реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Моделирование как средство диагностики персонала

реферат

монолог» о своей фирме, о перспективах ее развития, о том, как плохи

(хороши) конкуренты, сотрудники, правительство и т.д., и выделить ключевые

формулы, чтобы в конце, подытожив их, с уверенностью отнести руководителя к

тому или иному типу согласно классификации. Конечно, для уверенного

определения нужна практика общения с руководителями разного уровня

развития.

Стиль руководства.

Стиль руководства, в отличие от других характеристик, с одной

стороны наиболее полно отражает личность руководителя, а с другой, будучи

спроецированным на общую ситуацию в фирме, позволяет довольно точно

определить, где могут находиться те самые проблемы, которые пытается решить

руководитель, нанимая нового сотрудника.

Однако правильно определить стиль руководства гораздо сложнее, чем

первые две характеристики. И тут мы сталкиваемся с первой настоящей

трудностью технического плана: какова методика определения стиля

руководства, которая позволила бы это делать с нужной степенью точности?

Применение широко известной “Решетки ГРИД” для диагностики

представляет определенные трудности, т.к. достаточно редко руководитель

согласится на тестирование, если вообще согласится. Времени для общения и

наблюдения за руководителем не так много, чтобы сделать полный комплексный

анализ модели его поведения.Кроме всего прочего для правильной оценки нужны

и психологические знания и опыт диагностики. Тем не менее эта проблема тоже

разрешима и один из способов ее решения мы и предлагаем.

Мы используем, с одной стороны, представление о распределении ролей в

сбалансированной команде (Belbin M.J. Management Teams, Why They Succeed or

Fail. Oxford: Heinemann, 1981), а с другой - методику определения

комплексной личностной ориентации.

Стиль руководства

с точки зрения роли в управленческой команде

| |Структура |Отношения | |

|Теория |”Генератор идей” |”Разведчик ресурсов”| |

| |Инновационно-предприни| |Управление |

| |мательский |Вдохновляюще-наставн| |

| | |ический | |

|Практика |”Оформитель решений” |”Председатель” | |

| |Манипулятивно-вдохновл|Административно-кома| |

| |яющий |ндный | |

|Практика |”Практик - |”Душа группы” | |

| |организатор” |Примирительно-утешит|Исполнение |

| |Инструктивно-контролир|ельный | |

| |ующий | | |

|Теория | “Советник” |”Доводчик” | |

| |Аналитически-критикующ|Морально -утешающий | |

| |ий | | |

Зная стиль руководства и представляя, какую роль играет в управленческой

команде руководитель, можно прогнозировать, какую роль должен взять на себя

сотрудник, чтобы оптимально вписаться в эту команду. Кроме того, можно

предполагать, какие проблемы возникают у этого руководителя и удастся ли

найти такого специалиста, который мог бы их решить на этой должности и за

эту зарплату.

Только дойдя до уровня стиля руководства в фирме, рекрутер может

достаточно уверенно спрогнозировать выполнимость заказа.

Личностные особенности руководителя.

Роль в управленческой команде связана, в конечном счете, с

комплексной личностной ориентацией человека. Наш опыт свидетельствует о

том, что в большинстве случаев именно личность руководителя определяет

работу отдела, фирмы. То есть “каков руководитель таковы и подчиненные”,

такова в конечном счете и вся фирма.

Попадая на этот уровень рекрутер сталкивается уже не с управленческим, а

психологическим консультированием.

Сам факт достижения этого уровня при контакте с руководителем и

успешное использование такой информации говорит, с одной стороны о высоком

профессионализме рекрутера, с другой позволяет ему уже наверняка определить

не только выполнимость заказа, но и оптимальные сроки, способ подачи

кандидатов, и даже их оптимальные личностные характеристики.

А кроме того, если в работе с заказчиком рекрутер достигает такой степени

открытости, это позволяет ему установить доверительные отношения с

заказчиком. Это, в итоге, и приведет к той эксклюзивной работе по подбору,

о которой мечтаем мы все здесь собравшиеся.

Таким образом, на практике работа по диагностике выглядит так: рекрутер

выясняет 4 основных показателя - степень развитости фирмы, преобладающий

стиль руководства в ней; уровень развитости руководителя, и его личностные

особенности, а также те проблемы, которые должен решить будущий сотрудник,

и , следовательно, реальные функции, которые он должен выполнять.

После этого делается прогноз, о том, каким складом характера должен

обладать кандидат, его профессиональный уровень как специалиста, мотивацию,

которые в итоге позволят успешно справиться со стоящими перед ним

задачами, реальность нахождения такого кандидата, затраты для этого по

человеко - часам. В конечном итоге, уже после первой встречи с заказчиком

он делает достаточно точный прогноз о реальности выполнения этого заказа.

И тогда наступает черед второго этапа - это поиск и диагностика

кандидатов на вакансию.

Диагностика кандидата

Другой стороной системного подхода к подбору специалиста является

комплексная оценка кандидата. С нашей точки зрения, она должна

соответствовать критериям комплексной оценки фирмы. Такое соответствие

можно представить в виде таблицы.

|Фирма |Кандидат |

|Уровень развитости фирмы |Мотивация, ориентация, цели |

|Степень развитости руководителя |Уровень профессионализма сотрудника |

| |как специалиста (опыт знания, навыки)|

|Роль руководителя в управленческой |Роль сотрудника в команде |

|команде | |

|Личностные особенности руководителя|Личностные особенности сотрудника |

На основании нашего опыта, только соответствие по

основным критериям фирмы и кандидата может привести к удачному выполнению

заказа и успешной дальнейшей работе кандидата.

В отношении оценки кандидата применимо то же разделение на уровни

(“слои”) информации, что и в отношении фирмы.

[pic]

Мотивация, ориентация, цели. Уровень профессионализма

сотрудника

Мы имеем ввиду классическое определение этих понятий. В большинстве

случаев при отборе ограничиваются выявлением этого и оценкой

профессионального уровня. Мотивы деятельности человека часто лежат на

поверхности, достаточно посмотреть разделы анкеты, касающиеся области

профессиональных интересов и заработной платы. Уточнить эти выводы можно

при собеседовании.

Для более глубокого анализа необходимо оценить

профессиональный путь кандидата - проследить как развивалась его карьера,

как он объясняет причины его перехода на другую работу и т.д. .

Способы получения информации обычные - анкетирование, собеседование,

профессиональная экспертиза, тестирование. Здесь трудно сказать что-то

новое, поэтому мы предлагаем воспользоваться распространенными

рекомендациями и статьями на эту тему, а также вашим собственным опытом.

Роль сотрудника в команде

Сложнее обстоит дело с определением роли в команде и личностными

качествами.

Возникает вопрос - по каким критериям можно определять

принадлежность сотрудника к той или иной роли? Мы уже говорили о том,

грамотно проведенный анализ стиля руководства в фирме и роли руководителя в

управленческой команде, позволит спрогнозировать роль, которую должен

играть кандидат.

И здесь снова сталкиваемся с методикой определения комплексной

личностной ориентации.

Именно эта методика позволяет определить предпочтения и возможности

кандидата. Полное использование требует достаточно серьезных знаний,

большого опыта, но можно воспользоваться несложным тестом. Для чего нужен

этот тест? Часто люди выдают желаемое за действительное, причем совершенно

искренне заблуждаясь о природе своих способностей. нам же необходимо

определить реальную роль, спрогнозировать дальнейшее поведение человека, и

опираться в этом только на его предпочтения было бы неверно. Нам ведь

необходима максимальная объективность.

Личностные особенности сотрудника

Характер, темперамент, привычки особенности поведения,

складывающиеся в результате воспитания и жизни в обществе.

Исследовав в ходе интервью, в процессе проверки рекомендаций а

также при помощи тестов состояние, личную историю человека, можно

проследить процесс формирования привычек и человека, склонностей его к

определенному характеру взаимоотношений с окружающими, предпочтение

определенного типа руководства и постановки задач, характер взаимоотношений

с окружающими с руководителем на прежней работе, с близкими людьми и т.д.

Эти и другие характеристики кандидата можно определить, используя

разнообразный психологический инструментарий. Что еще раз свидетельствует о

необходимости владения рекрутером основами психодиагностики и наличии у

него базовых навыков психолога-консультанта.

Впрочем как и при анализе фирмы, не всегда требуется настолько

глубокое изучение будущего сотрудника. Достаточно установить в общих чертах

отсутствие отклонений в психике, убедиться в позитивной мотивации

кандидата, определить, испытывает ли человек искренний интерес к данной

работе.

Выводы.

Для себя мы выделили несколько основных принципов успешного

взаимодействия агентств с работодателями:

4. оценка фирмы по заданным критериям (учитывая стиль руководства и

личностные особенности руководителя

5. оценка кандидата по заданным критериям (мы предлагаем оценивать и его

роль в сбалансированной команде)

6. индивидуальная ответственность менеджера, принявшего заказ, за процесс

его выполнения и окончательный результат (этот пункт мы считаем самым

важным в обеспечении качества работы и перехода к эксклюзивной работе

заказчика со “своим” агентством)

7. обеспечение замкнутой технологи выполнения заказа внутри агентства

(заказ, принятый и сформированный по заданным критериям, должен в

дальнейшем обрабатываться по заранее заданной технологии, то же касается

обработки базы данных и приходящих кандидатов), здесь речь идет о

разработке и внедрении внутренних стандартов при выполнении заказов,

совершенствовании этих стандартов и унификации их для разных участников

рынка труда

8. внедрение новых более совершенных технологий подбора (мы предлагаем

использование методики определения комплексной личностной ориентации и

роли сотрудника в управленческой команде), позволяющих сократив время

формирования заказа и оценки кандидатов, одновременно повысит скорость и

точность выполнения заказов

Применение этих принципов убережет нервы заказчика и его время,

потраченные на встречи с неподходящими кандидатами, а также позволит

агентствам полнее удовлетворять потребности фирм в подборе персонала и

выйти на качественно новый уровень работы и отношений.

Нам бы хотелось, чтобы рекрутер и заказчик по-настоящему найдут друг

друга!

-----------------------

Функции конфликта

Положительные

Нейтральные

Негативные

Низкий

Высокий

Уровень конфликтности

Уровень конфликтности

Эффективность работы организации

1

2

3

4

5

[pic]

[pic]

[pic]

Степень развитости руководителя как менеджера

Степень развития фирмы

Личностные особенности руководителя

Роль руководителя в управленческой команде

Мотивация, ориентация, цели

Уровень профессионализма сотрудника

Личностные особенности сотрудника

Роль сотрудника в команде

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.