p align="left"> Показатели использования сельскохозяйственных угодий, состав и структура посевных площадей приведены в таблицах 3 и 4. Таблица 3 - Показатели использования сельскохозяйственных угодий |
Показатель | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2007г. в % к 2006г. | | 1 Общая земельная площадь, га В т.ч. 1.1 Площадь с.-х. угодий 1.2 Площадь пашни 1.3 Площадь посевов 1.4 Площадь сенокосов 1.5 Площадь пастбищ | 4755 3354 2895 2504 111 348 | 4755 3354 2895 2504 111 348 | 4755 3354 2895 2500 111 348 | 100 100 100 99,84 100 100 | | 2 Уровень освоенности земельных площадей, % | 70,54 | 70,54 | 70,54 | 100 | | 3 Уровень распаханности с.-х. угодий, % | 86,32 | 86,32 | 86,32 | 100 | | 4 Удельный вес сенокосов в площади с.-х. угодий, % | 3,31 | 3,31 | 3,31 | 100 | | 5 Удельный вес пастбищ в площади с.-х. угодий, % | 10,38 | 10,38 | 10,38 | 100 | | |
Таблица 4 - Состав и структура посевных площадей |
Культура | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2007г. в % к 2006г. | | | га | % | га | % | га | % | | | 1 Зерновые и зернобобовые, всего в т.ч. 1.1 Озимые зерновые 1.2 Яровые зерновые 1.3 Зернобобовые | 1020 270 720 30 | 35,23 9,33 24,87 1,04 | 1084 287 761 36 | 37,44 9,91 26,27 1,24 | 1053 290 727 36 | 36,37 10,01 25,11 1,24 | 97,14 101,00 95,58 100 | | 2 Картофель | 30 | 1,04 | 40 | 1,38 | 25 | 0,86 | 62,32 | | 3 Кормовые, всего в т.ч. 3.1 Многолетние травы 3.2 Однолетние травы 3.3 Корнеплоды | 1351 842 500 9 | 46,67 29,08 17,27 0,31 | 1420 954 456 10 | 49,05 32,95 15,75 0,35 | 1451 924 522 5 | 50,12 31,92 18,03 0,17 | 102,18 96,87 114,48 50 | | 4 Всего пашни | 2895 | 100 | 2895 | 100 | 2895 | 100 | 100 | | |
Состав и структура автотракторного парка Автомобильный парк хозяйства обеспечивает в основном перевозку с.-х. грузов с учетом ряда их особенностей. В зависимости от вида с.-х. грузов и сезона работы автомобили должны быть соответственно подготовлены. Основное назначение тракторного парка - выполнение определенного объема полевых работ, а также работы по заготовке кормов, транспортировка органических удобрений и т.п. Для обеспечения эффективной работы автомобильного парка в хозяйстве имеется гараж-стоянка, помещение для ТО и ремонта автомобилей и тракторов, пункт заправки топливом, склад для хранения нефтепродуктов. Состав и структура тракторного и автомобильного парка приведены в таблицах 5 и 6. Таблица 5 - Состав и структура тракторного парка |
Показатель | 2005г. | 2006г. | 2007г. | | 1 Гусеничные тракторы: ДТ-75 М, ДТ-75 | 5 | 15,63 | 5 | 16,13 | 5 | 16,13 | | 2 Колесные тракторы, всего: в т.ч. МТЗ-80/82 ЮМЗ-6М/6Л Т-16М | 25 20 3 2 | 78,13 62,50 9,8 6,25 | 24 19 3 2 | 77,42 61,29 9,68 6,45 | 24 19 3 2 | 77,42 61,29 9,68 6,45 | | 3 Колесные энергонасыщенные тракторы, в т.ч Т-150К | 2 | 6,25 | 2 | 6,45 | 2 | 6,45 | | 4 ИТОГО | 32 | 100 | 31 | 100 | 31 | 100 | | |
Таблица 6 - Состав и структура автомобильного парка |
Показатель | 2005г. | 2006г. | 2007г. | | 1 Грузовые автомобили, всего: в т.ч. ГА3-53А ГАЗ-САЗ-4509 ЗИЛ-130 | 17 10 6 1 | 77,27 45,45 27,27 4,55 | 18 10 6 2 | 75,0 41,67 25,0 8,33 | 18 10 6 2 | 75,0 41,67 25,0 8,33 | | 2 Легковые автомобили, всего: в т.ч. УАЗ-31512 УАЗ- 452 | 2 2 3 | 9,09 9,09 13,64 | 2 2 3 | 8,33 8,33 12,5 | 2 2 3 | 8,33 8,33 12,5 | | 3 ИТОГО | 22 | 100 | 24 | 100 | 24 | 100 | | |
Эффективность использования грузового автотранспорта Показатели использования грузового транспорта, а также эффективность его использования представлены в таблице 7 Таблица 7 - Показатели использования грузового транспорта |
Показатель | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2006г. в % к 2005г. | | 1 Среднегодовое количество автомобилей в т. ч. грузовых | 22 17 | 24 18 | 24 18 | 100 100 | | 2 Общий тоннаж, т | 160 | 168 | 168 | 100 | | 3 Средняя загруженность машины, т | 2,95 | 2,7 | 3,39 | 151,92 | | 4 Автомобиле-дни всего, дней в т.ч. а) в работе, б) в ремонте и его ожидании | 6205 3175 926 | 6480 3240 1260 | 6100 3315 935 | 94,14 102,3 74,21 | | 5 Общий пробег автомобилей, тыс.км. | 765,2 | 900,6 | 850,4 | 94,43 | | в т.ч. с грузом | 425,9 | 414,3 | 433,1 | 104,54 | | 6 Объем перевезенных грузов, тыс. т. | 32,6 | 29,4 | 45,7 | 155,44 | | 7 Общие затраты по эксплуатации парка, тыс.руб. в т.ч. з/плата, тыс. руб. технич. ремонт, тыс. руб. зап. части, тыс. руб. стоимость ГСМ, тыс. руб. | 1047 320,4 205,8 256,4 856 | 1089 361,8 229,4 347,1 1154 | 1108 427,5 198,5 302,8 1306 | 101,74 118,16 86,53 87,24 113,17 | | 8 Коэффициент технической готовности | 0,80 | 0,78 | 0,83 | 106,41 | | 9 Коэффициент использования автопарка | 0,51 | 0,50 | 0,54 | 108,0 | | 10 Коэффициент использования пробега | 0,56 | 0,46 | 0,51 | 110,9 | | 11 Средняя техническая скорость, км/ч | 17,5 | 17,6 | 18,4 | 104,55 | | 12 Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | 18,6 | 18,9 | 19,3 | 102,12 | | 13 Себестоимость 1 т-км, руб. | 5,66 | 6,38 | 6,25 | 97,96 | | 14 Отработано дней 1 автомобилем | 187 | 180 | 184 | 102,22 | | 15 Расход на 100 км пробега | 35,6 | 37 | 36 | 97,30 | | |
Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д. Организация технического обслуживания, текущего ремонта и хранения техники В период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы автомобиля, а также длительный срок его службы. На предприятии действует планово-предупредительная система технического обслуживания, которая заключается в обеспечении поддержания работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации, а также восстановление его работоспособности. Все операции технического обслуживания проводятся через определенную наработку в км пробега. Одновременно выполняются комплектование оборотного фонда агрегатов, подбор запасных частей и доставка их на рабочее место. В хозяйстве применяют четыре способа хранения техники: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в неотапливаемом помещении, полузакрытое под навесом и открытое на площадках. Каждый из способов определяет степень защиты подвижного состава от метеорологических и прочих воздействий внешней среды. Хранение в отапливаемом помещении полностью защищает подвижной состав от любых воздействий (холода, снега, дождя, ветра, пыли), хранение в неотапливаемом помещении не защищает от холода, хранение под навесом не защищает от холода и ветра, хранение на открытой площадке не защищает от всех внешних воздействий. В зоне хранения за каждым автомобилем закреплено постоянное место и в ней могут находиться только исправные автомобили. В зоне хранения поддерживается чистота, разлитые нефтепродукты убираются, а для сбора использованного обтирочного материала вне зоны хранения установлен металлический ящик. Часть тракторов хранится в неотапливаемых помещениях, а часть под навесом. Сельскохозяйственная техника хранится на специально оборудованных открытых площадках. В зоне хранения находятся только исправные и вполне готовые к выезду автомобили и трактора, а также прицепы. Для пожарной безопасности зона хранения имеет несколько свободно открывающихся ворот и проезды. Мойка автомобилей производится на специально оборудованной автомойке предприятия, которая находится на территории машинного двора. Сельскохозяйственные машины и комбайны моют с помощью шлангов с подводом воды. Снятые узлы и агрегаты требующих особых условий хранения сдают на склад. Где в свою очередь проводится опись, маркировка деталей. Отмечается техническое состояние деталей, время сдачи и фамилия. Организация работы нефтехозяйства Бесперебойное обеспечение хозяйства нефтепродуктами с минимальными количественными и качественными потерями достигается решением комплекса вопросов, основными из которых являются: правильное планирование потребности в топливе и смазочных материалах; формирование и совершенствование материально-технической базы нефтехозяйств; выбор рациональных организационных форм снабжения хозяйств нефтепродуктами; рациональное их использование. Типовая схема нефтеснабжения машинно-тракторного парка хозяйства предусматривает центральный нефтесклад с пунктом заправки. Нефтепродукты в хозяйства завозят специализированным транспортом или в специально предназначенных для этого таре и емкостях на основе договора поставки между хозяйством и базой нефтепродуктов ОАО «Удмуртнефтепродукт». Завоз нефтепродуктов осуществляется в следующем порядке: заправщик делает заблаговременно заявку директору предприятия. Руководитель обеспечивает поставку топлива, через нефтебазу. Заправка тракторов и машин производится через заправочные колонки отдельно как для дизельного топлива, так и для бензина. Во избежание снижения качества нефтепродуктов при их транспортировке, хранении и выдаче необходимо предусмотреть отстой дизельного топлива в течение не менее 24 ч, налив топлива в резервуары закрытой струей под уровень, наличие дыхательных клапанов на резервуарах и их герметизацию, а также наличие современных фильтров на топливораздаточных колонках. Расход топлива и масел контролируется инженерной и диспетчерской службой. Каждому выдаются талоны, в котором указаны литры дизельного топлива и масла в зависимости от предполагаемых объемов работ. К основным причинам перерасхода топлива относится неисправность топливной аппаратуры. Топливо хранится в закрытых, герметичных емкостях. Краны и люки запломбированы. Кроме кранов дополнительно установлены заглушки. Масла хранятся в здании заправочного пункта в 200 л бочках. Заправка масел осуществляется с помощью ручных насосов. Для отработанных масел имеется отдельная емкость. Нефтехозяйством заведует заправщик, который ведет документацию, следит за состоянием емкостей, ведет учет расхода топлива и масел. В задачу нефтехозяйства предприятия входят получение, хранение и своевременный отпуск нефтепродуктов, борьба со всеми видами потерь при получении, хранении и отпуске топлива. Потери образуются на всем пути движения нефтепродуктов от нефтеналивной базы до нефтескладов хозяйства и пунктов заправки машинно-тракторных агрегатов, комбайнов, автомобилей и др. Основные виды потерь: испарение (естественная убыль при хранении), утечка, разлив, неполный слив, расход на непроизводственные цели (обогрев и т. д.), потери при эксплуатации машин. При постоянно растущих ценах на нефтепродукты их безвозвратные потери увеличивают себестоимость механизированных работ и с.-х. продукции. Зная каналы потерь, намечают пути полного или частичного устранения их всеми доступными способами. При плохой организации использования нефтепродуктов их потери от годового расхода нефтепродуктов составляют в среднем: дизельного топлива -- 2,5 %, бензина --3,5, моторного масла -- 6 %. По установленным нормам эти потери должны составлять не более 0,3% общего расхода нефтепродуктов. Значительные потери и перерасход нефтепродуктов наблюдается при эксплуатации машинно-тракторного парка с большой изношенностью. Для экономичного расходования топлива при использовании машинно-тракторного парка необходимы рациональная организация рабочих процессов, правильное комплектование машинно-тракторных агрегатов, своевременная регулировка топливной аппаратуры, выбор наиболее экономичного режима работы, маневрирование рабочими скоростями при выполнении полевых работ и др.
Страницы: 1, 2
|