реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Истоки христианства

реферат
первозданном виде собор просуществовал до 1588 года. Тогда с северо-восточной стороны был сооружен десятый придел (дополнительный алтарь) над могилой юродивого -- Василия Блаженного, что и явилось причиной возникновения второго названия собора: храм Василия Блаженного. В 1593 году купола собора были восстановлены после пожара 1583 года; с конца 17 века их покрытия менялись много раз, а современную окраску они приобрели в 1848 году.

В 1680 году собор был отремонтирован, в его внешний и внутренний облик внесли изменения. Тринадцать престолов церквей, стоявших ранее вдоль рва на Красной площади на месте проведения публичных казней при Иване IV, было решено разместить в аркадах подклета, для чего часть этой аркады бала заложена. В это же время к Храму Василия Блаженного с севера был пристроен ещё один предел, который вскоре стал двухэтажным. Также вместо деревянных навесов появились сводчатые галереи на столбах, сделанные из кирпича, а над открытыми ранее лестницами отстроили кровлю, поддерживаемую арками.

В этот же период вновь отстроенные своды, столпы галерей украшают первая орнаментальная роспись, а основные башни всё же сохраняют роспись «под кирпич», наличники окон украшены полихромной живописью. В 1683 году верхний карниз опоясала изразцовая надпись -- история создания храма.

В следующий раз храм ремонтировался в 1761 -- 1784 годах. Тогда арки подклета полностью заложили, а в его западной части обустроили жильё для церковнослужителей, верхнюю часть придела Василия Блаженного перестроили в ризницу, а пол сделали белокаменным. Само здание -- внутри и снаружи -- покрыли «травчатыми» орнаментами, впервые в храме появилась тематическая роспись (которая была повторена в 1845 -- 1848 годах).

Во время войны 1812 года храм Василия Блаженного был разграблен. Реконструкцией храма с 1917 года занимался известный архитектор О. И. Бове.

В 1890-х годах храм вновь реставрировался: с центрального шатра было убрано железное покрытие, сделанное в XVIII веке, были восстановлены изразцовые фрагменты, на северном фасаде освободили от закладки три арки. Позже, после Великой Октябрьской революции, начались реставрационно-исследовательские работы, продолжавшиеся с 1923 по 1949 год, исключая время войны (1941-1945). Проведенные исследования помогли восстановить подклетную часть собора, вновь была раскрыта аркада, восстановлен по периметру всего собора сложный цоколь. Также почти полностью была восстановлена фресковая роспись стен и сводов галерей, а в пяти башнях собора живопись XIX  века была заменена побелкой. В некоторых башнях удалось реконструировать иконостасы по древнему образцу с иконами XVI  -- XVII  веков, а в 1954 -- 1955 годах была восстановлена наружная окраска собора «под кирпич».

Стоит отметить, что храм был закрыт ещё в 1929 году, в то же время были сняты колокола, которые было решено возвратить в 1990 году. К 1996 году в звоне собора имелось 3 больших благовестника (весом от 1 до 2,6 тонн), 8 «подзвонных» (весом от 500 до 50 кг) и 4 «зазвонных» (весом от 25 до 8 кг). Колокола отливались в 1547 -- 1996 годах на Урале, в Москве, Ярославле, Франции, Германии, Финляндии.

Последние реставрационные работы в храме Василия Блаженного завершились 2 ноября 2005 года. Сообщалось, что завершения реставрации приурочено ко Дню народного единства, который отмечался в 2005 году впервые.

В наши дни храм Василия Блаженного является филиалом Государственного Исторического музея.

Архитектура.

Золочение куполов -- чисто православная традиция, которая не встречается у других конфессий. В этой кажущейся расточительности есть своя нерушимая логика. Для православного человека золото в первую очередь является символом вечности, нетления, царственности и небесной славы. Недаром одним из даров, принесенных волхвами младенцу Иисусу, было именно золото. Золотом на Руси покрывали главы главных храмов, а также храмов, посвященных Спасителю. В то же время золоченые шлемовидные главы напоминали о святом воинстве и духовной брани, а луковичные, так похожие на пламя свечи, словно обращались к верующим словами Христа: "Вы -- свет миру!"

Кстати, в прошлом работа золотильщика была крайне опасна, поскольку купола покрывали смесью золота и ртути. Потом металл нагревали, выпаривая ртуть. Так повторялось трижды. Несмотря на то что работы всегда производились на открытом воздухе, пары ртути медленно отравляли золотильщиков. 

  Зато золото намертво прикипало к меди купола. Например, в XVIII веке при золочении куполов санкт-петербургского Исаакиевского собора было израсходовано 100 кг золота и умерло 60 мастеров-золотильщиков. Вот такая статистика.

 Использование в отделке церквей золотой фольги началось во времена Византийской империи, которая не жалела драгоценного металла для благолепия храмов. Впоследствии традиция украшения была перенята и крестившейся Русью. Церковь Покрова Богородицы на реке Нерль стала одной из первых, чей купол по приказу святого князя Андрея Боголюбского был покрыт сусальным золотом. 

  Сусальное золото представляет из себя тончайшие листы фольги, имеющей 26 цветовых оттенков. Оно очень хрупкое -- при неосторожном обращении фольга скручивается и становится негодной. Материал складывается в особые книжечки, которых требуется не менее 2-х на 1 кв. м купола. Золотых дел масатера получают крохотную бумажную тетрадку, в которой между страничками из папиросной бумаги разложены пластинки тончайшей золотой фольги: 91,5 х 91,5 мм. Кроме золота в сплав входят серебро и медь.

  Старожилы помнят, что еще в начале прошлого века пластинка сусального золота была в семь раз толще нынешней, теперь же на просвет видно множество зазоров. Поэтому перед тем как нанести золото на купол, купольной поверхности придают желтый цвет. Тогда позолота выглядит ярче. При золочении красной чисто медной основы оттенок сусальным золота  становится более глубоким и теплым. На 300 квадратных метров позолоты купольной поверхности самого большого центрального купола Успенского собора Киево-Печерской лавры было израсходованно полтора килограмма сусального золота, которое нанесли слоем всего в 13 микрон.

Храмы «под звоном», или «иже под колоколы», ? это столпообразные храмы, у которых ярус звона помещен на основном объеме, под главой. Замечательные образцы древнерусской архитектуры этого типа появились на Руси в XIV веке - предположительно, первым из них был храм Иоанна Лествичника в Московском Кремле, построенный еще при Иване Калите в 1329 году и не дошедший до наших дней. Известно, что это было столпообразное здание девяти метров в диаметре, в форме неправильного восьмигранника в плане. Замечательный образец несколько более позднего времени - Свято-Духовская церковь в Троице-Сергиевой Лавре.

Ряд превосходных храмов «под звоном» дало русской архитектуре московское (нарышкинское) барокко. Это касается тех храмов, авторство которых принадлежит (или приписывается) зодчему Якову Бухвостову: Покрова в Филях, Бориса и Глеба в Зюзино, Троицкая в Троице-Лыково, Спаса в Уборах, Знамения на Шереметевом дворе. Стройные, высокие барочные храмы становятся еще выше благодаря дополнительному ярусу звона - пирамидальные строения, похожие на свечи, великолепно смотрятся издалека. В Москве из барочных церквей «под звоном», кроме нарышкинских, есть современная им знаменитая Меньшикова башня (церковь Архангела Гавриила), украшенная в стиле западного барокко и близкая по архитектуре не только к культовым, но и к светским постройкам.

В конце XVIII ? XIX веках, в эпоху классицизма, архитекторы также обращались к типу храма «под звоном». На ажурные барочные церкви их произведения уже не были похожи; они композиционно ближе к древним образцам: звонница на массивном четверике. Таковы церкви в Наро-Фоминске, в Ершово (восстановлена), в Воздвиженском.

Шатровые каменные храмы на Руси появились на рубеже XV - XVI веков. Возникновение шатровых храмов связано с одной стороны с традицией строительства храмов-памятников, приуроченных к какому-либо важному событию. С другой стороны, к этому виду храмов русское каменное зодчество шло, во-первых, от деревянного, а во-вторых, от форм сводов каменных храмов, которые постепенно, с развитием строительства, все больше вытягивались вверх. Первым каменным шатровым храмом считается Вознесенская церковь в Коломенском, построенная в 1532г. Василием III. По другим данным, первым каменным храмом с шатровым завершением был храм Вознесения в Вологодском посаде, построенный в 1493г.

Шатровая форма церквей оказалась наиболее подходящей для строительства храмов-памятников - они должны были быть высокими, видными издалека, а вот небольшая площадь храма роли не играла, так как они создавались не для огромного скопления народа. В XVI-XVII веках на Руси было построено немало шатровых храмов-памятников. Шатровое завершение было придано и центральной части самого известного из них - собору Покрова на Рву (Василия Блаженного) на Красной площади в Москве, построенному в 1552г. в честь взятия Казани.

Основа всех шатровых храмов была примерно одинаковой: четверик, на который ставился небольшой восьмерик, служащий опорой для высокого восьмигранного шатра. При этом зодчие проявляли такую изобретательность в украшении и варьировании различных деталей, что ни один шатровый храм не был похож на другие. Особенностью этого стиля было то, что храм не имел столпов и держался только на стенах, из-за чего слишком широкие шатры ставить было невозможно. Это стало причиной обрушения слишком большого и широкого каменного шатра Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре; после обрушения шатер был заменен на более легкий деревянный, обшитый железом.

Широко распространившийся всего за одно столетие стиль был запрещен после церковной реформы патриарха Никона в 1653г., как не соответствующий чину. Однако деревянные шатровые храмы продолжали строиться на севере Руси, а шатровые завершения колоколен остались едва ли не самыми популярными в русском зодчестве до появления классицизма.

В конце XIX века появилась тенденция к ослаблению жесткого запрета на строительство шатровых храмов, популярность набрал псевдорусский стиль, поэтому на рубеже XIX-XX веков снова стали появляться церкви с шатровым завершением, хотя и заметно отличающиеся от своих предшественниц XVI-XVII веков.

Неоготика (псевдоготика, ложная готика) - архитектурное направление, возникшее в XVIII веке в Великобритании и распространившееся в Европе и в России. Из названия ясно, что этот стиль связан с использованием деталей готической архитектуры; обращение архитекторов к средневековому европейскому зодчеству было вызвано общей тенденцией к возрождению старинных традиций не только в архитектуре, но и в ландшафтном дизайне etc. Общее название этой тенденции - всем известный романтизм. В романтически-готическом стиле начали строиться и некоторые храмы в России. Их крайне немного, и далеко не во всех можно сразу и безошибочно угадать неоготические черты, но тем не менее храмы этого стиля существуют и очень интересны не только своим обликом, но и своей историей. Как правило, это не простые приходские церкви, а усадебные храмы известных людей. В Москве неоготических церквей практически нет, зато в Московской области их немало; есть они и в других областях, и в открытом новым веяниям Петербурге. Настоящей готики в России нет - по объективным историческим причинам, поэтому зачастую неоготику в России для краткости именуют просто готикой. Неоготика (псевдоготика, ложная готика) - архитектурное направление, возникшее в XVIII веке в Великобритании и распространившееся в Европе и в России. Из названия ясно, что этот стиль связан с использованием деталей готической архитектуры; обращение архитекторов к средневековому европейскому зодчеству было вызвано общей тенденцией к возрождению старинных традиций не только в архитектуре, но и в ландшафтном дизайне etc. Общее название этой тенденции - всем известный романтизм. В романтически-готическом стиле начали строиться и некоторые храмы в России. Их крайне немного, и далеко не во всех можно сразу и безошибочно угадать неоготические черты, но тем не менее храмы этого стиля существуют и очень интересны не только своим обликом, но и своей историей. Как правило, это не простые приходские церкви, а усадебные храмы известных людей. В Москве неоготических церквей практически нет, зато в Московской области их немало; есть они и в других областях, и в открытом новым веяниям Петербурге. Настоящей готики в России нет - по объективным историческим причинам, поэтому зачастую неоготику в России для краткости именуют просто готикой.

Заповеди и нормы права.

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей.

Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до получения заповедей в Египте жило семитское племя бесправных и огрубевших рабов, после Синайского законодательства возникает народ, призванный верить и служить Богу, из которого в последствии произошли великие пророки, апостолы и святые первых веков христианства. Из него же родился по плоти Сам Спаситель мира -- Господь Иисус Христос.

Об обстоятельствах получения Десяти Заповедей повествует книга Исход в 19-20 и 24-й главах. За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив -- две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: «Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом.» Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: «Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны.» Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.