реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных игр - (реферат)

реферат
p>Главное требование к описанию – максимальная точность и конкретность деталей обстановки, внешности и т. п. После завершения рассказа, остальные участники игры могут задавать автору любые вопросы, касающиеся обстоятельств описанной ситуации (выходить за ее пределы, например, спрашивать “Как ты этого добился” – не рекомендуется). Задача ведущего опять-таки состоит в том, чтобы привести этот рассказ (прежде всего своими вопросами) к оптимистическому развитию и завершению. С этой целью любая критика или ирония по отношению к обстоятельствам рассказа не рекомендуется. (Самый эффективный прием – “если ты такой знаток Древнего Египта – будешь следующим”) Заведомо фантастический характер действия и игровая обстановка снимают с подростков груз “ответственности за свое будущее”, страх перед ним. В то же время в процессе игры и по ее окончании они неизбежно соизмеряют возникший идеальный образ с реальными обстоятельствами жизненного пути, что неизбежно влечет за собой начало процесса реального планирования. Чем реальнее становятся обстоятельства игры, тем реальнее это планирование. В то же время рассказчик получает символическую власть над временем и пространством, чувство их управляемости. (“Будет так как ты захочешь”). Данная игра может предшествовать применению психодраматических приемов, готовить подростков к ним. Многие игры были взяты нами из практики театрального тренинга, основанного на системах К. С. Станиславского, М. Чехова, М. О. Кнебель и др. , трансформированного нами в соответствии с конкретными задачами

    “Я ее сразу узнал. По ноге” (Ожившие скульптуры)

“Скульптуры” могут как копировать известные произведения (“Рабочий и колхозница”, “Дискобол”, “Аполлон и Дафна”, “Мыслитель”), так и развивать авторские сюжеты. В первом случае дополнительной функцией этой игры является культурное развитие девиантных подростков, которые таким образом знакомятся с известными образцами, однако создание собственного сюжета было для нас одним из показателей начала творческого развития. На начальных этапах “скульптуры” были преимущественно однофигурными. На втором этапе работы мы переходили к многофигурным композициям, которые в данном случае служили для коррекции такого элемента хронотопа девиантных подростков как личная дистанция.

    Е. Ю. ТЮРИНА

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.

    Примечание редактора.

Мы ограничиться в этой брошюре приведением только примерного распределения часов по годам обучения, поскольку остальные элементы данной программы содержаться в предыдущем изложении.

    1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
    №№
    Тема занятия
    Количество часов
    Всего
    Теоретические
    Практические
    Игровые
    Вводное занятие
    2
    2
    Вопрос – основа игры.
    2
    2
    Источники составления вопросов. Принципы работы с книгой
    8
    4
    4
    Конкурсы составления вопросов
    4
    2
    2
    Виды мышления. Тренинг различных форм мышления
    6
    2
    4
    Принципы игры в команде.
    4
    2
    2
    Распределение командных ролей
    4
    2
    2
    Виды интеллектуальных игр
    8
    2
    6
    Игры в тройках
    12
    12
    Игры в шестерках
    12
    12
    Подготовка к участию в турнирах
    12
    4
    2
    6
    ИТОГО
    74
    20
    20
    32
    2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
    №№
    Тема занятия
    Количество часов
    Всего
    Теоретические
    Практические
    Игровые
    Вводное занятие
    2
    2
    Лингвистические игры.
    14
    2
    2
    10
    Конкурсы составления вопросов
    4
    2
    2
    Игры на вопросы членов клуба
    10
    2
    2
    6
    Тренинг психологической совместимости.
    6
    2
    4
    Тренинг творческого мышления
    6
    2
    4
    Нетрадиционные интеллектуальные игры
    8
    2
    2
    4
    Подготовка к участию в турнирах
    12
    4
    Анализ результатов выступления в турнирах
    6
    6
    Игровые занятия
    6
    ИТОГО
    74
    12
    26
    36
    3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
    №№
    Тема занятия
    Количество часов
    Всего
    Теоретические
    Практические
    Игровые
    Вводное занятие
    2
    2

. Философское мировоззрение. Отражение мировоззрения в афоризме

    8
    2
    4
    2
    Разбор работы ведущих телевизионных игровых программ
    10
    2
    4
    4
    Конкурсы составления вопросов
    4
    2
    2
    Тренинг личностного роста
    6
    2
    4
    Тренинг работы в аудитории (турнира, съемки).
    6
    2
    4
    Конкурс ведущих
    6
    2
    2
    2
    Педагогический тренинг. Работа с новичками
    8
    2
    6
    Подготовка к участию в турнирах и анализ итогов
    12
    6
    6
    Игровые занятия
    12
    12
    ИТОГО
    74
    14
    32
    28
    4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

На четвертом году обучения члены клуба окончательно специализируются. Одна подгруппа образует “Совет тренеров”, вторая “Актив обеспечения деятельности клуба”, третья (самая большая) часть удовлетворяет в клубе рекреационную функцию, посещая общие игровые занятия.

    ЖАРКОВ Г. В.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Владимирский клуб интеллектуальных игр по своему статусу с 1997 года является зарегистрированной общественной организацией, однако, в качестве НКО он существует с 1991 года. Накопленный опыт как самостоятельной деятельности, так и контактов с другими некоммерческими организациями позволяет определить следующие основные направления использования интеллектуальных и творческих игр в практике общественного объединения: . Интеллектуальные и творческие игры как основная деятельность некоммерческой организации (этому вопросу посвящена вся предыдущая часть нашей брошюры). И и ТИ как средство пропаганды деятельности организации и привлечения средств через СМИ. На данном этапе не существует печатного или электронного средства массовой информации, которое не имело или не желало бы иметь в своем эфире игровую передачу/рубрику. Опыт ВКИИ (своя рубрика в газете, передача на местном ТВ) показывает, что для успешного продвижения собственного игрового проекта необходимо: Изучение СМИ на котором предполагается вводить собственную программу (режим вещания/выхода, стандартные форматы передач, аудитория, концепция вещания). Создание оригинальной авторской концепции программы (облик ведущего, тематика, формат, участники, оформление и т. п. ). Определение источников финансирования. Если основной целью программы является пропаганда основных задач НКО (например, краеведение или экология) более перспективна работа по получению гранта у общественных или государственных организаций; в случае привлечения средств – коммерческих спонсоров). Подготовка пилотного проекта (образца предполагаемой продукции) Заключение договора с СМИ.

    Основные факторы успеха при организации игровой программы:
    Постоянство формы и регулярности выхода в свет
    Возможность участия максимально широких групп населения.

Ясность построения программы (кто, за что и каким образом получает призы) И и ТИ как средство привлечения новых членов. Интеллектуальные и творческие игры являются идеальным средством заинтересовать деятельностью организации новых людей. Для этого основные цели, принципы и направления работы данной организации, а так же примеры из ее практики (или примеры демонстрирующие важность деятельности этой организации) становятся материалом для составления заданий той или иной интеллектуальной и творческой игры. Опыт показывает, что в отличие от прямой пропаганды. Такая форма предоставления информации. При которой потенциальный участник сам вычленяет и формулирует необходимые выводы обеспечивает значительно более глубокий уровень запоминания, формирование личностного отношения к заявленному материалу, а так же облегчает ему вхождение в коллектив единомышленников, каковым и должно стать НКО. И, даже если он формально и не включается в деятельность конкретного НКО позитивное отношение к его идеям у него формируется практически обязательно. И и ТИ при подготовке мероприятий НКО. Интеллектуальные и творческие игры по тематике очередного мероприятия НКО являются хорошим “разогревающим упражнением”, которое готовит участников подготовки (обсуждения) к началу непосредственной работы по реализации данного мероприятия. В этом случае И и ТИ смыкаются с организационно-деятельностным моделированием как формой организации работы конкретного НКО.

    БИБЛИОГРАФИЯ
    Периодические издания.

Практически каждый игрок телевизионного клуба ЧГК имеет собственную рубрику в том или ином средстве массовой информации. Многие СМИ так же имеют подобные рубрики, однако в этом случае качество самих игр оставляет желать много лучшего. Поэтому мы публикуем только те из них, за качество которых можем лично ручаться. ГАЗЕТА “ИГРА”

Официальным органом МАК “ЧГК” является издающаяся на Украине “Газета интеллектуальных меньшинств” “Игра”. Без сомнения, ее редактор - Юрий ХАЙЧИН - один из наиболее уважаемых людей нашего движения. Газета содержит хронику жизни не только движения интеллектуальных игр, но и КВН, конкурсы, лучшие вопросы, адреса и объявления о деятельности клубов. Чрезвычайно полезное и недорогое издание. (по материалам газеты Ю. Хайчиным выпущено три книги). ГАЗЕТА “КРОТ”.

Ежемесячно публикует рубрику “Интеллектуальный ресторан Георгия Жаркова”. с различными играми. Большинство игр и вопросов приложения были опубликованы в этой газете. В других рубриках газеты так же содержаться аналогичные конкурсы. Детский вариант – газета “Детвора”. “НОВАЯ ГАЗЕТА”

Имеет регулярную рубрику Game-ландия. Которую ведут Вл. Быков и О. Деркач.

    Книжные серии.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ в 10-ти томах... Днепропетровск: “Сталкер”. Содержит большое количество крайне интересного и необычного материала, сгруппированного по очень объемным (до 40 страниц) статьям и представленного в виде вопросов. К сожалению, использовать эти вопросы “впрямую” не представляется возможным – уж слишком глубокой эрудицией должен обладать знаток. Способный ответить на них без длительной подготовки, а если с подготовкой, то не проще ли просто книгу прочитать? Классический пример, когда форма не отвечает содержанию. РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ. - Ярославль: Академия развития, Академия К. Очень обширная, недорогая серия, содержащая в основном тематические выпуски (например, Анашкина Е. Н. “300 вопросов и ответов о птицах” Яр, 1998). В большинстве книг можно найти все виды интеллектуальных игр. Сведения так же весьма интересные, проверенные, однако, обычно требуют чрезвычайно специальных знаний, а не сообразительности. Так же может быть использована в качестве “сырьевого материала. СВОЯ ИГРА

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.