реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Принципы поклонения Богу в книгах Исход и Левит. Принципы поклонения в наше время

реферат
p align="left">Существовало также ещё два вида жертвоприношений иного характера. Цель их принесения - покрытие греха. Эти жертвы были обязательными. Жертвоприношение предусматривало пролитие крови животного. Жертва повинности предусматривала при этом возмещение причинённого ущерба. Любая жертва несла в себе идею того, что между Богом и человеком существует пропасть, которая должна быть преодолена. Каким образом? Ответ на этот вопрос даёт Новый Завет.

Завет Бога с Израилем включал в себя определённые знаки, которые свидетельствовали об отделении его от других народов для поклонения Богу - то есть об освящении. Знак обрезания был знаком единократного посвящения. Впервые мы встречаем обрезание как элемент завета с Авраамом (Быт.17: 10). Завет, который Бог заключил с Израилем через Моисея, также предусматривал обрезание (Лев.12: 3). Обрезание было обязательным условием участия в Пасхальной трапезе (Исх.12: 44,48). Другим знаком освящения Израиля была суббота. Знак субботы стал характерной чертой завета Бога с Израилем через Моисея, поскольку до этого мы не встречаем в Библии требования Бога к людям соблюдать субботу. Десять Заповедей включают в себя это требование (Исх. 20: 8-11). Субботу от обрезания отличает постоянство и повторяемость. Бог освятил этот день (Исх. 20: 11), поэтому святой народ должен её соблюдать. Таким образом, завет Бога с Израилем включал в себя два знака: единовременный и постоянный. Аналоги этих знаков мы встречаем и в Новом Завете. Кроме того, праздники, которые Бог установил для Израиля, выполняли аналогичную функцию: они свидетельствуют о святости Божьего народа, его отличии от языческих народов. Праздники напоминали также и о знаковых событиях истории Израиля (например, Пасха - об искуплении из египетского плена).

Ознакомившись с принципами поклонения в Ветхом Завете, мы перейдём к тем принципам, на которых зиждется служение Церкви. Их можно разделить на две группы аналогично ветхозаветным. Первая группа - те, с которыми мы уже знакомы. Это универсальные принципы, которые находят своё подтверждение в Новом Завете. Вторая группа - принципы характерные исключительно для эпохи Церкви. Рассмотрим их по порядку.

Первый универсальный принцип, на который мы обращали внимание - поклонение единому Богу. Новый Завет подтверждает его истинность (Иак.2: 19; 1Тим2: 5). Идея монотеизма не противоречит идее Троицы. Обоснование истинности учения о Троице выходит за рамки этой работы, однако следует обратить внимание на некоторые аргументы, подтверждающие то, что между Ветхим и Новым Заветом нет противоречия по данному вопросу. Многие исследователи считают, что множественная форма существительного амзйс (elohim) содержит в себе идею множественности Божественной природы Эриксон М. Христианское богословие: пер. с англ.- С.: Библия для всех, 2002.-С.275. Сам иудейский символ веры "Шма" - "Господь, Бог наш, един есть" (Втор.6: 4) содержит в себе эту идею, поскольку слово азг (ehad), "един" содержит в себе идею единства в множественности (ср. с Быт.2: 24, где то же самое слово относится к мужчине и женщине, которые должны стать одним целым). Безусловно, в Новом Завете идея троичности Бога представлена в более ясной форме. Божье откровение является прогрессивным. Важно понимать, что христиане поклоняются единому Богу в Троице, и это не противоречит монотеизму Ветхого Завета.

Следующий принцип, который повторяется в новом Завете - поклонение Богу, Который является духовным существом. Об этом говорит Иисус (Иоан.4: 24) и апостол Павел (1Тим.1: 17). Тем не менее, Новый Завет свидетельствует о том, что Иисусу Христу во время Его земного служения воздавалось поклонение, и Он его принимал (Матф.14: 31-33; 28: 9-10; Иоан.9: 35-38). Более того, из Матф.28: 16-17 можно сделать вывод, что речь здесь идёт не о простом почитании, а о религиозном поклонении, которое может принадлежать только Богу. Христиане верят, что Иисус есть истинный Бог и Он достоин этого поклонения, но у представителей других монотеистических религий, верящих, что Бог есть дух, могут возникнуть определённые вопросы. Не перечёркивает ли христианская практика принцип, утверждённый второй из Десяти Заповедей? Не отступили ли христиане от служения невидимому Богу, поклоняясь Иисусу Христу в Его человеческом воплощении? Ответ заключается в том, что несмотря на воплощение, Иисус Христос не утратил ни в какой степени Своей божественной природы Баракман Ф. Практическая христианская теология: пер. с англ.- М.: Ассоциация «Духовное возрождение», 2002.-С. 248. Апостол Павел утверждает, что: "… в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2: 9). В Флп.2: 5-11 содержится явное и очевидное утверждение Божественности Иисуса Христа, поскольку там говорится о Нем как об мпсцз, "образе" Божьем. В библейском и классическом греческом языке этот термин означает "полный набор свойств и характерных особенностей, которые делают нечто тем, что оно есть" Эриксон М. Христианское богословие: пер. с англ.- С.: Библия для всех, 2002.-С.585. Что касается образов, создаваемых людьми, и являющихся лишь изображениями или отражениями реальных предметов, то для их обозначения используются слова ейкщн и учзмб. Иисус Христос является совершенным образом и откровением невидимого Бога. Исходя из этого, мы можем утверждать, что поклонение Иисусу Христу не противоречит осознанию духовной природы Бога.

Что касается поклонения в святости, то с подтверждением этого принципа в Новом Завете нет никаких проблем. Божий народ должен обладать нравственной святостью - этому учили Христос и апостолы (Матф.5: 48; 1Пет.1: 15; 1Фес.4: 3-7). В Новом Завете ещё ярче выражена идея несоответствия человека Божьим критериям святости. Здесь же в полной мере даётся разрешение этой проблемы - человек может быть свят только во Христе (1Кор.1: 30; Евр10: 10,14). Ветхий Завет только предсказывал будущий источник освящения (Зах.13: 1). Тем не менее, верующие Ветхого Завета освящены из этого же источника.

Новый Завет имеет те же предпосылки истинного поклонения Богу: радость во Христе (Фил.4: 4), страх Божий (2Кор.7: 1), искренность (Кол.3: 23), и, безусловно, вера (Евр.11: 16).

Новый Завет открывает нам принципы поклонения, которые характерны только для периода Церкви. Безусловно, главное, что утверждает Новый Завет - поклонение Богу совершается через Иисуса Христа (Иоан.5: 23; 1Иоан.2: 23). Следует заметить, что Иисус Христос будет в центре поклонения и в эпоху тысячелетнего царства (Пс.2: 12) и на небесах (Откр.5: 13; 7: 10). Ему поклонятся все ангелы (Евр.1: 6) и вообще всё творение (Фил.2: 10). В Иисусе Христе нашло своё логическое завершение всё то, что присутствовало в Ветхом Завете в виде прообразов или несовершенной замены будущих благ. В связи с этим, многие элементы ветхозаветного служения были отменены или претерпели значительную трансформацию.

Жертва за грех и жертва повинности были необходимы для ветхозаветного поклонения. Книга Левит учит, что поклонение Богу возможно только через жертву. Тот, кто поклоняется должен сознавать своё нравственное несовершенство, потребность в искуплении, а также веру в Божью милость и прощение грехов. Для этого нужна жертва. Библия говорит, что без пролития крови не бывает прощения (Лев.17: 11; Евр.9: 22). Сама по себе кровь жертвенных животных не очищала от грехов, она служила лишь напоминанием о них (Евр.10: 3-4). В шестнадцатой главе книги Левит было сказано о Дне Искупления (Йом Киппур). Искупление несло в себе идею заместительной жертвы: жертва умирала вместо грешника и служила прообразом будущего искупления, один раз и навсегда совершенного Иисусом Христом на кресте Голгофы (Евр.10: 10). Кровь животных была лишь временной, символической заменой крови Иисуса Христа. По этой причине, после Голгофской жертвы ветхозаветное приношение животных утратило всякий смысл.

Автор Послания к Евреям раскрывает и отмену второго важнейшего ветхозаветного института - левитского священничества как посредника между Богом и человеком. Прежнее священничество было несовершенным (Евр.7: 11). Иисус Христос, в отличие от ветхозаветных первосвященников не имел греха, но принес себя в жертву за грехи других людей. Он стал совершенным Первосвященником, Который может быть ходатаем за их грехи. Автор Послания к Евреям называет Его Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр.7: 21), цитируя Пс.109: 4. На этом основании Иисус Христос по Своей человеческой природе является единственным посредником между Богом и людьми (1Тим.2: 5).

Как мы уже отмечали, в обязанности священников Ветхого Завета входило обучение народа. К сожалению, эти учителя увели народ от истинного поклонения Богу, поэтому мы много раз встречаем на страницах Нового Завета критику книжников и учителей закона со стороны Иисуса Христа. Человеческие истины и заповеди стали доминантой в их учении, что было неизбежно, поскольку они были всего лишь людьми. Иисус Христос не просто принёс своё учение, но и является совершенным Учителем (Матф.23: 8), который пребывает с нами постоянно (Матф.28: 20).

Но каким образом Иисус действует в Церкви как Учитель? Посредством Духа Святого, Который напоминает обо всём, что учил Иисус (Иоан.14: 26), и через книги Священного Писания, которые сохранили Его слова и свидетельство о Его жизни (Иоан. 20: 31). Дух Святой даёт дары для служения в Церкви, в том числе дары пророков, апостолов и учителей (1Кор.12: 28). Учителя Нового Завета в отличие от тех, кто служил в Ветхом Завете, имеют преимущество в том, что они находятся под руководством Святого Духа. Книжники и учителя Ветхого Завета находились единственно под руководством Закона. Закон же не является совершенным и не имеет в себе той силы, которую имеет Евангелие (Евр.7: 19). Апостол Павел в восьмой главе Послания к Римлянам показывает, насколько руководство Святым Духом превосходит то, которое осуществлялось посредством закона. Иисус говорил о том, что истинные верующие будут поклоняться Богу в духе и истине (Иоан.4: 24). Дух святой - Тот, под руководством Которого Церковь поклоняется Богу.

Поклонение в Ветхом Завете было локально ограниченным. Оно осуществлялось в конкретном месте - скинии, а затем в храме. Как мы уже отмечали, это было обусловлено культурно и исторически, необходимо для тогдашнего уровня религиозного сознания еврейского народа. В Новом Завете мы находим совершенно иной принцип: поклонение не является ограниченным конкретным местом (Иоан.4: 21), оно может осуществляться на всяком месте (1Тим.2: 8). Это совершенно естественно - Бог есть дух, и пребывание Его не ограничено локально. К сожалению, не все христиане (в том числе и в евангельских церквях) сознают важность этого принципа. Автор этих строк был свидетелем конфликта в одной из церквей ЕХБ на Западной Украине. В церкви предстояла церемония бракосочетания. Здание Дома Молитвы находилось в состоянии ремонта, и не могло вместить всех потенциальных гостей. Пресвитер предложил совершить данную церемонию в арендованном органном зале (одном из лучших в Европе). Тем не менее, значительная часть, как братского совета, так и рядовых членов церкви выступили категорически против такого решения. Мотивация была очень простой: Дом Молитвы есть место святое, и Бог благословит молодую семью, если бракосочетание будет совершено здесь. Соответственно, органный зал святым местом не является, и ни о каком благословении не может быть и речи.

Мы уже обсудили значение искупительной жертвы Иисуса Христа для прекращения ветхозаветной практики жертвоприношения за грех. Тем не менее, в Ветхом Завете были и другие жертвы, о которых упоминалось выше - жертва всесожжения, хлебное приношение и мирная жертва. Они не относились к числу искупительных жертв, а совершались для поддержания общения с Богом. Безусловно, мы имеем всю полноту отношений с Богом через посредничество Иисуса Христа и общение Святого Духа и для этого мы не нуждаемся в жертвоприношениях. Тем не менее, Новый Завет говорит о жертвах, которые присутствуют в жизни христиан. Так, апостол Павел призывает верующих принести свои тела в живую жертву для служения Богу (Рим.1: 12), то есть совершить полное посвящение всех сфер своей жизни для Божьего дела. Можно увидеть в этом параллель с ветхозаветной жертвой всесожжения. Автор послания к Евреям пишет о жертве хвалы, которая является плодом наших уст, и о жертвах благотворения и общительности, которые угодны Богу (Евр.13: 15-16). В этих жертвах есть сходство с хлебным приношением и мирной жертвой.

Наконец, Новый Завет имеет свои знаки освящения Божьего народа для его служения Господу. Тот, кто поверил в Иисуса Христа, присоединяется к поместной церкви, совершив водное крещение по вере. В этом смысле заповедь крещения является аналогом обрезания в Ветхом Завете, поскольку последнее присоединяло мужчину к израильскому обществу. Аналогом субботы является Вечеря Господня - она свидетельствует о святости, приобретаемой через кровь Христа. Подобно тому, как суббота была напоминанием о Божьих делах (а именно, сотворении мира и человека), Вечеря Господня напоминает о Голгофской жертве Иисуса Христа. Подобно субботе, Вечеря Господня - вид поклонения, который совершается постоянно.

Мы верим, что Бог сотворил человека для того, чтобы человек поклонялся и служил Ему. Потребность в этом заложена в человеческом сердце. Выдающийся учёный Блез Паскаль говорил о вакууме в человеческом сердце - вакууме, который может быть заполнен только Богом. Если человек не поклоняется Богу, его жизнь нельзя назвать полноценной. К сожалению, грех нарушил общение между Богом и человеком. Миллиарды людей тщетно пытаются восстановить это общение, создавая различные религиозные системы - но, увы, эти поиски ведут в никуда. Бог трансцендентен и непостижим человеческим разумом. Тем не менее, во все века человеческой истории Он искал людей, которые будут поклоняться Ему. Он создал свой план для спасения человечества, план который свершился на Голгофском кресте. Он делом доказал Свою любовь к гибнущему человечеству. Он освятил тех, кого избрал для служения Себе. Мы читаем на страницах Библии о разных группах таких людей, которые существовали, и будут существовать в разные периоды человеческой истории. Среди этих групп - Израиль и Церковь Иисуса Христа. В их поклонении Богу есть сходства и различия. Задача нашего исследования состояла в том, чтобы определить эти сходства и различия, и показать то, что стоит за ними - неизменную Божью любовь и святость, а также Его желание видеть Своих детей подобными Себе.

Библиография

Библия /Синодальный перевод.

Баракман Ф. Практическая христианская теология: пер. с англ. - М.: Ассоциация "Духовное возрождение", 2002.

Библейский справочник Дерека Прайма: пер. с англ. - Bible Quote 5.0 Bibliologia Edition.

Ла Сор У. Обзор Ветхого Завета: пер. с англ. - О.: Богомыслие, 1998.

Шульц С. Ветхий Завет говорит: пер. с англ. - М.: Библейская кафедра, 1992

Эриксон М. Христианское богословие: пер. с англ. - С.: Библия для всех, 2002

Еннс П. Підручник з богослов'я: пер. з англ. - Л.: Благовісник Галичини, 2003

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.