реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Обоснование основных параметров промысловой схемы с применением ваерной лебедки

реферат

Обоснование основных параметров промысловой схемы с применением ваерной лебедки

Федеральное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

”Астраханский Государственный Технический Университет”

Кафедра промышленного рыболовства

“Обоснование основных параметров промысловой схемы с применением ваерной лебедки для БМРТ «Маяковский» район промысла Баренцево море”

(Курсовая работа по дисциплине «Промысловые схемы и механизмы»)

Расчетно-пояснительная записка

КП 311800.27 ЛВ 00.000 ПЗ

Выполнил: ст. группы ДРР-41

Иванов В.С.

Проверил: ассистент

Кострыкин Д.А.

Астрахань,2009 г.

Содержание

Введение

1.Техническое предложение

1.1Физико-географическая характеристика района промысла

1.2Характеристика судна

1.3Характеристика орудия лова

1.4Характеристика промысловой схемы и промыслового оборудования

1.5Выводы

2.Технический проект ваерной лебедки ЛЭТр-8-1

2.1Введение

2.2Назначение и область применения

2.3Техническая характеристика

2.4Описание и обоснование конструкции

2.5Расчеты

Спецификация

Список использованной литературы

Введение

Промышленное рыболовство - одна из отраслей рыбной промышленности, которая занимается добычей животного и растительного сырья из водной среды. К предметам труда в добывающей рыбной промышленности относятся различные виды, морские млекопитающие, моллюски, ракообразные, иглокожие, водная растительность. Основную часть добычи составляет рыба. Это и определяет название добывающей отрасли. Средствами труда в промышленном рыболовстве являются промысловые суда, промысловые механизмы, орудия лова. Современное промысловое рыболовство характеризуется высоким уровнем механизации. В морском рыболовстве механизированы все наиболее тяжелые и трудоемкие операции. Перед рыбной промышленностью стоят задачи перехода от механизации отдельных операций лова к компклесной механизации и автоматизации добычи рыбы.

В промышленном рыболовстве траловый лов является одним из главных видов лова. На его долю приходится более 55% мирового улова, а в отечественном рыболовстве более 70% общего улова.

Траловый флот в своем составе имеет суда различного класса, от малых рыболовных ботов для работы в прибрежной зоне и внутренних водоемах до мощных современных океанических траулеров типа БАТ, РТСМ, БМРТ с неограниченными районами и большой автономностью плавания, оснащенных поисковой и навигационной техникой, современными траловыми орудиями лова и обработки, контроле их работы, промысловыми устройствами и оборудованием, позволяющим не только ловить рыбу, но и перерабатывать ее, а в некоторых случаях производить готовую для реализации продукцию. Все оборудование промыслового тралового комплекса можно разделить на три группы:

-траловые лебедки

-вспомогательные промысловые машины и механизмы

-промысловые устройства и приспособления.

К первой группе относятся многооперационные комбинированные и операционные лебедки. А к остальному ваерные, кабельные, вытяжные, кабельно-сетные, кабельно-вытяжные лебедки.

Ваерные лебедки являются наиболее простыми по конструкции, чем многооперационные и комбинированные траловые лебедки. Комплексы с ваерными лебедками более совершенны. Такие комплексы позволяют реализовывать промысловую схему с частичном отсоединением траловых досок и сократить число операций при спуске и подъеме трала, время спуска, подъема при выполнении палубных операций, а также уменьшить число членов палубной команды.

Наиболее ответственными промысловыми машинами такого типа являются ваерные лебедки. Они предназначены для травления ваеров при спуске трала, удержания ваеров в процессе траления, потравления ваеров или их поднаборке, или переводе разноглубинного трала с одного горизонта на другой, выборка ваеров при подъеме трала, удержание траловых досок в период между окончанием выборки ваеров и их травлением.

По заданию кафедры промышленного рыболовства мною была разработана ваерная лебедка ЛЭТр-8-1 с тяговым усилием 100 кН, которая будет иметь рабочую канатоемкость 900 м. и будет использована на судне БМРТ типа “Маяковский” пр. 394 РМ. Район промысла Баренцево море.

1.Техническое предложение

1.1 Физико-географическая характеристика района промысла - Баренцево море

Баренцево море является частью Северного Ледовитого океана и окаймляется с севера архипелагами Шпицбергена и Землей Франца Иосифа, с западного меридианом острова Медвежий и с юга северным побережьем Европейского материка. Площадь его составляет 1405 тыс. км2, объем 332 тыс. км3, а средняя глубина 229метров, наибольшая - 600 метров.

БЕРЕГА. Южный берег Баренцева моря имеет многочисленные фьерды и заливы, наиболее значительные из них Порсангер- фьерд, Васангер- фьерд, Кольский залив, Чешская, Печерская, Хайтудырская губы. От мыса Нордкап до острова Кильдин берег высокий и каменистый, сильно изрезанный и круто обрывается в море. Далее на восток берег представляет собой всхолмленную равнину с отвесными скалами, восточнее полу острова Канин берега низменные, пологие.

Берега острова Новая земля (восточная граница моря) сравнительно невысокие, всхолмленные севернее Гарбовых островов покрытых льдами. Кроме Северного острова Новой земли ледяные берега встречаются на земле Франца Иосифа и на Шпицбергене, с них лед местами обрывается в море, образуя айсберги.

РЕЛЬЕФ ДНА И ГРУНТЫ. Основными элементами рельефа дна Баренцева моря являются:

1. Желоба, входящих в Баренцево море из окружающих его морей и океанов: Нордкапский, Атлантический, Зюйдкапский, желоб Франца-Виктории, юго-западное ответвленные желоба святой Анны;

2. Хорошо изолированные от внешних воздействий, замкнутые впадины: Центральная, Северо-восточная, Южно-новоземельская;

3. Мелководья, возвышенности, банки: Медвеженско-надеждинское мелководье, Центральное плато, Центральная возвышенность, Возвышенность Персея, Мурманское мелководье Печорского моря, Канино-колчуевское мелководье, прибрежное мелководье архипелага Земля Иосифа, мелководье Южного острова Новой земли с Гусиной банкой.

Поверхности впадин и возвышенности волнистые, но глубины колеблются незначительно, за исключением склонов возвышенностей, где рельеф обычно составлен отдельными уступами, подводными долинами и грядами. Широкая полоса мелководий охватывают Новую Землю, Канинско-Колгуевский район и побережье Мурмана. Наиболее глубокий из желобов - желоб острова Медвежьего. К шельфу относиться 47,3% моря. На остальной части глубины колеблются от 200 до 600 метров. Дно желоба волнистое, покрыто преимущественно песчаным илом, ближе к берегу илистый песок. На прибрежном склоне дно покрыто галькой, гравием, битой ракушкой.

КЛИМАТ. Климат Баренцева моря (полярный морской) определяется географическим положением моря и его непосредственной связью с Атлантическим и Северным Ледовитым океанами. Характеризуются крайне неустойчивой погодой, продолжительной, но относительно мягкой зимой, коротким холодным летом, сравнительно низкой годовой температурой воздуха и большой относительной влажности.

РЫБОПРОДУКТИВНОСТЬ. Вносимые в пределах Баренцева моря мощные теплые (4-120) потоки Гольфстрима с высокой соленостью (34,8-32,5 ‰) обеспечивают устойчивый круглогодичный подогрев толщи воды в несколько метров, делают это северное расположенное море на значительной территории незамерзающим. В районах многочисленных мелководий образуются отдельные замкнутые круговороты циклонического и антициклического характера, вызывающие интенсивную вертикальную циркуляцию. Теплое течение Гольфстрим способствуют тому, что Баренцево море обладает высокой рыбопродуктивностью. С точки зрения северной базы рыбной промышленности Баренцево море должно рассматриваться, как часть Северо-Восточной Атлантики. Обилие кормового бентоса и планктона в сочетании с благоприятными океанологическими характеристиками делают Баренцево море районом постоянного обитания и сезонного нагула многих высокочисленных промысловых объектов. В его пределах обитают около 120 видов рыб, среди которых основное промысловое %значение имеет треска, пикша, сайка, морской окунь, сельдь, скумбрия, мойва, обеспечивающие свыше 95% общего вылова.

Мелководность моря, сложная система течений, интенсивная вертикальная циркуляция определяют хорошую аэрацию большей части моря, даже в придонных слоях содержание кислорода близко к насыщению. Лишь в северной глубоководной части, где вертикальная циркуляция ограничена, отмечается временами дефицит кислорода.

1.2 Характеристика судна

Большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ).

Постройка БМРТ началась только в последние десятилетия. Так, в 1955 - 1956 гг по заказам СССР и под наблюдением советских специалистов была построена в Германии (ФРГ) первая серия, в то время крупнейших в мире, БМРТ типа «Пушкин» водоизмещением около 3600 т. Практика эксплуатации БМРТ показала, что эти суда являются рентабельными - они обеспечивают высокие уловы в отдаленных промысловых районах и доставляют в порт готовую к реализации высококачественную продукцию. По архитектурному типу это двухпалубные дизельные одновинтовые суда с длинной средней надстройкой и с силовой установкой, расположенной в средней части судна. Специфичной является форма кормовой оконечности БМРТ, обусловленная наличием слипа для спуска и подъема трала.

Корпус БМРТ сварной конструкции. Система набора корпуса - поперечная. Для лова рыбы эти суда используют донные и разноглубинные тралы. На всех судах установлена современная рыбопоисковая аппаратура вертикального и горизонтального поиска. Выловленную рыбу разделывают в имеющихся на судах цехах переработки, замораживают в скороморозильных аппаратах и хранят в течение рейса в рефрижераторных трюмах в расфасованном и упакованном виде. Отходы рыбы перерабатывают в муку, из печени изготавливают консервы и рыбный жир.

Наряду с хорошими показателями остойчивости и качки на судах типа БМРТ гарантируется большая безопасность плавания, так как непотопляемость БМРТ обеспечивается во всех случаях нагрузки при затоплении любого одного отсека. На БМРТ, плавающих в составе отечественного флота, нашли применение 3 схемы промыслового устройства:

· с ваерными каретками

· с вытяжными концами

· с оттяжками.

Схема с оттяжками оказывается наиболее удобной в связи с чем большинство БМРТ работают именно по этой схеме. При любой из трех схем главным промысловым механизмом является двухбарабанная траловая лебедка, при помощи которой осуществляют все операции по спуску и подъему трала. На БМРТ вырабатывают следующие виды рыбной продукции:

· филе трески и морского окуня, мороженного блоками

· рыба в неразделанном виде, мороженная блоками

· консервы из тресковой печени

· полуфабрикат медицинского рыбьего жира

· полуфабрикат рыбной кормовой муки.

Все операции по обработке, разделке, замораживанию и упаковке производятся в закрытом помещении - на рыбозаводе. Поднятая на борт судна рыба выливается из трала при больших уловах в палубные рыбные ящики, при малых уловах на верхнюю палубу. После отделения от посторонних предметов рыба загружается через центральный люк в сырьевой бункер, расположенный над верхней палубой. Из сырьевых палубных ящиков в бункер она подается через бортовые палубные люки, а в бункере скатывается по лотку к рабочим местам для разделки. На БМРТ рыбу потрошат в ручную. Дальнейшую обработку производят на линиях: разделки рыбы на филе и разделку рыбы на потрошенную и обезглавленную. Все отходы рыбы после разделки и непищевой прилов направляют в сырьевой бункер рыбомучной установки. Отделенную от внутренностей печень собирают в ведра, по накоплению которых ее выливают в ванну с проточной водой. На БМРТ всех серий для обеспечения холодом морозильных аппаратов и рефрижераторных трюмов имеется аммиачная двухступенчатая холодильная установка. Консервное оборудование на БМРТ состоит из разделочных столов, закаточной машины и двух автоклавов. Полуфабрикат медицинского жира вырабатывают на БМРТ по двум технологическим схемам:

· методом вытопки в жиротопных котлах острым паром

· комбинированным методом с вытопкой в котлах и сепарацией массы.

Для выработки рыбной муки на БМРТ установлены два вида рыбомучных установок, работающих по методу прямой сушки и прессовому методу. На всех БМРТ в качестве главной силовой установки применен дизель с прямой передачей на винт. На БМРТ серии «Маяковский» в качестве главных двигателей установлены дизели марки 8ДР43/61 - В1 мощностью 1470 кВт с прямой передачей на винт регулируемого шага. Для обеспечения судна электроэнергией на всех сериях БМРТ установлено по четыре дизель-генератора марки 64Н25/34 мощностью по 331 кВт.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.