реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Виды лесопользования и государственная регламентация

реферат
p align="left">10) Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений (ст.39) - представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с получением плодов, ягод, декоративных растений, лекарственных растений и подобных лесных ресурсов. На лесных участках, используемых для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, допускается размещение временных построек. Граждане, юридические лица осуществляют выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков. Правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

11) Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых (ст.43). При оформлении права на пользование лесным участком в соответствии со статьей 43 ЛК РФ для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых необходимо оформление процедуры отвода участка недр в соответствии с Законом РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1. Разработка месторождений полезных ископаемых - это комплекс работ, включающий в себя вскрытие, подготовку и выемку полезного ископаемого. Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду. На основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, в том числе в охранных зонах указанных объектов, осуществляется использование лесов для вырубки деревьев, кустарников и лиан без предоставления лесных участков.

12) Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов (ст. 44). Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса. Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в соответствии с водным законодательством. В вопросе об использовании лесных участков для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений следует руководствоваться нормами водного законодательства. В июне 2006 г. был принят новый Водный кодекс РФ, где в соответствии со статьей 42 при проектировании, размещении, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Субъектами использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов могут быть граждане и юридические лица.

13) Строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (ст.45).

Новый вид пользования, которого ранее в Лесном Кодексе РФ не было. Помимо Лесного кодекса рассматривая данный вид лесопользования следует руководствоваться ФЗ РФ «О газоснабжении в Российской Федерации»; Земельным кодексом; Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. №878, Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9). Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, предоставляются на правах гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные линейные объекты. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, в том числе в охранных зонах указанных линейных объектов, осуществляется использование лесов для вырубки деревьев, кустарников и лиан без предоставления лесных участков.

14) Переработка древесины и иных лесных ресурсов (ст.46). Здесь речь идет именно о стадии переработки, а не о сборе. Данный вид использования лесов является предпринимательской деятельностью, для переработки древесины и иных лесных ресурсов предоставляются лесные участки из состава разных категорий земель. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов. В случае, если федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование. Субъектами лесопользования могут выступать как граждане, так и юридические лица. Статья определяет только один вид возможного права на лесной участок для данного вида использования лесов - право аренды.

15) Осуществление религиозной деятельности(ст. 47). Леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для осуществления религиозной деятельности.

16) иные виды.

Итак, в перечень включены не только традиционные, привычные виды использования, как-то, заготовка древесины, живицы, осуществление охоты и пр., но и совершенно новые: например осуществление религиозной деятельности, строительство, реконструкцию и эксплуатацию линий электропередач, дорог и пр. К тому же указанный перечень не является исчерпывающим. Леса могут использоваться и иным образом в соответствии с целевым назначением земель, на которых они располагаются.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Гражданам лесные участки могут быть предоставлены на праве аренды, на праве безвозмездного срочного пользования; а юридическим лицам - на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды и на праве безвозмездного срочного пользования.

Лесной участок предоставляется арендатору именно для использования в целях, перечисленных нами выше. Прежде лесные участки предоставлялись на срок от 1 года до 99 лет вне зависимости от цели использования участка. С 1 января 2007 г. договор аренды такого объекта заключается: 1) на срок от 10 до 49 лет и 2) на срок от 1 года до 49 лет в случае использования участка для выполнения работ по геологическому изучению недр; для разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов; а также для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Таким образом, лесные участки могут быть предоставлены в аренду на два различных срока. Однако в обоих случаях максимальный срок ограничен 49 годами.

Предпринимательской деятельностью на землях лесного фонда могут заниматься лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Предпринимательская деятельность по использованию лесов возможна в двух основных направлениях: а) эксплуатация лесных ресурсов и б) эксплуатация территории, занятой лесом, для деятельности, не связанной с получением выгоды от эксплуатации лесных ресурсов. В любом случае предпринимательская деятельность подчиняется лесохозяйственному регламенту и проекту освоения лесов.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ

Лесной кодекс РФ значительно расширил полномочия Российской Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления в сфере регулирования лесных отношений.

Лесной Кодекс РФ выстраивает целую систему государственной регламентации использования лесов, включающую следующие меры и формы:

1. Лесной план субъекта РФ;

2. Лесохозяйственный регламент лесничества и лесопарка;

3. Право пользования лесными участками и его виды;

4. Куплю-продажу лесных насаждений;

5. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

6. Проект освоения лесов и его экспертизу;

7. Лесную декларацию;

8. Ограничение и приостановление использования лесов.

Лесной план субъекта РФ является главным документом лесного планирования, которое предусмотрено статьей 85 ЛК РФ. Согласно статье 86 в лесном плане определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения на территории данного субъекта РФ. К лесному плану субъекта РФ прилагаются карты с обозначением зон их планируемого освоения, а также границ лесничества. Состав и порядок подготовки лесного плана установлены соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.2007 г. №246. Утверждается лесной план субъекта РФ высшим должностным лицом субъекта. 12 января 2009 г. утвержден Лесной план Новосибирской области. В нем закреплены основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов нашего региона на ближайшие 10 лет. В разработанном документе проведен подробный анализ количественных и качественных характеристик лесов области. Традиционно самыми «лесными» оказались северные районы области: Колыванский, Северный, Кыштовский, Убинский. В целом в регионе доминируют мягколиственные породы, они занимают около 78 % от общей площади и запаса, доля хвойных -- 22 %. В породной структуре во всей области преобладает береза (66 % площади), на втором месте сосна -- 20 %, на третьем осина -- 10 %. Все остальные занимают только 4 % от общей площади лесов. В Лесном плане проведен и экономический анализ использования лесов. По оценке специалистов, у Новосибирской области есть серьезный потенциал роста -- пока в регионе в основном налажена первичная обработка древесины, но в дальнейшем может начаться развитие глубокой переработки. Это напрямую связано со строительством автомобильных дорог, которые позволят транспортировать и древесину, и производимую из нее продукцию. В целях обеспечения санитарной безопасности в плане предусмотрено ведение лесопатологического мониторинга по международной методике ICP-Forest (International Co-operative Programme on Assessment and Monitoring of Air Pollution Effects on Forests - Международной совместной программе по оценке и мониторингу воздействия загрязнений воздуха на леса), профилактические биотехнологические мероприятия.

Лесохозяйственный регламент лесничества и лесопарка (ст.87) МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 апреля 2007 г. N 106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОВ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ, СРОКОВ ИХ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.