реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности богородичного движения в России

реферат
p align="left">Средства церкви расходуются на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство культовых зданий и сооружений, благотворительные и другие, не противоречащие настоящему Уставу, цели, на оплату труда работников церкви, уплату налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Работники церкви, а также священнослужители, подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Церкви остается традиционное деление её членов на духовенство и мирян, но заметно стремление к установлению братских отношений между ними, то есть к единению во Христе. Это заметно в том, что в церкви не употребляются некоторые формы обращений к духовенству, в которых заметно сильное выделение из церковной среды, не употребляются такие формы обращения как: Ваше Преосвященство, Ваше Преподобие. Даже не существует такого обращения "владыка" к Епископам. Предстоятель церкви имеет сан архиепископа. Епископы во время хиротонии (их около 10) не получают титулов, включающих географические названия. Епископ, насколько надо понимать, выполняет регулятивную и интегрирующую функции на ограниченном географическом пространстве, где имеются общины и престолы. В настоящее время в церкви епископов, священников, диаконов до ста человек. Многие из них получили высшее светское образование и только за редким исключением богословское, которое продолжается беспрерывно. Некоторые священноцерковнослужители (таких немного) перешли в Богородичную организацию из других религиозных формирований, преимущественно из православных, среди них есть священнослужители, вышедшие из катакомб и Русской православной Зарубежной Церкви.

Расширяя свои межконфессиональные, церковь продолжает налаживать контакты с представителями Марианского движения за рубежом. Они существуют с марианами, находящимися в ограде РимскоКатолической Церкви. Прежде всего можно говорить о таких странах, как Испания, Италия, Хорватия, Израиль, Япония, Украина, Австралия… В некоторых странах действует священнослужители, получившие хиротонию от Богородичной ветви русского православия. С некоторыми представителями Марианского движения ведется оживленная переписка. Некоторые из них уже неоднократно были гостями Соборов церкви. В частности, на последнем Соборе среди гостей была известная боговидица, получающая Откровения Богоматери, мать МарияРоза (Розетта) из Японии.

К другим организационным структурам церкви относятся отдельные общины, престолы и обители, а также своеобразные жилищнохозяйственные комплексы, имеющие название "поселения".

В настоящее время церковь имеет общины во многих частях России и за рубежом. Как правило, общины состоят из группы верующих числом более 10 человек. Во главе общины стоит священник, иногда епископ. Другой вид организации верующих престол. Этим понятием обычно пользуются члены внутри самой церкви, оно имеет мистическое значение. Престол может состоять даже из двух или трёх человек, обычно не регистрируется в государственных органах, в отличие от общин, часть которых зарегистрирована. Во главе престола также стоит священник.

Церковь имеет ряд монастырей и обителей, в которых живут верующие, избравшие формой своей жизни монашество. Монастыри могут быть мужскими или женскими. Обители церкви братскосестринские, что является феноменом для России, но, в тоже время, в какойто степени это возвращение к древней традиции, так как в Древней Руси подобные обители существовали. В качестве примера можно привести Покровский Хотьковский монастырь, где в XIV в. постригались родители преп. Сергия Радонежского и пребывали там до своей смерти.

Вступлению в число монахов предшествует период послушничества, когда послушник (инок) учится нести послушание. Личность приобщается к новой жизни. Игумен помогает духовному становлению каждого послушника. Этот период длится у каждого человека разное время. Затем послушник может принять монашество на 1 или 3 года это называется "временным обетом целибата". В это время человек определяет свой дальнейший путь дать вечные обеты и остаться монахом или вернуться в мир. Окончательный выбор зависит только от него самого, а не от руководства.

Как и все катакомбные молитвенные помещения, обители располагаются в домах, мало чем отличающихся от прочих построек. Например, в Подмосковье они находятся в коттеджных посёлках. Некоторые детали являются общими для них. Например, во дворе обители устраивается подобие святого места, связанное с дорогими для каждого члена церкви образами: крест белого цвета среди камнейвалунов, символизирующих Соловецкую Голгофу (в Гефсиманской обители братия говорят, что эти камни в самом деле очень похожи на те, которые можно встретить на Соловках) и напоминающий о Кресте, по преданию церкви являвшемся в небе над Соловками. Абрис этого места очертание Соловецкого острова, внутри заложен булыжниками, в центре возвышается белый деревянный крест высотой до трёх метров. Также можно встретить (например, в Триникольской обители) статую Божией Матери, тоже среди камней, в память о явлении Девы Марии в каменном гроте (в Лурде). Во дворе обители также выкапывается бассейн купель для омовений. Совершать омовения завещала преп. Евфросиния.

На территорию обителей паломники и посторонние допускаются по благословению игумена. Мирской человек при любых обстоятельствах несёт в себе сферу мира, ценности, несовместимые с монашеской жизнью, отвлекающие от молитвы. Общение священников с верующими происходит в Центре русской духовности, при необходимости в домах верующих.

Здесь же нужно отметить, что священнослужители по этой же причине считают необходимым безусловное отделение церкви от государства. Они объясняют это тем, что когда церковь в Византии стала государственной, в неё потянулись бывшие язычники, иногда всего лишь преследовавшие какието корыстные цели, например, получение государственных должностей, а в душе так и оставшиеся язычниками. Без сомнения, они несли в себе языческую сферу. Впоследствии изменилась сфера всей православной церкви.

Внутреннее устройство обителей различно в одних более аскетичный порядок, насельники имеют больше времени для индивидуальной молитвы, в других больше внимания отдаётся общим молитвам. Но, во всяком случае, молитва занимает очень большое место в жизни монахов. Кроме специально отведённого для неё времени, они молятся в любое время, во время выполнения любого дела. Главной молитвой является Псалтырь. В откровении архиеп. Иоанну преп. Евфросиния говорит о том, что "Псалтырь отвоёвывает пространство, занятое бесами, возвращает в лоно Отчее. Если хотя бы сто подвижников молитвы читали по несколько часов в день Псалтырь в Москве, дьявол потерял бы силу"39. Другой важной молитвой является Лествица (идентична Розарию в Католической церкви), читается по чёткам, может, действительно, совершаться постоянно, в любой момент. Все священнослужители, монашествующие и многие миряне всегда имеют с собой чётки. В отличие от чёток, составленных из зёрен (каменных, деревянных, стеклянных), они вяжутся из узлов и при перебирании не создают посторонних звуков. Именно такие чётки всегда использовались в Катакомбной церкви.

Распорядок жизни насельников обителей почти одинаков в каждой из них, хотя, по словам монахов [благочинный, о. Василий], устава, регламентирующего жизнь буквально по минутам, обители не имеют. Подъём осуществляется в 6.00 или 6.30 часов утра, потом в течение получаса монахи и послушники, по личному желанию, совершают омовение в купели [иные успевают совершить пробежку], затем начинается утренняя молитва. Эти два момента постоянны во времени, дальнейший распорядок дня зависит от того, сколько по времени длится молитва. Как и все богослужения в церкви (кроме Евхаристического канона) она совершается не только по записанным текстам, но и даётся много возможности для молитвы "от сердца". В некоторые дни служится Литургия, она длится более двух часов. После утренней молитвы игумен назначает послушания, большая часть которых вне обители. Их выполнение тоже не укладывается в какойто определённый отрезок времени. Приблизительно к 12 часам дня братия, оставшаяся к этому времени в обители, собирается для трапезы. Это первое принятие пищи за день.

Согласно наставлению преп. Евфросинии, питаться можно не раньше 12 часов дня и не позже 20 часов, но в обители во времени допускаются отступления. Во время трапезы, по древней традиции, читаются духовные тексты Евангелие, откровения Божией Матери, житие и откровения св. Серафима Соловецкого, преп. Евфросинии, Жития Святых, описания подвига Новомучеников Российских. Могут также проводиться и духовные беседы, просматриваться видеозаписи духовного содержания, прослушиваться музыка. В обителях не принято употреблять в пищу мясные продукты, иногда допускаются кисломолочные продукты, сливочное масло. По словам монахов, мясные продукты отягощают и приземляют души, но вообще их употребление не запрещено. Если ктото изза проблем со здоровьем не может питаться как все, то есть возможность составления индивидуального меню.

Точного распорядка постов в обителях также не существует, каждый из насельников благословляется духовником на определённое количество дней поста. После трапезы насельники обители снова идут на послушания. Возвращаются они к вечерней трапезе или позже, начинается она обычно в 19 часов (иногда в другое время, но никогда не позднее 20 часов). Пришедшие позже, как и вернувшиеся в обитель после выполнения послушания, вкушают трапезу, им оставленную, или вновь приготовленную. Какихлибо санкций за опоздание или нарушение устава обители нет.

Одна из форм послушания благовeствование. Оно осуществляется монахами, монахинями, священниками, отдельными мирянами в общественных местах за пределами обители. Во время благовествования рассказывается о живой вере, о духовном понимании Православия, о святых подвижниках, о подвиге Новомучеников Российских, о явлениях и откровениях Иисуса Христа и Божией Матери, особенно в XIXXXI вв., о путях духовнонравственного возрождения святого Российского Отечества, об укреплении семьи, здоровом и высоконравственном образе жизни,ведется работа против употребления наркотиков, распущенности, также предлагается и литература, изданная церковью.

Ночной отдых начинается в 24 часа, по благословению можно отдыхать в другое время. Многие монахи используют часть ночного времени для молитвы. Это может быть 1 час, иногда, наиболее преуспевающим в духовной жизни, духовник даёт благословение молиться ночью в течение трёх часов.

Келии в обителях рассчитаны на двух человек. Комфортные условия для сна нередко отвергаются, то есть не применяются пружинные матрацы, но тёплые, мягкие одеяла, подушки и спальные мешки используются. В Гефсиманской обители некоторые насельники спят на полу, постелив специальные матрацы, спальные мешки; другие же отдыхают на деревянных кроватях; в Императорской обители на самодельных деревянных кроватях, немного напоминающих кушетки в поликлиниках или топчаны в воинских подразделениях.

В архитектуре и интерьерах некоторых келий Гефсиманской обители отражена идея ухода от земного и стремления к небесному окна устроены таким образом, что в них видно небо и могут быть видны верхушки деревьев. Правда, это диктуется и архитектоникой мансардной части дома.

В каждой обители, в наиболее тихом месте, удалённом от остальных зданий, имеется скит, куда, по благословению настоятеля, может удаляться на несколько дней монах, чувствующий потребность в уединённой молитве.

Главной обителью церкви, её духовным центром является Гефсиманская обитель. Ее название в настоящее время обитель Марии Небесной Доброты, она была переименована в память бывшей насельницы этой обители матушки Марии, отошедшей в декабре 2003 года. В этой обители находится резиденция архиеп. Иоанна, где он проводит семинары для священников и некоторых прихожан, встречается с посетителями, зарубежными гостями, с учёными. Там же выполняются небольшие издательские работы.

В алтаре катакомбного храма обители Марии Небесной Доброты пребывает великая для церкви святыня мощи преп. старицы Евфросинии, обретённые нетленными и мироточащими в 1998 году.

Здесь же следует отметить, что устройство храмов в трёх подмосковных обителях разное. Только в обители Марии Небесной Доброты (Гефсиманской) храм имеет алтарь, отделённый иконостасом. Вместо Царских врат в нём катапетазма (тёмновишнёвый бархатный занавес). Святыней этой обители также является мироточащая икона Божией Матери "Таинственная Роза". На этой иконе Божия Матерь изображена с тремя розами это Её любимые цветы. Белая роза символизирует Премудрость Божию, свет, чистоту; красная Божию Любовь, Силу, Справедливость, Милосердие, Кровь Христа; золотая царственность. В руках Дева Мария держит чётки. В храме присутствует также и статуя Божией Матери "Таинственная Роза".

В этом храме обители можно увидеть иконы преп. Евфросинии, св. Серафима Соловецкого, св. Иннокентия Балтского, свв. Царственных Мучеников…, но есть иконы, которых нет в других обителях. К ним относится икона, изображающая преображённую в Царстве Небесном св. Евфросинию. Она представлена в образе небесной воительницы. В правой руке держит жезл (кадуцей) символ Св. Духа, в левой меч, символизирующий меч духовный. В нижних углах иконы изображение символов поверженной дьяволоцивилизации: справа Содом, слева Сатаноград. Сверху иконы надпись "Святая солнечная матушка, воительница, помазанница Евфросиния царица". Как считает церковь, это икона III тысячелетия. Она была открыта игумену о. Иакову как явление славы св. Евфросинии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.