реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Отношения в команде спортсменок, занимающихся синхронным плаванием - (курсовая)

реферат
p>и оценили доли общего разнообразия (в %), приходящейся на каждую категорию. Результаты подсчетов представлены в виде таблицы:

    таблица 2
    Категории анализа
    Единицы счета
    Частота
    Разнообра
    зие в битах
    Или по К. Шен
    нону
    Вклад катего
    рий в общее разнообразие текста (в %)
    абс.
    отно-сит.
    Положитель-ное отноше- ние к команде
    Редко проигрывать
    Хвалить
    Поддерживать
    Радоваться, ра-дость, радовать
    Очень важно
    Не ссориться
    Стараться помириться
    Ссора - что-то необычное
    Ссора – боль- шие проблемы
    Ссора огорчает
    Относиться хорошо
    Относиться нормально
    4
    1
    1
    8
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    4
    2
    0. 14
    0. 03
    0. 03
    0. 28
    0. 03
    0. 03
    0. 03
    0. 03
    0. 03
    0. 03
    0. 14
    0. 07
    0. 397
    0. 152
    0. 152
    0. 514
    0. 152
    0. 152
    0. 152
    0. 152
    0. 152
    0. 152
    0. 397
    0. 269
    Hп = 2. 793
    2. 79: 3. 25х
    х100%=86%
    Отрицатель- ное отноше- ние к команде
    Текст в целом
    Редко выступать
    Редко побеждать
    Завидовать
    L = 15
    1
    1
    1
    Уfi=29
    0. 03
    0. 03
    0. 03
    Уpi = 1
    0. 152
    0. 152
    0. 152
    Уhi = 3. 25
    Hо = 0. 456
    H = 3. 25
    0. 46: 3. 25х
    х100%=14%
    100%

Из таблицы видно, что в ответах детей смысловых единиц, отражающих положительное отношение к команде - 86%, в то время как отрицательных–14%. Это позволяет говорить о том, что у детей преобладает положительное отношение к команде, в формировании которого существенную роль играют победы команды в различных соревнованиях, радость, связанная с победой своей команды и личными успехами, хорошее отношение к товарищам по команде и восприятие их отношения к себе как дружеского, хорошего.

Что касается отрицательного отношения, то оно преимущественно связано с проигрышами команды на соревнованиях и редкостью выступлений. О зависти со стороны товарищей по команде в отношении собственных успехов упомянула только одна девочка, отметив, что это бывает иногда.

    ВЫВОДЫ.

На основании результатов, полученных при анализе проведенного исследования, можно сказать о том, что дети, посещающие группу синхронного плавания, имеют недостаточно конкретное представление о команде. Они смешивают понятие команды с понятием группы, причем в очень узком смысле этого слова, а именно, для них команда–это несколько спортсменок, выполняющих групповую произвольную программу. Дети не умеют работать в команде и не знают, что это значит. Это позволяет сделать неутешительный прогноз о том, что к более старшему возрасту большинство детей, не показавших выдающихся успехов в индивидуальной программе или дуэтах, скорее всего, перестанет посещать тренировки.

В начале исследования нами была выдвинута гипотеза, о том, что команда не сплочена. Результаты исследования показали, что команды просто нет, а положительные выборы, осуществленные в социометрии, основываются, скорее, на взаимной симпатии и удовольствии от общения друг с другом, не обусловленным совместной деятельностью, а основанные на возрастных особенностях детей. Из анализа рисуночных методик можно видеть, что не все девочки отождествляют себя с группой и, скорее направлены на индивидуальную реализацию себя как спортсменок, чем на участие в групповых упражнениях. Приоритет индивидуальных упражнений над групповыми в синхронном плавании является спорным не только для тренера и команды в целом, но и для самой спортсменки. Если она не сможет быть выдающейся в индивидуальной программе, то место в группе–это то, что позволит ей чего-то добиться в спорте и чувствовать себя успешной, разделяя успех команды. К тому же, возраст 7– 9 лет –это тот возраст, когда ребенок приобретает умение работать рядом с другими людьми в составе команды.

На этом возрастном этапе для детей большое значение имеют взрослые, выступающие в роли учителя и носителя знаний и социальных норм. Взрослые являются значимыми лицами и имеют большое влияние, в том числе и на то, каким образом у ребенка будут строиться отношения со сверстниками. Для детей, занимающихся спортом, таким значимым взрослым становится тренер. Если судить по результатам рисуночных методов и методики“Тест неоконченных предложений”, то выясняется, что в обследованной нами группе, тренер не играет такой уж существенной роли в формировании отношений между детьми и не помогает формированию у них адекватного образа команды.

Исходя из всего вышесказанного, можно порекомендовать тренеру, пользуясь возрастными особенностями детей, приложить усилия не только к формированию у них технических навыков, но и к формированию команды и целостного образа команды у детей. Для этого необходимо обратиться к опыту формирования команды в игровых командных видах спорта. Во время тренировок давать больше упражнений, для выполнения которых требуются усилия не одного или двух человек, и даже не просто группы детей, а такой группы, которая должна работать командой для достижения определенного результата. Позволить детям самим в некоторых упражнениях осуществлять контроль друг над другом, с указанием технических ошибок и, главное, возможностей для их исправления и устранения, обращая внимание на позитивные моменты. Спортивные сборы, летний спортивный лагерь, групповое посещение различных мероприятий (театр, балет, спортивные соревнования), какие-то выработанные традиции (например, совместное празднование дней рождений или каких-то других значимых дат) так же имеют большое значение для сплочения команды.

Необходимо объяснить детям, что такое команда и для чего им нужно работать в команде с указанием на цели и задачи, которые тренер ставит перед командой. Желательно при этом получить обратную связь для того, чтобы знать, какова мотивация занятий у детей, какие цели и задачи ставят они перед собой, и соотнесясь с полученной информацией выстраивать свое взаимодействие с ними. Вероятно, это будет достаточно сложно, т. к. ни у тренера, ни у детей нет образца спортивной команды по синхронному плаванию. Но, тем не менее, этот вид спорта имеет перспективы развития только как командный вид спорта, (в связи с последними изменениями в олимпийской программе, только групповая произвольная программа является олимпийским упражнением) поэтому, мы считаем, что усилия, приложенные к формированию команды, будут вознаграждены повышением успешности спортсменок и наличием сформированной полноценной команды.

    Приложение 1.
    Тест неоконченных предложений
    1. Думаю, что моя команда редко…
    Если все товарищи по команде против меня, то…
    Я всегда хотела…
    Будущее в спорте кажется мне…
    Мой тренер…
    Если бы я правильно тренировалась…
    Я тренируюсь много, но…
    Когда я впервые подумала о спорте…
    Когда я вижу спортсмена…
    Когда я вижу спортсменку…
    Когда ждешь спортивной победы…
    Судьи в спорте всегда…
    Честная победа в спорте…
    Сделала бы все, чтобы забыть…
    Когда у меня успех, мои товарищи…
    Если в спорте огромные трудности…
    Победа моей команды…
    Мой личный успех на соревновании…
    Когда необходимо рисковать…
    Если я очень устаю на соревновании…
    Спортивное достижение – это…
    Если на соревновании сильный противник…
    Если есть свободное время…
    Мало кто знает, что я боюсь…
    В моей ссоре с товарищами по команде…
    Не люблю людей, которые…
    Иногда в душе моей просыпается…
    Я к своим товарищам отношусь…
    Моей большой ошибкой было…
    Приложение 2.
    Социоматрица
    Таблица группировок
    Кого выбирали
    Кто выбирал
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1
    2
    4
    5
    6
    3
    1. Кс.
    +
    +
    +
    +
    1. Кс.
    +
    +
    +
    +
    2. И.
    +
    +
    +
    +
    2. И.
    +
    +
    +
    +
    3. Л.
    +
    +
    +
    +
    +
    4. Т.
    +
    +
    +
    +
    4. Т.
    +
    +
    +
    +
    5. К.
    +
    +
    +
    +
    5. К.
    +
    +
    +
    +
    6. М.
    +
    +
    +
    6. М.
    +
    +
    +
    3. Л.
    +
    +
    +
    +
    +
    выбор
    5
    4
    5
    5
    5
    взаимовыбор
    4
    3
    4
    4
    3
    отрицательные
    1
    4
    взаимоотриц.
    Р+
    Список литературы.

Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. – М. ,1998. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М. , 1986.

Богданова Д. Я. Занимательная психология спорта. т. 2 – М. ,1993. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М. - Воронеж, 1995. Бурлачук Л. Ф. , Морозов С. М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб. ,1999. Выготский Л. С. Собр. сочинений в 6-ти томах. т 4. – М. , 1984. Годфруа Ж. Что такое психология? – М. , 1996.

Григорьянц И. А. О перспективах развития психологии спорта. - “Теория и практика физической культуры”. №5, 1997. Коледа В. А. Психология физической подготовки молодежи. – Минск, 1990. Марищук В. Л. , Блудов Ю. М. , Плахтиенко В. А. , Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. – М. , 1984.

    Мухина В. С. Возрастная психология. – М. , 1998.
    Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. – М. , 1996.
    Практикум по общей психологии. – М. , 1990.
    Попов А. Л. Психология спорта. – М. , 1998.

Рыжонкин Ю. Я. Практика организации спортивно-игровой команды. /Психология спортивной деятельности. – Казань, 1985.

Слободчиков В. И. , Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития. – “Вопросы психологии”. №5, 1996.

Степанова С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М. , 1997. Ханин Ю. Л. Психология общения в спорте. - М.

Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. – М. , 1994. Хьелл Л. , Зиглер Д. Теории личности. – СПб. , 1998.

Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М. – Воронеж, 1995. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб. , 1996.

Bodner S. Experimental training, A stepping stone for work teams, CSWT Reports, 1997.

    Boldwell D. High performance team, 1996.

Folsom J. Статьи по командообразованию. Интернет – страница компании The Wings. Katzenbach J. , Smith D. The wisdom of teams. Harvard business school press, 1993.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.