реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Влияние эмоциональной тревожности ребенка на его статусное положение в группе - (реферат)

реферат
p>Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой 0; 1

    7
    Другие возможные признаки
    Чувство неполноценности
    1
    Рисунок очень маленький
    0; 1; 2; 3
    2
    Отсутствуют ноги, руки
    0; 2
    3
    Руки за спиной
    0; 1
    4
    Непропорционально короткие руки
    0; 1
    5
    Непропорционально узкие плечи
    0; 1
    6
    Непропорционально большая система веток
    0; 1
    7
    Непропорционально крупные двумерные листья
    0; 1
    8
    Дерево, умершее от гниения
    0; 1
    9
    Другие возможные признаки
    Враждебность
    1
    Отсутствие окон
    0; 2
    2
    Дверь – замочная скважина
    0; 1
    3
    Очень большое дерево
    0; 1
    4
    Дерево с краю листа
    0; 1
    5
    Обратный профиль дерева, человека
    0; 1
    6
    Ветки двух измерений, как пальцы
    0; 1
    7
    Глаза – пустые глазницы
    0; 2
    8
    Длинные, острые пальцы
    0; 2
    9
    Оскал – видны зубы
    0; 1
    10
    Агрессивная позиция человека
    0; 2
    11
    Другие возможные признаки
    Конфликтность
    1
    Ограничение пространства
    0; 1; 2; 3
    (фрустрация)
    2
    Перспектива снизу (взгляд червя)
    0; 1; 2; 3
    3
    Перерисовывание объекта
    0; 2
    4
    Отказ рисовать какой-либо объект
    0; 2
    5
    Дерево, как два дерева
    0; 2
    6
    Явное несоответствие качества одного из рисунков
    0; 2
    7
    Противоречивость рисунка и высказываний
    0; 1
    8
    Подчеркнутая талия
    0; 1
    9
    Отсутствие трубы на крыше
    0; 1
    10
    Другие возможные признаки
    Трудности
    1
    Отсутствие двери
    0; 2
    Общения
    2
    Очень маленькая дверь
    0; 1
    3
    Отсутствие окон
    0; 2
    4
    Излишне закрытые окна
    0; 1
    5
    Окна – отверстия без рам
    0; 1
    6
    Выделенное лицо
    0; 1
    7
    Лицо, нарисованное последним
    0; 1
    8
    Отсутствие основных деталей лица
    0; 2
    9
    Человек, нарисованный схематично, из палочек
    0; 2
    10
    Дом, человек в профиль
    0; 1
    11
    Дверь без ручки
    0; 1
    12
    Руки в оборонительной позиции
    0; 1
    13

Высказывание о нарисованном человеке как об одиноком, без друзей 0; 1

    14
    Другие возможные признаки
    Депрессивность
    1
    Помещение рисунков в самый низ листа
    0; 1; 2; 3
    2
    Вид дерева или дома сверху
    0; 1
    3
    Линия основания, идущая в низ
    0; 1
    4
    Линия, слабеющая в процессе рисования
    0; 2
    5
    Сильная усталость после рисования
    0; 2
    6
    Очень маленькие рисунки
    0; 2
    7
    Другие возможные признаки

При интерпретации теста ДДЧ необходимо исходить из целостности всех рисунков. Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности.

Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: 1. Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4. Очень большая голова или 5. Неадекватно выделенная в рисунке человека. Присутствие более 5 признаков в рисунках дает основание предполагать, что у рисовавшего ребенка может быть органическое поражение центральной нервной системы. Наличие органической дисфункции центральной нервной системы еще не свидетельствует об умственной отсталости ребенка. Часто это может проявляться как локальные затруднения в определенных сферах интеллектуальной деятельности или на определенных ее этапах. Такие дети могут скоро уставать, быть менее внимательными.

В результате проведенного исследования и количественной оценки теста мы получили данные по симптомокомплексам, которые представили в виде таблицы:

Таблица 2: Количественный состав группы по уровням выраженности симптомокомплексов

    Симптомокомплекс
    Количество детей по уровню
    Высокий
    Средний
    Низкий
    чел.
    %
    Чел.
    %
    Чел.
    %
    Незащищенность
    7
    24%
    22
    76%
    Тревожность
    2
    7%
    5
    17%
    22
    76%
    Недоверие к себе
    7
    24%
    22
    76%
    Чувство неполноценности
    4
    14%
    25
    86%
    Враждебность
    6
    21%
    23
    79%
    Конфликтность (фрустрация)
    6
    21%
    23
    79%
    Трудности общения
    5
    17%
    24
    83%
    Депрессивность
    7
    24%
    22
    76%
    Мы имеем следующие результаты:

В таблице 2 находятся следующие полученные данные : по симптомокомплексу “незащищенность” - 24% детей имеют средний уровень выраженности незащищенности и 76% детей–низкий уровень незащищенности. По симптомокомплексу “тревожность” - высокий уровень тревожности имеют 7% детей, средний уровень тревожности имеют 17% детей и низкий уровень–76% детей группы. 24% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу “недоверие к себе” и 76% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу “чувство неполноценности”: 14% детей имеют средний уровень выраженности, 86% детей–низкий уровень. 21% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу “враждебность” и 79% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу “конфликтность (фрустрация)” имеют средний уровень 21% детей и низкий уровень имеют 79% детей. По симптомокомплексу “трудности общении” имеют средний уровень 17% человек и низкий уровень–83% человек. И по симптомокомплексу “депрессивность” имеют средний уровень 24% детей и 76% детей из всей группы имеют низкий уровень.

Анализируя таблицу количественной обработки данных по симптомокомплексам, мы увидели некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности наблюдаются трудности в общении, которые появляются возможно, в результате конфликтности.

Анализируя рисунки некоторых детей, мы получили следующие результаты: Например, анализ рисунка Ярослава Ч. показал нам наличие у ребенка высокого уровня эмоциональной тревожности. А именно, на рисунке мальчик изобразил линию земли, что выражает чувство тревоги, неуверенности в себе, отражающее его реальное положение в системе взаимоотношений с другими (мальчик имеет неблагоприятную статусную категорию). Возле дома изобразил забор, что говорит о чувстве незащищенности. При рисовании ребенок использовал штриховку (заштриховал всего человека), штриховка размашистая и выходит за контур, это может нам сказать о трудностях в социальных контактах, с которыми у него связано чрезмерное эмоциональное напряжение. При рисовании сильно нажимал на карандаш, несколько раз исправлял рисунок. Когда рисовал человека, руки изобразил в виде кулаков, что может говорить о существующих признаках агрессии, и возможно является причиной трудностей в общении с детьми. Руки широко расставлены, что свидетельствует о потребности в широком круге социальных контактов, но эта потребность в общении не удовлетворена. Все три рисунка ребенок расположил в самом низу листа, поэтому мы можем предполагать о том, что ребенок неуверен в себе, может быть заниженная самооценка.

В некоторых рисунках дети изображают военную тематику, человека в агрессивной позе, кисти рук в виде кулаков, что говорит о наличии у некоторых детей агрессивных тенденций, например рисунок Саши Ч. , Димы Д. , Леши Д. При анализе рисунка Вовы В. Заметно проявление у мальчика агрессивности, о чем говорит агрессивная поза человека, человек вооружен (в руках держит шпаги). На лице человека не изображены глаза и голова нарисована в профиль. Такое положение рисунка рассматривается как проявление закрытости ребенка, ухода от общения. Отсутствие таких основных деталей лица, как глаза может указывать на определенные трудности в человеческом общении или его отрицание. Мы предполагаем, агрессивность мальчика выражается в стремление доминировать над сверстниками, прибегать к силе, как средству привлечения внимания или разрешения конфликтов, что возможно и является причиной возникновения трудностей в общении с другими детьми группы.

По результатам социометрического исследования видно, что Вова В. имеет только два выбора из всех детей группы, мальчик имеет неблагополучную статусную категорию и из этого мы также можем сделать вывод, что у мальчика возникают трудности в общении с другими детьми. Следствием агрессивности может являться и то, что большинство детей испытывают по этой причине к мальчику негативные эмоции и отрицательно их оценивают и следовательно не принимают Вову В. в свой круг общения. В группе при проведении наблюдения за детьми у Вовы В. проявлялись в поведении признаки агрессии по отношению к другим детям. Дети часто жаловались на него (“Вова обижает меня.... ”, “А Вова толкается.... ”). Также в рисунках многих детей наблюдаются элементы демонстративности. Особенно это видно на рисунках девочек Леры Т. , Ярославы Я... Девочки изображают принцесс в пышных платьях, с коронами; на платьях множество разнообразных, необычных форм кармашков, нашивок, украшений. Такая степень декорированности фигуры свидетельствует о преобладающих демонстративных тенденций у детей. Демонстративные дети весьма успешны в игровой деятельности, они могут предложить разнообразные и интересные игры. Поэтому с ними охотно и часто контактируют сверстники, что создает впечатление успешности их взаимоотношений. У этих детей повышена потребность во внимании, поэтому у них могут возникать проблемы во взаимоотношениях в семье, а иногда и в группе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.