реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы и методы обслуживания лиц пожилого возраста - (диплом)

реферат

Формы и методы обслуживания лиц пожилого возраста - (диплом)

Дата добавления: март 2006г.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сибирский Государственный Технологический Университет

    Факультет гуманитарный
    Кафедра социальной работы и социологии
    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
    Дипломная работа
    ( СР и С. 000000. 211 )
    Дипломник Манаков Д. О.
    Зав. кафедрой
    Руководитель
    Консультанты:
    Правовой части
    Психологической части
    Безопасность жизнедеятельности
    Нормоконтроль
    Реферат

В дипломной работе “Формы и методы обслуживания лиц пожилого возраста”рассмотрены теоретические, правовые основы современной системы социального обслуживания пожилых людей на примере Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района города Красноярска. Дипломная работа расположена на 68 листах с тремя приложениями и состоит из введения, трех глав и заключения. Количество использованных источников литературы 41.

В первой главе рассмотрена правовая основа работы с пожилыми людьми. Во второй главе представлены модели социального обслуживания граждан пожилого возраста, основные направления Программы“Старшее поколение” на 1998 –1999 годы, основные виды и формы адресной социальной помощи пожилым людям. В третьей главе систематизирован и обобщен опыт работы центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района города Красноярска.

Материал дипломной работы может быть использован в деятельности центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по совершенствованию форм и методов работы с пожилыми людьми.

    Содержание
    Введение 5
    1. Правовая основа работы с пожилыми людьми 7
    2 Система социальной защиты пожилых людей в России 10

2. 1 История социальной работы в России с пожилыми людьми 10 2. 2 Модели социального обслуживания пожилых людей 12

2. 3 Основные направления Программы “Старшее поколение” на 1998 – 1999 годы 16 2. 4 Основные виды и формы адресной социальной помощи 20

    2. 5 Психология пожилых людей 21

3 Деятельность Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района города Красноярска 24

    3. 1 Условия принятия на социальное обслуживание 24
    3. 2 Структурные подразделения Центра 25
    3. 3 Планирование работы Центра 26
    3. 4 Социальное обслуживание на дому 27
    3. 5 Срочное социальное обслуживание 28

3. 6 Основные направления работы медико-социальной службы 30 3. 7 Стационарная форма обслуживания – пансионат для престарелых “Надежда” 31 3. 8 Кризисное отделение для женщин и детей 32

3. 9 Заключение договоров пожизненного содержания с иждивением 34 3. 10 Содружество с церковью 36

3. 11 Организация культурно – массовой работы с пожилыми гражданами 37 3. 12 Работа с кадрами, повышение профессионального уровня сотрудников Центра 42 3. 13 Средства массовой информации и старшее поколение 48

    3. 14 Взаимосвязь Центра с общественными организациями 49

3. 15 Безопасность жизнедеятельности работников Центра и обслуживаемых пожилых граждан 52

    Заключение 57
    Список использованных источников 58

ПРИЛОЖЕНИЕ А (план работы отделения социальной помощи на дому на 1999 год)………………………………………………………………………….... 61

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (мероприятия посвященные Международному Дню пожилых людей в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов)……………………………………………………………. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ В (мероприятия по организации досуга в отделениях и службах Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов)…………………………………………………………………………66

    Введение

Изменение социального статуса человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет - к старому, а 90 лет и старше– это долгожители.

Важность повседневного внимания к решению социальных проблем этой категории граждан возрастает и в связи с увеличением удельного веса пожилых людей в структуре населения России, но и во всем мире. Если в 1957 году на 1. 000 человек населения в нашей стране приходилось 89 пенсионеров, то в 1993 году–239 человек. На нужды социального обеспечения в 1955 году, например, расходовалось менее 5 процентов национального дохода, то в 1990 г. – уже 13, 5%. [19, с. 10] В настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых граждан остаются практически одни и те же.

Смысл социальной работы –социальная реабилитация, действительное восстановление в привычных обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми, превращении пожилого человека из объекта (клиента) в субъекта. Надо не только давать пожилому человеку, но и помогать ему продолжать отдавать себя, чтобы он чувствовал определенную стабильность, ощущал оптимизм и надежду на то, что и в новых обстоятельствах человек остается нужным. Социальная работа с лицами пожилого возраста была исследована Е. И. Холостовой [ 11, 25], М...Д. Александровой [ 9, 10]. А. А. Дыскиным [ 13, 14] и другими. Краевым управлением социальной защиты населения обобщен опыт работы ряда учреждений социального обслуживания.

Объектом исследования являются лица пожилого возраста, предметом исследования –организация работы по социальному обслуживанию пожилых людей, цель исследования–анализ состояния социальной работы с гражданами пожилого возраста в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района г. Красноярска. (далее Центр)

    Задачи дипломной работы:
    Показать правовую основу защиты пожилых людей.

Показать историю социальной работы в России с пожилыми людьми. Раскрыть значимость Федеральной программы “Старшее поколение” на 1997 – 99 годы. Рассмотреть основные модели социальной работы с пожилыми гражданами, проанализировать их значимость в жизни нашего общества.

Систематизировать и обобщить опыт работы Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, показать функционирование форм и методов работы с пожилыми людьми, их эффективность для общества, инновации в этом вопросе, особенности планирования Центра, взаимодействии с общественными организациями, средствами массовой информации, работу с кадрами и повышению профессионального мастерства сотрудников.

Осветить вопрос о безопасности и жизнедеятельности работников Центра и обслуживаемых пожилых граждан.

Апробация: материалы социальной работы были представлены в качестве докладов в управление социальной защиты населения Ленинского района города Красноярска. Практическая значимость дипломной работы состоит в обобщении опыта социального обслуживания лиц пожилого возраста. Результаты дипломной работы могут быть воплощены в работе Центра с целью совершенствования их деятельности по социальному обслуживанию пожилых людей.

    1. Правовая основа работы с пожилыми людьми

Социально-экономические реформы в России осуществляются в условиях кризисного состояния экономики, что приводит к снижению рождаемости, росту смертности населения, росту численности инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Если в развитых странах со стабильной экономикой решение социальных вопросов является не всегда простой задачей, то для России все намного сложнее.

Проведение социальных реформ сопровождается бурным развитием законодательства. Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года, всенародно провозгласила социальные права граждан статьей 39 на“социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности…”, “государственные пенсии и социальные пособия”. Государственная Дума приняла целый ряд социальных Законов Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства разрабатывают условия, порядок практического и эффективного их применения. Свод понятий, норм, правил и процедур, определяющих статус пожилых людей и инвалидов, их права, взаимоотношения с обществом, государством, различными организациями в Федеральном Законе РФ“О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”(от 2 августа 1995 года). Закон юридически закрепляет сложившуюся систему помощи пожилым и инвалидам, определяет структуру, минимальный объем и порядок оказания им социальных услуг. В этом документе в главе III“Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов” определены формы социального обслуживания”: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания;

стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях, социального обслуживания независимо от их наименования);

    срочное социальное обслуживание;
    социально-консультативная помощь. [2]

Закон определяет условия оказания социальных услуг –платно или бесплатно, роль учреждений социального обслуживания в обществе, основные источники финансирования системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, определены права социальных работников и как осуществляется контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг. В этом же 1995 году был принят еще Закон РФ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации; устанавливающий основы правового регулирования в области социального обслуживания населения. В Законе даны основные понятия, раскрывающие сущность новой для России отрасли социального обслуживания. Оно определяется как деятельностью социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и социальной реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 года “О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных услуг государственными социальными службами” в соответствии с Федеральным Законом “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” определено “Положение о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами”. Органам исполнительной власти поручено утвердить тарифы на социальные услуги. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года “О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания” в соответствии с Федеральным Законом “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”утверждаются социальные услуги, которые предоставляются государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания:

    материально-бытовые услуги,
    услуги по организации питания, быта, досуга,
    социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги,
    правовые услуги,
    содействие в организации ритуальных услуг.

Законодательным собранием Красноярского края 12 декабря 1996 года был принят Закон“Об основах социального обслуживания населения в Красноярском крае”, в котором определены принципы социального обслуживания, государственная политика края в области социального обслуживания, участие общественных объединений в области социального обслуживания, финансирование программы социального обслуживания, большой раздел посвящен профессиональной деятельности в области социального обслуживания.

    2 Система социальной защиты пожилых людей в России
    2. 1 История социальной работы в России с пожилыми людьми

Государственная забота о пожилых людях –российская традиция. Она уходит в глубокую древность. Благотворительность как социальное явление имело место у восточных славян в VII– VIII вв. – это сострадательное отношение к бедным, увечным, раздача пищи и одежды. С возникновением в IX в. Древнерусского государства князья стремились оказывать помощь больным, нищим, другим нуждающимся. Княжеская благотворительность выражалась в раздаче милостыни, “кормлении на своем дворе”, устройстве приютов. В соответствии с религиозными нравственными нормами русские князья считали главным попечителем страждущих духовенство. При многочисленных на Руси монастырях создавались богадельни, сиротские приюты, инвалидные и странноприимные дома и другие благотворительные учреждения. Значительно расширилась сеть различного рода государственных социальных учреждений при Петре I. В 1718 году только в Москве действовало около 90 богаделен различного профиля, в которых содержалось около 4 тысяч нуждавшихся. При Екатерине II шагом дальнейшего создания системы государственного призрения стали приказы, которым поручалось “попечение и надзирание” народных школ, сиротских домов, госпиталей и больниц, богаделен “ для убогих, увечных и престарелых”, “особого дома для неизлечимо больных”, “работных домов для обоего пола” и т. д. В целом XVIII- первая половина XIX в. были временем становления государственной системы социального призрения, которая действовала под руководством специальных административно–управленческих органов. Она состояла преимущественно из благотворительных учреждений закрытого типа. Во второй половине XIX века началось реформирование всей системы социальной помощи нуждающимся гражданам, которое выразилось в децентрализации управления социальной сферы. Губернские и земские органы самоуправления способствовали увеличению богаделен, сиротских домов, других детских учреждений. В конце XIX века в ведении земских и городских органов самоуправления на территории земских губерний находилось более 5 тысяч благотворительных учреждений. Активно росло благотворительное движение. Как свидетельствуют статистические данные, только в течение одного 1898года благотворительные общества и заведения оказывали ту или иную помощь 7 миллионам человек, удовлетворили 20 миллионов разовых обращений нуждавшихся. В богадельнях и других благотворительных заведениях постоянно проживало свыше 460 тысяч человек. Нельзя не сказать об огромной роли в этот период–о частной благотворительности. Известные предприниматели Бахрушины, Демидовы, Морозовы, Крестовниковы, Прохоровы, Руковишниковы, Рябушинские, Строгановы, Третьяковы, Хлудовы и другие жертвовали крупные суммы на больницы, богадельни, училища. Увеличилось число церковно-приходских обществ. Так в 1899году в России действовало более 18 тысяч церковно-приходских попечительств, которые финансировали 68 больниц на 1000 мест и 868 богаделен с 11 тыс. призреваемых. Во II половине XIX века кроме общественной, частной и церковной благотворительности дальнейшее развитие социальная сфера получила в виде таких форм, как пенсии и единовременные пособия, которые получали государственные служащие, а также военнослужащие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.