реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Соотношение слова и изображения в комплексном аудиолингвовизуальном сообщении - (диплом)

реферат
p>Правила Киокушин каратэ максимально близки к правилам действительного поединка. Степень близости контакта не ограничивается.

Запрещаются удары только в те места, которые невозможно предварительно подготовить. Защитные средства не используются.

Критерием для оценки поединка является объективное бессилие спортсмена продолжать бой, а не субъективное мнение судей.

Конечно, жестковато. Но каратэ уже завоевало сердца молодых людей во всем мире. К этому виду спорта они обратились в надежде реализовать мечту, свойственную всем мужчинам - стать сильными.

Впрочем, для тех, кто решил заниматься киокушинкай серьезно, каратэ станет не только и даже не столько умением драться, сколько своеобразным психологическим щитом в современной, эмоционально перенасыщенной жизни.

Основатели киокушинкай совершенно справедливо полагают, что та боль, которую нам причиняют незнакомые люди, а порой даже друзья неизмеримо сильней самого страшного удара.

Конечно, схватка излишне жесткая, но также бесспорно и то, что ребята, занимающиеся здесь, намного лучше уличных пацанов с сигаретой, рюмкой портвейна, наркотиками и, в конце концов, с лишним весом.

    С. Звоненко
    Оператор С. Звоненко

Репортаж вышел в эфир 12 февраля 1997 года в программе “Новости” Главный редактор ОГТРК __________ В. Г. Дремачев

    1

.... Ситуация, открывшаяся взору репортера, была настолько комичной, что он поделился ею со зрителями: жители Культурного переулка сами себя завалили пищевыми и промышленными отходами; а тут еще авария на водной магистрали. Съемки наиболее эмоциональной части рассказа начальника участка о проблемах устранения аварии водовода велись скрытой камерой, и пусть звук, записанный посредством встроенного микрофона, был не очень качественным, зато это был фрагмент живого разговора - с естественной мимикой и выразительной жестикуляцией. Кроме того, при подготовке“сюжета”репортер применил прием ассоциативного монтажа, показав водоворот на словах о бессмысленной трате денег налогоплательщиков. В результате стала ясна невысказанная вслух мысль о том, что в городе нет настоящего хозяина. Кстати, спустя год мэр Орла был переизбран.

Ведущий: Сегодня в нашу редакцию позвонили жители Культурного переулка Орла, выразив негодование творящимся под окнами их домов безобразием. На место выехал наш корреспондент.

Корр. (за кадром): Беды Культурного переулка типичны для всего города в целом. По горькой иронии именно его жители устроили под окнами своих же домов потрясающую своими размерами свалку. К летнему зловонию быстро привыкли и перестали его замечать. А в редакцию позвонили, сообщив о вчерашнем порыве водопроводной трубы. Хлынувшая воды затопила и без того весьма жидкий асфальт Культурного переулка и хлынула в подвалы домов соседних улиц. Без нормального напора воды остались жители Железнодорожного и Советского района. И, возможно, не последний день. По мнению начальника железнодорожного участка водоканала Алексея Рыкова, устранить течь, а точнее, порыв трубы в тот же день рабочие не смогли из-за развернувшегося в непосредственной близости от водной магистрали частного строительства.

    - СНХ

А. РЫКОВ, начальник участка: Ты когда строил, куда смотрел? Сейчас землю придется кидать туда, к нему, в особняк.

    - Конец СНХ

Корр. (за кадром): Чтобы умерить естественно возникшие по этому поводу протесты хозяев постройки, водоканальщики пригласили на место работ представителей городской и районной администраций и, конечно же, сотрудников милиции. “А иначе никак”- убежденно заметил начальник участка, и был прав: при устранении одной из аварий в Завокзальном поселке его рабочие едва не получили серьезные побои благо вовремя уехали.

    - СНХ

А. РЫКОВ, начальник участка: Сейчас многие стали вести несанкционированное строительство, не спрашивая ни у кого разрешения. Вот так и получается: приезжаешь на аварию, а стоит дом или гараж. Приходится нам делать подкопы. Уходит время и деньги и вызываем недовольство людей плохой подачей холодной воды.

    - Конец СНХ

Корр. (за кадром): Что же касается конкретно этого водовода, то ни на какой карте его нет. Местные старики рассказывают, что трубу положили пленные немцы еще в 46 году. Положили на совесть - более 50 лет труба не давала о себе знать.

В те годы бережливости никого не надо было учить - за небрежность и головотяпство расстреливали. Сейчас же времена другие, и деньгам налогоплательщиков - нашим с вами деньгам - вполне позволительно безнаказанно утекать столь же быстро и бесполезно, как эта вода. И удивительно то, что и в этом случае никому не взбредет в голову искать виновного в утере многих тонн артезианской воды и нарушении водоснабжения города.

    С. Звоненко
    Оператор С. Звоненко

Репортаж вышел в эфир 16 марта 1997 года в программе “День за днем” Главный редактор ОГТРК __________ В. Г. Дремачев

    1

При создании репортажа, посвященного Дню Прав человека, удачно использовался прием ассоциативного монтажа. Особых высот в обеспечении этих прав наша страна, увы, не достигла, поэтому, вероятно, этот праздник широко не отмечался. Соответствующий текст звучит на фоне промерзших насквозь домов, деревьев, занесенных снегом машин и окаменелых сосулек.

Ведущий: 10 декабря все прогрессивное человечество отметило международный день защиты прав человека. О том, чем отмечен этот день в нашей области, репортаж нашего корреспондента.

Корр. (за кадром): Среда 10 декабря не стала праздничным днем. Одну из версий этого печального факта высказал наш современник, поэт Владимир Соколов:

    Я устал от двадцатого века,
    От его окровавленных век.
    И не надо мне прав человека
    Я давно уже не человек.

А между тем именно 10 декабря 49 лет назад Сессия генеральной ассамблеи организации объединенных наций приняла всеобщую декларацию прав человека, за которую, к слову, Советский Союз голосовать не стал.

Первый пункт декларации утверждает, что все люди от рождения наделены некоторыми неотъемлемыми правами, которые должны охраняться государством. Заметьте - охраняться. Мы же реализовывали, да и сейчас реализовываем только те права, которые нам милостиво дает государство.

Поэтому о своих правах мы мало что знаем. А изучать их необходимо. К сожалению, еще далеко не все школы вводят в программу изучение важнейших человеческих прав. Но такие занятия уже четвертый год проходят в гуманитарном лицее“Магистр”. - СНХ

Учащиеся лицея “Магистр”: Мы прослушали курс лекций по правам человека и пришли к выводу, что эти права повсеместно нарушаются. Например, в Москве было введено ограничение пребывания без регистрации, что противоречит праву человека свободно передвигаться по своей стране. Да и вообще о каких правах человека может идти речь, если только что мы пережили кровавую войну в Чечне и нет уверенности, что эта война не последняя?

    - Конец СНХ

Корр. (за кадром): В лицее “Магистр”права человека изучают по написанной специально для этих целей авторской программе.

    - СНХ

Э. Менделевич, преподаватель, сотрудник московской правозащитной газеты “Экспресс-Хроника”: Лет десять назад текст декларации прав человека невозможно было нигде купить, а за его прочтение можно было угодить за решетку. Теперь же мы имеем возможность обучать этим правам школьников, чтобы по окончании 11 класса они знали свои права и могли их отстаивать.

    - Конец СНХ

Корр. (за кадром): Права человека - это именно тот фундамент, на котором строится вся наша жизнь и все другие праздники. Поэтому день 10 декабря заслуживает намного большего внимания, нежели то, каким он был удостоен в Орловской области, да и в России в целом.

    С. Звоненко
    Оператор С. Звоненко

Репортаж вышел в эфир 10 декабря 1997 года в программе “Новости” Главный редактор ОГТРК __________ В. Г. Дремачев

    1

Работа над музыкальным видеоклипом “Вальс бостон”продолжалась более двух лет. Среди телевизионных материалов, иллюстрирующих главную мысль автора дипломной работы о соотношении слова и изображения, музыкальный клип появился потому, что текст песни и видеоряд существуют как бы порознь, но вместе с тем они теснейшим образом взаимосвязаны. Можно заметить, что в песне художественные образы свои, а в видеоизображении - свои. Воспринимая их одновременно, внимательный зритель получает“двойную дозу” информации, глубже проникается авторским замыслом. При создании видеоклипа задействованы актеры орловского Театра для детей и юношества“Свободное пространство”, сценарий, съемки и монтаж выполнил автор дипломной работы. С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

Видеоклип вышел в эфир 20 декабря 1996 года в программе эфирного дня Главный редактор ОГТРК __________ В. Г. Дремачев

    Заключение

Проблема соотношения слова и изображения сравнительно новая в теории публицистики. Она возникла с появлением звукового кино и приобрела особую актуальность с бурным развитием телевидения, с формированием особого, принципиально нового языка, основанного на использовании двух различных семиотических систем - изобразительной и словесной.

Сегодня вопросы структуры аудиолингвовизуального языка экранных форм публицистики еще не получили достаточно полного освещения в работах исследователей кино и телевидения.

Многие исследователи в своих работах исследуют отдельные стороны взаимодействия слова и изображения на телевидении и в кино, но единых принципов соотношения вербальных и иконических элементов в аудиовизуальном сообщении до сих пор не выработано.

В данной работе сделана попытка более детально рассмотреть структурные составляющие экранного образа, механизм взаимодействия слова и изображения на телеэкране, показать на конкретных примерах возможности, которые открывает перед телепублицистами умелое использование особенностей функционирования аудиовизуального сообщения.

Проведя собственное исследование, автор дипломной работы пришел к выводу, что изображение является носителем достоверности сообщаемого с экрана факта и отличается довольно сложной собственной структурой. Слово же, связанное с абстрактно-понятийной стороной сообщения, является выразителем мысли, носителем логических элементов информации.

Большой интерес телевидения к слову - следствие его коммуникативной природы. Сегодня филологов слово интересует все больше не в чистом виде, а в определенной ситуации, в определенной обстановке. Думается, во многом это обусловлено возрождением культуры разговорной речи (а именно в устном высказывании роль ситуации особенно велика) в эпоху развития телевидения, где слово немыслимо вне экранного контекста, без его взаимодействия с изображением.

В целом надо отметить, что сегодня, когда мы наблюдаем процесс сближения форм кинематографической и телевизионной публицистики, происходит сближение и структуры кино- и телесообщения: документальное кино все больше проявляет интерес к звучащему с экрана слову, а телевидение, совершенствуя изобразительные возможности малого экрана, получает возможность значительно шире использовать в своих передачах различные иконические элементы. Сегодня телевидение располагает мобильной аппаратурой, позволяющей передавать информацию с мест, значительно удаленных от студии, одномоментно с показываемым событием. Естественно, что в этом случае телевидение максимально использует одно из главных своих преимуществ - полностью устраняется временной разрыв между поступлением сообщения и совершением самого действия. В этих условиях особенно повышается роль взаимопонимания отдельных членов творческой группы, иначе было бы просто невозможно добиться правильного соотношения изображения и звука, без чего, как мы выяснили, невозможно создание полноценного экранного художественно-публицистического образа, складывающегося из двух основных элементов: изображения, звукового ряда и правильного их соотношения.

Сегодня на телевидении нужен журналист-универсал, одинаково хорошо понимающий природу и специфику как зрительного ряда, так и звука в средствах массовой информации, умеющий с полной отдачей использовать поступившие в его распоряжение изобразительно-выразительные средства.

Поэтому нельзя не согласиться с тем, что “важность комплексных исследований проблематики телевизионного слова неоспорима: они вплотную приблизят нашу науку к познанию всего многообразия путей, ведущих телевизионных публицистов к высотам литературно-экранного мастерства” [56 Минаев В. Ф. “Соотношение слова и изображения в телевизионной журналистике”. Вестник Московского государственного университета, серия “Журналистика, 1969 год, №2, стр. 28]. Думается, в этом направлении еще предстоит многое сделать, чтобы поддержать на достаточно высоком уровне интерес зрителей к важнейшему каналу распространения информации - телевидению, усилить действенность аудиовизуального сообщения, повысить достоверность информации, передаваемой посредством телевизионного экрана.

    Список литературы

Багиров Э. Г. “Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды”. Москва, 1976 год. Багиров Э. Г. “Очерки истории телевидения”. Москва, 1978 год. Багиров Э. Г. , Карцев И. Г. “Телевидение ХХ век”. Москва, 1968 год. Вакуров В. Н. , Кохтев Н. Н. , Солганик Г. Я. “Стилистика газетных жанров”. МГУ, 1979 год. Гуревич С. М. “Где твоя ниша? ”. Журналист, 1993 г. №11

Егоров В. “Изображение-75”. Искусство кино, 1976 год, номер 3. Зак М. Е. “Михаил Ромм и традиции Советской кинорежиссуры. Москва, 1975 год. Ильин Р. Н. “Изобразительные ресурсы экрана”. Москва, 1973 год. Кликс Р. Р. “Художественное проектирование экспозиций”. Москва, 1978 год. Копылова Р. Д. “Контакт”. Москва, 1974 год.

Костомаров Р. Г. “Русский язык на газетной полосе”. МГУ, 1971 год. Кузнецов Г. В. “ТВ-журналист”. Москва, 1980 год.

Лукьянов В. Г. “В мире эстетики”. Москва, Просвещение, 1983 г. Медынский С. Е. “Что у нас в кадре? ” Журналист, 1979 год, номер 5 Минаев В. Ф. “Соотношение слова и изображения в телевизионной журналистике”. Вестник Московского университета, серия “Журналистика”, 1969 год, номер 2. Моль А. “Социодинамика культуры”. Москва, 1975 год.

    Монтегю А. “Мир Фильма”. Ленинград, 1968 год.
    Образцов С. В. “Эстафета искусств”. Москва, 1978 год.

Розенталь Д. Э. “Стилистика газетных жанров”. МГУ, 1981 год. Ромм М. И. “Беседы о кино”. Москва, 1964 год.

    Саппак В. С. “Телевидение и мы”. Москва, 1963 год.

“С лейкой и с блокнотом. Интервью с В. Песковым”. Советское фото, 1980 год номер 12. “Сорок мнений о телевидении”. Москва, 1978 год.

    “ТВ-репортер”. Москва, 1976 год.
    “Школа американской журналистики”. Журналист, 1993 г. № 11
    Эльманович Т. В. “Образ факта”. Москва, 1975 год.

Юровский А. Я. “Телевидение - поиски и решения”. Москва, Искусство, 1975 год. “Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды”. Москва, 1980 год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.