реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Апокалипсис первой трубы

реферат

1.3Цель написания и адресат.

Откровение было написано, в первую очередь для того, чтобы вдохновлять христиан в те тяжелые времена. Несмотря на то, что преемник Домициана император Нерва (96-98 гг.) отменил дикие законы У.Баркли, С.18, христиане оставались вне закона, а Откровение оказалось тем трубным зовом, которое призывает христиан не поклоняться императору, а хранить верность царю царей Иисусу Христу до самой смерти, чтобы получить венец жизни. Который является истинным Господом Богом и который вскоре придет, воздав каждому по делам их на Своем праведном Божьем суде.

Но Откровение также написано и для христиан всех эпох. Особенно для живущих накануне второго пришествия Христа, когда борьба между Христом и сатаной достигнет своего апогея.

2.Текстуальный анализ

Greek NT 4th Revised Edition «Kai. o` prw/toj evsa,lpisen\ kai. evge,neto ca,laza kai. pu/r memigme,na evn ai[mati kai. evblh,qh eivj th.n gh/n( kai. to. tri,ton th/j gh/j kateka,h kai. to. tri,ton tw/n de,ndrwn kateka,h kai. pa/j co,rtoj clwro.j kateka,h».

В критическом аппарате Greek NT 4th Revised Edition, не указаны какие-либо разночтения между манускриптами исследуемого отрывка (Откр. 8:7). Поэтому мы переходим к анализу переводов.

Русский Синодальный перевод: «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела».

New King James Version: «Первый Ангел издал звук и град и огонь последовали, смешанные с кровью, и они брошены на землю. Треть деревьев сгорела и вся зеленная трава сгорела».

New Living Translation: « Первый Ангел дунул в свою трубу и град и огонь, смешанные с кровью, брошены на землю, и одна треть земли была поддожена. Одна треть деревьев сгорела и вся трава сгорела».

New Jerusalem Bible: «Первый дунул в свою трубу и после этого град и огонь, смешанные с кровью, швырнул на землю. Третья часть земли была сожжена и третья часть всех деревьев, и каждый стебель травы был сожжен».

В рассмотренных переводах нет каких-либо серьезных разночтений, доктринальных установок и расхождений с контекстом. Все рассмотренные переводы несут одинаковую смысловую нагрузку.

Собственный перевод с греческого: « И первый протрубил, и появилось град и огонь, смешанные с кровью, и бросил на землю, и треть деревьев сгорела, и вся трава зеленная сгорела».

3. Грамматико - синтаксический анализ

3.1. Ключевые слова

evsa,lpisen - протрубил, нач. форма salpi,zw-трубить. Глагол используется в изъявительном наклонении, активный залог, 3 лицо, ед.ч, время - аорист, При переводе В.З. на LXX девять еврейских слов, шесть существительных:

1.hr"c.cox]-hasoserah, труба длинная прямая труба, обычно из серебра или бронзы, звуковое отверстие было шире чем у lylix' и, за исключением формы, она напоминала современную трубу (Числ.10:2,10);

2.lbeAy-yobel,1. баран, овен; 2. юбилей, юбилейный год; 3. рог, используемый как труба (Исх.19:13);

3. !r<q,-qeren, рог, подобно еврейскому рогу, сделанный из рога животного и использовался как музыкальный инструмент (Дан3:5,7);

4.rp'Av-sopar, рог, музыкальный инструмент используемый как труба (Исх19:19);

5. [:AqT'-taqoa, труба (Иез7:14);

6. h['WrT.- teruah, 1. тревога, сигнал; 2. трубный звук; 3. крик радости, восклицание, ликование (Числ.10:5);

и три глагола:

1. [;Wr -rua, закричать, воскликнуть, трубить.

2.Rccx-hasoser, трубить;

3. [q;T'- taqa, дуть, хлопать, ударять, издавать звук; были переведены двумя греческими словами ( sa,lpigx, убмбуйб). Ibid,p.205; в новозаветное время греческое слово- убмбуйб вышло из употребления.

evge,neto - появилось, нач.форма - gi,nomai - быть, случаться, происходить, становиться, делаться ,являться, рождаться. Глагол используется в изъявительном наклонении, медиальный залог, 3 лицо, ед.ч., время - аорист.

evblh,qh - бросил, нач.форма - ba,llw - бросать, кидать, класть, вставлять, жертвовать, наполнять, сеять. Глагол используется в изъявительном наклонении, пассивный залог, 3 лицо, ед.ч., время - аорист.

kateka,h - сгорело, нач. форма - katakai,w - сжигать, истреблять огнем( в пассиве: гореть, сгорать). Глагол используется в изъявительном наклонении, пассивном залоге, 3 лице, ед.ч., время - аорист.

Все глаголы используются в аористе,что указывает на законченность действий, значит все происходящее в повествовании будет происходить после завершения того или иного действия.

3.2.Механическая разбивка

A Kai. o` prw/toj evsa,lpisen\ сигнал к действию

B kai. evge,neto ca,laza язва

kai. pu/r memigme,na evn ai[mati

kai. evblh,qh eivj th.n gh/n(

C kai. to. tri,ton th/j gh/j kateka,h разрушения

kai. to. tri,ton tw/n de,ndrwn kateka,h

kai. pa/j co,rtoj clwro.j kateka,h.

4.Литературный анализ

Даный отрывок написан в жанре апокалиптики ( как и большая часть книги Откровения) насыщенный символами суда, в котором последовательно одно за другим развиваются события на что указывает аористная форма глаголов (протрубил, и произошло, и бросил, и сгорело).

5. Литературно-контекстуальный анализ

5.1Непосредственный контекст

Вводной части 8 главы (Откр.8:2-6) показана сцена во святилище, ходатайственное служение возле жертвенника курений , где фимиам восходит с молитвами святых. В ответ - кадильница бросается в низ на землю и начинают поочередно звучать трубы.

5.2Расширенный контекст

Структура книги Откровение по Стренду:

Введение(1:1-1:10)

A Борющаяся церковь (1:10-3:22), обещания победителю.

B Постоянная активность Божья (4:1-8:1), трон-4 существа-24старца-Агнец.

C a Семь труб (8:2-11:18), мотив «Выход из Египта» и «Падение Вавилона».

C b Агрессивность злых сил (11:19-14:20) -----//-----

C'a Семь последних язв (15:1-16:17) -----//-------

C b Суд над злыми силами(16:18-18:24) -----//-----

B' Завершение суда(19:1-21:4), трон-4старца-24существа-Агнец.

A'Триумфирующая церковь (21:5-22:5), исполнение обещания победителю.

Заключение (22:6-22:21)

Мы видим, что семь труб параллельны семи язвам и находятся в центре структуры книги Откровение и является мотивом Египетских язв и освобождения народа из Вавилонского пленения. Структурная параллель показывает, что подобно семи язвам, которые падают на нечестивых, трубы также имеют отношения к нечестивым.

Первая труба поражает 1/3 часть территории, т.е частично, не всю землю как в первой язве(Откр.16:2). Ограниченные действия труб объясняется в Откр.9:20-21:«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем»; т.е. действие труб имело цель привести людей к покаянию.

Контекст также показывает нам связь между трубами и пятой печатью. В Откр6:10 мученики обращаются с вопросом к Богу: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Ответа на этот вопрос нет в печатях, но ответ мы находим трубах.

В Ветхом Завете мы находим, что святые тоже молились о мщении и эти молитвы записаны в Псалмах проклятия (Пс.34;68;108). В ответ на молитвы Израиля, который находился в Египетском рабстве, Бог послал язвы на их притеснителе. (Исх 3:7-9).

Вывод: трубы являются частичным наказанием нечестивых, чтоб привести их к покаянию.

5.3Контекст Библии

В виду специфичной лексике в выбранном нами отрывке мы рассмотрим текст в контексте всей Библии.

В первой трубе присутствуют шесть эхо, каждая из них имеет отношение к В.З., но автор их использует независимо от каждого контекста, в котором они находятся. Мы проследим В.З. фон из шести эхо, чтобы установить основное, которое они имели во дни Иоанна.

5.3.1 ВЗ фон из шести эхо

«град» (ca,laza-haladza). Его значение мы можем найти в Египетских язвах (Исх. 9:23-26). Это оружие Господа (Пс.77:47,48), которым он уничтожает своих врагов (Иов 38:22-23) и освобождает свой народ (Пс. 17:13), уничтожает убежище лжи (Ис.28:17) и ложных пророков в Израиле (Иез.13:11-16). Град предсказывает больший суд над не покаявшимся народом (Аг. 2:17). Поэтому град символизирует гнев Божий (Ис. 28:2). Те же кто оставался верным, защищены Господом от града Его гнева (Ис. 32:18-19).

«огонь»(pu/r- pur). Это слово используется в В.З. 100 раз. Подобно граду значение огня может происходить с язв града на Египет. В жизни Израиля - наказание огнем неверных священников Надава и Авиуда (Лев 10:1,2,6)- огонь становиться символом Божьего суда даже против неверных Израиля и Иуды (Пс.79:8-11,15,16; Иер.11:16,17; Иез.5:1-4, Иоиль.1:19-20), а также против врагов Израиля: Ассирии (Ис.10:16-20), Вавилона (Иер. 51:24-25). Огонь - это оружия Господа для уничтожения его врагов и избавления верных Ему. (Пс. 15:5, Ис. 29:1-6, Ам. 1:4).Огонь - это символ гнева Божьего (Иер. 4:4, 21:12-14) и верные Яхве не подвержены огню (Ис. 43:2,19-21).

«кровь»(ai[mati-imati). Кровь - это символ жизни (Лев. 17:11).

Пролить кровь - уничтожить жизнь (Иез. 14:19), таким образом, кровь становиться символом насильственного лишения жизни

(Быт.3:5,6;1Цар2:5;Пс.78:3;Мих3:10). Объединив эту идею с присутствием в египетских язвах, мы приходим к выводу, что кровь является признаком бедствия (Иез.38:22;Иоиль2:30,31).

«земля» (gh/n---------gen). Земля - это пригодная для жизни часть планеты, в отличии от неспокойного моря, таким образом Земля символизирует живущих на ней. Живущие на земле подвержены судам Божьим (Ис.28:2). Земля символизирует упорядоченный мир в контрасте с миром, не упорядоченным морем. Море часто представляет силы, противоречащие Богу, силы зла (Ис.57:20). Не редко сухая земля символизирует наказуемого Израиля. Земля изнурена по причине неверности народа Божьего. Земля, как символ народа Божьего подвержена судам Божьим. (Лев. 26; Втор. 28; Иер. 9:10-12).

«деревья» (de,ndrwn-dendron). Деревья - часто символизирует людей в ВЗ. Они представляют гордость, могущество правителей (Ис.2:13;Дан.4), врагов Бога и его народа (Ис.2:13-Ассирия; Ис.10:16-20-Ливан), а также Израиль (Иер.11:16-17;Иез.20:47-48). Верный народ представлен зеленеющим деревом (Ис 44:3-4). Когда деревья плодовиты, хорошо орошаемы - это символ верного Израиля (Пс 1:3;51:8;Ис 61:3).

«зеленная трава» (co,rtoj clwro.j-hortos hloros). В 2 Цар. 23:4 Давид использует траву как символ своего царства, которое греется под светом мудрого царя, таким образом контраст между травой и деревьями показывает, что трава символизирует простых людей в отличии от высокомерных и могучих деревьев. Также трава является символом человеческой уязвимости и быстротечности ( Пс.89:5-7;91:7;Ис.40:6-8). Когда трава зеленная и сочная она символизирует верный Богу народ (Ис.44:3,4). Трава сухая - символ нечестивых, неверных завету с Богом (Пс.36:1,2).

Обобщение:Поздние пророки показывают, что град и огонь - это символы Божьих судов над Израилем, потому что он нарушил завет.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.