реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Откровение Бога, проявляющееся в Его именах

реферат

Откровение Бога, проявляющееся в Его именах

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»

Филиал F00149ukr83

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Откровение Бога, проявляющееся в Его именах»

ПО КУРСУ: «Систематическая теология -1»

Студента 3 курса

Добровольского Романа

Преподаватель:

Проверяющий:

г. Житомир

октябрь 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Роль имени в Писании

2. Откровение имен Бога для человека

ВВЕДЕНИЕ

Прежде всего, перед тем как приступить к непосредственному изучению и рассмотрению имен Бога, следует увидеть вообще изначальную суть имени. То есть, что такое имя, кто его дает, кому дает и для чего! Поскольку Соломон говорил, что на этой Земле ничего нет нового, то мы обратимся к первоисточнику и вернейшему слову - Библии, в которой мы видим все от самого начала существования человека, и даже до того! Например, все мы знаем такое созданное существо, как Люцифер. Это был осеняющий херувим, а его имя переводилось как «сын зари», но он впал в беззаконие, и Бог дал ему другое имя - дьявол, сатана, что переводиться как противник. Возьмем для примера для примера имя одного ветхозаветного мужа по имени Иаков, что обозначает «обманщик». Когда этот человек прожил много лет, и стал исполнять волю Бога, то Бог дал ему новое имя, и стал называть его Израилем, что в переводе означает «Божий герой»! Библия одержит массу таких примеров, когда имена людей Бог менял. Из этого следует, что имя человека показывает его сущность, его характер, внутренний мир. Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение. Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя.

В наши дни этот обычай утратил свою силу, и в основном людей называют разными именами, но эти имена не основываются на сути человека. Людям дают имена по той причине, чтобы их можно было различать.

Интересно, что и сам Бог имеет имя, и не одно! Он показывает это через Свое Слово. Иудеи говорят о Боге и Его имени: «Он сам и есть имя и Его имя и есть Он сам». В этой работе мы увидим ту информацию, которую дает нам Бог о Себе Самом. Мы увидим, что у Бога есть много имен, каждое из которых, открывает какую - то из сторон Божьего характера. Конечно, мы не привыкли к тому, чтобы у одной личности было много имен, но так есть у Бога. Можно услышать вопрос: «Зачем одному Богу, столько имен?» - потому что так нам легче понять, и познать какой Он! Если Бог так серьезно относился к именам людей, что называл их по их сути, то через Свои имена, Он показывает нам Свою суть. Мы рассмотрим все имена Бога, и попытаемся понять, что Он нам говорит через них. Возможно, люди знают некоторые из имен Бога, но они не умеют смотреть на них не просто как на имена для различия, а как на имена по сути! Нам следует научиться видеть такого Бога, каким Он нам открыт в Своих именах и титулах, видеть так, как видел Его царь Давид, когда писал такие слова в 22 псалме: «Пастух мой - Господь. Нужды у меня не будет ни в чём. Он меня укладывает на зелёном лугу и приводит к тихой воде. Он душе моей силы даёт, Он ведёт меня тропой праведности во имя Своё. Давид понимал, что Бог верен Своему имени, а значит, будет проявлять заботу о нем, как проявляет заботу пастух о своей овце. В этой работе мы увидим изложение материала относительно каждого имени, ссылки на каждое из них, а также конкретные примеры из жизни людей, которые получили откровение о божьих именах, и жили соответственно, доверяя Богу в Его верности относительно того, как Он Себя называл.

1. РОЛЬ ИМЕНИ В ПИСАНИИ

Традиция наречения имени человеку восходит к временам сотворения мира. Создав первого человека из праха земного, Бог дал ему имя Адам. Это имя является общим производным от ряда корней: кровь - «дам», красный «адом», земля «адама». Таким образом, имя Адам с определённой долей приближения может быть истолковано как Землянин. О чем мы спрашиваем первым делом после того, как выясняем, мальчик родился в семье или девочка? Правильно: «Как назвали?» Почему это так важно для нас? Да потому, что мы понимаем: имя играет в жизни человека определенную роль. Но какую?

Прежде всего, имя -- это ответ на вопросы «кто я?» и «какой я?» Попробуйте спросить трехлетнего малыша: «Кто ты?» -- и, скорее всего, он ответит либо: «я -- мальчик», либо: «я -- Толик». Конечное имя определяет будущую жизнь человека не в такой степени, как, скажем, пол, но оно позволяет малышу психологически осознавать себя как личность, а это очень важный фактор развития. Давайте рассмотрим разные подходы, относительно того, как дают имена. С самых незапамятных времен люди связывали имя человека с его внутренней сутью. Новорожденному имя давалось по прошествии некоторого времени после появления на свет, когда проявлялась какая-нибудь характерная черта малыша. Подрастая, ребенок получал другое имя, а затем и третье. У каждого человека было как минимум два имени: детское и взрослое. Взрослое имя было связано с важнейшим ритуалом -- посвящением -- и отражало не только какие-то реальные успехи и способности подростка, но и означало переход в совершенно иной социальный статус. Имя -- это связь индивидуума с самим собой. Тем не менее, оно по-прежнему отражает важнейшие периоды нашей жизни, у каждого из нас тоже существует его детский и взрослый варианты. Практически у каждого есть семейное имя, или имя, которым называла только мама или бабушка. Потом появляется вариант имени, которое дают друзья, а позднее разные варианты «рабочего» имени -- официального и «для двоих».

Теперь перейдем непосредственно к основному источнику истины и информации относительно имен и вообще всего человечества - Библии, и посмотрим, как описывает нам этот вопрос Священная Книга. Далеко не всем библейским именам удаётся найти объяснение. Каких-либо ограничений в выборе имени в те времена не существовало, придумывали его сами родители, и многое в этом процессе зависело от их творческой фантазии.

Часто имена определялись условием рождения младенцев или сопутствующими обстоятельствами. Так, Яаков (Яков), второй ребёнок из двойни, во время своего рождения держался за пятку брата, появившегося на свет первым. Имя Яаков - производное от „акев“ (пята, пятка). Моше (Моисей) получил своё имя от дочери египетского фараона. Найдя корзинку с красивым ребенком на берегу Нила, она назвала его Моше (вынутый из воды). Сам Моше нарёк своего сына Гершом /Гриша, Григорий/, что значит „чужеземец“, поскольку мальчик родился во времена, когда Моше скрывался от фараона в земле Мидианской. К именам того же свойства относятся и такие, как Лаван (Белый), Лайла (Ночь), Бат-шева (Седьмая дочь) и др. Это - примеры достаточно простого подхода к наречению имени. Значительно чаще наречение новорождённого являлось попыткой разгадывания внутренней сущности ребёнка. Правильно подобранное имя должно было соответствовать этой сущности. Считалось, что неверно названный ребёнок много плачет. Тождественность имени с природой носителя имени считалась залогом гармоничной, счастливой жизни. По библейским преданиям Бог поставил перед Адамом задачу дать названия живым существам. Адам с этой проблемой успешно справился, но вот людям это удаётся далеко не всегда.

Поскольку наши предки считали, что имя влияет на последующую жизнь человека, а подобрать „правильное“ имя новорождённому было весьма сложно, давались имена с установкой на счастливую судьбу: Ошер (Счастье), Эммануил (С нами Бог), Авшалом (Отец мира), Биньямин (Сын правой стороны, т.е. удачливый), Давид (по-видимому, Любимец), Шломо, Соломон (Мир), Аарон (Осиянный), Данэль, Даниил (Судья мой Бог), Элимелех (Бог мой царь), Рафаил, Рафаэль (Исцели Бог), Йехошуа (Бог помощь, Спасение), Хаим (Жизнь). К этому же типу имён относятся и имена, предполагающие особую миссию их владельцев: Эфраим (Плодоносящий), Дан (Судья), Цадок (Справедливость), Натан (Дающий).

Некоторые библейские повествования являются подтверждением роли имени в судьбе его носителя. К таким именам относится Агарь. Имя египтянки, рабыни Сарры, происходит от ивритского слова „хагар“ (бежать, откочёвывать). Бездетная Сарра, поступая в соответствии с обычаями того времени, сама предложила своему мужу „войти“ к Агари с намерением усыновить зачатое дитя. Однако ещё во время беременности Агари между ней и её госпожой начались конфликты, и Агарь убежала в пустыню. Позже она возвратилась, родила ребёнка, однако после рождения Саррой законного сына была вынуждена навсегда покинуть дом Авраама. Имя Иосиф (Собирающий, Добавляющий) как бы предопределило судьбу одного из 12-ти сыновей Яакова, собравшего в Египте всю свою семью: отца и братьев с их жёнами и детьми, и обеспечившего им достойное существование.

Рахель (Овца), невеста Яакова, кроткая как овечка, покорно восприняла обман своего отца, подменившего во время свадьбы её на старшую сестру, и безропотно ждала ещё 7 лет, пока отец разрешил ей соединиться с любимым.

Считалось, что, меняя имя, можно изменить жизненный путь человека. Так, Авраам первоначально имел имя Аврам. Но 99-летнему бездетному Авраму Бог изменил имя на Авраам: „И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов“ (Бытие 17, 5-6). По той же причине жена Авраама, 90-летняя Сарай, получила новое имя: „Сару, жену твою, не называй Сарой, но да будет имя её: Сарра. … и дам тебе от неё сына“. (Бытие 17, 15). После этих событий жизнь переименованной пожилой пары круто изменилась, а в еврейской традиции со временем появился обычай переименовывать человека в знак изменения несчастливой судьбы. Этот обряд поручено совершать раввину.

С древних времён существовало поверье, что через имя можно оказывать воздействие на его носителя. Поэтому для защиты детей нарекали одновременно именем бытовым (подменным) и тайным (настоящим). Имя Авраам Натан бен Элиша Хаим Ашкенази - пример такого имени.

2 ОТКРОВЕНИЕ ИМЕН БОГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Бог -- предмет откровения, а не научного исследования. Если Бог Сам Себя не откроет, то никакими научными исследованиями никогда и ничего нельзя будет определить и сказать что-то определенное о Нем. Бог не подвластен порочной глупости образованных грешников. В конце концов, Бог -- дух, и поэтому мы никогда не должны переживать, что астрономы, физики, психиатры и психологи стараются опередить нас в познании Бога. Любой человек, обладающий Словом Божьим, всегда значительно опережает этих людей. Это всегда так было и всегда так будет. Дело в том, что в теологии мы имеем дело с духовным миром, который невозможно увидеть, исследовать под микроскопом или при помощи телескопа, -- мы имеем дело с откровением Бога человеку. В еврейском Масоретском тексте гласные звуки для слова Иегова звучат как "Адонаи", что делает само слово непроизносимым. Поэтому никто никогда и не слышал истинного произношения этого слова. Само это имя Бога полагали слишком священным, чтобы произносить его вслух, поэтому в Ветхом Завете оно переведено как "Иегова". В Библии это имя переводится как "Господь". Во многих случаях это имя относится к Богу Отцу, а также, конечно, к Господу Иисусу Христу, Который есть "Иегова Иегов" или, в соответствии с Откр. 19:16, "Господь Господствующих". Царя царей называют Господом господствующих. К основным именам Бога относится только одно слово: "эл", "эла" или "элои" (что соответствует "Иегова", "Адон", "Адонаи", "Бог" или "Господь"). Затем встречаются имена, состоящие из двух слов: "Эл Шадай", что соответствует титулу "Бог Всемогущий". Чтобы нам их лучше запомнить мы их будем классифицировать, а именно на 2 группы: созидательные (элоистические) и искупительные (иеговистические).

Элоистические имена Бога - это те имена, которые связаны с отношениями Бога с Его тварями и созданиями. Слово «El» обозначает «сильный, могучий, могущественный». «Elohim» - это множественное число слова «El» и говорит о множестве божественных личностей в Божестве. «El» имеет значение скорее предмета поклонения, а не божественного имени. Когда имя «El» использовалось как составное, оно обычно ассоциировалось с определенными качествами или силой Бога по отношению к Его созданиям. Например :

1. «El» - сильный, крепкий, могущественный. Данное слово стоит в единственном числе и используется в отношении Отца, Сына и Святого Духа ( Отец - Ил.(Быт.14:18-22);Сын - Ил.(Ис.7:14) ЕманнуИЛ(Ис.9:6-9); Святой Дух - Ил(Иов 33:4, 37:10)).

2. Elohim - многочисленность божественных личностей. Используется приблизительно 2500 раз в ВЗ (Быт. 1:1) для описания триединого Бога (Исх. 3: 1-6;15), а также в отношении полноты Божества в Сыне (Пс. 44:2;6).

Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ.

Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.

Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."

Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.