реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Религия труда

реферат
p align="left">Квакеры требовали от членов секты полного посвящения своей жизни труду, и аскетизма в потребностях. На кладбищах квакеров 17-18 веков на над-гробьях не обозначены ни годы жизни и смерти, ни имена. «Здесь похоронен плотник и отец 10 детей». Человек пришел из праха и ушел в прах. Человек при-шел в этот мир только для того, чтобы выполнить свой долг, он сам, содержание его жизни, не имеют никакой цены. Сам он ничто - пыль перед лицом Бога.

Плотские желания, наслаждение жизнью - грех, аскетизм был для кваке-ров знаком добродетели. Даже самые богатые из них жили в скромных домах с убогой мебелью, их одежда была не только незатейливой, она носилась от со-вершеннолетия до гробовой доски. Картины считались знаком идолопоклонни-чества. Тех, кто пытался научиться играть на каком-либо музыкальном инстру-менте, изгоняли из общины. Почти не имея трат на жизнь, квакеры накапливали огромные богатства, которые не выходили за пределы общины благодаря запре-ту на браки вне своего круга. Не тратя ничего на себя, квакеры вкладывали на-копленные средства в расширение бизнеса, так как только богатство давало ува-жение квакерского сообщества.

К началу 19-го века британские квакеры составляли группу в 20.000 чело-век. Несмотря на свою немногочисленность, они были богаты и обладали значи-тельным влиянием. Три крупнейших кампании Англии, выпускавшие все виды хлебных изделий, принадлежали квакерским семьям. Из четырех главных бан-ков Англии 19-го века два принадлежали квакерам, Барклай и Ллойд. Кампания Ллойд по сей день является крупнейшей страховой кампанией мира.

Вместе с сектой квакеров росла секта пуритан, с которой власти Британии вели постоянную борьбу. Пуритане требовали от своих приверженцев упорного труда в течении недели, утро воскресенья должно быть проведено в церкви, а остальная часть дня в чтении библии дома. Также, как монахи в монастыре, они посвящали все свое время труду и молитве.

Пуритане игнорировали даже религиозные праздники, которые в те вре-мена отличались особой разнузданностью и длились неделями. «Можно ли представить, что вера в Спасителя подтверждалась бы многочасовым обжорст-вом, пьянством и дебоширством. Это скорее подходит для празднования в честь языческого Бахуса, а не Христа.», говорил лидер пуританской общины в Босто-не, Коттон Махер.

В средневековье Пасха и Рождество праздновались по две недели. Каж-дый святой имел свой праздничный день. Французские короли гарантировали своим подданным 38 праздничных дней в году. Пуритане же видели в праздни-ках проявление греховного начала, и не только праздники, но даже размышле-ния в будний день считали грехом. Для этого есть воскресенье, и размышлять в воскресенье можно только о слове божьем в процессе чтения Библии.

В Британии были изданы многочисленные королевские эдикты, направ-ленные против норм жизни, которые навязывались обществу пуританами. Од-ним из них был закон, изданный королем Джеймсом I, который сделал обяза-тельным участие всех групп населения в различных видах спорта в воскресенье.

Несмотря на все усилия властей, влияние пуритан возрастало с каждым годом. Рост секты стал восприниматься властями и официальной англиканской церковью как угроза существующему порядку. После устрашающих преследо-ваний секты в 17-ом веке появились иные пуритане, трезвые практики. В про-цессе борьбы за человеческие души, лидеры секты пришли к выводу, что по-строить новый праведный мир на старом континенте, погрязшем в пороках, не-возможно. К этому времени был открыт новый континент, который в глазах пу-ритан мог стать тем местом, где можно начать все с чистой страницы, где можно было создать Новый Мир, Новый Свет на основе нового принципа жизни - “Жизнь - Есть Труд”.

Первые общины пуритан, прибыв в северо-восточную часть континента, заложили идеологический фундамент нового общества и нового государства - самоотверженный труд, сделавший Америку самой богатой страной мира.

В то же время, Южная Америка, которую осваивали католические страны Европы, так и не стала “Новым Светом”, в течении столетий пребывая в нищете и разрухе. Труд, в глазах испанских колонизаторов, не представлял никакой ценности. Колонисты в странах Южной Америки, ставили своей задачей захват, грабеж уже существующих богатств индейских цивилизаций-городов с высоким уровнем экономического и культурного развития.

На территории Южной Америки в начале 17-го века проживало до 50 миллионов индейцев. На территории будущих Северо-Американских Штатов количество аборигенов составляло около 6 миллионов, а кочевые индейские племена находились на уровне развития каменного века.

Колонистов-пуритан в Северной Америке встретил дикий, почти безлюд-ный мир, здесь не было тех богатств, которые вывозили из Южной Америки ис-панские конквистадоры. В Северной Америке богатства могли быть созданы, созданы только трудом, освоением новых земель, на которых не было и следа какой-либо цивилизации, и труд, в этих условиях, приобрел небывалый в исто-рии статус.

Обедневшие европейские аристократы (а их количество среди колонистов было значительно), прибывшие в составе первых экспедиций в надежде на мгновенное обогащение, вскоре столкнулись с непреодолимым фактом жизни в Новом Свете - трудиться должны все без исключений. Был провозглашен биб-лейский принцип «Кто не работает, тот не ест».

Расчеты аристократов на рабский труд не оправдались, индейцы готовы были принять смерть, но не быть рабами. До появления черных рабов из Афри-ки аристократам приходилось работать на земле вместе с простыми колониста-ми, их европейский статус, право на получение привилегий, здесь был утрачен.

Каждый колонист, в независимости от того, кем он был в своей стране, здесь был вынужден работать, чтобы не умереть. Вместе с семьей, семейным кланом или группой единомышленников колонист поселялся в дремучих деб-рях, и становился владельцем огромных земельных участков, превращая дикую природу в пригодные для земледелия территории.

Попытки британской администрации ввести захват земель в какое-либо законодательное русло были обречены - необъятные пространства страны не давали возможностей контроля. Только после Войны за Независимость были введены правила по продаже земельных участков. Семья могла приобрести од-ну квадратную милю земли (320 гектаров) за символическую плату, или, точнее, плату за регистрацию на владение. После Гражданской войны, в 1865 году был принят Homestead Act, по которому любой мог приобрести участок в 80 гекта-ров, заплатив 10 центов за регистрацию.

В Бразилии же, в это же время, стоимость земли была настолько высока, что ее могли приобретать только самые богатые. Таким образом, четкая граница между имущими и неимущими, будучи проведена в самом начале, в каждом по-колении все больше увеличивала разрыв между классами, и статус классовых привилегий был закреплен на века.

В Южной Америке не только была воспроизведена европейская феодаль-ная экономическая система, Южная Америка жила ценностями католицизма, поддерживавшего феодальную форму отношений, в которой каждый был лишь «божьей овцой» в стаде, которое пасли власти, лендлорд и церковь.

А протестантизм Северной Америки давал полную свободу индивиду, в практической жизни - “каждый за себя”, в духовной сфере - “каждый сам себе священник”.

Резкий контраст между нищей католической Южной, и богатой протес-тантской Северной Америкой - контраст двух отношений к труду. На европей-ском континенте этот контраст не менее нагляден - сегодняшние протестант-ские Англия, Швеция, Швейцария, Германия богаче католических стран - Ита-лии, Испании и Франции.

В католицизме труд существовал как средство для обогащения самой жиз-ни, “праздник жизни” был и остается центром всех человеческих интересов в латиноамериканских странах. В протестантской Северной Америке труд был и остается смыслом человеческого существования, что и сделало США самой бо-гатой страной мира.

На Северо-Американском континенте протестантская идея безостановоч-ного создания богатств нашла идеальную ситуацию для своего воплощения. Ги-гантские, никому не принадлежащие территории, отсутствие государственного контроля создали новый человеческий тип - одиночку, посвящающего все свои силы труду, умеющего работать лопатой и плугом, молотком и пилой, намывать золото, но также и умением владеть саблей, мушкетом, добывающего богатство только для себя любыми способами - работой, торговлей, спекуляцией, грабе-жом и шантажом.

В то же время, внутри первых протестантских общин Нового Света, каж-дая община, каждая секта, озабоченная своим выживанием, обязывала своих членов принимать во внимание благополучие общины в целом.

Но сами условия новой страны, где многое можно было добыть, действуя в одиночку, привели к другим формам отношений, и библейская заповедь - “не пожелай другому того, чего ты не пожелаешь себе”, перестала играть значи-тельную роль. Человеческая судьба постепенно перестала ассоциироваться с нравственным, духовным ростом, ценность человека подтверждалась, прежде всего, ростом индивидуального богатства.

В первый период освоения новых земель, пуритане жили тесными общи-нами, вне общины колонист в одиночку выжить не мог. Благополучие всех чле-нов общины зависело от равного участия и своей доли в доходе в зависимости от вложенного труда. Само название общин - «community», т.е. коммунальное общество, говорило о приоритете общего над единоличным, подтвержденного идеалом общества - жизнью апостолов Христа деливших все поровну. Цен-тральным постулатом пуритан была идея о том, что использовать богатство для себя значит отнять его у бога, для которого оно только, и предназначено, и чем больше человек создал, тем больше у него шансов спасти свою душу и получить прощение небес. Богатство необходимо лишь для еще большего увеличения бо-гатства.

В Европе же, практически до середины 19-го века, считалось, что труд не-обходим для создания комфортабельной жизни, и, достигнув приемлемого бла-гополучия, можно остановиться в накоплении богатств, и совершать добрые де-ла. Предприниматели первоначального периода капитализма не стремились за-работать больше, чем их деловые партнеры и конкуренты. Их доходы должны были быть достаточны, чтобы вести “приличный образ жизни”. Сама идея, что жизнь должна быть посвящена делу, а не наоборот, казалась в то время очевид-ным безумием.

Американский протестантизм, однако, разрушил этот стереотип, так как машинное производство начало занимать все большее место в экономике стра-ны - аскетическая форма жизни производителей богатства несла в себе противо-речие - если они, богатства, не потребляются, дальнейшее развитие производст-ва будет приостановлено. Появился новый тип работника, служившего не богу, а чистой практике - янки. В их идее жизненного успеха уже не было бога, а ас-кетизм, осознанную жизнь в бедности, они рассматривали как форму человече-ской ущербности. А к началу Гражданской войны уже была создана база произ-водства товаров массового потребления, и богатства страны не могли расти без выхода на массового покупателя.

В развивающихся индустриях не хватало рабочих рук, так как иммигра-ция была незначительной, а спрос на индустриальные товары возрастал. Расту-щая индустрия Севера нуждалась в рабочих руках, и источником наемной рабо-чей силы могли стать, как черные рабы, работавшие на плантациях, а их было около 4 миллионов, так и белая беднота Юга. До Гражданской войны подавляю-щая часть населения Юга были индивидуальными фермерами, и наемный труд, труд на другого, считался просто другой формой рабства.

Гражданская война, внешне, была войной за отмену рабства, но, по своей сути, это была война за полную смену ориентиров - от свободы индивида, рабо-тающего на себя, до скрытой формы рабства - работы на другого, без права на равную долю в доходах. Индустриальный Север предлагал жителям сельскохо-зяйственного Юга не только освободить своих рабов, но вместе с ними идти ра-ботать на заводы и фабрики - машинное производство создавало большие бо-гатства, чем сельское хозяйство.

Для того чтобы поставить население Юга к заводскoму станку пришлось применять военные средства. Юг отчаянно сопротивлялся, поэтому человече-ские потери в период Гражданской войны были самыми большими за всю исто-рию войн, которые вела Америка.

Во Второй Мировой погибло 420 тысяч американских солдат. Это была война, в которой использовалось оружие массового уничтожения. В Граждан-скую войну оружием солдата был мушкет, производивший один выстрел в ми-нуту, и самым страшным оружием была пушка, стрелявшая чугунными ядрами.

За 4 года Гражданской войны погибло 680 тысяч, больше чем во Вторую Мировую.

Огромные человеческие жертвы Гражданской войны могут быть объясне-ны той же причиной, которой объясняют неимоверную жестокость войн эпохи Протестантской Реформации, унесших треть населения Европы - решался во-прос о фундаментальных основах жизни, о статусе труда в общественном созна-нии. До Гражданской войны плантаторы Юга, пользовавшихся рабским трудом были самыми богатыми людьми страны. После ее окончания, бегство черных на Север и массовая иммиграция из Европы дешевых рабочих рук привели к созда-нию огромной машинной индустрии, которая приносила большие доходы, чем сельскохозяйственный Юг. К началу 20 века США стали превращаться в одну из крупнейших индустриальных стран мира, так как в машинном производстве была задействована основная масса населения. Богатства стали распределяться широко благодаря свободе экономической деятельности. Европеец большую часть доходов отдавал государству, в Америке, до Первой Мировой войны госу-дарство не облагало налогом трудовые доходы, после войны, до 1933 года, подоходный налог составлял в среднем 3% - американец работал только на себя. Каждый имел возможность, накопив определенную сумму трудом на другого, открыть свой собственный бизнес, и, посвящая труду все свое время и все свои силы, получить такое богатство, о котором не мог мечтать средний европейский работник или бизнесмен.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.