реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по психологии

реферат

|удовлетворением или неудовлетворением |Наглядно - деятельностное- мышление, |

|эстетических потребностей. |непосредственно включенное в |

| |деятельность, непосредственное восприятие|

| |и практическое осуществление |

| |причинно-следственных связей. |

| |Образное- осуществляется на основе |

| |образов предметов и явлений принадлежащих|

| |опыту человека. |

| |Отвлеченное совершается на основе |

| |отвлеченных понятий, которые не могут |

| |быть представлены образно. |

| |Способы мышления: |

| |Индукция - от единичных фактов к общему |

| |выводу |

| |Дедукция – от общего суждения к частному.|

|19. Способности – это совокупные психические |12. Восприятие- представляет собой |

|особенности человека, которые позволяют ему |совокупность процессов, посредством |

|усиленно заниматься и овладевать одним или |которх формируется идеальная модель |

|несколькими видами деятельности. Основу |(субъективный образ) объективно |

|способностей составляют задатки. |существующей реальной действительности. |

|Способности бывают общие (к выполнению |Процессы восприятия: |

|жизнедеятельности вообще) и специальные |Количественная трансформация сигнала |

|(возможность развития отдельных психических |вспомогательными структурами |

|процессов или свойств личности или |Рецепция |

|конкретного вида деятельности). |Кодирование информации о свойствах |

|Совокупность общих и специальных способностей|(параметрах) раздражителя |

|конкретного человека составляют его |Передача этой информации по структурам |

|одаренность. Одаренность обуславливает |анализатора с параллельной |

|особенности усиленной деятельности человека в|аналитико-синтетической обработкой |

|определенной области и выделяться из тех лиц,|Развитие ощущения |

|кто выполняет то же на тех же условиях. |Формирование образа |

|Следующая ступень – талант – это высокая |Опознание образа |

|степень одаренности, реализованная человеком |Виды восприятия: |

|в определенной области. |В соответствии с анализатором |

|Высшая ступень одаренности, выраженная в |различают: зрительное, слуховое, |

|выдающихся результатах, достигнутых |осязательное, кинестетическое, |

|одновременно в ряде областей деятельности, |обонятельное и вкусовое восприятие. |

|называется гениальностью. |По формам существования материи: |

|По уровню развития: |Восприятие пространства – восприятие |

|Репродуктивные – умение человека овладевать |формы, величины, объёма объектов, |

|знаниями и осуществлять деятельность на |расстояния между ними, их взаимного |

|основе этих знаний. |расположения, удалённости и направления, |

|Творческие – обеспечивает способы человека |в котором они находятся. Восприятие |

|открывать новое, оригинальное и т.д. |времени – отражение объективной |

| |длительности, скорости и |

| |последовательности явлений. Восприятие |

| |движения – это отражение во времени |

| |изменений положения объектов или самого |

| |наблюдателя в пространстве. |

| |Основным отличием восприятия от ощущения |

| |является предметность осознания всего, |

| |что воздействует на нас, т.е. отображение|

| |объекта реального мира в совокупности |

| |всех его свойств, целостное отображение |

| |предмета. Отличием восприятий от |

| |ощущений обеспечивается качественно новым|

| |характером отражения человеком окружающей|

| |действительности, реализующимися через |

| |конкретные их свойства. По сравнению |

| |с ощущениями, восприятие является высшей |

| |формой аналитико-синтетической |

| |деятельности мозга. Без анализа |

| |невозможно осмысленное восприятие. Именно|

| |анализ обеспечивает выделение объекта |

| |восприятия, на основе которого |

| |осуществляется синтез всех свойств |

| |объекта в целостный образ. |

| | |

| | |

|11. Ощущения - это отражение в сознании |13.Внимание - способность человека |

|человека отдельных свойств и качеств |сконцентрировать свои «познавательные |

|предметов и явлений, непосредственно |процессы» да одном объекте с целью его |

|воздействующих на его органы чувств – те |изучения (познания). Внимание - |

|механизмы, с помощью которых информация об |сосредоточенность и направленность |

|окружающей нас среде поступает в кору г.м.; |психической деятельности на определенный |

|с помощью ощущения отражаются основные |объект. |

|внешние признаки предметов и явлений и |Основные свойства: |

|состояние внутренних органов (мышечн. ощущ.,|Устойчивость – способность в течение |

|боль и др.) |длительного времени сохранять состояние |

|По модальности выделяют 5 видов ощущений: |внимания на каком – либо объекте. |

|Обоняние Осязание Вкус Зрение Слух |Сосредоточенность – способность |

|Интероцептивные – внутренние ощущения. |сконцентрировать свое внимание на ОДНОМ |

|Проприоцептивные – положение тела в |объекте при этом отвлечении от других. |

|пространстве. |Переключаемость – перевод с одного |

|Экстрацептивные – внешние ощущения. |объекта на другой, с одного вида |

|Интероцептивные – наиболее элементарная |деятельности на иной. |

|группа ощущений, наиболее осознаваемая и |Распределение – способность |

|наиболее диффузная. Сохраняет свою близость |рассредоточить внимание на значительном |

|к эмоциональным состояниям. |пространстве, параллельно выполняя |

|Проприоцептивные – регулируют движения. |несколько видов деятельности. |

|Экстрацептивные делятся на контактные и |Объем – размер информации, которую |

|дистантные |человек способен сохранять в сфере |

|Общие свойства ощущений |повышенного. |

|Качество – основная особенность данного |Внимание: |

|ощущения, отличает его от других видов и |непроизвольное (пассивное) |

|вирирующая в пределах данного вида ощущения.|произвольное (активное), когда выбор |

|Качественное многообразие ощущений отражает |объекта внимания производится |

|многообразие форм движения материй. |сознательно, преднамеренно. |

|Интенсивность – является количественной | |

|характеристикой ощущений и определяют силой | |

|действующего раздражителя и функциональным | |

|состоянием рецептора. | |

|Длительность ощущения. Это есть его | |

|временная характеристика, определяется | |

|функциональным состоянием органа чувств но | |

|главным образом действием раздражителя. | |

|Минимальная величина раздражителя, при | |

|которой впервые возникает ощущение, | |

|называется абсолютным порогом ощущения. | |

|Величина абсолютного порога характеризует | |

|абсолютную чувствительность органов чувств. | |

|Чем слабее раздражители, вызывающие | |

|ощущение, тем меньше величина абсолютного | |

|порога, тем выше способность органов чувств | |

|реагировать на эти воздействия. | |

|Различные анализаторы обладают различной | |

|чувствительностью. У человека больше всего | |

|чувствителен зрительный и слуховой | |

|анализатор. | |

|Верхним абсолютным порогом называют | |

|максимальную силу раздражителя, при которой | |

|еще возникает адекватное действующему | |

|раздражителю ощущение. | |

|Величина абсолютного порога изменяется от | |

|ряда условий: | |

|– характер деятельности человека | |

|- функциональное состояние рецептора | |

|- сила и длительность действия раздражителя | |

|От абсолютной чувствительности надо отличать| |

|относительную или разностную | |

|чувствительность – чувствительность к | |

|изменению раздражителя. | |

| | |

|16.Воображение - психическая деятельность, |1. Общая психология – наука о душе |

|состоящая в создании представлений и |(психе-«душа», логос-«наука»). Изучение, |

|мысленных ситуаций, никогда в целом не |объяснение души является первым этапом в |

|воспринимавшихся человеком в |становлении предмета психологии. Итак, |

|действительности. |впервые психология определилась как наука|

|Воображение: |о душе. |

|воссоздающее |В дословном значении психология это – |

|творческое |знания о психике, наука изучающая ее. |

|Виды: |Психика – это свойство высоко |

|Активное - возникает по собственному |организованной материи, субъективное |

|желанию, усилием воли. |отражение объективного мира, необходимое |

|Пассивное - возникает у человека спонтанно, |человеку или животному для активной |

|помимо воли и желания. |деятельности в нем и управлении своим |

|Продуктивное - действительность сознательно |поведением. Сознание – это высшая форма |

|конструируется человеком (но при этом в |психики, необходимая для организации |

|образе она творчески преобразуется) |общественной и индивидуальной жизни |

|Репродуктивное - воспроизвести реальность в |людей, для их совместной трудовой |

|том виде, в каком она есть (элементы |деятельности. Здесь психология |

|фантазии) |проявляется как совокупность типичных для|

|14. Представление - образ ранее воспринятого|человека или группы людей, способов |

|предмета или явления (представление памяти, |поведения, общения, познание окружающего |

|воспоминание), а также образ, созданный |мира, убеждение и предпочтение черт |

|продуктивным воображением. |характера. Например, психология студента,|

|Представление разделяют |женская психология. Общей задачей |

|по функционированию ведущего органа чувств: |психологии является изучение психики |

|зрительные |человека (и животных) и его психологии. |

|двигательные |методы психологии – Сравнительный, |

|и др. |Эмпирические, экспериментальный, |

|по содержанию: |психодиагностический методы, |

|технические |биогрофический, психокоррекционные |

|топографические |методы, Метод групповой дискуссии, методы|

|музыкальные |обработки даннных. |

|и др. | |

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.