реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Христианство

реферат

Христианство

ГОУ ВПО «Курский Государственный Медицинский Университет»

Кафедра философии

РЕФЕРАТ

по философии на тему:

«Христианство»

Выполнил: Сошников

Андрей, 2-БТ, 1 группа

Проверил: Немеров

Евгений Николаевич

Курск, 2009

План

Введение

1. Происхождение христианства

2. Иисус Христос и апостолы его учения.

3. Библия как священное писание христиан и литературное произведение.

4. Разделение христианской церкви на католицизм, православие и протестантизм.

5. Христианская книжность отечественного Средневековья.

6. Православная церковь в России, СССР и Российской Федерации.

Заключение

Литература

Введение

Христианство (от греч. Чсйуфьт -- «помамзанник», «мессимя») -- монотеистическая авраамическаямировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа как о них свидетельствует Новый Завет.

Христиане верят что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий, Бог ставший человеком и Спаситель человечества.

Христианство это крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, и по географической распространенности -- почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.

1. Происхождение христианства

Христианство -- наша религия. Каждое слово этой фразы нуждается в пояснении. Христианство давно разделилось на несколько мощных «ветвей», а те на массу «веточек» -- церквей и сект. «Мы» -- это прежде всего русские. Среди них больше всего православных, но немало и сторонников иных деноминаций и конфессий, а то и просто безбожников. Соседние славянские народы -- украинцы, белорусы тоже в основном православные, но среди них сильнее влияние католицизма, его компромиссного с православием варианта -- униатства. И в России, и особенно в пограничных с ней странах сравнительно широко распространены другие мировые и национальные религии -- ислам, буддизм, иудаизм и прочие. На северных и азиатских окраинах России остаются принципиальные язычники, шаманисты. Ещё больше среди нас равнодушных к любой религии. Остаются до сих пор атеисты -- более или менее активные противники религии и церкви. Есть и просвещённые агностики, свободомыслящие. С другой стороны, у нас много единоверцев-православных среди представителей иных рас и народов. Но и те, и другие, и третьи, и пятые и десятые наши соотечественники родились и выросли в стране, которая уже более тысячи лет принадлежит к христианской, православной культуре. Поэтому волей-неволей, в той или иной степени, реже или чаще все мы думаем и поступаем по-христиански. На идеи Нового Завета христианской Библии так или иначе опирается идеология и психология нашей жизни. Поэтому всем нам стоит лучше познакомиться с этой религией, не спеша ни отвергать её с негодованием, ни принимать всем сердцем, некритически.

Идейные предшественники, отчасти соперники христианства по-своему реагировали на кризис греко-римского мира, всё усиливавшийся под конец старой эры. Эти варианты философии и религии в чём-то они предвосхищали христианство, в чём-то уступали ему, но и подготавливали умы к восприятию такого рода новых для античного мира идей и надежд. «Зерно» поучения Иисуса упало на почву, подготовленную для его триумфального роста.

Ещё в Греции периода её расцвета появились тайные общества, поклоняющиеся мифическому певцу и музыканту Орфею. Орфики переосмысливали весь пантеон олимпийских богов в мистико-символическом духе: из яйца Хроноса (Времени) родился Эрос (божество любви и света), создавший этот мир и населивший его богами и людьми. Душа человека обречена вечным перевоплощениям, но их круг может быть сокращён или даже прерван правильной жизнью -- презрением к нуждам плоти, аскезой. Высшей наградой за аскетизм служит блаженное бессмертие. Совершая свои мистерии в глубокой тайне, последователи орфизма не покушались на устройство полиса и власть императора. Но намечали идеи будущего христианства -- неокончательности смерти, загробного воздаяния по земным делам, возможности бессмертия для всех праведников.

Многие восточные религии опирались на эсхатологические идеи -- грядущей катастрофе этого несовершенного мира, приходе спасителя людей, который утвердит новый, окончательный и справедливый порядок (греческое слово эмсхатос означает «крайний», «конечный», т.е. будущие и завершающие времена мира и человека). На такого спасителя уповал зороастризм -- персидская поначалу религия.

Названные мысли плотно впитал в себя иудаизм -- религия древних евреев. Они верили, что бог Яхве заключил с их предками договор (завет), согласно которому тех, кто выполняет 10 заповедей Торы ожидает будущее царство справедливости (знаком «завета» служил обряд обрезания правоверных). Иудеи ожидали спасения от конкретного лица -- избранника божия (помазанник -- по-древнееврейски машиах; по-гречески мессия или христос). Согласно пророчествам, таким избранником должен был стать кто-то из потомков царя Давида (того ведь сам бог посвятил, помазал в цари). Еврейский народ ожидал прихода такого избавителя много веков, начиная примерно с середины I тысячелетия до новой эры. Евреев неоднократно изгоняли и переселяли более сильные соседи, поэтому идеи Ветхого завета сначала собирались повсюду, а затем повсюду же распространялись на Ближнем Востоке, который служил тогда своего рода буфером между Востоком и Западом.

Место и время появления и первоначального развития христианства не случайны. Эта религия ознаменовала смену двух огромных этапов развития европейской цивилизации -- античного на средневековый. Если же ещё учесть последующие периоды истории Европы, Западного мира в целом, то именно христианство оказалось подходящей теорией, наилучшей идеологией этой истории, западной культуры. Но не надо думать, что рассматриваемая доктрина, система ценностей возникла в готовом виде раз навсегда. Как всегда бывает в духовной жизни общества, подходящая идеология опирается на что-то в прошлом, впитывает в себя властные импульсы настоящего и предугадывает будущее, отчасти подстраиваясь под него, отчасти его же предопределяя. Так вышло и с христианством. Не стоит воспринимать канонические Евангелия как документально точное изложение событий. На этом настаивает церковь -- это её право и дело. Не надо впадать и в противоположную крайность -- объявлять всё это мифом, сказкой. Так утверждали скептики, атеисты (Вспомним булгаковского Берлиоза). Все писания первых поколений христиан неоднократно переписывались, отбирались и редактировались. Множество деталей и оценок в этих текстах перепутано или выдумано. Но для потомков неважны эти детали (например, в каком именно городе родился Иисус, принадлежал ли его отец к царскому роду, был ли он причастен к рождению сына или же выступил просто номинальным его родителем, и т.д. -- такого рода подробности, скорее всего, привнесены в текст Святого писания позднее, исходя из представлений древних евреев о своём Спасителе). Независимые исторические источники подтверждают:

тот, кого назвали Иисусом Христом на самом деле жил в первой половине I века новой эры в Палестине (главным образом в Галилее);

будучи по рождению и воспитанию правоверным иудеем, он многое заимствовал из учения раввинов (Ветхого завета); ещё больше общего у него было с другими группами отколовшихся от иудаизма аскетов, искателей другой истины (историкам известны несколько таких «орденов», но их могло быть и больше);

проповедь Иисуса оказалась по сердцу многим галилейским беднякам, изнывавшим от гнёта нескольких «эшелонов власти» -- и римской, и своей местной; попытки вооружённого сопротивления угнетению раз за разом топились в крови; приходилось надеяться на духовное спасение и ненасильственное сопротивление богатеям и властителям;

именно группе Христа «повезло» оказаться в такое время и в таком месте, где учение их основателя не погибло, а было подхвачено последователями; вовремя видоизменялось в соответствии духовными чаяниями первых поколений христиан; в конце концов, идеи ненасильственного сопротивления, уравнения в правах и более справедливого распределения собственности получили поддержку (правда, уже за пределами Иудеи, где группы христиан были физически перебиты римлянами, а народ в массе своей в христианство так и не перешёл);

зато на просторах Европы, как Западной, так и Восточной, новая вера постепенно была с теми или иными поправками принята, сначала как одна из нескольких допустимых государством религий, а затем и как единственно подходящая для государства и общества; в таком успехе христианства огромная заслуга его основателя -- одного из гениальных мыслителей и мужественных политиков человечества;

в отличие от других оппозиционных группировок, Христос и его окружение, поддержанные прежде всего бедняками, униженными и оскорблёнными, обращались свою проповедь ко всем слоям палестинского общества, верили возможности их обращения в правую веру; именно эта открытость позволила следующим поколениям христиан вербовать на свою сторону представителей самых разных народов, а не только иудеев; превратить сугубо местное палестинское движение в общеевропейскую, а затем и мировую религию.

2. Иисус Христос и апостолы его учения

Иисус Христос -- основоположник христианства. Иисус -- греческий перевод (по-еврейски Иешума) имени религиозного проповедника из Назарета -- небольшого города в области Галилее, на севере Палестины. В 20-е - 30-е гг. I века новой эры в этом регионе Ближнего Востока располагалась одна из провинций Римской империи -- Иудея. Еврейским народом здесь жёстко правили наместники (прокураторы) императорского Рима (в указанный момент представлявшие власть императора Тиберия). С римскими оккупантами сотрудничали местные цари Иудеи и священники столичного Иерусалимского храма, осуществлявшие функции внутреннего управления страной. Тут, как и во многих других провинциях позднего Рима, обострялись социальные конфликты, боролись разные политические группировки. Свои политические и экономические интересы они выражали в религиозной форме. Среди иудеев выделилась группа фарисеев -- ревностных учителей иудаизма, знатоков Ветхого Завета будущей Библии и комментариев к нему -- Талмуда. Они представляли средний класс еврейского общества. За сотрудничество с Римом, открытость другим народам выступали саддукеи -- идеологи жреческой аристократии. Эти не отличались религиозным фанатизмом, воспринимали подходящие для себя идеи греко-римского мира. Заговорщики-«зилоты» (по-еврейски «кинжальщики) готовили террористические нападения на римских военнослужащих.

Бедные слои народа не находили идейной поддержки ни у тех, ни у других, ни у третьих. Поэтому то и дело появлялись религиозные диссиденты -- критики иудейского жречества, проповедники религиозной реформы. Одним из них и был Иисус, прозванный своими последователями Христос -- греческий перевод еврейского слова Мессия, т.е. «помазанник», в смысле «избранник» (истинного Бога, его посланец к людям, спаситель их душ для вечной жизни на том свете). Такого посланника Божия евреи давно ожидали, надеясь, что он освободит их от гнёта Рима и, более того, покорит еврейскому государству Израилю другие народы. Так пророчествовали их ветхозаветные мудрецы. Однако Иисус не оправдал таких теократических ожиданий. Он призывал не к политической революции, а к духовному преображению людей. Поэтому за ним последовала лишь небольшая часть еврейского народа и его учение -- христианство утвердилось в качестве международной религии уже за пределами Палестины. Сами евреи его не приняли прежде всего потому, что новый учитель проповедовал не еврейский национализм, исключительность, а интернационализм, всечеловечность. Тем не менее, большинство догматов заимствовано христианами из иудаизма, конечно, в несколько переделанном виде.

О жизни Иисуса сообщают несколько вариантов его церковной биографии -- Евангелия (т.е. «благая весть» -- о долгожданном евреями пришествии Спасителя, Сына Божия). «Благовестием» первоначально именовали всю пропаганду первых христиан. Упоминания о них в трудах синхронных, но независимых, нехристианских историков (Тацита, Светония, Иосифа Флавия и других) подтверждают реальность, историчность фигуры этого Христа. Он оказался человеком выдающихся способностей духовного лидера, проповедника, мыслителя. За ним пошли первые ученики -- апостолы (по-гречески «посланники» -- к людям с благой вестью о рождении их спасителя), в своем большинстве тоже весьма незаурядные по интеллектуальным и волевым качествам личности. Двое из них -- Матфей и Иоанн впоследствии составили два варианта Евангелия, а ещё два, вошедшие в христианский канон, написаны представителями второго поколения христиан -- Марком и Лукой (учениками двух самых авторитетных апостолов -- Петра и Павла). Остальные евангелия (от Фомы, Петра, египтян и прочие) были признаны на церковных съездах-соборах апокрифами (по-гречески «тайными», «скрытыми») -- подложными, недостоверными версиями деяний и судьбы Христа.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.