реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Психологические аспекты деятельности руководителя - (курсовая)

реферат
p>Из огромной массы рекомендаций, советов следует выделить следующие: Никогда не считайте, что ваши организационные методы самые лучшие. Одним из главных принципов должен стать такой: всё можно сделать лучше, чем было до сих пор. Никогда не начинайте работу, если цель её и задачи не определены чётко; Помните слова великого Синеки: “Кто не знает, в какую гавань плывёт, для того нет попутного ветра”. Работайте по чёткому и конкретному плану (чрезмерно общий план практически не выполняется); Помните, что из трёх зол: ошибка, перестраховка, бездеятельность, наименьшее – первое. Не боитесь ошибаться: поняв ошибку её можно исправить. А перестраховка и бездеятельность лишат вас авторитета; Развивайте в себе чувство самоконтроля эмоции, вырабатывайте привычку сдерживаться, не терять самообладания. Ещё Гораций заметил: “Гнев есть кратковременное безумие”. Задания и распоряжения отдавайте в спокойном тоне, сформулировав их четко, полно и конструктивно; Помните, что плохой руководитель знает, что надо делать, а хороший показывает, как это сделать; Помните, что основой здоровых отношении с подчинёнными является взаимное уважение. Несправедливость ведёт к потере уважения; Умение отыскивать рациональное зерно даже в недоброжелательной критике в ваш адрес. Леонардо да Винчи считал, что “противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть”; Если кто-то из подчинённых высказывает мнение, противоречащее вашему, - критикуйте мнение, а не автора его; Не забывайте назначать ответственного за работу и спрашивать с него за её качество; Не забывайте о поощрениях и наказаниях. Будьте внимательны, как правило, взыскания и поощрение должны оказывать влияние не только на того, кому они предназначаются, но и на коллектив; Беседую с подчинёнными, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись перед ними, отрешённо смотреть в окно, барабанить пальцами по стеклу, выражая нетерпение; Говорите с людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность разговора с подчинёнными оказывает на последних сильное воздействие; Умейте подбирать и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчинённого – всегда более благоразумная задача, чем выполнение дела самим; В отношениях с подчинёнными не дайте захватить себя в плен личным симпатиям и антипатиям. Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела; Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания; Чувство юмора – существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью. Стремитесь как можно меньше говорить “я”, а больше “мы”. “Я” - последняя буква не только в алфавите, но и в коллективе. Выступая помните:

в пять минут можно изложить самую сложную мысль: суть – одна минута, подтверждение (цифры, комментарии)- четыре минуты. Речь, не законченная предложениями – пустая трата времени.

    Итак , успехов вам!

Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива. Не кричи, кричащего плохо слышно;

    Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых;

Готовность отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа; Знание возможностей своих сотрудников – достоинство и преимущество хорошего руководителя; Умение сочетать требовательность с тактичностью – предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива; Умей говорить “нет”;

    Культурный человек здоровается первым;
    Будь самокритичен;
    Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий;
    Руководитель не обижается – он анализирует;

Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую работу; Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя; Критика ошибок подчинённых не должна убивать у них чувства самостоятельности; Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе;

    Семь правил риска.

Помните, что жизнь это всегда выбор. Поэтому принимая решение либо Вы продвигаетесь вперёд, ибо… будете отброшены назад. Принимая решение, думайте, просчитывайте все возможные ходы, насколько это можно вперёд, на перспективу. Если это возможно, то соберите дополнительную информацию, посоветуйтесь, но не затягивая, принимайте решение только сами. Бойтесь стереотипов, не бойтесь думать и действовать рискованно! Помните древнюю, как мир, заповедь: “утро вечера мудренее”. Поэтому, если это возможно, отложите принятие решения до следующего утра. Принимайте решения не только лучшее, но и выполнимое.

Чаще работайте на пределе своих способностей и Вы достигните успеха.

    IV. 2 Оценка эффективности деятельности руководителя.

Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления. При заполнении теста приводим следующую инструкцию: "Перед вами тест, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя". Факторы

    7 6 5 4 3 2 1
    Факторы
    1. Наличие стратегического мышления
    7 6 5 4 3 2 1
    1. Отсутствие стратегического мышления
    2. Наличие управленческих способностей
    7 6 5 4 3 2 1
    2. Отсутствие управленческих способностей
    3. Четкое понимание и принятие организационных целей
    7 6 5 4 3 2 1
    3. Недостаточное понимание целей организации

4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи 7 6 5 4 3 2 1

4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи 5. Умение принимать управленческие решения

    7 6 5 4 3 2 1
    5. Неумение принимать управленческие решения
    6. Наличие креативности как творческого импульса
    7 6 5 4 3 2 1
    6. Наличие креативности как творческого импульса
    7. Наличие самоконтроля
    7 6 5 4 3 2 1
    7. Отсутствие самоконтроля
    8. Умение правильно организовать деятельность подчинённых
    7 6 5 4 3 2 1
    8. Неумение организовать деятельность подчинённых
    9. Стремление к инновациям
    7 6 5 4 3 2 1
    9. Отсутствие стремления к инновациям
    10. Высокий уровень профессионализма
    7 6 5 4 3 2 1
    10. Недостаточно высокий уровень профессионализма
    11. Стремление к получению новой информации
    7 6 5 4 3 2 1
    11. Отсутствие стремления к получению новой информации

12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 7 6 5 4 3 2 1

12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач 13. Способность идти на риск

    7 6 5 4 3 2 1
    13. Неспособность идти на риск
    14. Проявление внимания к исполнителям
    7 6 5 4 3 2 1
    14. Отсутствие внимания к исполнителям
    15. Умение положительно мотивировать работников
    7 6 5 4 3 2 1
    15. Неумение положительно мотивировать работников
    16. Наличие навыков делового общения
    7 6 5 4 3 2 1
    16. Отсутствие навыков делового общения

17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах 7 6 5 4 3 2 1

17. Неумение создавать нормальный психологический климат в малых группах 18. Учет мнений исполнителей

    7 6 5 4 3 2 1
    18. Неучет мнений исполнителей
    19. Умение культурно вести себя
    7 6 5 4 3 2 1
    19. Неумение культурно вести себя

20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала 7 6 5 4 3 2 1

20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала 21. Умение влиять на других людей

    7 6 5 4 3 2 1
    21. Неумение влиять на других людей
    22. Наличие положительных социальных установок
    7 6 5 4 3 2 1

22. Отсутствие достаточного количества социальных положительных установок 23. Правильное отношение к критике в свой адрес

    7 6 5 4 3 2 1
    23. Неправильное отношение к критике в свой адрес
    24. Стремление к личностному росту
    7 6 5 4 3 2 1

24. Отсутствие стремления заниматься своими личностным ростом 25. Применение эффективных стилей руководства людьми

    7 6 5 4 3 2 1
    25. Применение неэффективных стилей руководства людьми
    26. Последовательность в достижении целей
    7 6 5 4 3 2 1
    26. Непоследовательность в достижении целей
    27. Гуманное отношение к работникам
    7 6 5 4 3 2 1
    27. Безразличное отношение к работникам
    28. Наличие эмпатии
    7 6 5 4 3 2 1
    28. Отсутствие эмпатии
    29. Умение управлять группой
    7 6 5 4 3 2 1
    29. Неумение управлять группой
    30. Умение пользоваться авторитетом и властью
    7 6 5 4 3 2 1
    30. Неумение пользоваться авторитетом и властью
    Оценка результатов

30-48 баллов - руководитель не пригоден к управленческой деятельности; 49-60 баллов - руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации; 61-90 баллов - эффективность работы руководителя слишком мала; 91-120 баллов - руководитель недостаточно эффективен;

121-150 баллов - эффективность руководителя ещё недостаточна; 151-179 баллов - есть возможность повысит свою эффективность; 180-200 баллов - эффективный руководитель

    В помощь руководителю.
    Если твой сотрудник:
    ФЛЕГМАТИК
    МЕЛАНХОЛИК
    САНГВИНИК
    ХОЛЕРИК
    КОНФЛИКТ
    Не трать лишних эмоций
    Замечания выражай в мягкой форме...
    Аргументировано доказывай свою точку зрения
    Главное – спокойствие! Многое пропускай мимо ушей
    РАБОТА
    Поручай дела требующие усидчивости и внимания
    Не нагружай работой! Быстро устаёт

Склонен к “живой” работе. Срочные дела. Поддерживай интерес к делу Работа в “час-пик”. Сдерживай его эмоции. Сосредоточь внимание

    ОБЩЕНИЕ
    Не раздражайся внешним безразличием
    Будь ровен и внимателен. Чаще хвали, подбадривай.
    Будь ровен и приветлив.
    Будь ровен
    Список используемой литературы.

Розанова В. А. “Психология управления” Москва, 2000 года ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел- Синтез”. Лавриенко В. Н. “Психология и этика делового общения” Москва, 2000 года издательство “Юнити” Кричевский Р. Л. “Если вы -руководитель” Москва, 1993 год издательство “Дело”. Вернер Зигерт, Лючия Ланг. “Руководитель без конфликтов” Москва, 1990 год издательство “Экономика”. Дейл Корнеги “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей” Челябинск, 1990 год. Ладанов И. Д. “Практический менеджмент” Эскон, 1995 год.

Вудкок М, Фрэнсис Д. “Раскрепощенный менеджер” Москва, 1991 год издательство “Дело” Щекин Г. В. “Основы кадрового менеджмента”. “Психология управления персоналом” Киев, 1994 год. Грейсон Дж. Младший, О Делл К. “Американский менеджмент на пороге XXI века” перевод с английского Москва, Экономика 1991 год. Шекшня С. В. “Управление персоналом современной организации”. Москва, Бизнес –школа, “Интел –Синтез”, 1997 год

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.