реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Христианское нравственное учение – истоки, содержание, ценностный смысл

реферат
p align="left">Именно поэтому так и получилось, что среди тысяч пророков и проповедников, создававших бесчисленное количество своих религиозных новшеств на просторах Римской империи, только христианство оказалось способным увлечь и подчинить своему воздействию огромные массы людей, принадлежащих к самым различным этническим и социально-классовым образованиям, всё более утверждаясь в качестве мировой религии.

Изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важно для понимания корней христианской религии. Это проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, - священная книга, как иудеев, так и христиан. А вторая часть Библии, Новый завет, который провозгласил Иисус, признается только христианами и является для них главнейшей.

Личность Иисуса Христа

О личности Иисуса мы можем прочитать в Евангелие. Умеренный критицизм рассматривает Евангелия как работы отдельных авторов, подготовленных по различным планам. Евангелия исследуются в свете античной биографической традиции, которая учитывает жизнеописания в Ветхом Завете (например, жизнь Моисея) и иудейскую литературу. До того, как Евангелия были написаны, предания и поучения Иисуса передавались устно апостолами и первыми проповедниками.

Само «евангелие» означает «благую весть», с греческого слова «eungelion». В четырёх Евангелиях «благая весть» - это принесённое Иисусом послание о грядущем Царствии Небесном. Однако каждый евангелист собирал фрагменты собственно своему теологическому пониманию послания Иисуса, и поэтому на Евангелия нельзя положиться при воссоздании хронологически точной биографии исторического Иисуса.

Существуют четыре Евангелия - от Марка, от Иоанна, от Матфея и от Луки. Евангелие от Марка написано в Риме около 65г. - это сравнительно простой и достоверный рассказ о жизни и деятельности исторического Иисуса, основанный на воспоминаниях апостола Петра. В Евангелие от Иоанна содержание опирается на свидетельства очевидцев, называемых «возлюбленными учениками». Это пересказ Иоанном слов Иисуса, сведений о его деяниях, смерти и Воскресении. Иоанн обращается к евреям, которые должны были признать Иисуса, но отвергли его. Он сравнивается с Авраамом и Моисеем. В Евангелии от Луки два тома. Вторая часть о деяниях апостолов. Первые слова Евангелия являются вступлениям к обеим книгам, в нём Лука показывает историю Иисуса, как часть более широкого взгляда на всю человеческую историю, состоящую из следующих друг за другом периодов - эпоха Израиля, эпоха Иисуса (от Крещения до Вознесения) и эпоха церкви.

Евангелисты сообщают всё, что нам известно об Иисусе, именно поэтому мы можем приблизиться к нему только одним путём - через Евангелие.

В Евангелие от Матфея и Луки приводятся две родословные: Лука ведёт происхождение Иисуса через Авраама к первому человеку Адаму. Иисус рассматривается как Спаситель не только евреев, но и всего человечества. В иудаизме Адам - божественная фигура, тем самым Лука объясняет, почему потомок Адама Иисус объявляется Сыном Божьим во время его крещения - события, которое непосредственно предшествует становлению его родословной.

Идея непорочного зачатия была широко распространена в греко-римском мире. О царских особах - Александре Македонском, императоре Августе, обычно говорили, что они рождены от союза их матерей с божеством. Сходные заявления касались харизматических личностей. Поэтому идея о непорочном зачатии Иисуса часто предписывалась влиянию язычества.

Что касается непорочного зачатия Девы Марии, приведу в пример то, что истинно для христиан.

Согласно Евангелию от Луки, Иисус родился во времена царя Ирода Великого (правил с 37 по 4гг до н.э.), в израильской провинции Галилее. Молодой женщине, обрученной с человеком по имени Иосиф, является архангел Гавриил. Он возвещает, что она избрана Богом, чтобы родить сына, которого нарекли Иисусом. Смущенная этой вестью, она, тем не менее, заявляет о своей готовности исполнить волю Бога.

В Евангелие от Луки, когда ангел Гавриил возвещает о беременности Марии, она удивляется: «как будет это, когда я мужа не знаю» (Лука 1,34). Иосиф планировал развестись с Марией, когда узнал, но ангел уверил его в том, что его невеста не была близка ни с одним мужчиной.

Не ранее II века было провозглашено, что Мария осталась непорочной даже после рождения Иисуса. Эта идея ведёт к средневековой доктрине о её вечной девственности.

Иисус (по-еврейски Иешу или Иешуа) - это форма имени «Йошуа», что значит «Яхве спасает». И ребёнок Марии назван так, потому что «он спасает людей своих от грехов их».

Ребенок должен был родиться во время римской переписи населения. Для Марии и Иосифа это означало путешествие длиной около 70 миль из Назарета в Вифлеем, который находился рядом с Иерусалимом. Роды произошли в Вифлееме. К младенцу пришли местные пастухи и волхвы с Востока; его рождение ознаменовалось небесным хором.

Когда чужеземные волхвы признают Иисуса, и предлагают ему дары, наиболее вероятно, что Матфей выражает общее иудейское ожидание: когда Мессия появится, его и Израиль будут почитать все народы. Христиане принимали дары, принесённые волхвами, как символы - каждый из них представлял характер Иисуса: золото - это его царское происхождение, ладан - его святость, и миро - вещество для умащения.

Царь Ирод, услышав от волхвов о рождении «царя», попытался убить младенца Иисуса. Но Мария, Иосиф и Иисус бежали в Египет, таким образом, исполнив пророчество. В конце концов, они вернулись в Назарет, где Иосиф зарабатывал на жизнь плотницким делом. Этому ремеслу он учил своего сына.

Родители Иисуса - правоверные иудеи, тщательно исполняющие всё по закону Господню. При рождении ребёнка мужского пола, совершаются определённые ритуалы: обрезание, очищение и представление в Храм.

Нам мало говорят о ранних годах жизни Иисуса, за исключением одного визита в Иерусалим в двенадцатилетнем возрасте. В тот раз Иисус пошел в Храм, где слушал учителей, спрашивал и отвечал на вопросы, и все дивились его разуму и ответам. Далее следует пробел продолжительностью около двадцати лет. Мы снова встречаем Иисуса, когда Иоанн Креститель совершает над ним обряд крещения в реке Иордан.

Иоанн Креститель занимался крещением людей, что было его основной деятельностью. Крещение было направлено не на искупление греха, но на очищение тех, кто подлинно решил измениться к лучшему. В Евангелиях Иоанн призывал слушателей сойти с грешного пути до прихода Мессии и наступления Царства Божьего. Он был сыном священника, совершал аскезы, и у него было много последователей. Его считали святым, образцом для подражания веры. Еврейский народ скорее бы поверил ему, чем Иисусу. К слову сказать, Иоанн сам не поверил в Иисуса до конца, иначе пророчество бы исполнилось. Он должен был подготовить окружение для принятия Иисуса, так как ему доверяли и верили. Однако ему это не удалось. Как известно, в следствие Иоанн был обезглавлен.

Арест и казнь Иоанна Крестителя произвели глубокое впечатление на раннее христианское общество. Есть две версии:

1. Ирод Антипа арестовал Иоанна в основном потому, что тот проклял его за то, что правитель женился на своей невестке при её живом муже. Это деяние иудейский закон квалифицировал, как инцест.

2. Антипа казнил Иоанна за то, что его популярность могла вызвать бунт. Народ считал Иоанна пророком.

После Крещения Иисуса на него снизошёл Святой Дух в виде голубя; это было формальным указанием на Иисуса, как на Мессию.

Затем Дух Божий отвел Иисуса в пустыню, где он постился и боролся с дьяволом в течение сорока дней. Этот период искушения сформировал основу его пастырства. Теперь он был готов нести в мир свое учение.

Как известно, Иисус созвал двенадцать учеников и отправился в путешествие по стране. Всем им было необходимо забыть все человеческие связи и заботы о мирском имуществе. Идеальный последователь отказывался от дома, жены, родителей, детей ради Царства, и никто из тех, кто сожалеет о своей прежней жизни, не достоин войти в это Царство. Учиться - значит кочевать вместе с Иисусом, жить в бедности, не копить денег, и иметь только необходимую одежду. Ограничения вводились для помощи в выполнении задач. Они не ставили целью навязать аскетический образ жизни, ведь последователи могли принять любое приглашение, есть и пить всё, что предлагали хозяева.

Иисус начал проповедовать на своей родине, на севере Израиля, в городках и селениях вокруг Галилейского озера. В Евангелиях отражены некоторые его слова и деяния. Иисус исцелял людей от многих недугов: парализованных, прокаженных; женщину, страдавшую от сильного кровотечения; мужчину, одержимого демоном. Своим апостолам Иисус передал власть изгонять бесов, лечить и проповедовать Царство Божье. Медицина к тому времени была ещё недостаточно хорошо развитой.

Бесы действуют под предводительством сатаны и дьявола. Изгнание бесов - экзорцизм - служило пророческим знаком: сила зла теряет своё владычество над миром, начинается Царство Божье. При изгнании не обязателен был физический контакт, так как Иисус рассматривал бесов, как посланников зла в мире.

Иисус также выказывал свою власть над природой. К примеру, он успокоил бурю и накормил огромную толпу пятью хлебами и двумя рыбами. Иисус приобрел славу властного и твердого учителя, бросавшего вызов установленным традициям. Его популярность быстро росла.

Его называли опасным бунтовщиком; человеком, собиравшего огромные толпы людей; человеком, вдохновлявшего других своим примером; человеком, избравшего бескомпромиссный путь к мученичеству; человеком глубоких страстей и решительных действий.

В Евангелиях мы видим динамичную фигуру, воюющую с силами зла оружием любви, искренности и всепрощения. Его честность была мужественной, а его атака на величайшие грехи: гордыню, лицемерие и безразличие - стремительной и бесстрашной.

Иисус не выступал в роли «оригинального» пастыря. Будучи иудеем, он принадлежал к традиции, уходившей корнями в иудейское Священное Писание (известное христианам как Ветхий Завет). Он постоянно обращался к Писанию, и его основные заветы - возлюбить Господа всем сердцем и возлюбить ближнего как самого себя - связывают между собой два отдельных ветхозаветных текста. В этом заключался его гений: в умении образовывать новые связи, проводить свежие аналогии, брать старые идеи и наполнять их новым содержанием, открывать глубинный смысл знакомых понятий.

Начались конфликты с собственными родственниками; его последователи стали его единственной настоящей семьёй. Иисус был изгнан из синагоги Назарета, его родного города; жители не признали его пророческой миссии. Фарисеи обвинили Иисуса в одержимости дьяволом и пользованием его силой. Это обвинение - попытка изолировать Иисуса. Они, без сомнения, рассматривали Иисуса, как угрозу их религиозной власти и учению. Он был провинциалом, который решил сравняться с учёными мужами. Иисус же общался с бедняками, грешниками и проститутками, и именно они были по большей части его последователями.

Иисус часто говорил о «Царстве Божьем», или о «Царстве Небесном». Эту идею, разумеется, можно обнаружить в иудейских Священных Писаниях. Но Иисус помещал ее в центре своего учения и иллюстрировал (но не определял) ее смысл десятками великолепных, хотя и часто загадочных притч и аллегорий. Таким образом, он заставлял своих слушателей, а впоследствии и читателей, глубоко задумываться над его словами.

Лучше всего известны притчи о добром самарянине и блудном сыне. Первая притча представляет собой не только призыв к милосердию и состраданию (хотя, несомненно, и это тоже). Это мощная атака против расизма и фанатичной нетерпимости. В общем и целом, древние иудеи презирали самарян и наоборот. Иисус пошел на огромный риск, сделав самарянина героем притчи, по контрасту с традиционными фигурами, принадлежавшими к его расе и религии. Так были заложены зерна его конфликта с властями, который в итоге привел к распятию на римском кресте.

Притчу о блудном сыне можно с равным успехом назвать притчей о Всепрощающем Отце. Опять-таки, понятие о Боге как об Отце, было хорошо знакомо современникам Иисуса. Но он подчеркивал собственную близкую связь с Богом и говорил, что ученичество нельзя сводить к простому набору правил. В центре ученичества находится связь с живым Богом, который есть «Отец ваш Небесный».

Иисус быстро выказал себя общедоступным, оригинальным и непреклонным наставником. В результате многие традиционные религиозные лидеры почувствовали угрозу, исходящую от него. Поразительный авторитет Иисуса, несомненно, обусловлен динамизмом его личности и лишь подчеркивается содержанием его учения.

Все авторы Нового Завета подтверждают человеческую природу Иисуса. Как и мы, он уставал, испытывал голод и жажду. Ему не чужды были любые человеческие эмоции, включая горе и радость.

Авторы Нового Завета утверждают, что Иисус был реальным человеком. Их задачей было провозгласить о том, что Бог проявляет себя через Иисуса Христа, а не размышлять о сокровенной природе Бога.

После Тайной Вечери, где Иисус разделял с учениками хлеб и вино («плоть и кровь свою»), он и его ученики отправились в Гефсиманский сад - оливковый сад на Масличной горе. Там они собирались молиться и медитировать. По дороге туда Иисус предсказывает предательство и отречение Петра. В саду Иисус уединяется с молитвами к Господу отдельно от учеников. В то время Иуда уже знал, где Иисус, и вёл туда солдат. Арест Иисуса начинается с драматического момента, когда Иуда Искариот указывает на своего Учителя, целуя его. Один Иисус должен стать жертвой, остальные спасутся. То есть, подчёркнута ответственность Иуды за арест Иисуса. Несмотря на то, что ученики пытались спасти своего Мессию от солдат, Иисус не сопротивлялся, и лишь сказал «довольно». Солдатами были вооружённое подразделение Храма и римская когорта под командой офицера.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.