реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ассирийская церковь Востока

реферат
p align="left">Литургия освящения (или верных) состоит из следующих элементов: умовения рук епископом; тропаря тайн; accessus ad altare (приближение к престолу, совершается без перенесения Даров, которые заранее приносятся в святилище священником или диаконом); молитвы входа перед царскими вратами; пения Символа веры; диаконской ектении, когда священник целует престол; священнической молитвы-апологии и молитвы-благодарения; снятия покрова с Даров и каждения; анафоры; молитвы о мире.

Литургия причащения строится по следующей схеме: священническая молитва перед преломлением Агнца; возношение Агнца; преломление и соединение Агнца после погружения одной его половины в Чашу; священническое благословение; диаконская ектения; чтение «Отче наш»; возглашение «Святая -- святым»; общее исповедание веры («Един свят Отец, един свят Сын, един свят Дух! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков»); причащение священнослужителей; причащение мирян; благодарственная молитва; молитва «Отче наш»; заключительное благословение; раздача евлогии.

Св. закваску (malkв -- царь), согласно канонам Церкви Востока, необходимо добавлять в каждый евхаристический хлеб. В каждый новый раствор муки для просфор добавляют крупицы старого освященного хлеба, и таким образом ставят новый хлеб в преемство с прежним. Однако закваской это вещество является только в сакраментальном смысле, поскольку по составу оно представляет собой смесь пшеничной муки, соли, оливкового масла и воды. При приготовлении просфор кроме св. закваски обязательно добавляется и обычная закваска. таинство освящения закваски совершается канонически только епископом в Великий четверг (такая практика сохранилась только в Индии, а в других местах этот обряд совершают приходские священники). По преданию, первая св. закваска была передана Иисусом ап. Фоме, а от него -- Аддаю и Мари, которые завещали совершать это таинство епископам Церкви Востока. Вероятно, обряд появился в эпоху активного миссионерства, когда потребовалось скрепить единство митрополии с удаленными приходами.

Таинство Крещения. В древности был распространен чин Крещения без помазания, но с обязательным причащением как завершением чина. Современное чинопоследование сформировалось в VII в., при патриархе Ишояве III. Чин Крещения делится на 3 части. 1-я по структуре напоминает литургию оглашенных и может совершаться отдельно от Крещения. Она состоит из возложения руки и нанесения знамения Креста елеем из «рога помазания» на лоб крещаемого, (в это время поются антифоны, гимн «Тебя, Господи» и Трисвятое), чтения Писания (1 Кор 10. 1-13 и Ин 2. 23-3), ектений, молитвы возложения рук и отпуста. 2-я часть чина Крещения включает освящение елея в сосуде (сначала читается Символ веры, затем священническая молитва-апология и молитва освящения; новый елей знаменуется елеем из «рога помазания»), молитву водоосвящения (в крещальную воду крестообразно вливается елей из «рога помазания»), помазание елеем из сосуда всего тела крещаемого (священник помазывает грудь крещаемого, а диакон растирает елей по всему телу), погружение в воду. В 3-й части чина происходит облачение новокрещеного в светлые одежды, возложение руки священника и помазание органов чувств, объявление о том, что таинство Крещения совершилось.

Таинство Священства. Соборы V в. принимали решения о необязательном безбрачии духовенства, включая епископов, и до VI в. многие патриархи и епископы Церкви Востока были женатыми людьми, позже установилась традиция посвящать в епископы только давших обет безбрачия. Священникам же даже после рукоположения дозволялось жениться. Самая древняя рукопись с чинами хиротонии (Berlin. syr. 38, 1496 г.) содержит молитвы только для поставления чтеца, иподиакона, диакона и пресвитера, тогда как в более поздних встречаются чины для поставления епископа, митрополита, патриарха, архидиакона, шарара (ответственный за совершение служб суточного круга), хорепископа и диакониссы.

При рукоположении епископа нет характерного для византийской традиции предварительного избрания и провозглашения. Епископ рукополагается во время воскресной литургии в алтаре до начала шествия на виму. Момент рукоположения во пресвитера четко не определен. Диакон может рукополагаться и вне литургии. Диаконисса поставляется в диаконнике или баптистерии. Низшие чины поставляются возле или на самой виме (в древности это выглядело как восхождение по ступеням вимы). В современной практике функции диаконов, иподиаконов и чтецов часто исполняют нерукоположенные миряне. В целом исследователи отмечают сходство восточно-сир. чинов с древними иерусалимскими чинами.

Таинство Брака. Следуя Еф. 5, 26-27, где сказано, что Христос освящает церковь как супруг, церковь признаёт в браке образ соединения Христа и церкви. Основные комментарии по поводу таинства брака можно найти в решениях соборов 544 г. при Мар Абе, 585 г. при Мар Ишояве, 676 г. при Мар Гиваргисе.

Таинство Покаяния. Хотя сохраняется тесная связь Покаяния с таинством Евхаристии, практика устной тайной исповеди известна только в униатских Церквах. В Церкви Востока после анафоры совершается обряд общего покаяния: после краткой проповеди священник читает молитву и крестообразно знаменует кающихся Крестом, который он держит в руке. Перед причащением кающиеся вытягивают руки над кадилом. В древности священник совершал также возложение рук на кающихся, а в Великую субботу помазывал их крещальным елеем.

Таинство Креста. В Церкви Востока Крест почитается не только как символ Божественного домостроительства, но и как место невидимого присутствия силы Божией, которая вселяется в любое материальное изображение Креста с момента его изготовления и пребывает в нем, подобно тому как Шехина обитала в Ковчеге Завета. Созерцание Креста, поклоны и простирание ниц перед ним составляют неотъемлемую часть восточно-сирийской молитвенной практики. Вместе с тем изображение Распятия Христа запрещено и считается кощунством.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

2.1. Краткая история и становление структуры церкви

Основу церкви положил апостол Фома. Именно с него и его проповеди в 35-37 годах начинается история церкви. Позже, по преданию, в 54 г., здесь проповедовал Петр. Центром новой церкви стала община столицы Парфянской империи - Селевкии-Ктесифон. (ныне Багдад) В 310 году ее епископ объединил общины по апостольскому образцу и, централизовав церковь и сосредоточив власть в своих руках, принял титул Католикос Востока. Из-за того, что главенствующей религией Парфии, а затем Персии, был зороастризм, правители подозрительно относились к христианам, видя в них сочувствующих своему главному врагу - Риму (позднее Византии). Поощряемые шахиншахами, народные массы время от времени проводили погромы христиан.

В 410 г., на проходившем синоде церкви, католикосом был принят новый титул - Патриарх. На нем же были получены и одобрены решения Никейского Вселенского Собора и его символ веры. После поражения несториан в 431 году, преследуемые на западе, многие из них перебрались в Персию, а в Эдессе создали мощную теологическую школу. Ассирийская Церковь приняла символ веры, который проповедовался Несторием, и отвергли решение Халкидонского собора, и таким образом отмежевалась от прочих христианских церквей. В VII-XI веках - самая обширная по территории христианская церковь. Её посланники дошли до Китая и Монголии, куда первые принесли христианскую веру. В период расцвета насчитывалось более 300 епархий и 50 митрополий. Значительным было влияние церкви в Индии, где до XVI века существовала обширная община (была частично присоединена к католицизму португальцами). Почти полностью церковь уничтожил Тамерлан. В результате этого холокоста, в 1450 году выбранный патриарх издал закон, по которому эта должность должна передаваться только в пределах его семьи (обычно патриарху наследовал его племянник, так как сам патриарх придерживался целибата).

В XVI веке в Османскую империю прибыли католические миссионеры. Первоначально они должны были проповедовать веру среди турок, но по исламским законам каждому отступнику от веры Аллаха грозила смерть, и поэтому миссионеры были вынуждены ограничится деятельностью среди местных христиан. В 1551 г., после выбора очередного патриарха, часть влиятельных семей выбрала в качестве альтернативного патриарха Иоанна Сулаку, монаха из монастыря Раббан Хормизд. Новоизбранный патриарх совершил путешествие в Рим, и он, и его сторонники признали примат папы, создав таким образов ассирийскую униатскую Халдейскую Церковь Вавилона. В 1692, Халдейский патриарх Шимун XIII отказался от унии. Тем временем в 1607 и Ассирийский патриарх Илия VIII перешел в унию, однако уже его преемники также отказались от нее. Таким образом, в 1692 стало два ассирийских патриарха. Один - Шимун находился в Азербайджане, а другой - Илия - в Элокше, недалеко от Мосула. В 1804 старшая линия Илии пресеклась, так как последний не имел племянника, который бы ему наследовал. Таким образом, линия Шимуна стала единоличной главой Ассирийской Церкви Востока.

Из-за гонений во время первой мировой войны многие из них переселились в США и Европу. В том числе и Патриарх, чьей резиденцией стал Сан-Франциско. В 1964 начались диспуты, вызванные решением Мар Шимуна о принятии Григорианского календаря. Кроме того, оппозиция была недовольна проживанием патриарха в США, они считали, что патриарх должен находиться в Ираке - рядом с верующими. Кроме того, недовольство вызывала и старинная традиция наследования престола. Оппозицию поддерживал Мар Фома Дармо, ассирийский митрополит Индии. В 1968 году он приехал в Багдад и рукоположил трех епископов. Они собрали синод и выбрали Мар Фому патриархом, в противовес Шимуну. В следующем году Фома умер, и в 1970 его преемником стал Мар Адаи, митрополит Багдада. В 1975 церковь потрясло убийство патриарха Шимуна XXI. Линия наследования патриаршего титула прервалась. Новый патриарх Динха IV перенес резиденцию в Чикаго. Однако раскол не прекратился. Сейчас у патриарха Динхи 11 епископов (400 тысяч верующих ассирийцев, из них в Ираке 58 тысяч и 100 верующих в Индии), у Адаи - 5 (около 100 тысяч верующих, из них в Ираке 23 тысячи). Последнее нестроение в Ассирийской церкви произошло в конце 2005 года, когда калифорнийский епископ Мар Баваи был уличен в переговорах с Римом о присоединении к католической церкви, после чего он был отстранен от управления епрхией и извержен из сана. Однако Мар Баваи низвержения из сана не признал и начал судебную борьбу за приходское и епархиальное имущество.

2.2. Территориальная организация

Епархии Ассирийской церкви востока:

Епархия США, Патриаршая епархия Восточного США, Епархия Ливана, Епархия Сирии, Епархия всего Ирака и России, Епархия Духока и Северного Ирака, Епархия Ирана, Епархия Западного США, Епархия Западной Калифорнии, Епархия Австралии и Новой Зеландии, Епархия Европы, Епархия Канады, Индийская (Кочинская) епархия. Официальный титул Предстоятеля - католикос-патриарх Святой Апостольской Католической Ассирийской церкви Востока. Ныне это Мар Динха IV (Мар Динкха IV) (р. 1935), избранный в 1976 году. Резиденция патриарха расположена в Мортон-Гров, штат Иллинойс (США). Число верующих: по различным данным от 200 до 400 тысяч человек. Последователи Ассирийской церкви Востока живут в Ираке, Сирии, Иране, США, Армении, Швеции и других странах.

Епархии Древней Ассирийской церкви востока (Мар Аддай II):

Епархия Багдада, Епархия Киркука, Епархия Ниневии, Епархия Сирии и Ливана, Епархия Запада США.

11 ноября 1994 года глава Ассирийской церкви Востока Map Динха IV и папа Иоанн-Павел II подписали в Ватикане «Совместную Христологическую Декларацию», где говорилось, что католики и ассирийцы «объединены ныне в общем исповедании Сына Божия». Была учреждена двусторонняя комиссия по богословскому диалогу, которая собирается ежегодно. Вследствие этого улучшились отношения Ассирийской церкви Востока и с ранее отколовшейся от нее Халдейской Католической Церковью. В ноябре 1996 года Map Динха IV и халдейский патриарх Рафаил I Бидавид встретились в Саутфилде, штат Мичиган, и подписали "Совместное патриаршье заявление", которое поручает обеим Церквям наладить совместную работу по воссоединению и закладывает основу сотрудничества в таких пасторских вопросах, как написание общего катехизиса, открытие семинарии в районе Чикаго-Детройта, сохранение арамейского языка и прочие общие пасторские программы для приходов и епархий во всем мире. 15 августа 1997 года два патриарха встретились в Розелле, штат Иллинойс, и приняли "Совместное синодальное постановление, способствующее соединению", которое подписали члены обоих Священных Синодов. Были подтверждены области пастырского сотрудничества, упомянутые в "Совместном патриаршьем заявлении", указано, что ассирийцы и халдеи должны признать законность обрядов каждой Церкви, учреждена ассиро-халдейская "Смешанная комиссия воссоединения" и провозглашено, что каждая из сторон признает апостольское преемство, таинства и христианское свидетельство другой стороны. В постановлении особо выделены моменты, вызывающие озабоченность того или иного участника диалога. Так, обе Церкви хотели бы сохранить арамейский язык и культуру, но ассирийцы настаивают на сохранении своей независимости и самоуправления, а халдеи ратуют за полное общение с Римом. В середине 1997 года было объявлено, что Ассирийская Церковь Востока и Сирийская Православная Церковь готовы начать двусторонний богословский диалог. Во имя улучшения отношений с Ориентальными Православными Церквями Ассирийский Священный Синод в 1997 году решил удалить из богослужебных текстов анафемы, направленные против других Церквей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. History of the Church of the East // www.nestorian.org/history_of_the_nestorian_churc.html

2. Fr Prof. Pierre Yousif. The Sacrament of Marriage in the Tradition of the Church of the East. // www.cired.org

3. Ассирийская Церковь Востока // www.hierarchy.religare.ru/h-aincvost-assir.html

4. Роберсон Р. Ассирийская Церковь Востока // http://assyria.narod.ru/cerkov.html

5. Ткаченко А.А. Восточно-сирийский обряд // www.cired.org

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.