реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

реферат

|протокол) | |

|I |I |

|II |II |

|III |III |

|IV |IV |

|V |V |

УРОВЕНЬ СООТНОШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

Заключение о состоянии речи

- Нарушения звукопроизношения есть

нет

- Ринолалия

есть нет

- Заикание

есть нет

- Нарушение темпа речи и ритма есть

нет

- Общее недоразвитие речи есть

нет

(нужное подчеркнуть)

Рекомендована консультация

логопеда

да нет

(нужное подчеркнуть)

ПАМЯТЬ

МЕТОДИКА 2.1

НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ЦЕЛЬ: определение объема непроизвольного зрительного запоминания.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 картинок.

1. Рыба 6. Санки

2. Ведро 7. Елка

3. Кукла 8. Чашка

4. Молоток 9. Часы

5. Портфель 10. Телевизор

ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты

говори, что на них нарисовано.

ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются

перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После

того, как выложена картинка, экспериментатор ждет еще одну секунду и

выбирает стимульный материал. Обследуемый должен назвать, что было

нарисовано на картинке. Порядок воспроизведения не имеет принципиального

значения. В протоколе фиксируется факт правильного воспроизведения

картинок.

ОБРАБОТКА: за каждое правильное воспроизведенное название выставляется по

одному баллу.

ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

I уровень - 10 правильных названий (10 баллов)

II уровень - 9-8

III уровень - 7-6

IV уровень - 5-4

V уровень - 3 и менее

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Фамилия, имя Уровень

выполнения

Возраст

задания ....................

Детское учреждение

Группа

Дата

МЕТОДИКА 2.2

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ЦЕЛЬ: определение объема произвольного зрительного запоминания

ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 карточек

1. Мяч 6. Шапка

2. Яблоко 7. Матрешка

3. Гриб 8. Цыпленок

4. Морковь 9. Мак

5. Бабочка 10. Грузовик

ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я тебе буду показывать картинки, ты говори,

что на них нарисовано, и постарайся их запомнить.

ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются

перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После

того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждет еще одну

секунду и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести

весь набор картинок на вербальном уровне, т.е. назвать изображенные

предметы.

Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В

протоколе фиксируется каждая правильно воспроизведенная картинка.

ОБРАБОТКА: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по

одному баллу.

ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

I уровень - 10 правильных названий (баллов)

II уровень - 9,8

III уровень - 7,6

IV уровень - 5,4

V уровень - 3 и менее

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Фамилия, имя Уровень

выполнения

Возраст

задания ....................

Детское учреждение

Группа

Дата

Правильно воспроизведенные названия обвести кружками.

|Названия предъявляемых рисунков |Уровни |

|1. Мяч |I - 10 |

|2. Яблоко |II - 9,8 |

|3. Гриб |III - 7,6 |

|4. Морковка |IV - 5,4 |

|5. Бабочка |V - 3 и менее |

|6. Шапка | |

|7. Матрешка | |

|8. Цыпленок | |

|9. Мак | |

|10. Грузовик | |

МЕТОДИКА 2.3

ОПЕРАТИВНАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ЦЕЛЬ: определение объема непосредственного запоминания вербального

материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 слов

1. Дом 6.

Молоко

2. Солнце 7.

Стол

3. Ворона 8.

Снег

4. Часы 9.

Окно

5. Карандаш 10. Книжка

ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я прочитаю (назову) тебе несколько слов, а

ты постарайся их запомнить и потом повторить.

ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: слова называются в медленном темпе (приблизительно

одно слово в секунду), набор слов предъявляется однократно и отчетливо.

Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения

значения не имеет. В протоколе фиксируется правильно и точно

воспроизведенные слова.

ОБРАБОТКА: за каждое правильно воспроизведенное слово выставляется по

одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце - солнышко, окно -

окошко).

ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

I уровень - 10 баллов (10 правильно воспроизведенных слов).

II уровень - 9-8

III уровень - 7-6

IV уровень - 5-4

V уровень - 3 и менее

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя Уровень

выполнения

Возраст

задания ....................

Детское учреждение

Группа

Дата

Правильно воспроизведенные слова обвести кружками.

|Предъявляемые слова |Уровни |

|1. Дом |I - 10 |

|2. Солнце |II - 9,8 |

|3. Ворона |III - 7,6 |

|4. Часы |IV - 5,4 |

|5. Карандаш |V - 3 и менее |

|6. Молоко | |

|7. Стол | |

|8. Снег | |

| 9. Окно | |

|10. Книжка | |

Сумма баллов

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

МЕТОДИКА 3.1

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (по Н.В.Нечаевой)

ЦЕЛЬ: определение уровня развития фонематического анализа и способности

перекодирования звукового кода в звуковую систему.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка (карандаш).

ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас мы попробуем записать несколько слов, но не

буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько кружочков.

ОБРАЗЕЦ: слово суп. Рисуем кружочки. Проверяем.

ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемый рисует кружочки под диктовку

экспериментатора на листе бумаги.

НАБОР СЛОВ: ау, рука, сок, звезда, весна.

ОБРАБОТКА: при правильном выполнении задания запись должна быть следующей:

00

0000

000

000000

00000

ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

I уровень - все схемы выполнены правильно

II уровень - 4 схемы выполнены правильно

III уровень - 3 схемы выполнены правильно

IV уровень - 2 схемы выполнены правильно

V уровень - все схемы выполнены неправильно

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ (ЭСЛ)

4.1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

(Модификация цветового теста Люшера-Дорофеевой)

ЦЕЛЬ: определить по функциональному состоянию ребенка его эмоциональный

статус.

ОБОРУДОВАНИЕ: 3 конверта с тремя одинаковыми наборами квадратов размером

3х3 см красного, синего и зеленого цвета. Стандартный лист машинописной

бумаги или белого картона в качестве планшета.

ИНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕДУРА: испытуемый выкладывает цветные квадраты на белом

планшете в любом порядке.

Задание выполняется 3 раза подряд.

Тестирование проводится 5 раз за 3 дня.

1. Экспериментатор берет любой из конвертов с квадратами.

- Положи квадраты друг за другом. Сначала положи квадрат того цвета,

который тебе больше всего нравится.

- Затем положи квадрат того цвета, который тебе тоже нравится.

-Теперь положи последний квадрат.

2. Берется следующий конверт.

- А теперь разложи все сам так, как тебе хочется.

В протоколе заполняется строка 2. Квадраты убираются.

3. Берется последний конверт.

- А теперь разложи эти квадраты.

В протоколе заполняется строка 3.

Действия ребенка фиксируются в протоколе, например:

|№ п/п |Красный (К) |Синий (С) |Зеленый (З) |

|1 |1 |2 |3 |

|2 |3 |2 |1 |

|3 |1 |3 |2 |

Время тестирования не более 1 минуты.

ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3 ряда чисел. Анализ и интерпретация

результатов проводятся по таблице по второму числовому ряду (в нашем

примере это: 3,2,1), так как выбор первого ряда может быть связан с

ориентировочной реакцией ребенка, а третьего - с адаптацией.

Повторяемость функциональных состояний может свидетельствовать об их

устройстве, они дифференцируются по уровням.

|Повторяемость состояний |Уровень устойчивости |

|5 раз |I |

|4 раза |II |

|3 раза |III |

|2 раза |IV |

|1 раз |V |

Для интерпретации функциональных состояний предлагается следующая

схема:

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ (ЭСЛ)"

Уровень выполнения

задания ...................

Результаты первого обследования

_________________________________________________________________

№№ п/п Красный (К) Синий (С)

Зеленый (З)

____________________________________________________________________________

__________

I

_________________________________________________________________

II

_________________________________________________________________

III

_________________________________________________________________

Цветовая формула (по II ряду):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.