реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Каин и Авель

реферат

Каин и Авель

29

Курсовая работа

"Каин и Авель"

Содержание

  • Введение
    • 1. Библия
    • 1.1 Ветхий завет и Новый завет
    • 1.2 Прародители: Адам и Ева
    • 2. Каин и Авель
    • 2.1 Каин
    • 2.2 Авель
    • 3 Грехопадение Каина
    • Заключение
    • Список литературы
Введение

Любое зарождение жизни на земле происходит по воле Божьей. Настоящей доброй христианской жизнью может жить только тот человек, который верит в Христа, живет этой верой и добрыми делами исполняет Божью волю.

Данная курсовая работа была написана по Ветхому Завету.

Вемтхий Завемт - первая, древнейшая из двух, часть христианской, древнее еврейское Священное Писание ("Еврейская Библия"), общий священный текст иудаизма и христианства. традиция относит его написание к XV-IV вв. до н.э., но современная критика считает, что первые источники Ветхого Завета были написаны не ранее IX-VIII вв. до н.э. Слово "завет", на языке Священного Писания означает постановление, условие, закон, на котором сходятся две договаривающиеся стороны, а отсюда уже - сам этот договор или союз, а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением и как бы печатью. А так как священные книги, в которых описывался этот завет или союз Бога с человеком, являются средством его удостоверения и закрепления в народной памяти, то на них весьма рано было перенесено также и название "завета".

Цель курсовой работы выявить причины грехопадений человечества на примере бытия "Каин и Авель".

Ветхий Завет - прежде всего это история спасения человечества от греха до пришествия Искупителя - Иисуса Христа, Сына Божьего, совершившего обещанное Адаму спасение.

Ветхий Завет расписан на Бытия. Бытие включает в себя историю мира от сотворения до Израиля - народа, избранного Богом быть Его представителями и священниками в мире, свидетельствовать о Нем и распространять среди прочих народов весть о спасении от грехов через грядущего Мессию.

1. Библия

Уникальность Библии наводит на мысли проповедников всех времен. Библию печатали намного больше количеством, нежели другие книги, ее переводили на все языки мира и жгли многократно. Книги, входящие в Библию, были написаны с XIII в. до н.э. по II в. н.э. Авторы этих книг люди, абсолютно разные по социальному положению и мировоззрению. В Библии есть книги высказывания или описания, которых противоречат друг другу. Но при этом Библия совершенно едина в главной своей идее, проходящей по всей священной Книге от начала и до конца. Идея эта - спасение человечества от грехопадения, страданий и духовной смерти. Библию можно назвать книгой о Христе. Православие называет Христа Богочеловеком и со времен IV Вселенского Собора определяет, что две природы во Христе - Божественная и человеческая - сосуществуют одним целым, поэтому и книги Библии можно рассматривать, как одно целое. Поэтому важно определить, что является "богодухновенностью" (или "боговдохновенностью") Священного Писания. Богодухновенность (т.е. вдохновленность Богом) Священного Писания - это воздействие Духа Божьего на священного писателя, при котором, несмотря на личную, социально-историческую, национально-культурную его ограниченность, истина Божия передается без ущерба. Поэтому текст Библии, особенно Ветхий завет, не является "телеграммой", адекватной неизреченным глаголам Божиим, а передачей абсолютности Откровения ограниченными средствами древнего писателя.

Понятие "богодухновенности" позволяет отгородиться от двух крайностей в восприятии Библии, оно является одним из принципов, позволяющим расшифровать смысл Священного Писания. Это отделение не может происходить механически. "Одно целое" как раз и означает, что нельзя в тексте Библии подчеркнуть разными карандашами, что Божие, а что человеческое, но важно сквозь букву различить животворящий дух. Изучая библию особо хочется отметить десять заповедей, которые Бог дал людям: "И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Самым важным событием Ветхого Завета стало получение от Бога Десяти Заповедей.

Об обстоятельствах получения Десяти Заповедей повествует книга Исход в 19-20 и 24-й главах. За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив - две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: “Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом. ” Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: “Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны." Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу.

Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и тогда был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить. После этого Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней. Здесь Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские, повелел соорудить Скинию (переносной храм-палатку) и дал правила относительно служения священников и совершения жертвоприношений. К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом. (Местонахождение каменных скрижалей с Десятью Заповедями - неизвестно. Во 2-й главе Вторая книга Маккавеев повествует, что при разрушении Иерусалима Навуходоносором в 6-м столетии до Р.Х. пророк Иеремия спрятал каменные скрижали и некоторые другие принадлежности храма в пещере на горе Нево. Гора эта находится в двадцати километрах на восток от места впадения реки Иордан в Мертвое море. Перед самым вступлением израильтян в Обетованную землю (1400 лет до Р. Х). на этой же горе был похоронен пророк Моисей. Неоднократные попытки найти скрижали с Десятью Заповедями не увенчались успехом). Эти заповеди мы здесь приводим:

1. Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой - день покоя - да будет посвящен Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

В течение дальнейшего сорокалетнего странствования по пустыне Моисей постепенно записал и многое другое, что Господь открыл ему на Синайской горе и в последующих явлениях.

Десять заповедей, иначе называемые десятисловием, являются кратким сводом непреложных моральных законов. Эти заповеди были даны Богом своему избранному израильскому народу на горе Синай приблизительно через пятьдесят дней по их выходу из Египта. Они были написаны перстом Божьим на каменных скрижалях (табличках). Первые скрижали были во гневе разбиты Моисеем, когда он спустился с ними с горы.

Слово Божье также называет их "заветом".

Религиозные условия включают личную аскезу и приобщенность к Церкви. Желающий правильно уразуметь Библию должен стремится к чистоте сердца. Не всегда осознавая саму себя, душа тем не менее должна быть готова к слышанию Божественных глаголов. Существует благочестивое и необходимое правило перед чтением Писания помолиться, чтобы Господь дал мудрость и веру для правильного постижения текста. Да и чтение Библии само по себе также должно стать разновидностью молитвенного собеседования с Богом.

Приобщенность к Церкви как условие правильного восприятия Библии в общем смысле выражается "стоянием в Предании". В дореволюционном догматическом богословии, испытавшем огромное схоластическое влияние Запада, под Преданием часто понималась часть Откровения, не записанная в Библии. В понятие "Предание" могли включать не записанные в Новом Завете слова Господа, постановления Вселенских Соборов, чинопоследования богослужений, жития святых, и даже те обычаи и традиции, которые в целях разграничения уже в наше время названы преданиями в нарицательном смысле.

1.1 Ветхий завет и Новый завет

Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. В Ветхом Завете завет означает "союз-договор" между Богом и человеком, о верности со стороны последнего и обетовании спасения со стороны Бога. Новый Завет назван так по аналогии, хотя отношения между Богом во Христе и Его Церковью уже не охватываются словом "договор", они описываются скорее в категориях таинственного "брака" на основе жертвенной любви.

Ветхий Завет охватывает период от сотворения мира и до пришествия в мир Христа. Его смыслом является подготовка человечества к этому спасительному событию, причем особую роль здесь играет судьба Израиля. В Евангелии Господь называет Ветхий Завет так: "Закон /"Тора"/ и пророки"; это и есть основное структурное деление ВЗ. Закон Моисеев нравственно воспитывал израильтян, а пророки возвещали грядущего Христа. Термин "Новый Завет" появляется впервые у пророка Иеремии, предвидевшего наступление мессианской эры. Новый Завет является манифестом осуществившегося спасения. Он описывает события земной жизни Спасителя, Его крестную смерть и Воскресение, первую эпоху христианской Церкви, а также раскрывает перспективу, связанную с окончательной победой Царства Божия над властью тьмы. И, несмотря на то, что Ветхий Завет намного объемнее Новый Завет, он значительно уступает ему по своему духовно-спасительному значению.

В древнем Израиле, книги священного Писания делятся на канонические и неканонические. Это деление сохранилось и в православной традиции. Греческое слово "канон" означает в данном случае ту меру, тот эталон, который выражает полную сущность вероисповедания. Неканоническими считаются те книги, которые не являются необходимыми для спасения, но могут быть назидательными в духовном смысле. В Ветхом Завете 50 книг, из них канонических 39. В Новом Завете все 27 книг - канонические (католики неканонические книги со свойственным им педантизмом называют "второканоническими", а протестанты вообще вырезали их из Ветхого Завета, так что Библия, изданная протестантскими церквами, является неполной). Книги Ветхого Завета писались в общей сложности с XIII по I в. до Р.Х. Книги Нового Завета написаны в I - II вв. по Р.Х. От неканонических книг следует отличать апокрифы. В общем смысле это либо еретические сказания о том или ином персонаже Библии, где попытка объяснить недосказанное часто приводила к значительному искажению его образа, либо народные фантазии на определенную волнующую тему.

Древние пласты книг Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке, но после вавилонского пленения сей язык начал претерпевать значительные изменения. Смешанный еврейско-вавилонский диалект стал называться арамейским языком. В III в. до Р.Х. в Египте при царе Птолемее Филадельфе, знаменитом книжном коллекционере, 72-мя толковниками-раввинами /их было символически по 6 от каждого колена Израилева/ был осуществлен перевод Ветхого Завета Библии на древнегреческий язык, и происходило это в эпоху, когда на этом языке говорил весь просвещенный эллинский мир. Сей перевод получил название Септуагинта /округленно: "перевод 70-ти"/. Кстати, книги Ветхого Завета, написанные в последние три века перед Рождеством Христовым, по большей части писались иудеями рассеяния уже на греческом языке. Новый Завет, за исключением, возможно, Евангелия от Матфея, был записан уже на греческом языке. В IV в. по Р.Х. блаженным Иеронимом был сделан латинский перевод всей Библии, получивший название Вульгата /"общедоступный"/. Святые Кирилл и Мефодий в X в. совершили подвиг перевода Библии на древнеславянский язык. Во второй половине XVI в. была издана на Руси первая печатная Библия. На русский язык XIX-го века Библия была переведена старанием четырех Российских Духовных Академий в 1876 г., в основном благодаря св. Филарету Московскому, одолевшему после многолетней борьбы противников подобного перевода (это "синодальный" текст). На сегодняшний день выявлены недостатки этого издания, но большинство современных попыток перевода всей Библии неудачны. В любом случае синодальный перевод нуждается в подробных комментариях.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.