реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Операционно-технологическая карта на вспашку старопахотных земель

реферат

Операционно-технологическая карта на вспашку старопахотных земель

Задание

Разработать операционно-технологическую карту на операцию: вспашка старопахотных земель на глубину 23…25 см

Площадь - 300 га

Длина гона - 800 м

Уклон местности - 3 град.

Марка трактора Т-150

Марка сельскохозяйственной машины ПЛН 4-35

Сроки работ - август.

Количество рабочих дней - 6…10.

1. Агротехнические требования

1. Начало, глубину, и продолжительность вспашки устанавливает агроном хозяйства, учитывая физическую спелость почвы, мощность пахотного слоя, возделываемую культуру и засоренность поля.

2. Отвальную вспашку (кроме перепашки зяби, пара и запашки органических удобрений) проводят плугами с предплужниками.

3. Показатели

Требования и допуски

Отклонение глубины пахоты от заданной на полях:

Выровненных

±1 см

не выровненных

±2 см

Искривление рядов пахоты

±1 м на 500 м длины гона

Выравненность поверхности

длина профиля не более10,7 м на отрезке 10 м

Оборот пласта

Полный

Заделка растительных остатков, сорных растений, удобрений

не менее 95%

Крошение пласта - (глыбы размером 100 см2)

не более 15% на площади

Высота гребней

не более 5 см

Высота свальных гребней и глубина развальных борозд

не более 7 см

Огрехи и необработанные поворотные полосы

не допускаются

Не заделанные разъемные борозды и невспаханные свальные гребни

не допускаются

4. Скорости движения должны составлять для пахотных агрегатов с обычными корпусами 1,4... 2,2 м/с (5... 8 км/ч), со скоростными - 2,2... 3,3 м/с (8... 12 км/ч).

5. После окончания вспашки всех загонов выравнивают свальные гребни, заделывают развальные борозды, распахивают поворотные полосы вкруговую без развальных борозд и свальных гребней.

2. Комплектование агрегата

Таб. 1 Тяговые и топливно-экономические показатели трактора Т-4А

Передача

На х.х.

При наибольшей тяговой мощности

Gхх

кг/ч

Nкр

кВт

Ркр

кН

км/ч

кг/ч

qкр

г/кВтч

?

%

4

9,9

64,6

49,5

4,6

22,7

351

14,6

5

10,4

68,5

42

6,0

23,0

336

6,6

6

10,7

65,6

33,5

7,2

23,4

358

3,8

7

11,7

64,7

28,7

8,2

23

353

3,8

8

12,3

62,6

24,8

9,25

23

368

2,8

Расчеты по комплектованию пахотного агрегата будем производить в следующей последовательности:

Сила тяжести трактора

Gтр = (М*g)/1000 = (7870*9,8)/1000 = 77,2 кН

где: М - масса трактора, кг.

Уклон местности составляет 3 град

i = sin3 = 0.0523

Рассчитаем тяговое усилие трактора с учетом уклона местности

Ркрi =Ркр -Gтр *i , кН

Ркр4 =49,5-77,2*0,0523 = 45,46

Ркрi5 =42-77,2*0,0523 = 37,96

Ркрi6 =33,5-77,2*0,0523 = 29,46

Ркрi7 =28,7-77,2*0,0523 = 23,96

Ркр8 =24,8-77,2*0,0523 = 20,76

Определим силу тяжести навесной машины на 1м ширины захвата плуга

g = Gп/В

где: Gc - масса плуга ПЛН-5-35, кг;

Вс - ширина захвата плуга

g =12,60/1,4 =9 кН/м

Определим дополнительное тяговое сопротивление навесной машины с учетом подъема

Rдоп =g*i, кН/м

Rдоп =9 * 0,0523 = 0,47

Удельное сопротивление плуга с учетом увеличения скорости более 5 км/ч:

Км = Ко[1 + К/100(Vр - Vо)], кН/м2

где: Ко - удельное сопротивление машины при 5 км/ч, кН/м2;

К - темп увеличения сопротивления с ростом скорости, %;

Vр - рабочая скорость, км/с.

Рабочая скорость с учетом буксования подсчитывается по следующей формуле

Vр = Vт(1 - /100), км/ч

где: Vт - техническая скорость на соответствующей передаче, км/ч;

- буксование.

Vр5 = 6,0(1 - 6,6/100) = 5,6

Vр6 = 7,24(1 - 3,8/100) = 6,97

Vр7 = 8,2(1 -3,8/100) = 7,89

Vр8 = 9,25(1 -2,8/100) = 8,99

Км4 =50

Км5 =50[1 + 4(5,97-5)/100] = 51,94

Км6 =50[1 + 4 (6,97 - 5) /100] = 53,94

Км7 =50[1 + 4(7,89 - 5) /100] = 55,78

Км8 =50[1 + 4(8,99 - 5) /100] = 57,98

Определяем максимальную ширину захвата агрегата с учетом оптимальной нагрузки трактора на данной операции

Вмах =(Ркрi ?мах) /(Км а+ Rдоп), м

где: а- глубина вспашки, м, ?мах- максимальный коэффициент использования усилия трактора.

Вмах4 =(49,5*0,93)/(50*0,25+ 0,47) =3,54

Вмах5 = (42 *0,93)/(51,94*0,25 + 0,47) =2,9

Вмах6= (33,5 *0,93)/(53,94*0,25 + 0,47) = 2,23

Вмах7 =(28,7*0,93)/(55,78*0,25 +0,47) = 1,85

Вмах8 =(24,8*0,93)/(57,98*0,25 +0,47) = 1,54

Определяем количество корпусов плуга, округляя полученный результат до целого числа в сторону уменьшения

n = Вмах/ bм

n4 = 3,54/0,35= 10,1 >10

n5 = 2,9/0,35 = 8,2 > 8

n6 = 2,23/0,35 = 6,3 > 6

n7 =1,85/0,35=5,3 >5

n8 =1,54/0,35 = 4,4 >4

Уточняем рабочую ширину захвата агрегата

Вр = n*bм, м

Вр4 =10*0,35=3,5

Вр5 = 8*0,35 =2,8

Вр6 = 6*0,35 =2,1

Вр7 =5*0,35= 1,75

Вр8 =4*0,35 =1,4

Для выбранных передач находим тяговое сопротивление:

Rагр= (Км*а + Rдоп) Вр , кН

Rагр4 = (50*0,25+ 0,47) *3,5 = 45,4

Rагр5 = (51,94*0,25 + 0,47) *2,8 = 37,67

Rагр6 =(53,94*0,25 +0,47) *2,1 = 29,31

Rагр7 = (55,78*0,25 + 0,47) *1,75 = 25,23

Rагр8 = (57,98*0,25 + 0,47) *1,4 = 20,95

Определяем коэффициент использования тягового усилия

= Rаг/Ркр

4=45,4/49,5=0,89

5 = 37,67/ 42= 0,89

6 = 29,31/33,5 = 0,9

7 =25,23/28,7=0,9

8=20,95/24,8=0,84

Определяем часовую производительность агрегата

Wч =0,1* Bр* vр* ?, га/ч

где: Bр - рабочая ширина захвата, м; Vр - рабочая скорость движения агрегата, км/ч; ? - коэффициент использования рабочего времени (0,7…0,85).

Wч4 = 0,1*3,5*4,6*0,8 = 1,28

Wч5 = 0,1*2,8*5,6*0,8 = 1,25

Wч6 = 0,1*2,1*6,97*0,8 = 1,17

Wч7 = 0,1*1,75*7,89*0,8 = 1,10

Wч8 = 0,1*1,4*8,99*0,8 = 1,01

Вывод: Рекомендуемая режим работы -7 передача, т.к. на этой передаче наиболее полно используется тяговое усилие трактора. Трактор Т-4А комплектуем с плугом ПЛН-6-35.

Количество агрегатов на весь объем работ определяется :

n = Q/Wч*7*m,

где: Q - объем работ, га; m - количество календарных дней

n = 300/1,17*7*10 = 3,66

Принимается 4 агрегата.

Уточняем количество дней, которое потребуется для выполнения всего объема работ 4 агрегатами:

m = 300/1,17 *7*4 = 9,2 дня.

3. Подготовка агрегатов к работе

1. Качество подготовки плугов проверяют на бетонированной контрольной площадке (рис. 1), позволяющей установить геометрически правильное расположение рабочих корпусов и проконтролировать отдельные регулировки.

2. Допустимые отклонения по отдельным показателям качества подготовки рабочих органов плуга не должны превышать, мм:

Отклонение размеров лемеха:

по ширине

10

по длине спинки

5

по длине лезвия

15

по толщине лезвия

1

Выступление лемеха за отвал

10

Выступление головок болтов крепления лемеха не допускается

Рис. 1. Контрольная площадка для проверки плугов

3. Устанавливают правильное положение дискового ножа при глубине пахоты 25 см, стойку предплужника закрепляют соответственно на 3-м отверстии, считая от верха.

Устанавливают центр дискового ножа против носка последнего предплужника, а режущую кромку - на 20...30 мм ниже лемеха предплужника. Плоскость диска ножа смещают на 10...25 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

4. Предварительно настраивают агрегат с навесным или полунавесным плугом на регулировочной площадке. При этом под гусеницы или колеса трактора подкладывают бруски толщиной на 2...3 см меньше заданной глубины пахоты. Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга.

5. Проверяют правильность установки корпусов. Для этого между первым и последним натягивают шнур. Правильно установленные корпуса должны носками лемехов касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5 мм. Регулируют подкладыванием пластинок под крепления стойки или лемеха. Опущенный на регулировочную площадку плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.

6. Заднее колесо плуга должно находиться в одной плоскости с задним корпусом. При этом регулировочный болт механизма заднего колеса устанавливают так, чтобы его головка слегка касалась упора.

7. Регулируют боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора. Вначале плуг поднимают, чтобы лемеха находились на расстоянии 1... 2 см от поверхности площадки, а затем стяжными гайками устанавливают длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 120 мм в каждую сторону от середины.

8. Собирают навесное устройство по двухточечной схеме при агрегатировании тракторов класса 30-50 кН с навесными и полунавесными плугами. Для этого передние концы нижних продольных тяг соединяют вместе и закрепляют на одном шарнире, установленном на нижней оси навески трактора со смещением 113 мм (для 4 корпусов)

9. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.