реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы врожденного и приобретенного в поведении человека

реферат

Проблемы врожденного и приобретенного в поведении человека

ПЛАН:

стр.

1. Вступление

2

2. Механизмы поведения как характеристики функциональных

систем

2

3. Соотношение темперамента и характера

4

4. Акцентуации характера у подростков

5

5. О динамике акцентуаций характера

7

6. Список литературы

10

ВСТУПЛЕНИЕ

”Проблема соотношения личности и организма в человеческой

индивидуальности, - пишет В.М. Русалов - сводится прежде всего о том, как

соотносятся психодинамические свойства человека с его биологической

организацией».

Б.Г. Ананьев подчеркивал комплексный характер связи индивидных

свойств разного уровня: «Три группы природных свойств (конституциональные,

нейродинамические, билатеральные - особенности симметрии организма), -

писал он, - образуют класс первичных свойств, которые можно назвать

индивидуально-типическими. Несомненна зависимость вторичных свойств

(темперамента, структуры органических потребностей и т.п.) от этого плана

первичных свойств, именно от совокупности индивидуально-типических свойств

в целом, а не отдельно взятых (конституциональных или нейродинамических)».

Выше были названы три типа параметров, характеризующих развитие

любого энергетического образования: потенциал, вариативность и особенности

принятия характеристик среды. Необходимо, видимо, специально подчеркнуть

два момента.

Во-первых, три выделяемые плоскости анализа отражают общие тенденции

эволюции живых систем, и в описывающих их категориях, используемых в разных

значениях в других концепциях, подчеркиваются именно их общеэволюционные

свойства: потенциал рассматривается как «эргичность», «уровень энергии»,

уровень активации психики; вариативность - как основа пластичности,

изменчивости и адаптивности; регулятивность. - как направляемость

активности субъекта со стороны среды, его управляемость, как набор средств,

ограничивающих степени свободы активности.

Во-вторых, хотя выделение этих плоскостей анализа является достаточно

традиционным в психологии индивидуальных различий, к разных концепциях они

встречаются либо наряду с другими основаниями для классификации

индивидуальности, либо не в совокупности.

МЕХАНИЗМЫ ПОВЕДЕНИЯ

КАК ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Свойства нервной системы и темперамента с трудом выделяются “чистом

виде” даже в специально организованном эксперименте, если вообще возможно

такое выделение. Реальные поведение и индивидуальность потому и поддаются с

трудом прогнозу, что могут быть оптимально проанализированы только с

учетом основных образующих их факторов.

Врожденность многих психодинамических свойств задает необходимость в

механизмах, адаптирующих их к особенностям высокоизменчивой среды. Все эти

механизмы формируются как сомато-нейро-метаболические интеграции в виде

функциональных систем. «Структура памяти или жизненного опыта, - писал,

Швырков В.Б., - состоит исключительно из функциональных систем целостных

поведенческих актов разного возраста и не содержит каких-либо иных

элементов, таких, как "образ", "эмоция" или "моторная программа».


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.