реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Переоборудование зернового комбайна РМС-10 Дон 1500 на прямое комбайнирование зерновых культур в ООО "Нива" Терновского района

реферат
p align="left">Во время технического ухода агрегат заправляют горючим, маслом и водой.

После проведения технического контроля агрегаты выезжают в поле.

Здесь на загоне проверяют регулировку машин и, при необходимости, вносят соответствующие поправки в установку рабочих органов. Во время работы уборочно-транспортного звена на поле находятся передвижная электросварка и автомобиль «технического ухода» с запасом необходимых запасных частей и двумя мастерами-наладчиками. Звено бытового обслуживания должно обеспечить всех рабочих горячим питанием и вагончиком для кратковременного отдыха. При выборе направления движения агрегатов учитывают направление пахоты и посева. Направление движения жатвенных агрегатов должно совпадать с направлением пахоты, что способствует работе на повышенных скоростях. На массовых пониклостях и полеглостях стеблестоя основным показателем направления является направление полеглости.

Способ движения агрегатов выбирают исходя из размеров и конфигурацию поля, принятого направления движения, типа применяемых уборочных машин.

При скашевании зерновых в валки применяют следующие основные способы движения способы движения жатвенных агрегатов: загонный по часовой стрелке - на полях прямоугольной формы с длиной гона более 600 м.

Загонный против часовой стрелки с расширением прокосов используют на участках с длиной гона 400-600 м. Скашевание начинают с прокоса между смежными загонами и последовательно расширяют его, выкашевая их длинные стороны. Когда ширина прокосов достигает ширины каждой из оставшихся нескошенных частей первого и второго загонов, докашивают с обеих сторон сначала первый, а затем второй загоны.

Челночный способ движения применяют в том случае, когда нужно образовать сдвоенные валки одной жаткой.

Круговой способ движения используют на полях с небольшой длиной гона и неправильной конфигурации. Его преимуществом является уменьшение холостого хода на поворотах.

На прямом комбайнировании чаще всего рекомендуются круговой и загонный способы движения.

Загонный способ целесообразно применять на прямоугольных участках с длиной гона более 500 м. Участки с длиной гона до 500 метров лучше убирать вкруговую с беспетлевыми односторонними поворотами, а длинные - вкруговую с прокосами под углом 450. круговой способ также целесообразно использовать на небольших полях сложной конфигурации.

При уборке полеглых хлебов направление движения выбирают под углом 30-450 к направлению полегания. В случае сплошного одностороннего полегания наиболее целесообразно движения агрегатов поперек полегания при направлении колосьев вправо по ходу движения.

На участках с различным направлением полегания можно использовать движение вкруговую.

Поле разбивают на загоны с таким расчетом, чтобы агрегат или группа агрегатов работали в течение одного-двух дней. Целесообразное соотношение ширины и длины загона составляет 1-5-10. Участки полей с полеглым стеблестоем выделяют в отдельные загоны, даже если они небольшие по площади по сравнению с остальными загонами. На неровных полях длинные стороны загонов ориентируют вдоль уклона.

Поля непрямоугольной формы размечают таким образом, чтобы продольные стороны были параллельными. Участки, на которых хлеба созревают позднее, чем на основной части поля, также выделяют в отдельные загоны.

При раздельной уборке колосовых культур поворотные полосы и угловые прокосы готовят за 2-3 дня до начала массового скашивания в валки.

Обкосы и прокосы между загонами полей осуществляются в одни и те же агротехнические сроки.

Боковые стороны полей при раздельном способе уборки и торцевые стороны при прямом комбайнировании обкашивают в период восковой зрелости зерна в соответствии с правилами пожарной безопасности. Обычно боковые обкосы проводят двумя проходами жатки-прокосчика.

Первый проход выполняют против часовой стрелки на низком срезе. Таким же образом выполняют прокосы между загонами.

К началу массовой косовицы все валки на поворотных полосах, обкосах и прокосах обмолачивают комбайном, укладывающим их по поверхности поля.

За несколько дней до начала уборки, определяют основные маршруты движения уборочной техники, которые не должны совпадать с маршрутами автотранспорта.

Заехав в загон, подготовленный к уборке, регулируют рабочие органы, в соответствии с конкретной характеристикой стеблестоя.

После первых пробных проходов агрегата, отмечают недостатки в его работе и соответствующими регулировками устраняют их.

При первом пробном проходе важно правильно выбрать скоростной режим работы агрегатов, добиваясь минимальных потерь при максимально возможной производительности. Поэтому, проехав 50-100 метров, останавливают агрегат и проверяют качество его работы.

Если потери выше допустимых, скорость движения уменьшают, а при необходимости дополнительно регулируют жатки, молотилки и очистители.

Особенно важен правильный выбор скоростного режима при обмолоте выращенного по интенсивной технологии высокоурожайных хлебов, так как в этом случае возможны повышенные потери зерна. В этих условиях необходимо работать на такой скорости, при которой обеспечивается допустимая характеристикой подача хлебной массы в молотилку.

Регулируют агрегаты в поле не менее трех раз в день, а в дождливую погоду и чаще, что связано с изменением влажности убираемой хлебной массы.

Качество уборочных работ оценивают величиной допустимых потерь зерна и не зерновой части урожая. При этом определяют фактические общие потери за жатвенным или комбайновым агрегатом. Качество работы жаток при раздельной уборке оценивают по высоте среза, потерям свободного зерна, срезанного и не срезанного колоса, характеру укладки стеблей в валок. Качество работы жаток при прямом комбайнировании оценивают также, как при раздельной уборке.

Потери за подборщиком оценивают по величине потерь свободного зерна о зерна в неподобранных колосьях.

Общую потерю зерна за комбайном определяют как сумму потерь зерна за жаткой и молотилкой.

При оценке работы комбайнов учитывают величину дробления и чистоту бункерного зерна.

9. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЯЕМОГО СПОСОБА УБОРКИ

Себестоимость затрат уборки 1 тонны зерновых культур подсчитываем по формуле:

, где

З - затраты;

Т - стоимость топлива;

А- амортизация;

Стр - текущий ремонт;

Сто - техническое обслуживание;

Тр - стоимость транспортных работ;

Оп - общепроизводственные затраты;

Ох - общехозяйственные работы;

Впр - валовая продукция, т.

Определяем заработную плату комбайнера по 9 разряду, ставка 127,12 руб за 1 га по формуле:

, где

Sп - площадь под пшеницу - 100 га;

Sр - площадь под рожь - 660 га;

Sя - площадь яровых - 600 га;

П - производительность комбайна за смену - 23 га;

р - тарифная ставка комбайнера, 127,12 руб.

руб

Определяем оплату труда шоферов на перевозке зерна из-под комбайнов по формуле:

Зш = W h p, где

W - валовый сбор;

h - расстояние, 5 км;

p - оплата труда 0,2 руб т/км.

Определяем валовый сбор зерновых культур по формуле:

W = Wп + Wр + Wя, где

Wп - валовый сбор пшеницы, т;

Wр - валовый сбор ржи, т;

Wя - валовый сбор яровых, т.

Определяем валовый сбор по культурам по формуле:

Wп = Sп Vп, где

Sп - площадь, га;

Vп - урожайность, т

Wп = 1100 3,3 = 3690 т;

Wр = 660 2,0 = 1320 т;

Wя = 600 1,6 = 960 т.

Определяем валовый сбор:

W = 3630 + 1320 + 960 = 5910 т.

Определяем оплату труда шоферов по перевозке:

Зш = 5910 5 0,2 = 5910 руб.

Определяем оплату труда на уборке зерновых:

З = 13044 + 5910 = 18954 руб.

Определяем стоимость ГСМ на уборке зерновых по формуле, для комбайнов:

Тк = S Нр 10, где

S - площадь, га;

Нр - норма расхода РСМ-10 - 18 кг/га;

10 - цена в рублях за 1 кг.

Тк = 2360 18 10 = 424800 руб.

Определяем стоимость ГСМ на перевозке зерна КАМАЗ 55102;

, где

FА - объем перевозок, км;

Нр - норма расхода ГСМ на 100км с грузом 45 кг/100 км;

10 - цена ГСМ, руб;

100 - расстояние 100 км.

Определяем объем перевозок:

, где

W - валовый сбор;

V - грузоподъемность, т - 24,8;

2h - расстояние 5 км в оба конца.

км.

руб

Определяем стоимость ГСМ на уборке зерновых.

Т = Тк + ТА = 424800 + 10755 = 435555 руб.

Определяем затраты на амортизационные отчисления:

А = Ак + АА, где

Ак - амортизационные отчисления на комбайны;

АА - амортизационные отчисления на автомобили.

Ак = h H S, где

h - количество комбайнов - 8 шт;

H - норма амортизационных отчислений на 1 га - 105 руб;

S - убираемая площадь - 2360 га.

Ак = 8 105 2360 = 1982300 руб.

Определяем норму амортизационных отчислений из расчета 1 руб за 1 е/км по формуле:

АА = h W 1, где

W - валовый сбор, 5910 т;

h - расстояние с грузом - 5 км.

АА = 5910 5 1 = 29550 руб.

А = 1982300 + 29550 = 2011950 руб.

Определяем затраты на ТО и Р по формуле:

Стр = Ск + СА, где

Ск - затраты для комбайнов;

СА - затраты для автомобилей.

Определяем затраты на ТО и Р для комбайнов.

Ск = hп Нк S, где

hп - количество машин - 8;

Нк - норма амортизации 100 руб/га;

S - площадь, 2360 га.

Ск = 8 100 2360 = 1888000 руб.

Определяем затраты на ТО и Р для автомобилей из расчета 2 руб за 1 т/км:

СА = W h 2

СА = 5910 5 2 = 59100 руб.

Определяем полные затраты на ТО и Р на уборке зерновых:

Стр = 1888000 + 59100 = 1947100 руб.

Определяем прочие прямые затраты по формуле:

Зпп = (З + Т + А + Стр + Сто) 10 %

Зпп = (18954 + 435555 + 2011950 + 1947100) 0,1 = 441357 руб.

Определяем общебригадные затраты по формуле:

Зоб = (Зот + ЗГСМ + ЗА + Зтр + Зпп) 5 % = (18954 + 435555 + 2011950 + 1947100 + 441357) 0,05 = 242230 руб.

Определяем общехозяйственные траты:

Зох = (Зот + ЗГСМ + ЗА + Зр + Зпп + Зоб) 20 % = (18954 + 435555 + 2011950 + 1947100 + 441357 + 242740) 0,2 = 1020000 руб.

Определяем полные затраты на уборку зерновых культур:

З = 18955 + 435555 + 2011950 + 1947100 + 441357 + 242730 + 1020000 = 6117663 руб.

Определяем себестоимость одной тонны зерна на уборке:

руб.

Закупочная цена 1 т товарного зерна в 2005 году колебалась от 2900 руб до 4500 руб за тонну в зависимости от времени закупок и количества зерна.

Сумма затрат на уборке составляет 50 % от предыдущих затрат.

Определяем рентабельность:

%.

На 1 рубль затрат - 40 копеек чистой прибыли.

Предложенная технология выгодна.

10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. При эксплуатации комбайна необходимо соблюдать следующие основные правила по технике безопасности.

К работе на комбайне допускаются только лица, имеющие специальную подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности .

Перед пуском двигателя рычаг переключения скоростей устанавливается в нейтральное положение. При этом необходимо убедиться, что механизм привода рабочих органов комбайна выключен и никому не угрожает. Подают звуковой сигнал. Нельзя включать двигатель при открытом копнителе.

Трогаясь с места освобождают стояночный тормоз и подают звуковой сигнал. При транспортных переездах управляют комбайном только сидя в кабине. Перед включением рабочих органов так же подают звуковой сигнал.

Панели капота двигателя должны быть закрыты и надежно зафиксированы, а приводы защищены кожухами. Проводя работы под жатвенной частью или платформой, следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры, а также установить в рабочее положение опорные винтовые домкраты.

При работе на жатке под поднятым мотовилом на гидроцилиндры подъема мотовила крепят предохранительный упор. Мотовило располагают обычно на сошках.

Необходимо постоянно следить за исправностью тормозов и рулевого управления.

В кабине должна быть аптечка со всеми необходимыми медикаментами.

После остановки комбайна перемещают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключают механизм выключения молотилки и затягивают стояночный тормоз. Максимально допустимый уклон при работе и транспортировки комбайна - 10 %. При этом скорость движения не более 3-4 км/час.

Перед проведением работ по регулировке копнителя и после переоборудования его для укладки соломы в валок закрывают вентель гидроцилиндров.

Во время перегонов комбайна на местности с неровным рельефом, а также при перевозки жатки на тележке за комбайном днище копнителя переводят в транспортное положение. При отъединении жатки с проставкой от наклонной камеры или жатвенной части от мотовила фиксируют механизм уравновешивания платформы, установив штыри в ремни рычагов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· находиться на комбайне посторонним лицам:

· включать задние фары в момент движения машины по дороге;

· стоять вблизи неогражденных передач;

· ремонтировать или регулировать сборочные единицы при включенном двигателе;

· работать под комбайном, жаткой или платформой, если под его колеса не поставлены упоры;

· выполнять работы под комбайном , жаткой или платформой-подборщиком в то время, когда они подняты и не зафиксированы от возможного опускания;

· использовать не исправный инструмент;

· проверять механизм копнителя при наличие людей вблизи заднего клапана;

· перевозить грузы в камере копнителя и в бункере;

· проталкивать зерно руками, ногой, лопатой или другими предметами при выгрузке из бункера;

· оставлять заполненный соломой копнитель во время переездов и продолжительных стоян ках;

· буксировать комбайн с включенной передачей и переключать передачи при его движении;

· одевать развивающуюся одежду и работать без головного убора;

· обгонять транспорт в вечернее и ночное время, а также работать без электрического освещения;

· оставлять инструменты на полу кабины;

· движение комбайна под уклон накатом;

· работать при ослабленном креплении каких-либо сборочных единиц и агрегатов;

· пользоваться тормозами при положении рукоятки управления гидравлического привода ходовой части;

· находится в бункере при включенном двигателе.

2. при эксплуатации комбайна необходимо соблюдать следующие правила пожарной безопасности;

· изучить правила пожарной безопасности и строго соблюдать их;

· постоянно следить за техническим состоянием комбайна и наличием исправных противопожарных средств: двух огнетушителей на задней площадке обслуживания двигателя, двух лопат под площадкой входа в кабину и двух швабр на жатке;

· не допускать утечки рабочих жидкостей из системы питания, а также смазочной и гидросистем;

· заправлять топливный бачок пускового двигателя только при неработающем двигателе и холодной выпускной трубе;

· ежедневно и своевременно очищать от намотавшейся соломистой массы валок, рабочих органов, датчики и рычаги управления датчиком;

· сдержать комбайн в чистоте;

· следить. Чтобы мелкий ворох не скапливался в горячих местах двигателя;

· контролировать крепление вращающихся частей во избежания возникновения трения;

· не допускать перегрева подшипников;

· затягивать деревянные подшипники на валу соломонабивателя копнителя;

· очищать засорившиеся топливопроводы только при остывшем двигателе после перекрытия подачи топлива;

· ремонтировать комбайн вдали от хлебного массива;

· заправлять топливные баки на дорогах или пахоте при заглушенном двигателе с помощью заправочного агрегата;

· временно прекращать работу комбайнов при сильном ветре;

· заземлить комбайн;

· включать механизм привода наклонной камеры плавным перемещением рычага управления в кабине, не допуская резких рывков.

11. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ

При нераздельном методе уборки меньше утрамбовываеися почва за счет уменьшения количества проходов. На комбайне Дон-1500 и автомобиле КАМАЗ 55102 применяются дизельные двигатели, которые по сравнению с карбюраторными меньше загрязняют окружающую среду выхлопными газами СО2.

Техническое обслуживание и ремонт исключают попадания в почву горюче смазочных материалов, так как проводится в специально отведенном месте на пункте технического обслуживания.

Ежедневный технический контроль позволяет добиться исключения потерь масла из гидросистемы.

Считают данный способ уборки экологически безопасным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В разработанном мною проекте на тему «Переоборудование зернового комбайна РМС-10 Дон 1500 на прямое комбайнирование зерновых культур в ООО «Нива» Терновского района» я проанализировал существующие методы уборки и предложил современный метод уборки по «Эпатовскому» методу, то есть вся уборочная техника сосредотачивается на одном убираемом поле. Описал технологический процесс комбайна Дон-1500. произвел комплектование на уборке 8 комбайнов, 4 автопоезда КАМАЗ 55102 для отвоза зерна.

Разработал организацию работ на уборке. Дал экологическое обоснование предлагаемой технологии уборки зерновых культур.

Рассчитал себестоимость затрат и рентабельность выращивания зерновых культур. Она составила 40% на 1 кг зерна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Ф. Морозов «Зерноуборочные комбайны».

2. В.В Стефановский «Эксплуатация комбайнов Дон».

3. Ю.А. Песков «Зерноуборочные комбайны «Дон»».

4. Журналы «Сельский механизатор».

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.