реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование памяти - (реферат)

реферат
p>Кроме обонятельного образа еще и зрительный, тактильный, слуховой и вкусовой 5

После достижения пятого уровня по тесту обоняния повторите все упражнения раздела первого. Соответственно Вы должны одновременно ярко видеть образ, ощущать его тактильно, его звук, вкус и обонятельное представление, которые объединяются в единое целое.

    Упражнение 5. 2.

Возьмите несколько предметов с различными запахами и попробуйте их запомнить с закрытыми глазами, ощущая только их запах и соответственно вставляя их в рассказ. Например, легкий воздушный запах можно представить в виде пуха, а острый в виде чего-то стального. Т. е. нужно стараться добиться неосознанного появления зрительных образов в ответ на обонятельное ощущение или представление.

    Тренируйтесь таким образом 5-6 раз в день по 2-3 минуты.
    РАЗДЕЛ VI. Запоминание цифровой информации.

Секрет запоминания цифр заключается в том, что каждой цифре от ноля до ста подбираются на основе "похожести" зрительные образы, которые отрабатываются при запоминании. Если появляется необходимость запомнить число, которое более ста, то мы образуем связку. Например, 101: 100 - старинная пушка, т. е. два колеса два ноля и ствол - единица; единица копье. Пушку протыкаем копьем и получаем 101.

Запоминание дат, телефонов, формул и т. д. производится в виде мнемосхемы, т. е. когда запоминают информацию, которую сложно связать в рассказ, Вы укладываете, т. е. связываете в соответствии с конкретными образами символы данной информации, прокручивая в воображении ленту образов от одного до ста. Когда отпадает необходимость держать эту информацию в таком виде, ее можно будет "стереть" (забыть).

Не забывайте, что каждую цифру нужно воспринимать всеми пятью органами чувств одновременно, а также "оживлять" ее.

Предлагаем вам самостоятельно, аналогично предложенному выше примеру, составить образы к цифрам. Это даст возможность прочувствовать этот процесс и затем, если не удастся к некоторым цифрам составить образы, очень легко и быстро воспринять образы, которые мы Вам предлагаем к цифрам. К каждой цифре нужно иметь как можно больше образов (минимум 2-3). Это обусловлено необходимостью в конкретной жизненной ситуации быстро и неосознанно подбирать нужный образ-цифру для запоминания.

Когда будете читать примеры образов, предложенных Вам, постарайтесь их ярко представить, ощущая всеми органами чувств, а затем "найти" в них цифру (на основании "похожести").

    СПИСОК цифр-образов:
    1 - копье, стрела, гвоздь, карандаш, один рубль;

2 - утка, рыболовный крючок, абордажный крюк, оценка, лошадь; 3 - треугольник, трезубец, три рубля, оценка, сережка;

4 четырехугольник, топор, солдат отдает честь, пионер отдает салют; 5 девочка в белом фартучке (отличница), пять рублей, оценка; 6 - старушка сгорбленная, замок открытый навесной;

    7 - коса, мужчина в кепке с усами, дракоша (обжора);
    8 - очки, велосипед, две шестеренки, свадебные кольца;

9 мужчина с красным лицом, Карлссон, человек в чалме, Али-Баба; 10- зонтик, грибок, десять рублей, воздушный шар, колесо с палкой, "десятка"-мишень;

    11- барабанные палочки, Буратино, лыжи, рельсы;
    12- календарик, удочка;
    13- черт, черный кот;
    14- стул (спинка слева), совок;
    15- игра "пятнашки";
    16- паспорт, замок с ключом;
    17- аттестат, выпускной звонок;
    18 - солдат, ножницы;
    19 - человек с ружьем, булава, носорог;
    20 - утка на озере, змея;

21 - всадник на лошади, бутылка водки (2 - плохие ощущения, 1 - бутылка); 22 - два веселых зажаренных гуся;

    23 - царь-лебедь (2 - лебедь, 3 - корона);

24 - часы бьют 24 часа (Новый год), подумайте свой вариант - Дед Мороз, Снегурочка, елочка;

25 - улитка (2 - тело улитки, изогнутое двойкой, 5 раковины, т. е. дом улитки); 26 - старушка на лебеди лебеде;

    27 - монах (2 - черный цвет; 7 - профиль монаха);
    28 - лебедь в очках;

29 - слон выгнул хребет в виде трубы, человек борется со змеей; 30 - вилы в луже, торт с тремя свечками, зеленый абажур (3 - зеленый, 0 абажур);

    31 - самолет, Змей Горыныч ( три головы и один хвост);

32 - голова быка (треугольное лицо, два рога), нос (треугольный, две ноздри); 33 - плачущий человек (33 несчастья), Христос;

34 вентилятор (три лопасти и четырехугольный корпус), зеленое знамя (3 зеленое, 4 - знамя);

    35 - красная лилия (3 - лилия, 5 - красная);
    36 - зеленый кузнечик, градусник;
    37 - Сталин;
    38 - Берия;

39 - Нептун (3 - зеленый, 9 - крепкий, большой), фашистская свастика (начало войны);

40 - капуста (сорок одежек и все без застежек), на подносе стоит торт; 41 - огонь, взрыв;

    42 - транспорт (прямоугольной формы - 4, две палки - 2);
    43 - радуга, битва на Курской дуге;

44 - окно (четыре - прямоугольной формы, 4 - делится на четыре части); 45 - салют, рейхстаг;

46 телефон (4 - корпус телефона, - трубка), барон со слугой; 47 - Екатерина (4 - толстая, квадратная, 7 - украшения);

    48 - песочные часы, на книге очки;
    49 - Карлссон с банкой варенья;

50 - собачья будка с круглым входом, красное солнышко, красная роза, помидор(5 - красный, 0 - круглая форма);

51 - поросенок с торчащей изо рта морковкой, дом с дымоходом справа; 52 - избушка на курьих ножках;

    53 - Хрущев;
    54 - девочка в белом фартучке (5), с синим бантом (4);
    55 - красная звезда, две подруги-отличницы;
    56 - красный мак с черной серединкой;

57 - горящее дерево (5 - огонь, 7 - дерево), семафор опущенный; 58 - вертолет (5 - форма вертолета, 8 - пропеллер);

    59 - человек-морж(5 - красный, 9 - здоровый);

60 - Баба-Яга в ступе ( 6 - Баба-Яга, 0 - ступа), святой с нимбом; 61 - груша ( 6 - плод, 1 - хвостик), лампочка, ракета;

    62 - шут (6 - согнутый, 2 - загнутые башмаки и колпак);
    63 - коляска с тремя лошадьми;
    64 - Брежнев;
    65 - болото (застой);
    66 - две вишни, силач;
    67 - смерть с косой;

68 - лев, стоящий на задних лапах (герб Чехо-Словакии, конфликт), старушка в очках;

69 - дружба (руки, которые тянутся друг к другу), дымящий паровоз (6- дым, 9 огромный паровоз);

    70 - пылесос, Ленин;

71 - мушкетер, Дон-Кихот, две скрещенные шпаги (одна из них сломана); 72 - утка в кепке;

    73 - крокодил зеленый;
    74 - жираф;
    75 - заяц с белым передничком;
    76 - клюка из дерева;
    77 - Шапокляк с Лариской; железнодорожный знак;
    78 - петух поставил крылья, как руки в бок;
    79 - комар на воздушном шарике;
    80 - Мишка Олимпийский, Чебурашка;
    81 - Снеговик с метлой, пенсне;
    82 - черные очки;
    83 - медицинский символ (чаша со змеей), брови с глазами;
    84 - муравей;
    85 - Горбачев;
    86 - Чернобыль, йог;
    87 - человек с усами в кепке с двумя дынями;
    88 - крест (тысячелетие Крещения Руси), бабочка;
    89 - настольная лампа, депутатский значок;
    90 - медведь с бочонком, дедушка;
    91 - обезьяна ест бананы, бегемот с хвостом;
    92 - мужчина на костылях;
    93 - Царевна-лягушка;
    94 - колодец, бегемот на шкафу (боится уколов);
    95 - мужик в белом переднике (отличник);
    96 - собака или кот, которые гоняются за своим хвостом;
    97 - дровосек с топором;
    98 - мужик с бантиками;
    99 - кавычка;
    100 - пушка.
    РАЗДЕЛ VII. Запоминание текстовой информации.
    Упражнение 7. 1.

1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т. е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.

2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом.

3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом). 4. Составьте с ним рассказ и воспроизведите слова на другом листке. 5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении). 6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-60 страниц текста процесс начинает выполняться непроизвольно, т. е. уже не нужно будет проделывать это письменно.

    РАЗДЕЛ VIII. Совершенствование.
    Упражнение 8. 1.

Выключите телевизор, предварительно на месте экрана повесив белую бумагу или просто закрыв экран. Хорошо, если это будет увлекательный детектив. Попробуйте увидеть (вообразить), что происходит на экране, почувствовать запах, вкус, ощутить тактильно. Через 5-7 часов обычно ощущения начинают возникать сами собой, неосознано.

    Упражнение 8. 2.

Возьмите интересующую Вас художественную книгу, дочитайте до интересного, захватывающего момента и попытайтесь его развить в воображении, хотя бы в виде краткого плана на бумаге. Теперь сравните, много ли есть расхождений. Поупражняйтесь таким образом 2-3 недели, сравните его со своим первоначальным результатов и Вы заметите, что расхождений становится все меньше и меньше. Таким образом Вы сможете развить способности предвосхищения ситуаций (кроме яркости воображения). Старайтесь вести дневник контроля за развитием событий.

    РАЗДЕЛ IХ. Развитие непроизвольных навыков запоминания.

Наверняка вы уже столкнулись с тем, что в ответ на произнесенные фразы и слова товарищей "всплывают" образы, соответствующие данной единице информации, как бы сами собой. Теперь основная задача - выработка непроизвольного запоминания. Это относится ко всем видам информации. По окончании занятий по этому разделу Вы должны должны запоминать непроизвольно.

    Упражнение 9. 1.

В предыдущих упражнениях вам предлагалось связывать слова, подключая к их восприятию все пять органов чувств. Задача немного усложняется. Теперь предлагается просто читать слова в состоянии безмыслия со скоростью, достаточной для возникновения образов и ощущений, постепенно доведя скорость чтения до обычного для Вас темпа (мы надеемся, что Вы не пропустили упражнений, выработали синтетический способ запоминания и приобрели соответствующие навыки. Причем, по прочтению необходимо воспроизвести прочитанное (для контроля качества работы).

    Упражнение 9. 2.

Возьмите словарь пословиц и поговорок или художественную книгу и читайте отдельные произведения по частям, превращая их в образы и ощущения. Доведите обьем информации, превращаемой за один раз в образы, до целой строки, затем абзацы и страницы. По прочтению информации необходимо воспроизводить в письменной форме для самоконтроля.

Тренируясь таким образом, Вы вдруг обнаружите, что перестали замечать окружающий мир, книгу, которую читаете. Перед Вами оживут картины, люди, события в полном их объеме. Они будут издавать звуки, будете ощущать их тактильно всем телом, ощущать запахи. Показателем того, что эффект от упражнения достигнут, будет полное "растворение" в воспринимаемом Вами из книг мире.

    РАЗДЕЛ Х.

Теперь наша задача научиться пользоваться природным богатством, которое мы уже имеем. Суть данной ступени развития состоит в том, что нужно научиться открывать дорожку в познании по своему желанию для более эффективного запоминания и самовнушения.

    Упражнение 10. 1. Руки.

Закройте глаза, расслабьтесь, приведите себя в состояние безмыслия, вытяните руки перед собой (можно сидя, можно стоя). Представьте, что к правой руке привязали воздушный шарик, который с силой тянет в небо (все сильнее и сильнее), а к левой - гирю. Соответственно правую руку тянет вверх, а левую вниз. Руки сами должны подниматься и опускаться, без Вашего волевого участия. Задача состоит в том, что это нужно хорошо "увидеть", всеми пятью органами чувств. Нужно натренироваться до такой степени, когда после расслабления и ввода себя в состояние безмыслия Вы даете себе мысленную команду и руки двигаются сами. Это позволит приобрести ключ для ввода себя в более глубокое состояние. Не отчаивайтесь, если сразу не получится. У кого-то может получится сразу, а у кого-то через 1-2 недели. Еще одна задача - добиться того, чтобы рука с "шариком" провисала без напряжения 10-15 минут.

    Упражнение 10. 2. Тело.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.