реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Религия

реферат
p align="left"> Религия, по самому буквальному и первоначальному своему значению, есть чувство связи с целым, с абсолютным, и необходимости этой связи для возможности духовной жизни, духовного самосохранения. … Религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом. … есть переживание трансцендентного, становящегося постольку имманентным, однако при сохранении своей трансцендентности, переживание трансцендентно-имманентного. (С.Н.Булгаков)

Человек создает религию, религия же не создает человека. А именно: религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял. Но человек - не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек - это мир человека, государство, общество. Это государство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они - превратный мир. Религия есть общая теория этого мира, его энциклопедический компедиум, его логика в популярной форме, его спиритуалистический point d'honneur, его энтузиазм, его моральная санкция, его торжественное восполнение, его всеобщее основание для утешения и оправдания. (К.Маркс)

Религия является особой установкой человеческого ума, …внимательное рассмотрение, наблюдение за некими динамическими факторами, понятыми как “силы”, духи, демоны, боги, законы, идеи, идеалы - и все прочие названия, данные человеком подобным факторам, обнаруженным им в своем мире в качестве могущественных, опасных.., “религия” - это понятие, обозначающее особую установку сознания, измененного опытом нуминозного. (К.Г.Юнг)

Если в каком-то смысле можно сказать, что религия состоит в очеловечивании природных законов, а магия - в натурализации человеческих действий, то есть в истолковании определенных человеческих действий как составной части физического детерминизма, то здесь речь идет не об альтернативе или об этапах эволюции. Антропоморфизм природы (в чем состоит религия) и физиоморфизм человека (как мы определили бы магию) образуют постоянные составляющие, меняется лишь их дозировка… Нет религии без магии, как и магии, которая не подразумевала бы зерно религии. (К.Леви-Строс)

Религия - особая система духовной деятельности людей, специфика которой определяется ее направленностью на иллюзорные сверхъестественные объекты. (Научный атеизм)

Религию … можно … считать общечеловеческим навязчивым неврозом, который … коренится в Эдиповом комплексе, в амбивалентном отношении к отцу… (З.Фрейд)

Религия представляет кульминацию основной тенденции организма реагировать особым образом на те или иные положения, в которые его ставит жизнь. (Г.Хокленд)

Религия - …наша интерпретация электрических изменений в височной доле головного мозга. (Д.Бэа)

В мире всегда была только одна религия, источником ее - Бог. Все религии состоят по началу своему и по основам вероучения в связи с этой единственной и откровенной религией. (В.Гетте)

Религия рассматривается как трансцендентная, автономная реальность, которая, как таковая, оказывает воздействие на человеческое общество. Социология религии может постичь религию только в ее социальном проявлении. Сущность религии находится поэтому вне анализа социологии. Вопрос о сущности религии - это дело теологии или философии религии. (П.Врихов)

Всякая религия состоит из учения о религиозных истинах, из эстетического их представления с помощью картин, рассказов, преданий, наконец, из воплощения их в символическое действие, в культ. (П.Л.Лавров)

…нет никакого смысла в истолковании религии, как извращения полового инстинкта. … почему же равным образом не утверждать, что религия - аберрация пищеварительной функции … Допустим сначала вероятность того, что в религии мы не найдем одной сущности, а встретим многообразие черт, из которых каждая имеет одинаково существенное значение для религии. …условимся под религией подразумевать совокупность чувств, действий и опыта отдельной личности, поскольку их содержанием устанавливается отношение ее к тому, что почитается Божеством. (В.Джемс)

Религия есть единая система веры и деятельности в отношении к священным предметам, то есть вещам обособленным и запретным, веры и действий, которые объединяют в одно сообщество, называемое Церковью, всех, кто их придерживается. (Э.Дюркгейм)

В каждом примитивном обществе… всегда обнаруживаются две четко различимые сферы, Сакральное и Мирское (Профанное), другими словами, сфера Магии и Религии и сфера Науки. … Как магия, так и религия зарождаются и функционируют в ситуациях эмоционального стресса, … предлагают выход из ситуаций и состояний, не имеющих никакого эмпирического разрешения, только посредством ритуала и веры в сверхъестественное,.. основаны строго на мифологической традиции и обе существуют в атмосфере чуда, в атмосфере постоянных проявлений чудотворной силы, … окружены запретами и предписаниями, которые отграничивают сферу их влияния от мира профанного. Что же тогда отличает магию от религии? …мы определили магию как практическое искусство в сфере сакрального, состоящее из действий, которые являются только средствами достижения цели, ожидаемой как их следствие; религию же - как совокупность самодостаточных актов, цель которых достигается самим их свершением. (Б.Малиновский)

Под “религией” я понимаю любую систему взглядов и действий, которой придерживается какая-то группа людей и которая дает индивиду систему ориентации и объект поклонения. (Э.Фромм)

…условимся называть религией любой обособленный набор верований, символов, ритуалов, доктрин, институтов и обрядовых практик, позволяющих носителям данной традиции утверждать, сохранять и прославлять свой, наполненный смыслом, мир. (Религиозные традиции мира)

Религия - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, божества; чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. (Краткая философская энциклопедия)

Греческая религия … в сущности … и есть фольклор. Различие, которое теперь проводят между религией и фольклором, вероятно, имеет смысл, когда касается такой догматической религии, как христианство, но совершенно его утрачивает, когда его относят к античным религиям. (А.Боннар)

Гуманизм есть …новая религия, но “религия” не в смысле теологии с верой в сверхъестественных богов, не этическая система или научное знание, а “религия” в смысле организованной системы идей и эмоций, связанных с реальным человеком, его судьбой, каждодневными заботами, законом и социальной структурой. (И.В.Девина)

. …религия - не только источник и сильнейший стимул нравственности, но также ее венец и исполнение. Она превращает несовершенное земное создание во что-то целостное, она возвышает нас к вечности, вырывая из страдания и борьбы бытия, подчиненного времени. (О.Пфлейдерер)

Религия есть… “вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира,.. дух бездушных порядков,.. опиум народа”. (К.Маркс)

Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. … Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь. (В.И.Ленин)

Если онтологически религия есть жизнь нас в Боге и Бога в нас, то феноменологически - религия есть система таких действий и переживаний, которые обеспечивают душе спасение. (П.А.Флоренский)

Религия и мифология - обе живут самоутверждением личности, но религия есть “принципиальное самоутверждение, утверждение себя в своей последней основе, в своих исконных бытийственных корнях”, “в вечности”, тогда как “миф естьразрисовка личности, …образ личности. (А.Ф.Лосев)

Религия есть то, что индивид творит в своем одиночестве… Таким образом, религия есть одиночество, и, если вы никогда не были одиноки, вы никогда не были религиозны. (А.Уайтхед)

… религия есть переход от God the void (Бог-пустота) к God the enemy (Бог-враг), а от него - к God the companion (Бог-товарищ). (А.Уайтхед)

…религия - “это осторожное, тщательное наблюдение того, что Рудольф Отто удачно назвал numinosum, то есть динамического существования или действия, не вызванного произвольным актом воли. Наоборот, оно захватывает человеческий субъект и управляет им; последний всегда скорее жертва, чем творец”. (К.Юнг)

…связь религии и философии как связь между встречей с божественным и ее объективацией в мышлении. … Для религиозного мировоззрения религия есть убежище человека; его родина - непринужденная жизнь “перед лицом Бога”. (М.Бубер)

Число верующих людей в т.н. “иррелигиозный” период может быть большим, чем в “религиозный”… сознание присутствия безусловного пронизывает и направляет все функции и формы культуры. Для такого состояния разума божественное - не проблема, а предпосылка. … Религия есть животворящий ток, внутренняя сила, предельный смысл всякой жизни, ибо “сакральное” …возбуждает, питает, вдохновляет всю реальность и все стороны существования. Религия в самом широком и фундаментальном смысле этого слова есть предельный интерес. (П.Тиллих)

Религия есть признание человеком некоей высшей силы, управляющей его судьбой и требующей послушания, почитания и поклонения. (Оксфордский словарь)

…христианская религия не является, подобно мифу, одним из видов объяснения мира (системой опыта), а только руководством к истинной жизни, то есть жизни с Богом. …для христианской веры чудо имеет основополагающее значение, а для мифа это не так. Поэтому вера и называется верой, в то время как мифически мыслящий человек не нуждался в вере; миф был для него только видом повседневного опыта. Эти коренные различия могут быть обобщены при сравнении других мировых религий с мифом. …миф и религия не одно и то же, но в то время как миф может быть отделен от религии, религия без мифа не существует. (К.Хюбнер)

Религия есть то, что дает человеку при соблюдении правил духовной жизни возможность единения с источником жизни, истины и блага - Богом. (Религии мира)

Религия - это нечто большее, чем система особых символов, ритуалов и эмоций, направленных на высшее существо. Религия - это состояние захваченности чем-то безусловным, святым, абсолютным. В этом смысле она придает всякой культуре смысл, серьезность и глубину… (Х.Кнохе)

Религия есть голод души по невозможному, недостижимому, непознаваемому… Религия ищет бесконечное. А бесконечное по самому его определению невозможно и недостижимо. (У.Стейс)

При изучении религии можно сконцентрировать свое внимание именно на экзистенциальной стороне… В этом случае религией будет называться процесс персонального духовного поиска или конечная цель такого поиска… Кроме того, религию можно определить через предмет ее поклонения… Религию можно рассматривать как идеал, как конечную цель всех человеческих устремлений. (Религиозные традиции мира)

Религия и есть способ или совокупность способов достижения человеком Бога, смертным - бессмертного, временным - вечного. (А.Б.Зубов)

…религия, … религиозная вера является в конечном счете верой в сверхсмысл, упованием на сверхсмысл. …я не могу смеяться по команде. Аналогичным образом обстоит дело с любовью и с верой: ими нельзя манипулировать. Это интенциональные феномены, которые возникают тогда, когда высвечивается адекватное им предметное содержание. (В.Франкл)

Религия не просто вид каких-то связей, взаимоотношений и действий людей, некоторое функционирующее образование, форма общественного или индивидуального сознания, она есть одна из сфер духовной жизни общества, групп, индивида, способ практически-духовного освоения мира, одна из областей духовного производства. … Религия является особым типом духовно-практической деятельности, в ходе которой познание и практическое освоение мира осуществляются способом, основанным на представлении о решающем влиянии потусторонних сил (связей и отношений) на повседневную жизнь людей. (И.Н.Яблоков)

Таким образом, для того, чтобы считать какой-либо феномен духовным феноменом религий, он должен отвечать определенным сущностным характеристикам.

Существенные признаки религии (в отличие от несущественных, таких как: наличие сакральных атрибутов, храмов, последователей, священнослужителей): наличие вероучения; наличие сакральной практики; наличие священного текста.

Вероучение - это система мировоззренческих установок, эксплицирующая положение индивида и его трансцендентного идеала, процесс трансцендирования индивида и результат трансцендирования.

Сакральная практика - это деятельность индивида по уподоблению объекту своей веры для успешного трансенсуса в Абсолют.

Классификация религий

Среди классификаций религий с большей долей объективных оснований можно выделить следующие подходы: 1) Эволюционный; 2) Морфологический; 3) По характеру происхождения, распространения и влияния; 4) По характеру отношения; 5) Статистический; 6) Генеалогический.

Эволюционный. Религия сравнивается с объектом или процессом, который имеет зарождение (или проявление) в человеческом обществе, существование и угасание. Действительно, как мы увидим при изучении структуры религии, в разные этапы ее развития доминируют определенные ее функции, соответствующие периоду религиозного подъема или распада. С XIX века существует классификация религий по ступеням развития (по аналогии с взрослением человека). Этот подход, если его применять ко всему мировому процессу имеет много изъянов. Примером может послужить классификация, проведенная Ф.Гегелем.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.