реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Манипуляция сознанием - (курсовая)

реферат
p>Ещё один конгрессмен обращает внимание на неравное распределение власти, что сказывается на распределении информационного потока внутри самого правительства: “Одна из проблем конгресса заключается в том, что у нас не хватает людей. Министерство обороны, ведомство президента, органы исполнительной власти имеют в своём распоряжении тысячи сотрудников, самую последнюю информацию, самое современное оборудование итд. Мы же страдаем от нехватки самой необходимой информации”.

Воспрещение доступа к информации стало наиболее эффективным инструментом управления внутри самого правительства. Такого рода изменения позволили передать контроль над информацией новому звену бюрократии, стоящему в стране от традиционных правительственных агентств. Этот новый вид держащих бразды правления бюрократов, включая личный штат президента, сосредоточен в Белом доме.

Постепенно управление большинством операций правительства концентрируется в Белом доме, где всем ведают представители исполнительной власти. В настоящее время в Белом доме создаются новые органы, где информация собирается, обрабатывается и используется, подобно тому, как это делалось ранее в таких ведомствах как министерство обороны, государственный департамент, министерство труда итд.

Ряд наиболее важных функций правительства и связанная с ними информация полностью скрыты от контроля общественности и конгресса в недоступных управлениях Белого дома. В этих новых условиях нарушаются даже принципы представительной демократии.

Другие департаменты и ведомства правительства, особенно те которые осуществляют управление экономикой, также стремятся хранить тайну относительно своей деятельности. Например, Центральное финансово-контрольное управление, в чьи законные функции входит контроль и проверка всех одобренных конгрессом правительственных программ, жалуется, что ему отказывают в доступе к информации и данным по многочисленным программам, осуществляемым министерством обороны, государственным департаментом, департаментом налогов и сборов и другим могущественным ведомствам.

Согласно принятому 4 июля 1967 года после десятилетней борьбы закону о свободе информации любой гражданин имеет право ознакомится с архивами любого правительственного учреждения. Закон должен был положить конец секретности правительственной информации. Но сфера его действия ограничена и не распространяется на ряд агентств и ведомств. Закон предусматривает, кроме того, ряд исключений по содержанию информации. Согласно этим исключениям, военная машина, внешняя политика, касающаяся корпоративных интересов, а также решения, связанные с распределением ресурсов, оказались под прикрытием информационной неприкосновенности.

Система, которая расходует ежегодно десятки миллиардов долларов на получение данных и предоставляет информацию лишь привилегированному меньшинству, вряд ли может считаться социально эффективной или действующей в соответствии с принципами демократического управления. Всё это можно объяснить: обеспечение интересов частно-корпоративной монополистической экономики и мировой империи приводит к созданию перевёрнутой пирамиды распространения информации. 5. 3. Правительственная информация как источник наживы.

В силу многих причин большинство механических процессов, связанных с производством и распространением правительственной информации - печатание, обработка и распространение, - остались вне сферы деятельности коммерческих каналов. До тех пор, пока эти виды деятельности не приносили прибыли, частные предприниматели предпочитали заниматься другими вещами теперь, когда информационная индустрия достигла внушительных размеров и государство вынесло на своих плечах все тяготы роста, ситуация меняется. Частное предпринимательство пытается получить доступ к правительственной информации, которая может иметь рыночную стоимость, и принять участие в управлении, обработке и распространении информации которую правительство разрешает обнародовать.

Основанная на частной собственности система даёт также возможность отдельным людям наживаться на хранящимся в архивах государственной информации. Мемуары (воспоминания бывших правительственных чиновников) зачастую используют секретную информацию, а сами чиновники наживаются на продаже книг, содержащих секретные данные о событиях, о которых в своё время правительство не считало нужным информировать прессу и общественность. Таким образом, засекречивание данных используется, для того чтобы сначала лишить американский народ информации, которая в последствии продаётся ему выбранными им самим должностными лицами. В тоже время эта информация была скрыта от американцев в период, когда она могла оказать влияние на формирование их мнение и повлиять на их решения.

Теперь, когда состояние информационной индустрии правительства исчисляется миллиардами долларов, она стала открытой для участия частного капитала, также, как это было с разработкой природных ресурсов, которая ранее находилась в руках федерального правительства. Правительственная информация - национальное достояние. Созданное с помощью государственных фондов, - постепенно становится ещё одним товаром, который продаётся или придерживаться в соответствии с рыночными принципами и из соображений получения прибыли.

Это означает, что те, у кого есть средства, смогут купить всё, что они пожелают. А менее состоятельные, то есть большинство американцев, окажутся полностью исключёнными из потока распределения информации.

    5. 4. Отдых и развлечение: укрепление статус-кво.

В США, стране, где увеличивающаяся производительность труда позволяет рабочей силе иметь всё больше свободного времени, отдых и развлечения представляют собой растущие отрасли индустрии, обладающие огромным, хотя и неосознанным влиянием. Хотя всегда утверждается, что они вообще не оказывают никакого влияния.

Хотя в развлекательной продукции фабрик слова и образов представлены все мифы, на которые опирается манипуляция сознанием, всё же в мире сфабрикованных иллюзий преобладает один, главный миф: представление о том, что отдых и развлечения не имеют рыночной стоимости, не имеют точки зрения и существуют так сказать, вне социального процесса.

Все известные формы массовой культуры: комиксы, мультфильмы, кино, телевизионные и радиопредставления, спортивные соревнования итд - составляют необыкновенно разнообразный аппарат обработки сознания. Информационная индустрия, выдающая на-гора товары для отдыха и развлечения, отрицает в тоже время всякое воздействие своей продукции, за исключением возможно, минутного состояния отключённости и счастливой расслабленности.

Считается, что развлекательные программы совершенно не затрагивают важных, волнующих мир проблем, а всего лишь служат для заполнения часа потехи. На самом деле в каждом художественном произведении заложена какая-либо идеология. Художественные произведения могут влиять на формирование мнений людей значительно больше, чем документальная литература. Идеология корпоративной экономики пронизывает “чистую” развлекательную продукцию в Америке. Содержание и форма развлекательных сообщений специально создаются для пропаганды доминирующего институционального мировоззрения и поведения. “Массовые развлечения, - пишет Эрик Барноу, - в основном пропагандируют статус-кво”. Далее анализируются три важных и представительных культурно - информационных института, отрицающих какую бы то ни было идеологическую направленность своей деятельности: “ТВ-гайд”, “Нэйшэнэл джиографик” и “Уолт Дисней продакшенз инкорпорейтед”.

    5. 4. 1. ”ТВ-гайд” - “нейтральная” информация.

Главная задача “ТВ-гайда”, конечно после получения прибыли, состояла в том, чтобы информировать огромную аудиторию о программах, предлагаемых телевизионными каналами. Судя по всему, это обыкновенная информационная служба которую вряд ли можно назвать манипулятивной, если не принимать в расчёт функции коммерческого ТВ и задачи большинства коммерческих издательств. Основная задача коммерческого ТВ - завоёвывать массовую аудиторию для рекламодателей. Различные программы выступают лишь в роли “заполнителей” между рекламными сообщениями.

Редактор телепрограммы ”Вераети” пишет: “Зритель не клиент, а лишь потребитель телевидения. Рекламодатель покупает его, как покупают стада рогатого скота, по два доллара пятьдесят центов на тысячу оптом”.

Журнал помогает загонять аудиторию страны в телевизионные “загоны” и при этом заставляет его прочесть десятки страниц рекламного издания. Представляя определённое удобство для телезрителей “ТВ-гайд” оказывает “услугу”, которую многие американцы считают не только безвредной, но и полезной - “он не кому не делает вреда и нравится миллионам”. Но принимая коммерческое ТВ как естественный и нужный институт и используя собственную информационную службу для усиления авторитета коммерческого ТВ, “ТВ-гайд” превратился в соучастника небывалого обмана. Предлагаемые им услуги используются для манипулирования умами, а значит, служат инструментом порабощения сознания. Он также является придатком корпоративной экономики и наживается за счёт того же потребительства.

Обязанный корпоративной экономике за доходы от рекламы и бесплатное паблисити, “ТВ-гайд” полностью отдаёт должное своим благодетелям, выступая в роли рыночного инструмента и одновременно источника “нейтральной”, а на деле способствующей манипуляции информации.

Как по форме, так и по содержанию “ТВ-гайд” полностью повторяет обозреваемые им средство массовой информации, почти не высказывая по отношению к нему никаких критических замечаний. Прикрываясь информационной деятельностью, узаконивает то, в чём следовало бы усомниться. В любом случае - основное содержание журнала - поддержка существующей формы коммерческого ТВ.

При анализе содержания редакционного материала журнала исчезает даже намёк на нейтральность. И всё же отход журнала от объективности остаётся незаметным для большинства читателей.

Общественные радио и ТВ, которые вряд ли представляют угрозу коммерческим станциям, тем не менее, служат предметом нападок со стороны авторов телегида, считающего их “чрезвычайно левыми”, “идеологически предвзятыми”. В таком же духе требуют у западноевропейских телекомпаний отчёта за демонстрацию программ, критикующих “без должной меры” институты Америки.

И всё же это второстепенно по отношению к главной задаче журнала - воспеванию коммерческого ТВ. Постоянно и самозабвенно журнал служит типичным образцом фрагментации и потребительства, так успешно содействующих манипуляции сознанием в условиях корпоративной экономики.

    5. 4. 2. ”Нейшнл джиографик”: география без идеологии.

Журнал издаётся Национальным географическим обществом. Его история, его причастность к великим научным географическим исследованиям, его глубокое проникновение в школы, библиотеки и дома средних слоёв общества, а также его авторитет как источника объективной информации в области географии и культуры превращают журнал в один из самых почитаемых и влиятельных просветительских институтов. С самого начала своего существования журнал утверждает, что он стоит за рамками социальных конфликтов и занимается рассмотрением исключительно явлений природы. Тем не менее, география вызывает интерес лишь тогда, когда в основе её лежат социальные факторы.

“Журнал возник в то время, когда испано-американская война и завоевание Запада американского континента впервые дали возможность американцам обратить взоры за океан. Это был период расцвета торговли, невинного (Sic! ) империализма и общего оптимизма. Американцам не терпелось разделить (со старыми колониальными державами) “бремя белого человека”, несущего цивилизацию младшим коричневым братьям на Филиппинах и повсюду, куда звал их долг” - пишет Том Баклей. Манипуляторы сознанием не замедлили прибрать к рукам “Нейшинал джиографик” прежде всего, в виду его особого и прочного просветительско-информационного положения, опорой которому служит притязание журнала на беспристрастность и независимость суждений. Это и есть модель для программирования сознания. Идеология насквозь пронизывает журнал. Как по форме, так и по содержанию “Джиографик” служит для осуществления политического управления. Ловко используя такие приёмы как комбинированная подача, скрытие и опущение информации, он навязывает читателям своё мировоззрение - “слепую веру в капиталистическую систему свободного предпринимательства”.

“Джиографик” изображает мир как собрание свободных от конфликтов, приятных для посещения достопримечательностей, где время от времени возникают незначительные “беспорядки”. “Беспорядками” журнал называет массовые социальные волнения, классовые конфликты и национально-освободительную борьбу. Журнал отображает мир, который сложился до начала первой мировой войны, когда горстка западных государств распоряжалась ресурсами и народами планеты. За редким исключением статьи журнала не содержат ностальгических воспоминаний о старых порядках, которые в ряде случаев сохраняются до сих пор. “Джиографик” отрицает или игнорирует существование основанных на эксплуатации общественных отношений как внутри государств, так и между ними.

Склонность “Нейшнл джиографик” к националистическим представлениям и милитаризму прошлого образца очевидна. Редко какой номер журнала выходит без фотографии с изображением государственного флага США. Журнал осыпает щедрыми похвалами военно-морской флот США, хозяйничающий в водах мирового океана: “Одна из самых мощных ударных сил в мировой истории оказывает США неоценимую услугу, служа проводником политики доброй воли на Востоке.... Авианосец служит опорой нашего могущества в Тихом океане”. “Для сохранения мира необходимо постоянно поддерживать высокую боевую готовность. На протяжении всей истории контроль над морями определял судьбу государств. Это правило действует и сегодня. И надо сказать, что контроль этот находится в надёжных руках - в руках всемирного военно-морского флота США”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.