реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Неформальные молодежные объединения - (курсовая)

реферат
p>Ассоциальные - стоят в стороне от социальных проблем но не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекриационные функции. Примеры: панки девиз “живем здесь, сейчас и сегодня”, мажоры - это люди которые проповедуют теорию хайлайфизма “высокий уровень жизни” - это люди которые умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни. Среди мажоров американцы, фины; рокоббили это поклонники рок-н-ролла - девиз “сочетание изящества со свободным поведением” рокеры, хиппи, системы.

    Во всем виновата “система” ?

Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих. Кто экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой курткой, кто серьгой в ухе, а порой и не одной. Они стоят около входов в популярные молодежные кафе, толпятся у входа в метро, сидят на газонах городских скверов, слоняются с отрешенным видом по улицам городов. Себя они называют “пиплами”, “хайрастами” и считают себя свободными людьми, независимыми от родителей и общества. Это их “система”. Взгляды “системных” на жизнь во многом помогают понять позицию неформалов в целом.

Разные взгляды на одну “систему”. Ленинградское телевиденье, обсуждая “систему”, предоставило слово тем кто знает о ней по наслышке. Я приведу выдержки из этих передач, позволяющие получить достаточно ясные представления о “системе”.

    В. Никольский, “системная” кличка Юфо:

“Мы способны подойти на улице к какому-то “волосатому”. Я не разу не видел его, я просто подхожу и говорю: “Привет! ” И он отвечает мне тем же.... Говорят: вы какие-то странные люди. Почему это вы друг друга знаете? Вы доверяете людям. Они же могут вас ограбить, они могут обворовать, утащить и так далее понимаете?

.... Это говорит только о том, что мы - росток будущего в нашем обществе, потому-что вот то воровство, стремление утащить, обворовать - это, видимо, принадлежит прошлому и должно исчезнуть. Я думаю, что вот в этом как раз отличительное свойство “волосатых” .... Мы думаем, что уже сейчас “волосатые” оказали огромное влияние на эволюцию общества. В частности советская рок-музыка, о которой теперь так много говорится, по большей части создана “волосатыми”. Эти люди способны жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того чтобы создать в стране культуру истинно молодежную. Я поднимаю свой голос за систему “хиппи” - за движение которое дает каждому человеку возможность понять другого человека, который ищет взаимопонимания, и позволяет ему всесторонне совершенствоваться. Люди, которые входят в это движение, - это люди разных возрастов, разных национальностей, они принадлежат разным культурам, разным вероисповеданиям. Я думаю, что это действительно движение, которому принадлежит будущее....

“Система”- это не организация и не партия, поэтому каждый может зависть только от себя. “Система” - это общество в обществе.... Никаких законов здесь быть не может, каждый живет только по законам своей совести”.

    Что вызвало появление “системы”?

Заметим что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и девушки, имеет свою историю. Многие похоже, давно забыли, а молодежь 80-х, наверное никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи. Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на вооружение русскими футуристами. Предлагая в своем манифесте “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”, В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк и А. Крученых сознательно бросали грубый вызов общества и господшествовавшему в то время литературному течению - символизму. В. Каменский вспоминал: “Вот они все трое появляются в переполненной, гудящей от голосов аудитории политехнического музея, садятся за стол с двадцатью стаканами горячего чая: Маяковский в цилиндре на затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом, Каменский - с желтыми нашивками на пиджаке и нарисованном на лбу аэропланом .... Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши - ей весело. Полиция в растерянности”.

У людей старшего поколения претензии оригинальничающих молодых людей, их потуги на “новизну” вызывают усмешку.

Что же сегодня побуждает молодежь объединяться в формирования типа “системы”? Причин немало. Нужно отметить что молодежь всегда и везде стремится к общению со сверстниками бежит от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего “Я” взрослым - нормальное явление. Протест который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее показное демонстративное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Именно это исповедует “система”. Есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него.

    Кто не любит быстрой езды ?

Теперь еще один вид неформалов ассоциальной направленности - рокеры. Слово “рокер” у нас употребляется в двух значениях: рокерами называют и исполнителей рок музыки и определенную часть мотоциклистов. Более употребительно оно во втором значении. О рокерах-мотоциклистах я и поведу речь.

.... На асфальте масляной краской крупно выведено: “Rockers”. Рядом - стайка мотоциклистов, десять-пятнадцать человек далеко не преклонного возраста. “Мы рокеры! ” - объясняет один из юношей. В прочим он мог бы не представлять компанию - рокеров трудно спутать с другими мотоциклистами. Одеты довольно живописно, хотя одежда (обычно темная) символом принадлежности к рокерам не является. Разнообразные шлемы, как правило, с забралом; многие и вовсе без шлемов. Внешний вид мотоциклов несколько напоминает кроссовые из-за приподнятого со стороны пассажира сидения. Трубки глушителей вынуты от чего мотоциклы рокеров грохочут на уровне первых отечественных тракторов. Отличает рокеров и определенный “возрастной ценз”: 15-20, реже - 25 лет. Основную массу составляют подростки и юноши 15-18 лет. Большинство их - без водительских удостоверений и потребности в них не испытывают. Сегодня объединения рокеров существуют практически во всех крупных городах и в подавляющем большинстве средних и малых. Использовать слово “объединение” здесь не вполне правомерно - объединения, как такового не существует. Тем более нет организации рокеров со своей сложившейся структурой. Объединяются они в более или менее постоянные группы как правило только для групповых поездок. Тем не менее среди рокеров есть свои правила, свой не писанный, но всеми принятый “устав”, свой “кодекс чести”. Выработанные рокерами для себя нормы поведения заслуживают того чтобы остановиться на них более подробно. Иногда приходится слышать, что рокеры - это молодые любители скоростной езды на мотоциклах. Такое мнение довольно распространено, но не совсем верно. Во-первых, достаточное количество любителей скоростной езды можно обнаружить в многочисленных клубах и секциях, но к рокерам они не имеют никакого отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла (и отсутствие прав) еще не делает молодого человека рокером. Для этого необходимо следовать “рокерскому уставу”. Этот “устав” в качестве основного требования выдвигает полное пренебрежение правилами дорожного движения. Для рокеров не только является обязательным не соблюдение правил, но и всячески поощряется их нарушение. Популярна и езда “клином”, когда впереди едет один мотоцикл, за ним - два, потом - три и т. д. “Клин” может двигаться как по “своей”, так и по “чужой”, полосе, мешая все, кто в этот момент, к своему несчастью оказался на дороге. Нормальным, с точки зрения рокера. Является постоянное превышение скорости.

Пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения распространяется и на тех, кто призван следить за соблюдением этих правил. Неподчинение сотрудникам Госавтоинспекции, попытки “ухода” от патрульных машин и мотоциклов для рокеров - норма поведения. Следует отметить что сотрудники ГАИ не пользуются у рокеров особой нелюбовью; точно также они относятся и к водителям - не рокерам и к пешеходам. Не волнует рокеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. А ведь известно, что в современных многоитажках слышимость такая что еще немного - и уже видимость.

Принцип рокера: дорога для меня, и я ежу по ней как хочу. Подавляющее число рокеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным. Подобное отношение к правилам не безобидно, поскольку не безопасно. Пренебрежение требованиями правил приводит к постоянному возникновению аварийных ситуаций, а не редко и аварий, в которых страдают водители и пешеходы и гибнут или становятся калеками сами рокеры. Но для сотен других это не стало уроком.

У рокеров своя “этика”, точнее антиэтика: “Ты на дороге король - езди как хочешь. Остальные потерпят”. Не редко рокеры утверждают, что их манера езды единственно возможный для них способ самовыражения, что критикуют их те, кто на мотоциклах никогда не ездил и не представляет, что это такое, а следовательно, и не может их понять.

    Антисоциальные.

Антисоциальные- ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота.

Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с “деятельностью” молодежных “банд”.

“Банды” - это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.

В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается существует только партнерство со “своими девчонками”. Журналистка Е. Доцук приводит следующий диалог с одним из “пацанов”, полноправным членом одной из Алма-Атинских банд:

    - У тебя есть девушка?

- Была бы одна, было бы легче. С ними не разберешься - где “девчонка”, где “крыса”, где девочка. Вдруг за “крысу” “предъявишь”? Сразу с “пацанов” слетишь.

    - Что значит “девочка” и “крыса”?

- Девочка - отличница, маменькина дочка. “Крыса” - это все хуже некуда. Хотя многие из них себя за девчонок ставят.

    - “Девчонки” тоже входят в состав “банд”?

- да. Но у них есть свои группы. Слышали? “Голден герлс” - золотые девочки. “Черные лисы”, “нейтралочки”.

    - Чем же они занимаются?

- Тем же, чем “пацаны”. Дерутся. Весело отдыхают, “ставя на счетчик”, ходят в бары, “травку” покуривают, прикидкой интересуются.

“Травка” - наркотики - которые курят. “Прикидка” - элементарный грабеж: к модно одетому подростку (юноше или девушке) подходит группа и просит “дать поносить” на время куртку, кроссовки и т. д. можно отказать, но большинство дает поносить. Самым страшным является “счетчик”, когда к одному из подростков, как правило из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить “в долг”. С этого момента включается “счетчик”. Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа с не снявшим “счетчик” жестока - от избиения до убийства.

Все “банды” вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. “Банды” не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее. В ответ на действие “банд” и для борьбы с ними “нейтральная молодежь” создает собственное неофициальное объединение: “Ганимед” в Алма-Ате, ОАД (отряд активного действия) в Ленинграде и д. р. понять молодых людей входящих в эти объединения, можно - они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу “сила силу ломит”, они и сами не редко преступают закон.

    Мальчики со свастикой.

Думаю не все знают, что среди нас есть те, кто сегодня кричит: “Хайль Гитлер! ”, носит свастику и для защиты своих “идеалов” использует вполне фашистские методы.

    Кто носит свастику?

Вы ошибаетесь, если думаете, что речь идет о доживающих свой век “ветеранах” вермахта или СС. Это и не молодые недоумки, которые готовы нацепить любую побрякушку, лишь бы она была необычной и блестела. Они родились много лет спустя после так дорого доставшейся нам победы над фашизмом, они наши современники, называющие себя фашистами, действующие как фашисты и гордящиеся этим.

Узнать этих ребят в черном не так трудно: черные шинели или куртки, черные рубашки, черные брюки, черные сапоги. Одежда пошита по образцу формы офицеров “третьего рейха”. У многих на лацкане куртки или пиджака, на фуражке свастика. Приветствуют друг друга возгласами “Хайль! ”, “Хайль Гитлер! ”. в качестве псевдонимов выбирают немецкие имена: Ганс, Пауль, Эльза и т. п. Себя называют “фашиками”, “фашистами”, “наци”, “нацистами”, “Национальным фронтом” и относят к последователям Адольфа Гитлера. Он - “теоретик” их движение. Некоторые знакомы с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Для большинства же “теоретической” основой служит небогатый набор нацистских догм: существуют “высшая раса” и “недочеловеки”; большинство “недочеловеков” надо уничтожить, а остальных превратить в рабов; прав тот. Кто сильней, и т. д. Ни свои взгляды, ни свои цели “фашики” не скрывают.

Вот так. У гестаповца ”папаши Мюллера” есть достойные ученики, которые в проявлении “врожденного качества человека” - жестокости, пожалуй, превзошли своих учителей.

    в) Просоциальные.

Просоциальные неформальные клубы или объединения –это социально-положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов, решают экологические проблемы).

Зеленые- называют себя различные, существующие почти повсеместно объединения объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет.

    Их задачи и цели.

Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись “зеленые”. Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или их закрытие.

Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году. В него вошли представители творческой интелегенции. Во многом благодаря общественным движениям был отклонен “проект века” по переброске вод северных рек в Среднюю Азию. Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства АЭС в Краснодарском крае.

Численность экологических неформальных объединений, как правило, невелика: от 10-15 до 70-100 человек. Неоднороден их социальные и возрастной состав. Свою малочисленность экологические группы с лихвой компенсируют активностью, которая привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку различных природоохранных инициатив.

Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения защиты памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей, общество охраны лесов Амазонки.

    г) Неформалы художественной направленности.

Говорят, у каждого поколения своя музыка. Ели это положение верно, то возникает вопрос: музыкой какого поколения является рок.

Рок исполнители пели о проблемах, волновавших бунтующую молодежь: о нарушении гражданских прав обездоленных, о расовых предрассудках и преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ, о расширении антивоенного движения в связи с агрессией США во Вьетнаме и о многом другом. Их слушали, их понимали, им подпевали. Одну из самых популярных песен ансамбля “ХУ” “мое поколение” подпевал весь зал. “Завтра может не наступить! ” - повторяли за Дженис Джоплен американские парни, которых посылали умирать во Вьетнам. Рок исполнители пели о том, что было близко и понятно их слушателям. Я уже рассказывал о самодеятельных рок музыкантах, нашедших для своей деятельности те или иные организационные формы. Не меньшей популярностью у молодежи пользуются самодеятельные художники. Однако с ними дело обстоит не так уж благополучно.

Москвичи и гости столицы привыкли к выставкам-продажам картин самодеятельных художников на Арбате, в Измайловском парке. Ленинградцы имеют возможность видеть аналогичную выставку на Невском проспекте рядом с екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах. Существуют они вполне официально, но позволяют решить незначительную часть проблем, стоящих перед этим видом самодеятельного творчества. А строго говоря, только одну предоставление молодым художникам возможности выставлять и продавать свои картины. Круг проблем, которые они не решают, достаточно широк. Прежде всего к ним следует отнести отсутствие единого центра, который мог бы стать для самодеятельных художников своеобразной творческой мастерской. Назрела необходимость в установлении отсутствующей до сих пор тесной связи между самодеятельными художниками и местными организациями союза художников. Такое содружество позволило бы существенно обогатить искусство самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень, способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований. Не решен вопрос с информированием общественности о деятельности самодеятельных художников, не проводится обсуждение их картин, разрабатываемых ими направлений творчества. Наконец, выставки хорошо смотрятся в летнее время, но производят крайне жалкое впечатление зимой: крыши над головой (в буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют.

Есть и свои проблемы и у коллекционеров. Несмотря на значительное количество всевозможных любительских объединений и клубов (филателистов, нумизматов и т. д. ), многие вопросы решаются вне -их.

    Заключение.

Итак, на этом завершается наше знакомство с неформалами. Мне трудно судить, на сколько оно оказалось удачным, но хорошо уже то, что оно состоялось. Я хотел бы напомнить, что рассказал только о наиболее массовых и известных неформальных объединениях, а данные мной оценки справедливы лишь на момент написания курсовой. Они, разумеется, могут и, вероятно, будут меняться, поскольку меняются сами неформальные объединения. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и от нас– от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения. Деятельность каждого объединения нуждается в глубоком анализе. Избрав для курсовой работы столь сложную проблему, я стремился показать, что наступила пора повернуться к неформалам лицом. Они сегодня реальная и достаточно мощная сила, которая может способствовать, и препятствовать развитию общества или государства.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    А. В. Громов, О. С. Кузин “Неформалы, кто есть кто? ”
    В. Т. Лисовский “В каждом ли споре рождается истина? ”

Энциклопедический словарь “Золотой фонд” на CD-rom (Лазерный компакт диск для PC) Глобальная сеть Internet(WWW) Адрес в Internet: http//www. russia. lt/vb/referat/ http//www. permcnti. ac. ru

    Курсовая была защищена на оценку "Отлично" "5"

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.