подходящим возрастом для вступления в брак 20-30 лет.

4) Родители некоторых студентов к браку с разными национальностями относятся негативно.

5) По мнению большинства, главой семьи должен быть мужчина. 6) Брак в раннем возрасте отрицают практически все.

    7) Главной причиной расторжения брака является- измена.
    1. 2. Организационно - методический
    раздел.
    1. 2. 1. Определение выборочной совокупности.

Случайным образом отобраны студенты Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева - представители III курса, технической специальности(дневного отделения с каждой группы по 9-10 человек). Таким образом, общее число респондентов составляет 60 человек.

    1. 2. 2. Рабочий план исследования.
    Исследование включает в себя следующие этапы:

1) определение поля и объекта исследования - подбор студентов - респондентов; 2) разработка программы исследования предмета анализа, гипотез, анкет; 3) тиражирование анкет для анкетеров;

4) определение единиц наблюдения процедура выборки респондентов; 5) подготовка методик и процедур КСИ;

6) сбор первичной информации и ее обработка (без помощи средств ЭВМ); 7) анализ итогов предложения выводов и рекомендаций.

Сроки составления программы и методического отчисления – сентябрь 2002 г. , написание отчета - до 31 декабря.

    II. ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    2. 1. Анализ сводных данных.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.