реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Секты и антиценности

реферат
p align="left">Враждебность - это некоторое производное от подозрительности и агрессивности. Враждебно настроенный человек способен находить своих врагов всегда и везде. Весь мир для него, рассматриваемый сквозь призму субъективной враждебности, обесценивается и воспринимается как антиценность.

Особой формой враждебности является агрессивность1, у которой скорее всего существует позитивный исток, о котором мы говорили: чувство самосохранения, самозащиты, обеспечения жизненного пространства и т.п. Однако агрессия в узком или собственном смысле слова - это ничем не спровоцированное нападение, враждебное действие по отношению к другому. В определенной степени агрессивность роднит нас с животными. Однако в отличие от человеческой агрессивности агрессивность животных практически всегда мотивирована потребностью выживания и самосохранения, защиты своего семейства, рода или ареала обитания.

Агрессивность - это жестокость и насилие, которые не вызываются никакой жизненной необходимостью, не мотивированы разумом, а проистекают из античеловечности, этой темной стороны человеческого существа.

По сравнению с теми проявлениями антигуманности, о которых говорилось выше, дурные привычки кажутся мелочью, о которой, может быть, не следовало и упоминать. Но обзор сферы антиценностей должен быть относительно полным, хотя исчерпывающе всесторонним сделать его практически невозможно. К вредным привычкам можно отнести массу погрешностей нашего поведения, стиля мышления, этикета. В основе своей они релятивны и отражают общий уровень культуры общества или его субкультур. Однако все они символизируют ту нижнюю границу, предел нормального и разумного, нравственно, эмоционально-психически, эстетически и социально приемлемого поведения, негласно принятого в данном социуме, за которым начинается неприемлемое и нетерпимое, аморальное или незаконное. Например, ковырять в носу или есть руками макароны - очевидное нарушение правил приличного поведения или этикета. Дурных привычек видимо-невидимо, поэтому нет смысла составлять их реестр. Важно понять их дурные последствия. С точки зрения социальной, вредные привязанности или привычки, порождая неприязнь или даже чувства отвращения одного человека или группы людей к субъекту этих привычек, портят атмосферу общения, понижают ее нравственный, интеллектуальный и эстетический уровень, делают менее эффективной совместную деятельность людей. Возможно, худший вред они наносят самому их носителю. Дурная привычка может говорить о многом: о плохом воспитании или самовоспитании, о низкой культуре и недостатке уважения к себе, о внутренней расхлябанности и плохой самодисциплине, о неразвитости нравственного или эстетического чувства либо о простом нежелании задумываться о своем образе жизни.

В целом дурная привычка - это некая распущенность, больший или меньший изъян в образе жизни, психологии и мышлении человека. Мы глубоко убеждены, что в подавляющем большинстве случаев внешний беспорядок определяет или отражает беспорядок в душе человека, снижает адаптивные и продуктивные возможности личности. Жизнь не должна быть механистичной, автоматичной и скучной. Но она должна быть рациональной и максимально осмысленной, особенно в ее внешнем выражении.

Сфера античеловечности и антиценностей многолика и тяготеет к тому, чтобы проникнуть во всю внутреннюю и внешнюю реальность человека: от семьи и обыденного мышления до экологии и космоса. Одной из таких антиценностей является ложь, обман.

В собственном смысле обман - это преднамеренная корыстная ложь, введение человека в заблуждение, чреватое нанесением ущерба его достоинству, здоровью, его имуществу и т.д.

Форм лжи невероятное множество, но все они бросают вызов человечности, добру, человеческим ценностям, разнообразными способами извращая и подрывая их. Все они заключают в себе элементы предательства, коварства, поругания таких высоких достоинств и ценностей, как доверие, открытость, благорасположение, участие, кооперативность, сочувствие и сострадание. Чаще всего носители и «сеятели» антиценностей лжи и обмана рассчитывают именно на эти качества гуманности в своей экспансии в разум, в сознание и нравственные чувства своих жертв.

Особенно сложной, мало контролируемой и, так сказать, трудно избегаемой проблемой является обман, дезинформация и манипулирование, бытующие в информационном пространстве, главными субъектами и создателями которого стали сегодня средства массовой информации: газеты, журналы, радио и телевидение. Главная беда состоит здесь не столько в технических причинах сбоев в информации и возникновении самой дезинформации, и даже не в заведомой лжи источников и «трансляторов» информации, а в кажущейся неразрешимости противоречия между свободой слова, печати, юридическим и формальным правом на получение и распространение любой информации, любыми средствами, независимо от государственных границ, с одной стороны, и теми критериями объективности, достоверности и верифицируемости информации, которыми могут или должны обладать как сами средства информации, так и ее массовые потребители.

«Дети Бога». Сайентология

Другими названиями секты «дети Бога» являются: "Семья любви", "Дети Божии", "Дети бога", секта Дэвида Берга, "Союз независимых христианских миссионерских общин1". Основатель и бессменный руководитель культа в течение ряда лет -Мозе Дэвид Брандт Берг (1919-1994). До своего 40-летия был известен только как неудавшийся евангелист и телепроповедник. Гораздо большего успеха он добился, когда во второй половине 60-х начал создавать свою собственную церковь, тогда называвшуюся "Дети бога". Управленческий центр культа находится в Цюрихе. Официально "Семья" появилась в России в 1990-91 гг.

Люди, которые выражали желание вступить в "Семью Любви" должны были бросить работу или учебу, переписать на имя секты все свои сбережения и имущество, равно как и ожидаемое наследство. До 1987 г. в культе практиковалось явление под названием "флирти-фишинг", которое заключалось в том, что молодые и красивые последовательницы культа ("ловцы для Иисуса", "шлюхи Господа") "предельно близко" общались с мужчинами, с которыми они знакомились в барах и клубах. В качестве "ответного дара" от последних ожидалось вступление в организацию или, по крайней мере, крупное денежное пожертвование. Представители "Семьи" всегда называли это "особым методом евангелизации и предоставлением некоторым людям возможности приблизиться к Богу". Британский суд 1995 года и еще ранее полиция многих стран квалифицировали это явление как форму проституции2.

Деятельность служительниц "божьей любви" постоянно направлялась, и с самого начала тщательно контролировалась. Одно из "Писем Мо" гласило: "Божье провидение превращает ваше тело, грудь вашу и глаза в приманку, к которой неизбежно и неотвратимо потянутся богатые рыбки. Вы должны проникновенно смотреть им в глаза, чтобы они почувствовали любовь и духовность... Начав охоту "божьих рыбок" в ресторанах и ночных барах, мы сможем привлечь к "Детям Бога " мужчин в костюмах и галстуках в возрасте от тридцати до шестидесяти лет, а не грязных хиппи, подметальщиков улиц, бородатых и сопливых юнцов.1" . Детей учат, как вести себя и одеваться, чтобы провоцировать на половую близость. Маленькие девочки проходят курс стриптиза и учатся танцевать обнаженными перед мужчинами. "Научно-исследовательский журнал" летом 1990г. опубликовал статью, озаглавленную "Внутри небесной элиты", в которой бывший член секты рассказал о воззрениях "Детей бога" на секс между детьми и взрослыми. Озаботившись шумом, наделанным статьей, Берг попытался сократить сексуальную практику, но без особого успеха, так как благодаря им самим созданному учению, члены секты стали видеть в занятиях сексом спасение и избавление от грехов. Секс стал для них ритуальной стороной веры Со временем деятельность Берга и его секты стала вызывать резкие протесты родителей, чьи дети попали в "семью". Были созданы комитеты по их спасению.

Секта "Семья", проповедавшая "вселенскую любою, ко всем и каждому", по отношению к своим маленьким членам широко практиковала телесные, а также унижающие ребенка наказания. Дети избивались, оставлялись одни в изоляции на долгое время, подвергались публичным унижениям, принуждались иметь сексуальные отношения со взрослыми и друг с другом, начиная чуть ли не с младенческого возраста.

В настоящее время в "Семье" существует два вида членства -постоянное и ассоциированное. Постоянные члены, следуя нормам, установленным в организации, живут вместе, нередко оставляя свои светские занятия - работу или учебу, посвящая себя полностью делам "Семьи". Обращаясь к новой жизни, вступающий в общину иногда принимает новое имя. Большинство же приверженцев являются ее ассоциированными членами. Они не живут в общинах, работают или учатся и участвуют в их программах лишь в свободное время. Административные и пастырские функции в общине выполняет Совет, избираемый в количестве 3-4 человек из постоянных членов сроком на 6 месяцев. В Новосибирске секта глубоко конспирируется на арендуемых квартирах, на контакт без рекомендаций не идут. Замечены активные контакты с иностранными гражданами, в частности поляками и американцами, которые руководят сектой. В городе открыто распространяются изданные в Варшаве яркие листовки с текстами религиозного характера, со слащавым изображением Христа, обнимающего веселящихся возносящихся к небу детей, обнимающихся молодых людей и т. п., видеокассеты "Киди-види". Деятельность секты в городе началась с проведения благотворительных акций в виде концертов, пожертвований в разные организации, в результате чего стал формироваться пакет документов, содержащих отзывы о якобы просветительском и благотворительном характере этой организации, который стал использовался как рекомендательный. Есть сведения о том, что сектанты устраиваются воспитателями в детские сады города. В некоторые воинские части сектанты обращались с предложением заняться воспитанием детей в семьях военнослужащих. Известно, что секту финансируют крупные коммерческие структуры.

Сайентология -- это «авторская секта», единоличное создание Л. Рона Хаббарда. Она слеплена из обрывков различных идей, почерпнутых как из сферы науки, так и из религиозной области, но и то, и другое в популярном преломлении. Можно сказать, что источниками для создания учения секты (и метода лидера) послужили американские эквиваленты книжек типа «Занимательная психология», «Занимательное религиоведение и т.п. Все это густо замешено на вульгарном оккультизме и изложено в терминах «научно" -фантастических и шпионских романов 50-х гг. Но главное в сайентологии -- это чрезвычайно эффективный агрессивный, напористый и навязчивый маркетинг. Именно в этом и были главные способности Хаббарда1.

В основе сайентологии лежит "научное открытие", что сущность человека - это некий дух "тетан", живущий 300 млн. лет, способный переселяться из тела в тело. В качестве феноменологической базы сайентологи используют свойство мозга запоминать визуальную, слуховую, обонятельную и др. информацию до мельчайших подробностей во время, когда с человеком происходят стрессы, инциденты, травмы, состояния шока и др. неприятности. Постепенно накапливающаяся в душе человека отрицательная информация из-за этих неприятных ощущений называется на новоязе "инграммой". В результате все наши болезни, комплексы неполноценности, житейские и служебные неприятности являются следствием инграмм, нередко накопленных и привнесенных из предыдущих жизней. И если человек попадает в ситуацию, сходную в звуковом или зрительном отношении, когда инграмма только зарождалась, у него возникает страх, агрессия или другое нерациональное поведение. Сайентологию практически невозможно -- даже условно -- классифицировать. Чрезвычайно трудно дать ей краткое определение. Можно сказать, что сайентология -- это образец тоталитарной секты, самая архетипическая тоталитарная деструктивная секта. В силу этого она, наверное, самая страшная из всех сект (я имею в виду «массовые», широко распространенные секты). Конечно, есть секта «Ананда марга», которая занимается убийствами, международным терроризмом, торговлей оружием и наркотиками, посылает своих женщин заниматься проституцией, чтобы приносить деньги руководству секты. Но эта зловещая тайная организация никогда не станет массовой -- не всякий решится связать свою судьбу с угрюмыми индийскими гуру в чалмах. Или, к примеру, «Аум Синрикё» которая травила пассажиров токийского метро зарином; однако и у нее ограниченный спектр действия -- слишком быстро ее одутловатый пророк потерял голову от неограниченной власти и перешел к безумным террористическим актам. Можно вспомнить и мунитскую всемирную организацию, несомненно страшную тоталитарную секту, ориентирующуюся на идеалистическую, ищущую молодежь и владеющую громадной международной промышленной, финансовой и информационной империей (многие отставные политики типа Горбачева или Буша любят ездить на мунитские конференции и получать большие гонорары). Но мунитская секта уступает сайентологии и в массовости охвата, и в эффективности борьбы за свое самоутверждение и распространение. Во всяком случае, если обычный журналист может согласиться опубликовать разоблачительную статью о мунизме (или о какой-либо другой секте), то опыт показывает, что с сайентологией мало кто хочет связываться.

Сайентология ориентируется на «обычных» людей: тех, кто мало интересуется всякими духовными исканиями и больше всего стремится к карьере и успеху в этом мире. Сайентология имеет все, что положено иметь тоталитарной секте, и имеет все это в превосходной степени. Сайентологи создали мощную организацию, мощную финансовую структуру, они беспощадны к своим врагам. У них четко продуманы и разработаны методы контролирования сознания, для чего они используют самые современные психологические приемы. Они ничего не прощают, ничего не забывают и готовы заставить замолчать своих критиков всеми имеющимися в их распоряжении средствами. А так как их материальные ресурсы практически безграничны, то и средств против критиков у них более чем достаточно.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.