реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Духовная история Православия

реферат

Духовная история Православия

Духовная история Православия

Кашуба Вадим

Рождение идола

Меня заинтересовал вопрос: почему в христианских церквях, проповедующих Христа, очень сильно отличаются ритуалы поклонения? Стало интересно, кто же ближе к истине? Когда, и на каком этапе библейской истории вошли во служение ритуалы?

Если читать Евангелие и последующие книги, то становится ясно, что Иисус не дал ни какого ритуала служения Богу, напротив, учил чтобы молитва Богу была незаметна и не вызывала ревности у других. Он говорил:  "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" - из чего, можно предположить, что Он говорил об обыкновенном жилье, об обыкновенной квартире. Иисус проповедовал и в поле, и на горе, и на берегу реки, не строил ни храмов, ни домов молитв, одежда Его ни чем не отличалась от одежды всех слушающих Его проповеди. Этот вывод можно сделать из эпизода, когда пришли брать Иисуса, Иуде пришлось поцелуем обозначать, кого именно следует брать. Из описываемых в Евангелие событий можно сделать вывод, что Иисус, ни чем не отличался от окружающих его учеников, и не исполнял ни какого ритуала, главным, чем Он отличался от всех Его окружающих, были знания Божьего закона и способность помочь людям. И тому, кто взялся нести крест служения Богу, согласно заветам Христа, также необходимы: глубокие знания Писаний, исследование смысла передаваемых Богом через своих пророков слов, и стремление проповедовать слово другим, при том и свою жизнь организовывать по тем же, завещанным правилам.

Надо отдать должное, современные евангельские церкви стремятся быть в образе Великого, скромно исследуют Писания, не выделяются одеждами. Пытаются, по заветам Господа, строить взаимоотношения между пастором и прихожанами не на деньгах, но по этой же причине бедны, зачастую имеют не привлекательный вид своих домов молитв. Церкви разобщены из-за мелких разногласий в толковании закона. При множестве и разнообразии названий евангельских церквей, как признаются сами первосвященники и проповедники таких церквей, с целью, для чего вообще служат и куда ведут, они еще не определились, а потому сложно понимаемы народом, имеют мало прихожан, малочисленны и не влиятельны. Из тех заявлений, в которых проповедники признаются, что цели не видят, можно сделать вывод, что заветов и учения Христа, они до конца не поняли. Ритуалов в евангельских церквях минимум. Всем читающим Библию, известно, что ритуальная помпезность присуща, ранним храмам, исполняющим требования Ветхого Завета, построенным по образу, который дал Господь Моисею на горе Синай. Но евангелисты исключили ветхозаветные ритуалы в стремлении выполнить заветы Иисуса, который сказал: "никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" - где, на мой взгляд, вполне справедливо рассудили, что Иисус не двусмысленно говорит о не совместимости Ветхих Заветов и Новых, и по мере возможности контролируют себя в том.

Молятся во славу Господа Иисуса Христа, прославляют Евангелие и в православной церкви, распространившейся на часть мира. Но если обратить внимание и сравнить евангельские церкви с православной, то не вооруженным глазом можно заметить отличия и в устройстве храмов и в ритуалах поклонения. В православной церкви, устройство храма и ритуалы схожи с теми, что были даны Моисею Господом, то есть из Ветхого Завета. Из этого можно сделать вывод, что православие не появилось в начале Новой Эры как принято считать, а преобразилось, имея в своей основе другую, более раннюю, ветхозаветную, широко распространенную церковь с укоренившимися в ней методами богопочитания которые невозможно было мгновенно, повсеместно отвергнуть.

Мне стало очень интересно узнать, откуда же идут духовные корни столь распространившейся религиозной конфессии, столь великого православия? Где зародилась, как и кем развивалась? И я, стал искать, где в Библии упомянуто о начале данной, древней церкви. Первое, чем отличается православие от многих других, христианских Божьих домов, это то, что священник называется отцом. Изучая Библию, я, не читал о том, чтобы Господь дал Свое имя священнику или служителю церкви, а потому этот факт мне показался значимым.

Я исследовал писания и нашел таки корни:

"Был некто на горе Ефремовой, именем Миха. 2 Он сказал матери своей: тысяча сто [сиклей] серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его. Мать его сказала: благословен сын мой у Господа! 3 И возвратил он матери своей тысячу сто [сиклей] серебра. И сказала мать его: это серебро я от себя посвятила Господу для сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир; итак отдаю оное тебе. 4 Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести [сиклей] серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. 5 И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником.  

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. 7 Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; 8 этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. 9 И сказал ему Миха: откуда ты идешь? Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится. 10 И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание. 11 Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. 12 Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. 13 И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником" (Судей 17).

Покаяние сына вызвало у женщины столь сильные чувства, что она решила отметить это событие, оставить памятник о нем, может быть с целью, чтобы он всегда был в семье, на глазах, напоминал о грешном событии и сын никогда не повторил его.

Значит, чувствительная женщина, отделив часть из покаянных денег, изготовила идолов, и на основе их был образован дом названный божьим, в который служителем Миха поставил проходящего мимо левита и назвал его отцом и священником. В заповедях, которые давал Господь Моисею строго настрого запрещено ставить перед собой для поклонения, какие либо предметы, и, надо понимать, что этот ритуал был абсолютно интимным, введенным чувствительной женщиной только лишь в своей семье, и это посвящение Господу, было просто домашней церковью предназначенной, изначально, лично для себя. К тому же, в данном сюжете ни чего не сказано о Михином родном отце, и вполне может быть, что, назвав левита отцом, он, таким образом, памятовал своего родного отца. Как бы то ни было, в результате, чувства женщины и ее сына превзошли заветы Господа, который завещал не молиться ни истуканам, ни идолами, и в Михином доме нашли свое место предметы поклонения, а рядом с ними нашел свое место отец священник.

То, что мать вылила идолов, это была только часть преступления, неграмотный, далекий от Закона народ и прежде выливал себе идолов. Главным преступлением, было то, что священнику, как звание, было дано имя "отец", и образ Господа, который назывался сим именем, и который нес непосредственно родитель, был раздвоен.

Это мы сейчас знаем, для чего ищут однофамильца оппоненту на выборах, для того чтобы рассеять голоса, подаваемые за оппонента. Миха не знал. Миха не знал, что сказала Ева, когда родила сына, не знал что говорил народу Моисей, все это знал Иисус, но об этом чуть позже.

Как же дальше развивались события, как дальше разрасталась и крепла церковь? Как дальше строился путь грехопадения, которое начала Михина мать и Миха?

"В те дни не было царя у Израиля; и в те дни колено Даново искало себе удела, где бы поселиться, потому что дотоле не выпало ему [полного] удела между коленами Израилевыми. 2 И послали сыны Дановы от племени своего пять человек, мужей сильных, из Цоры и Естаола, чтоб осмотреть землю и узнать ее, и сказали им: пойдите, узнайте землю. Они пришли на гору Ефремову к дому Михи и ночевали там. 3 Находясь у дома Михи, узнали они голос молодого левита и зашли туда и спрашивали его: кто тебя привел сюда? что ты здесь делаешь и зачем ты здесь? 4 Он сказал им: то и то сделал для меня Миха, нанял меня, и я у него священником. 5 Они сказали ему: вопроси Бога, чтобы знать нам, успешен ли будет путь наш, в который мы идем. 6 Священник сказал им: идите с миром; пред Господом путь ваш, в который вы идете.
   
И пошли те пять мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нем, что он живет покойно, по обычаю Сидонян, тих и беспечен, и что не было в земле той, кто обижал бы в чем, или имел бы власть: от Сидонян они жили далеко, и ни с кем не было у них никакого дела. 8 И возвратились к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их: с чем вы? 9 Они сказали: встанем и пойдем на них; мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю; 10 когда пойдете вы, придете к народу беспечному, и земля та обширна; Бог предает ее в руки ваши; это такое место, где нет ни в чем недостатка, что [получается] от земли. 11 И отправились оттуда из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот мужей, препоясавшись воинским оружием. 12 Они пошли и стали станом в Кириаф-Иариме, в Иудее. Посему и называют то место станом Дановым до сего дня. Он позади Кириаф-Иарима. 13 Оттуда отправились они на гору Ефремову и пришли к дому Михи.

14 И сказали те пять мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям своим: знаете ли, что в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир? итак подумайте, что сделать. 15 И зашли туда, и вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его. 16 А шестьсот человек из сынов Дановых, перепоясанные воинским оружием, стояли у ворот. 17 Пять же человек, ходивших осматривать землю, пошли, вошли туда, взяли истукан и ефод и терафим и литый кумир. Священник стоял у ворот с теми шестьюстами человек, препоясанных воинским оружием. 18 Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал им: что вы делаете? 19 Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом? 20 Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан, и пошел с народом. 21 Они обратились и пошли, и отпустили детей, скот и тяжести вперед. 22 Когда они удалились от дома Михи, жители домов соседних с домом Михи собрались и погнались за сынами Дана, 23 и кричали сынам Дана. [Сыны Дановы] оборотились и сказали Михе: что тебе, что ты так кричишь? 24 (Миха) сказал: вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли; чего еще более? как же вы говорите: что тебе? 25 Сыны Дановы сказали ему: [молчи], чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя и семейство твое. 26 И пошли сыны Дановы путем своим; Миха же, видя, что они сильнее его, пошел назад и возвратился в дом свой. 27 А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем. 28 Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем, 29 и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис. 30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения [жителей той] земли; 31 и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме" (Судей 18).

Дело было сделано, в гармонично связанную цепочку - сын - отец, внедрился и начал распространяться среди народа прохожий левит, тоже названный отцом, но подкрепленный служением, как было принято считать, Богу, отчего более святой, великий и влиятельный, чем родной отец.

Получается, что духовное, родословное начало таких великих, религиозных направлений как православие, католицизм и многих других в которых священника называют отцом, довольно бедно. Это не тот великий род, ветвями которого являются: царь Давид, мудрейший Соломон, которые по воле Господа строили храм в Иерусалиме, воспевали Его в псалмах и учили народ Его мудрости.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.