реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Базовое хозяйство для практической подготовки студентов: основные задачи, требования, обязанности исполнителей и студентов

реферат
p align="left">Как же быть? Получается, что Академия выпускает не тех специалистов, которые нужны в данный момент и условия их жизни на селе находятся гораздо худшим состоянии, чем специалистов, работающих в других отраслях. Таким образом, отток работников из деревень и сел стал необходимостью. Это результат не совсем верной политики в с/х.

Начиная с 50-х годов прошлого столетия, продовольственный комплекс России систематически отставал от индустриально-аграрных стран. И причина в главном - все методы проектирования МТП и его использования основывались, как правило, на количественных факторах интенсификации: ввод в оборот новых земель (освоение целины), построение могучего сельхозмашиностроения, производившего ненадежные и низко производительные машины больше, чем все развитые капстраны; мобилизация по директивам партии трудовых ресурсов городов для обслуживания с/х предприятий (МТС, колхозы, совхозы); невнимание к технологическим преобразованиям на селе и техническому уровню самих машин. В результате к новому XXI веку сельское хозяйство России пришло с самыми низкими среди развитых стран показателями производительности труда в агропромышленном комплексе, и как следует, с кадрами, слабо подготовленными для производства конкурентного продовольствия. Например, в сравнении с сельским хозяйством Канады, которая ведет производство в тепловом поясе в аналогичных с Россией условиях и в одинаковых агроландшафтах, производительность труда отечественного с/х работника в 10-12 раз ниже, а заработная плата в 40-50 раз меньше, чем у канадского фермера. Как отмечалось уже выше - этот главный социально-экономический фактор в сочетании с более тяжелыми условиями труда не может стимулировать квалифицированный труд в российском селе.

Даже приблизиться к странам развитым по уровню конкурентоспособности России не удается. Здесь государством должны разрабатываться и реализовываться стратегические, долговременные дотации, проектировки, программы и инвестиции.

Россия стала самой трудно напряженной страной в мире в группе аналогичных государств. В сельском хозяйстве России преобразования видятся только в росте производительности труда на селе. А это без ученых, без специалистов высокого класса, без их дополнительной поддержки на селе, ничего сделать невозможно.

Давайте посмотрим все же результаты работы Канады. Канада имеет стабильную урожайность 27-30 ц/га или почти в 2 раза выше, чем в России. Непосредственно производством с/х продукции в Канаде занято 0,67 млн. работников, или около 4 % всех занятых в стране. Почти 70 % из них имеют высокую квалификацию.

В России из 8,1 млн. с/х работников непосредственно производством продукции занято около 6 млн. человек. По данным Минтруда России, к квалифицированным работником можно отнести только 5 % занятых в экономике. Таким образом, правомочна цель для российского с/х сократить численность занятых в производстве до 4 % или до 5 % от всех работающих в стране, как в западной Европе. Следует принять в качестве стратегического сценария развития с/х России две версии: первая (канадская) - ограничивает численность производственных работников с/х до 2,5 млн. человек (4 % от занятых в стране), вторая (европейская) - до 3 млн. (5 % занятых в стране). Прогнозируется, что площадь пашни в обороте составит около 120 млн. га, размещенной примерно в 30 тыс. хозяйств различных форм собственности и в различных ландшафтах.

Хозяйства не могут сами закупать технику, которую нужно. Дотации малы, не все могут получить. Возникли проблемы с образованием МТС (машинно-технические станции) нужны инвестиции и меры по укреплению специалистов на селе.

Формирование системы МТС подняло две жгучие проблемы сегодняшнего АПК. Первая - есть ли потребитель производственно-машинных услуг на сем если да, то вторая - на какой технике выполнять эти услуги.

Чтобы ответить на главный - первый вопрос, достаточно проанализировать деятельность различных с/х предприятий. По результативности производственной деятельности можно выделить три группы производителей продукции.

Первая группа - с/х предприятия, которые удачно адаптировались к текущим условиям производства, рынку и без государственной поддержки хозяйствуют рентабельно, экономически стабильны, находятся собственные средства на поддержание технической базы, инженерной службы, технологической производительности и внедрения новой технологии, их, к сожалению, по России не более 15-25 %. В данный момент мы пытаемся попасть на практику в эти хозяйства, но, к сожалению, в Удмуртии их мало и составляют около 5-6 %.

Вторая группа - наиболее многочисленная группа с/х предприятий (около 70-80 %) экономически низко рентабельная или убыточная, не имеет собственных средств для пополнения парка машин и расчетов по кредитом. Они наиболее сильно испытывают дефицит техники, как следствие, недопустимо упрощены технологии производства и уже выведено из землепользования более 30 млн. га пашни по стране, в ряде хозяйств ликвидировано даже животноводство. По республике ряд деревень безработных - хозяйства ликвидированы, люди брошены на произвол судьбы, стали безработными. В этих слабых хозяйствах мы уже третий год проходим практику, не хватает сильных базовых хозяйств.

Третья группы - частичные хозяйства (крестьянские, личные подсобные хозяйства, фермерские и т.д.), которые в массе своей не пользуются энергонасыщенной техникой, а ограничиваются применением малогабаритных технических средств - мотоблоки, мотомашины, мини тракторы. Здесь проходят практику до 1-2 % студентов Мехфака.

Главным потребителем услуг МТС стали вторая и третья группы с/х предприятий. В будущем можно организовать практику и в МТС, но пока они в Республике слабы.

Стратегия развития сельского хозяйства связана с техникой нового поколения, которая должна отличаться резким повышением единичной мощности двигателей тракторов и комбайнов как главных факторов формирования годовой выработки сельскохозяйственных агрегатов. В соответствии с директивами Минсельхоза России, который одобрил выводы ученых о необходимости увеличения мощностей основных машин при проектировании приоритетных типов техники, тракторы в будущем будут иметь следующие мощностные характеристики:

- семейство тяжелых машин (тягового класса 6-8 т) мощностью двигателя 420-450 л.с. предназначена для степных зон страны. На их долю в парозерновых севооборотах придется до 50-60 % объема всех работ. Возможность адаптации трактора к колесно-гусеничному движителю расширит его применение на почвах с невысокой несущей способностью.

- семейство тракторов (тягового класса 4-3 т) мощностью 220-240 л.с. позволит на 30-40 % увеличить производительность на различных операциях, в том числе и при выращивании пропашных культур, как картофеля, кукурузы на сенаж, сахарной свеклы, кормовой свеклы и др.

Будет повышен уровень парка отечественных тракторов за счет широкомасштабного введения машин тягового класса 2 т с мощностью 130-150 л.с. они на много производительнее, заменят на многих операциях трактор МТЗ-80, оставив на него внутри ферм работы в кормопроизводстве.

Существенный рост годовой выработки ожидается на новом типаже зерно и кормоуборочных комбайнов. Увеличение мощности двигателей комбайнов на 30-40 %, позволит ускорить уборку культур уменьшенным числом комбайнов.

Введение в с/х производство энергетических средств нового поколения позволит существенно уменьшить потребность в кадрах при освоении наукоемких технологий производства. Высокие параметры нового поколения машин позволят резко уменьшить количественно перспективный парк машин (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Парк энергетических машин нового, четвертого поколения для России (прогноз)

Наименование

Число, тыс. шт.

Версия 1

Версия 2

1990 г. (фактически)

Трактор:

тяжелых тяговых классов 6-8 (модификации колесный, гусеничный)

средний тип тяговых классов 3-4 (модификации колесный, гусеничный)

легкий тягового класса 2

тягового класса 1,4

Весь тракторный парк

Зерноуборочный комбайн тяговых классов:

5-6

9

12 и более

Весь парк комбайнов

Прогнозируемая потребность хозяйства в механизаторах, тыс. чел.:

всего

привлекаемых сельским хозяйством из сферы услуг

120

300

330

150

900

60

90

60

210

около 750

около 240

150

450

390

18

1170

90

120

60

270

около 930

около 240

1510

480

более 2000

до 500

Расчеты показывают, что с освоением изложенной стратегии производстве зерновых культур может составить на 1 человека:

версия 1 - 648 т/корм. Ед., или 842 тыс. руб.

версия 2 - 573 т/корм. Ед., или 667 тыс. руб.

Таким образом, основание техники нового поколения позволяет количественно сократить парк основных машин в 1,35-1,45 раза, численность механизаторов в с/х уменьшить с 2000-2200 тыс. до 750-930 тыс. человек, а для руководства нужны хорошо подготовленные кадры инженеров.

Перспективы развития МТП показывают, способны будут закупать технику первая группа с/х предприятий, МТС на что мы должны рассчитывать, как на перспективные базовые хозяйства для прохождения ремонтно-эксплуатационной практики 4 курса Мехфака, да и любой производственной практики. Учитывая перспективу развития сельского хозяйства можно предложить для практики усредненное хозяйство (назовем его виртуальным) см. таблицу 2.

Таблица 2 - Параметры виртуального хозяйства

п/п

Параметр, наименование

Значение

1

2

3

1

Площадь пашни, га

4000

2

Структура использования:

пар, % (га)

зерновые, % (га)

кормовые, % (га)

в том числе многолетние травы, га

прочие (картофель, сахарная свекла, овощи и т.д.), % (га)

10 (400)

50 (2000)

30 (1200)

600

10 (400)

3

Технологии, га

нормальные (средняя урожайность, т/корм. ед./га)

интенсивные (средняя урожайность, т./корм. ед./га)

высокая (средняя урожайность, т./корм. ед./га)

1300 (1,5-2)

1300 (3,5-4)

1300 (4,5-5)

4

Удельная работонапряженность технологий, эт. га:

Зерновые, кормовые на 1 га посева:

нормальные

интенсивные

высокие

Обработка пара на 1 физ. га

Многолетние травы на 1 га

2,5-3

3,5-4

4,5-5

2

1,5

5

Годовой объем работ в парозернокормовых севооборотах, эт. га

В том числе технологии:

нормальные

интенсивные

высокие

12200

2600

3460

4330

Для такого усредненного хозяйства должен быть следующий состав мобильных энергетических средств на перспективу см. таблицу 3.

Таблица 3 - Качественный и количественный состав мобильных энергетических средств хозяйства на перспективу

№ п/п

Параметр, наименование

Значение

1

2

3

1

1.1

Производство зерна и кормов

Удельная годовая выработка на 1 л.с. мощности двигателя трактора, эт. га

версия 1

версия 2

5,3

4,3

1.2

1.3

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.4

1.5

1.5.1

1.5.2

Суммарная модность двигателей тракторов для парозернокормовых севооборотов хозяйства, л.с.:

версия 1

версия 2

Потребность (по п. 1.2) в тракторах:

Тяжелый тип (тяговые классы 6-8) мощностью до 450 л.с. (масса до 15-16 т)

Средний тип (тяговые классы 3-4) мощностью 220 л.с. и более (масса до 7-8 т):

версия 1

версия 2

Легкий тип (тяговые классы до 2) мощностью до 130 л.с. и более (масса до 4 т):

версия 1

версия 2

Суммарная мощность тракторов нового поколения, л.с.:

версия 1

версия 2

Потребность в зерноуборочных комбайнах при сложившейся выработке:

Комбайн легкого типа (класса 5-6 кг/с) для нормальных технологий мощностью до 240 л.с.:

версия 1

версия 2

Комбайн среднего типа (класс 9 кг/с) для интенсивных технологий мощностью до 240 л.с.:

версия 1

версия 2

2302

2837

2

5

7

3

4

23900

2872

2

3

2-3

4

1.5.3

1.5.4

1.5.5

1.6

Комбайн тяжелого типа (классы 12 кг/с и более) для высоких технологий мощностью до 3500 л.с.:

версия 1

версия 2

Всего комбайнов для уборки 2000 га:

версия 1

версия 2

В том числе:

собственность хозяйства

привлекаются из сферы услуг

Потребность хозяйства в комбайнерах

Средняя нагрузка на механизатора в зернокормовом производстве, га:

версия 1

версия 2

1-2

2

7

9

5-6

2-3

5-6

240

190

2

2.1

2.2

Производство прочих культур

Объем работ при производстве прочих культур,

всего, га

В том числе:

картофель

сахарная свекла

овощи

лен

услуги ЛПХ (личные подсобные хозяйства) и др.

Потребная мощность трактора для выполнения комплекса работ, л.с.:

на 1 га:

версия 1

400

100

100

70

30

100

4

2.3

2.3.1

2.3.2

2.4

2.5

версия 2

в севооборотах:

версия 1

версия 2

Потребность в тракторах для производства прочих культур

Трактор среднего типа:

версия 1

версия 2

Трактор легкого типа:

версия 1

версия 2

Всего тракторов

Средняя нагрузка на механизатора, га:

версия 1

версия 2

5

1600

2000

4

5

5

6

9/11

43

36

3

3.1

Потребность отраслей животноводства в тракторах

Трактор (тягового класса 1,4) мощностью 80 л.с., всего

5-6

4

4.1

Резервирование тракторов в хозяйстве или привлечение их из сферы услуг (до 20 % к потребности)

Всего по типам и версия:

тяжелый

средний

легкий

2/3

2/3

1-2/1-2

5

Общая потребность хозяйства в тракторах:

версия 1

версия 2

30

38

6

6.1

6.2

Потребность хозяйства в производственных работниках

Версия 1

В том числе:

менеджеров (10 %)

машинистов растениеводства (40 %)

Из них занято:

в парозернокормовых севооборотах

при производстве прочих культур

рабочих в животноводстве (60 %)

Версия 2

В том числе:

менеджеров (10 %)

машинистов растениеводства (40 %)

Из них занято:

в парозернокормовых севооборотах

рабочих в животноводстве (60 %)

66

6

24

15

9

36

83

8

30

19

45

Анализирую (источники [17, 11, 23]) все выше приведенное можно рекомендовать ремонтно-эксплуатационную практику в базовых хозяйствах первой группы, в развивающихся хозяйствах второй группы, частично. В сфере обслуживания с/х предприятий в МТС, ремонтные заводы специализированные, РТП (бывшие подразделения сельхозтехники) при наличии достаточной инженерно-технической службы и технической базы. При выборе базового хозяйства нужно ориентироваться на усредненное виртуальное хозяйство предложенное выше.

Цель и задачи практики

Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний студентов и приобретение производственного опыта путем личного участия в сельскохозяйственном производстве.

Задачи практики:

1. Изучение опыта и приобретение практических навыков в организации рационального использования и технического обслуживания машинно-тракторного парка, а также в технологии и комплексной механизации производственных процессов в полеводстве и животноводстве.

2. Ознакомление с производственно-финансовой деятельностью хозяйства, углубление экономических знаний в бизнеспланировании, оперативного руководства, учета и анализа эффективности использования техники.

3. Изучение передового опыта и развитие у студентов инициативы и творческого подхода к решению инженерно-технических и экономических задач в с/х производстве.

4. Непосредственное участие в механизации процессов полеводства, животноводства, транспортирования, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

а) непосредственное участие в организации выполнения с/х процессов, планирования и проведения технического обслуживания МТП, ремонта машин, хранения машин.

б) участие во внедрении новой техники, технологии процессов с/х производства в хозяйстве.

в) участие во внедрении передового опыта в области производственной и технической эксплуатации МТП, побыть в роли менеджера, ознакомиться с маркетингом и сервисным обслуживанием на предприятии.

Место практики

Местом прохождения практики могут служит хозяйства (отделения, бригады) МТС, ремзаводы, которые имеют возможность принять практикантов на штатную должность или дублерами и обеспечить квалифицированное руководство ими, являясь базовым хозяйством по практике.

Рабочее место практиканта

В соответствии с задачами производственной практики студент обязан отработать на штатной должности механика или помощника механика отделения, бригады или помощника бригадира тракторной или комплексной бригады, мастера-наладчика по техническому обслуживанию. В случае отсутствия штанных должностей, студент работает дублером по штатным должностям: инженера, механика, бригадира, зав. мастерскими, заведующего гаражом, инженера по эксплуатации МТП, менеджера хозяйства.

Организация практики

1. Для прохождения практики студенты направляются на передовые предприятия или выбранные базовые хозяйства Академии, рекомендованные МСХ Республики. Практикантов назначают на рабочее должностное место приказом по предприятию на период практики или дублером по должностям: инженера, механика, бригадира бригады, зав. гаражом, зав. мастерскими. В исключительных случаях практиканту может предоставляться место мастера-наладчика, комбайнера на короткий срок 5-10 дней, уборочного периода.

2. Студент-практикант обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать и соблюдать правила техники безопасности, обязанности инженерно-технического состава и быть дисциплинированным членом производственного коллектив.

3. Проверку практики и руководство осуществляют: преподаватели кафедр Академии. Производственное организационно-техническое руководство от хозяйства, назначается руководитель от производственного предприятия или от управления района, на весь срок практики. Руководитель практики от предприятия за свой труд оплачивается в размере двух месячных окладов по согласованию с Академией или МСХ Удмуртии, за период 8-недельной практики. Практикант и руководители от Академии получают командировочные, проезд и суточные.

4. В хозяйстве студентов инструктируют руководство и специалисты предприятия, они распределяют прибывших по рабочим местам. Студенты также получают инструктаж по технике безопасности и приступают к работе, согласно приказу по хозяйству.

5. Специалист, руководитель практикой от хозяйства систематически (раз в неделю) проверяет ведение и заполнение дневников и составление отчетов каждым студентом-практикантом. После окончания практики дневник и отчет заверяет предприятие.

6. На каждого студента предприятие представляет в Академию заверенную характеристику с оценкой его работы в период практики. Обязательна печать.

7. Руководитель практики от предприятия с первого дня знакомит практиканта с инженерно-технической службой и базой хозяйства. Помогает собрать данные для дальнейшей учебы практиканта в ВУЗе. Материалы для курсового и дипломного проекта. Определяют слабые и сильные стороны хозяйства, определяют основные изменения в структуре и базе инженерной службы. Руководитель может дать, что нужно разработать в технологии использования МТП, ремонта машин.

Заключение

1. Рассматривая материалы для обоснования базового хозяйства для производственной практики студентов нашей Академии, мы пришли к выводу, что этот вопрос должен быть решен методической комиссией Академии и согласован с МСХ Удмуртии.

2. Выбор и обоснование базовых хозяйств практики на всех факультетах практически не решен и требует обоснования базовых хозяйств по единой методике, с решением материального обеспечения, как студентов, так и руководителей практики.

3. Требуется доказать МСХ Удмуртии о необходимости финансирования базовых хозяйств, в частности руководителей практики от хозяйств. Опыт практики за рубежом показывает, что все базовые хозяйства за практиканта получают дотацию в раз 500-550 долларов.

4. Базовые хозяйства должны принимать не более 2-3 практикантов. Больше не нужно в наших условиях. Эти практиканты должны быть в разных подразделениях хозяйства или в разных отраслях хозяйства (Растениеводство, животноводство, ремонт и обслуживание МТП).

5. Выбор базового хозяйства должен производиться обдуманно на основании анализа хозяйственной деятельности предприятия, а на будущее ориентироваться на усредненные (виртуальные) хозяйства.

Использованная литература

1. Свирщевский Б.С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Гос. из. с/х лит-ры, 1958. - 660 с.

2. Бершинский Ю.И., Горячев Ю.О. Оптимизация состава МТП с использованием целочисленного линейного программирования. - Журнал «Механизация и электрификация сельского хозяйства», 1999 - № 1, 23-26 с.

3. Пакет программ линейной оптимизации (ДИСО/ПК-ЛП). - М.: ВЦ АН СССР, 1988. - 61 с.

4. Оценка эффективности использования зарубежной техники в сельском хозяйстве России. - М.: ВНИИЭСХ, 2001. - 26 с.

5. Концепция развития механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства России на 1995 г. и на период до 2000 г. - Москва, 1992. - 185 с.

6. Завалишин Ф.С. Основы теории механизированных процессов в растениеводства. - М.: Колос, 1973.

7. Федеральный регистр «Технология производства продукции растениеводства». - М.: Информагротех, 1999.

8. Краснощеков Н.В. и др. Федеральная целевая программа стабилизации и развития инженерно-технической сферы АПК России на 2000-2005 г. - М.: Информагротех, 1999.

9. Липкович Э.И. Агафонов Н.И. и др. Инженерно-техническая служба в АПК (состояние и перспективы). - Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1996. - 35 с.

10. Агафонов Н.И., Ковалев Ю.А. Опыт организации инженерной службы в хозяйстве. - М.: Россельхозиздат, 1978. - 64 с.

11. Краснощеков Н.В. Основные научные положения технической политики В АПК. - Журнал «Техника в с/х», 1993 , № 3.

12. Агроинженеринг и пути его развития. - Ж. «Техника в с/х», 1994, № 2.

13. «Как разработать бизнес-план». Методическое пособие. - М., 1995.

14. Жидков Е.В. Анализ источников финансирования деятельности предприятия инженерно-технической системы АПК. - М.: ФГНУ Росинформагротех, 2001. - 47 с.

15. Анализ инвестиционных проектов и менеджмент. - С.-П., 1995.

16. Основные направления стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации на период до 2015 г. - С.-П., 2002. - 270 с.

17. Агропромышленный комплекс России. Минсельхоз России. - М.:, 2002 - 472 с.

18. Медведев В.Г. и др. «Расчет состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия». Методические указания по выполнению курсового проекта. - Ижевск, 2004. - 70 с.

19. Медведев В.Г., Храмешин А.В., Храмешина А.В. «Оптимизация производственных процессов». Методическое указание. - Ижевск: РИО ИжГСХА, 2004. - 85 с.

20. Медведев В.Г. и др. Программа производственной ремонтно-эксплуатационной практики 4 курса факультета механизации с/х (специальность 311300). - Ижевск: ИжГСХА, 2002.

21. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. - М., 1995.

22. Справочник инженера-механика с/х производства. Часть I и часть II. - М.: ФГНУ Росинформагротех, 2003. I ч. - 339 с., II ч. - 362 с.

23. Система машин для комплексной механизации с/х производства (часть I Растениеводство). - М., 1988. - 958 с.

24. Черноиванов В.И., А.Э Северный, М.Е. Кричевский и др. Проблемы технического сервиса в АПК России. - М.: ГОСНИТИ, 2000. - 810 с.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.