реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное управление в сельском хозяйстве

реферат
p align="left">А также в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды: разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, а также участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации федеральных и территориальных целевых программ, включающих в себя вопросы природопользования, охраны окружающей природной среды, водообеспечения населения и объектов экономики. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 года N 726, ст.6.

А также имеет отношение РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК. За эти годы многие поколения экономистов-аграрников своим трудом и научными достижениями превратили институт в крупнейшее научное учреждение страны, занимающееся экономическими исследованиями и разработкой отраслевого программного обеспечения.

Значительный вклад ученые института внесли в разработку теории и практику прогнозирования и индикативного планирования, государственного регулирования АПК в переходной экономике, постприватизационного развития сельскохозяйственных и других предприятий АПК, социального развития сельской местности, экономического поведения личных подсобных хозяйств.

3.Оценка нормативно правовой базы

К правовым актам, затрагивающим различные вопросы организации, деятельности и управления в области сельского хозяйства, относятся федеральные законы: "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 г., "О государственном земельном кадастре" от 2 января 2000 г., "О карантине растений" от 15 июля 2000 г., "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г., Земельный кодекс РФ., а также Федеральные и региональные программы.

Важное значение имеет Земельный кодекс РФ, принятый в 2001 г. Предметом его регулирования являются отношения по использованию и охране земель РФ (кроме земель сельскохозяйственного назначения) как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Кодексом определены виды собственности на землю (собственность граждан и юридических лиц, федеральная собственность, собственность субъектов Федерации, муниципальная собственность), основания ее формирования, правам обязанности собственников земельных участков, пользователей, земли, арендаторов, а также их ответственность за земельные правонарушения.

Для сохранения целевого использования земель сельскохозяйственного назначения 24 июля 2002 г. был принят ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями и дополнениями) СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3018. Закон установил правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей вправе общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Но действие Закона не распространяется на земельные участки предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.

Основополагающее значение для развития сельского хозяйства имеют федеральные законы «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. СЗ РФ. 2003. № 24. Ст. 2249.', (которое представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии) и «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2881..

Производимая в настоящее время сельскохозяйственная продукция не обеспечивает потребность населения в продуктах питания и в страну по-прежнему поступает много импортных продуктов (например, мясо, сахар, рис, фрукты). В связи с этим 3 декабря 2002 г. Правительством была принята Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» СЗ РФ. 2С02. № 49. Ст. 4887.. В ней определены конкретные меры по государственной поддержке АПК по выводу его из кризисного состояния, в котором он оказался после приватизации и проведенных экономических реформ. Для развития сельское хозяйство нуждается в инвестициях. Нуждалась в разработке и методика эффективного использования средств федерального бюджета на поддержку АПК. Поэтому 30 января 2003 г. было принято постановление Правительства «О реализации ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» СЗ РФ. 2003. №6. Ст.523..

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. Ее целями являются: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446.

В рыбной отрасли тоже есть проблемы. Рыболовный флот, на 70% состоящий из морально и физически устаревших судов, не годен для эффективной работы. Численность работающих в рыбном хозяйстве сократилась на 30%. Угрожающе возросла промысловая нагрузка на собственные водные биоресурсы. Поэтому Правительством 2 сентября 2003 г. одобрена Концепция развития рыбного хозяйства РФ на период до 2020 года СЗ РФ. 2003. №36. Ст.3557.. В ней сформулированы цели, задачи, направления и способы обеспечения, интересов России в сфере эффективного использования водных биологических ресурсов. Главной целью Концепции является увеличение к 2020 г. добычи рыбы и морепродуктов в два раза, при этом предусматривается, что все добытое рыбное сырье будет реализовываться в РФ, а на экспорт -- поставляться готовая продукция. Реализации этой концепции должен служить принятый 20 декабря 2004 г. Федеральный Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Российская газета.2004. 20 дек..

4.Органы контроля и надзора

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от -30 июня 2004 г. - СЗ РФ. 2004. №.28. Ст. 2903., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты,: водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Служба осуществляет надзор за юридическими и физическими лицами, проводит экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных объектов и субъектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности. Она выдает лицензии на отдельные виды деятельности в области племенного животноводства, элитного семеноводства, осуществляет деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки.

Служба осуществляет контроль за: соблюдением требований законодательства: РФ в сфере ветеринарии и карантина растений на Государственной границе Российской Федерации и на транспорте , в том числе требований по обеспечению охраны территории РФ от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов.

Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора определен Законом РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. (с изменениями и дополнениями) СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2576., а фитосанитарного надзора -- Федеральным законом «О карантине растений» от 15 июля 2000 г. (с изменениями и дополнениями) СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2576..

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор). В соответствии с Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 13 декабря 1993 г. СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4473., он осуществляется единой системой органов, в которую входят: Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России (Главгостехнадзор России), государственные инспекции органов исполнительной власти субъектов РФ, соответствующие государственные инспекции городов и районов.

Данные органы осуществляют надзор: за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от их принадлежности в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, охраны окружающей среды; за соблюдением в АПК правил эксплуатации машин и оборудования; установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

5.Вопросы административной ответственности

Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями, правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.

Общая характеристика и виды административных правонарушений в сельском хозяйстве даны в 10 Главе КоАП РФ. В 14 статьях этой главы подробно рассмотрены составы и ответственность за данный вид правонарушений.

В первой статье представлены нарушения правил борьбы с карантинными вредителями, болезнями растений, сорняками.

Во второй статье указана ответственность за нарушение порядка ввоза и вывоза, а в третий за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

В статье четвертой говориться о непринятие мер должностным лицом по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли.

Статья 5 - за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли.

В статье 6 описаны последствия нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Логически эту статью дополняют следующие две:

Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных;

Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства;

Статьи 9-10 определяют последствия нарушения правил проведения мелиоративных работ.

В статье 11 описываются последствия нарушение норм и правил ведения племенного животноводства: 1. Реализация или использование в целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о племенном животноводстве; 2. Нарушение правил государственной регистрации племенных животных и племенных стад.

В статье 12 приведена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, в статье 13 - нарушение правил ведения соответствующей документации; наконец, в статье 14 - нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений.

Санкция, в основном, наложение административного штрафа в размере: для граждан от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), для должностных лиц от 5 до 40 МРОТ и для юридических лиц от 50 до 400 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Заключение

С агропромышленным комплексом связана жизнь и работа 35% российских граждан. И от того, как будет развиваться ситуация в этой отрасли, во многом зависит социальное благополучие всей страны.

В результате ликвидации монополии государственной собственности на землю в России, в ходе экономических реформ создан новый класс земельных собственников. В собственность гражданам и организациям передано 130 млн га земли, которые могут вступать в полноценный оборот, быть товаром.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.

Библиография:

Нормативно - правовые акты

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001г.

3. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г.

4. Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 г.

5. Федеральный закон «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г.

6. Федеральный закон «О карантине растений» от 15 июля 2000 г.

7. Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003г.

8. Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г.

9. Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» 20 декабря 2004 г.

10. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г.

11. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» от 3 декабря 2002 г.

12. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. ( Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446).

Научная и учебная литература

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Папова. - 2/Е Изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703с.

2. Алехин А.П., Кармолицкий А. А. Административное право России: Учебниик. - М.: Издательство «Зерцало», 2007. - 712 с.

3. Кодексы и законы Российской Федерации. - СПб.: ИГ «Весь»,2007. - 992с.

4. Миронов А.М. Административное право: Учебник. - М.: И.Д. «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2007. - 304с. - (Профессиональное образование).

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.