|протокол) | |
|I |I |
|II |II |
|III |III |
|IV |IV |
|V |V |
УРОВЕНЬ СООТНОШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ
Заключение о состоянии речи
- Нарушения звукопроизношения есть
нет
- Ринолалия
есть нет
- Заикание
есть нет
- Нарушение темпа речи и ритма есть
нет
- Общее недоразвитие речи есть
нет
(нужное подчеркнуть)
Рекомендована консультация
логопеда
да нет
(нужное подчеркнуть)
ПАМЯТЬ
МЕТОДИКА 2.1
НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ЦЕЛЬ: определение объема непроизвольного зрительного запоминания.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 картинок.
1. Рыба 6. Санки
2. Ведро 7. Елка
3. Кукла 8. Чашка
4. Молоток 9. Часы
5. Портфель 10. Телевизор
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты
говори, что на них нарисовано.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются
перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После
того, как выложена картинка, экспериментатор ждет еще одну секунду и
выбирает стимульный материал. Обследуемый должен назвать, что было
нарисовано на картинке. Порядок воспроизведения не имеет принципиального
значения. В протоколе фиксируется факт правильного воспроизведения
картинок.
ОБРАБОТКА: за каждое правильное воспроизведенное название выставляется по
одному баллу.
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 правильных названий (10 баллов)
II уровень - 9-8
III уровень - 7-6
IV уровень - 5-4
V уровень - 3 и менее
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Фамилия, имя Уровень
выполнения
Возраст
задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
МЕТОДИКА 2.2
ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ЦЕЛЬ: определение объема произвольного зрительного запоминания
ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 карточек
1. Мяч 6. Шапка
2. Яблоко 7. Матрешка
3. Гриб 8. Цыпленок
4. Морковь 9. Мак
5. Бабочка 10. Грузовик
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я тебе буду показывать картинки, ты говори,
что на них нарисовано, и постарайся их запомнить.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются
перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После
того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждет еще одну
секунду и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести
весь набор картинок на вербальном уровне, т.е. назвать изображенные
предметы.
Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В
протоколе фиксируется каждая правильно воспроизведенная картинка.
ОБРАБОТКА: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по
одному баллу.
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 правильных названий (баллов)
II уровень - 9,8
III уровень - 7,6
IV уровень - 5,4
V уровень - 3 и менее
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Фамилия, имя Уровень
выполнения
Возраст
задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
Правильно воспроизведенные названия обвести кружками.
|Названия предъявляемых рисунков |Уровни |
|1. Мяч |I - 10 |
|2. Яблоко |II - 9,8 |
|3. Гриб |III - 7,6 |
|4. Морковка |IV - 5,4 |
|5. Бабочка |V - 3 и менее |
|6. Шапка | |
|7. Матрешка | |
|8. Цыпленок | |
|9. Мак | |
|10. Грузовик | |
МЕТОДИКА 2.3
ОПЕРАТИВНАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ЦЕЛЬ: определение объема непосредственного запоминания вербального
материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 слов
1. Дом 6.
Молоко
2. Солнце 7.
Стол
3. Ворона 8.
Снег
4. Часы 9.
Окно
5. Карандаш 10. Книжка
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я прочитаю (назову) тебе несколько слов, а
ты постарайся их запомнить и потом повторить.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: слова называются в медленном темпе (приблизительно
одно слово в секунду), набор слов предъявляется однократно и отчетливо.
Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения
значения не имеет. В протоколе фиксируется правильно и точно
воспроизведенные слова.
ОБРАБОТКА: за каждое правильно воспроизведенное слово выставляется по
одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце - солнышко, окно -
окошко).
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 баллов (10 правильно воспроизведенных слов).
II уровень - 9-8
III уровень - 7-6
IV уровень - 5-4
V уровень - 3 и менее
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя Уровень
выполнения
Возраст
задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
Правильно воспроизведенные слова обвести кружками.
|Предъявляемые слова |Уровни |
|1. Дом |I - 10 |
|2. Солнце |II - 9,8 |
|3. Ворона |III - 7,6 |
|4. Часы |IV - 5,4 |
|5. Карандаш |V - 3 и менее |
|6. Молоко | |
|7. Стол | |
|8. Снег | |
| 9. Окно | |
|10. Книжка | |
Сумма баллов
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
МЕТОДИКА 3.1
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (по Н.В.Нечаевой)
ЦЕЛЬ: определение уровня развития фонематического анализа и способности
перекодирования звукового кода в звуковую систему.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка (карандаш).
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас мы попробуем записать несколько слов, но не
буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько кружочков.
ОБРАЗЕЦ: слово суп. Рисуем кружочки. Проверяем.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемый рисует кружочки под диктовку
экспериментатора на листе бумаги.
НАБОР СЛОВ: ау, рука, сок, звезда, весна.
ОБРАБОТКА: при правильном выполнении задания запись должна быть следующей:
00
0000
000
000000
00000
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - все схемы выполнены правильно
II уровень - 4 схемы выполнены правильно
III уровень - 3 схемы выполнены правильно
IV уровень - 2 схемы выполнены правильно
V уровень - все схемы выполнены неправильно
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ (ЭСЛ)
4.1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА
(Модификация цветового теста Люшера-Дорофеевой)
ЦЕЛЬ: определить по функциональному состоянию ребенка его эмоциональный
статус.
ОБОРУДОВАНИЕ: 3 конверта с тремя одинаковыми наборами квадратов размером
3х3 см красного, синего и зеленого цвета. Стандартный лист машинописной
бумаги или белого картона в качестве планшета.
ИНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕДУРА: испытуемый выкладывает цветные квадраты на белом
планшете в любом порядке.
Задание выполняется 3 раза подряд.
Тестирование проводится 5 раз за 3 дня.
1. Экспериментатор берет любой из конвертов с квадратами.
- Положи квадраты друг за другом. Сначала положи квадрат того цвета,
который тебе больше всего нравится.
- Затем положи квадрат того цвета, который тебе тоже нравится.
-Теперь положи последний квадрат.
2. Берется следующий конверт.
- А теперь разложи все сам так, как тебе хочется.
В протоколе заполняется строка 2. Квадраты убираются.
3. Берется последний конверт.
- А теперь разложи эти квадраты.
В протоколе заполняется строка 3.
Действия ребенка фиксируются в протоколе, например:
|№ п/п |Красный (К) |Синий (С) |Зеленый (З) |
|1 |1 |2 |3 |
|2 |3 |2 |1 |
|3 |1 |3 |2 |
Время тестирования не более 1 минуты.
ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3 ряда чисел. Анализ и интерпретация
результатов проводятся по таблице по второму числовому ряду (в нашем
примере это: 3,2,1), так как выбор первого ряда может быть связан с
ориентировочной реакцией ребенка, а третьего - с адаптацией.
Повторяемость функциональных состояний может свидетельствовать об их
устройстве, они дифференцируются по уровням.
|Повторяемость состояний |Уровень устойчивости |
|5 раз |I |
|4 раза |II |
|3 раза |III |
|2 раза |IV |
|1 раз |V |
Для интерпретации функциональных состояний предлагается следующая
схема:
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ (ЭСЛ)"
Уровень выполнения
задания ...................
Результаты первого обследования
_________________________________________________________________
№№ п/п Красный (К) Синий (С)
Зеленый (З)
____________________________________________________________________________
__________
I
_________________________________________________________________
II
_________________________________________________________________
III
_________________________________________________________________
Цветовая формула (по II ряду):
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|