реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

ЛЮБОВЬ КАК ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА - (реферат)

реферат
p>С взрослением представления о любви только как о благоприятном чувстве [См. приложение 3Б–7, 8, 9, 20, 23, 24] дополняются и пониманием её других сторон. Так, часть респондентов имеет представление и об“отрицательных” последствиях любви (“Любовь – это страдание” (М, 15 лет); “Любовь – ничто без жертв” (М, 15 лет)); часть видит в ней спасение (“Любовь нужна, чтобы никогда не быть одиноким и знать, что у тебя есть будущее” (М, 15 лет); “Любовь нужна как что-то доброе в мире. Любя, не чувствуешь себя одиноким, ведь есть рядом человек, с которым можно поделиться переживаниями” (Ж, 14 лет); “Любовь помогает жить, многие стараются исправить свои ошибки. Любовь делает человека лучше, добрее” (Ж, 14 лет); “Любовь нужна, чтобы жизнь не стала адом” (М, 15 лет); “В нашем жестоком мире без любви как без воздуха” (Ж, 15 лет); “Чтобы чувствовать себя оцененным, чувствовать уверенность, радость любви”(Ж, 16 лет). Кстати, оказывается наши юноши больше и чаще страдают от одиночества и бывают слабыми! )

На вопрос “кто сильнее любит? ” ответы не равнозначны, но многие отметили, что “это всегда индивидуально” [См. приложение 1, пункт 7] Анкетирование выявило “здоровое” отношение к сексу: “Секс – вполне реальная вещь, необходимая человеку” (Ж, 15 лет); “Отношусь к сексу нормально – как все в наше время” (Ж, 15 лет); “Секс нужен для полноценной жизни” (М, 16 лет). Часть десятиклассников отметили своё “вступление”во взрослую жизнь, указав на наличие половых контактов [См. приложение 1, пункт 10]. Большинство отвечавших главным в любви выделили чувство ответственности за любимых, сделать их счастливее (а значит быть счастливым и самому). Причем, для части девушек характерен оттенок некоторойжертвенности: “Пусть ему будет хорошо” (Ж, 15 лет). Так же отмечены и важнейшие функции любви – создание семьи и воспроизводство (? 40%). Например: “Любовь совокупность психологических и физических действий, направленных на размножение” (М, 16 лет); “Любовь нужна, чтобы завести семью, материлизовать себя” (М, 14 лет). Несколько человек, давая определение любви, отметили многообразие её проявлений: родительская любовь (? 12%), любовь к объектам природы (? 8%), любовь к музыке, поэзии, ко всему прекрасному (? 25%). Есть несколько интересных определений, связанных с так называемыми сексуальными меньшинствами [См. приложение 3Б - 17].

Заставляет задуматься тот факт, что ни один респондент не отметил такой вид любви, как “любовь к Родине”. Это говорит о необходимости усиления патриотического воспитания, как в целом в стране, так, в частности, в гимназии и каждой семье.

Были и “ответы–фразы” с налётом “красивости”: “Любовь – это букет цветов, в котором есть крапива” (Ж, 16 лет); “Любовь – атомное чувство” (Ж, 15 лет); “Любовь – это храм для двоих” (М, 14 лет); “Любовь – это река, по которой мы плывём” (М, 14 лет); “Любовь – это двое с повышенной температурой” (М, 15 лет); “Любовь – это ваза, а ваза бьётся легко” (Ж, 14 лет). Но в целом молодое поколение учащихся 13 - 16 лет – люди XXI века –представители новой цивилизации, основанной на любви. Не случайно часть опрошенных (до20%) отметили, что любовь спасёт мир, спасет человечество, что любовь не угасает, а продолжает развиваться, усовершенствуясь, преобразовываясь, приобретая новые формы и виды и от действия каждого из нас зависит, какая смерть нас ожидает: смерть человечества или смерть одной цивилизации и рождение другой…

    И вдоволь будет странствий и скитаний,
    Старана Любви – великая страна!
    [3. С. 137]
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Любовь –это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что“ни просчитать, ни вычислить” любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым –природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным–здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни. Подлинная любовь – это выражение созидательности и она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание. Это не аффект, в смысле подверженности чьему-то воздействию, а активная борьбадля развития и счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить. Если любить - это значит иметь установку на любовь ко всему, если любовь–это черта характера, она должна присутствовать не только в отношениях к своей семье и друзьям, но также и к тем, с кем человек вступает в контакт на работе, в своей профессиональной деятельности и, кроме этого, любовь должна присутствовать в отношении ко всему окружающему миру, ко всем проявлениям жизни.

Любовь многолика и её мир неисчерпаем, потому что каждый человек любит по-своему. Любовь–это личное переживание, которое каждый может пережить только сам и для себя; в самом деле, вряд ли найдётся хоть кто-то, кто не имел или не имеет этого переживания хотя бы в малой степени, по крайней мере в детстве, юности или в зрелом возрасте.

Любовь – одна из немногих сфер, в которой человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. Здесь он - высшая ценность, высшее значение. Именно потому только в любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает ему проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нём хорошее, положительное, ценное.

Необходимо отметить и то, что любовь – это одно из проявлений человеческой свободы. Никто не может заставить любить (многое можно заставить сделать: работать, даже совершать зло, но не любить)– ни другого, ни себя. Любовь – дело свободной инициативы, она основа самой себя. У неё нет внешних побудителей, она не сводится к инстинктам. Таким образом, любовь – фундамент человеческого мира, главная из “святынь”, к счастью, возрождающая своё значение, наряду с милосердием, совестью, верой и надеждой.

    Только чувству, словно кораблю,
    долго оставаться на плаву,
    прежде чем узнать, что “я люблю”,
    то же, что дышу или живу!
    [3. С. 59]

Любовь сейчас пока намного проще, чем она может быть. Ей мешают и тяготы жизни, и наша сегодняшняя психология, которая враждебна любви, потому что она живёт от“я”, а не от “мы”.

Наша современная раскованность и даже распущенность в пропаганде секса, культ изощрённой эротики приучают современного человека поклоняться тому в любви, что в ней является вторичным и подчинённым духовно-нравственному и эстетическому началу. Какое бы счастье не приносило сексуальное общение, всё же“звёздная вершина” любви –в духовной гармонии, сердечной близости, и абсолютной незаменимости любимого человека, тогда как в сексе замена вполне возможна.

Сейчас – будь то художественная литература, искусство, религия или философия – нужно прежде всего будить в человеке способность любить и в особенности – любить другого человека. Только в любви и через любовь человек становится человеком…

Материалы данного реферата могут быть использованы (и частично были использованы) на уроках обществознания, философии, литературы.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Большая Российская энциклопедия / Перераб. и доп. В 2хт. Т. 2. – М. : Научное издательство, 1998 2. Волошин М. Блуждания // Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников. – М. : Правда, 1981 3. Высоцкий В. Стихи и песни. – М. : Искусство, 1988

4. Даль В. И. Пословицы русского народа. В 2х т. Т. 1 – М. : Художественная литература, 1984 5. Ивин А. А. Философия любви. М. : Научное издательство, 1990 6. Пекелис В. Д. Как найти себя. – М. : Детская литература, 1985 7. Пушкин А. С. Лирика. – М. : Правда, 1980

8. Пушкин А. С. Стихотворения, сказки, “Руслан и Людмила”. – М. : Художественная литература, 1985 9. Русский толковый словарь. – М. : Русский язык, 1998

10. Рюриков Ю. Б. Любовь: азбука и алгебра. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 1997 11. Рюриков Ю. Б. Любовь на исходе XX века. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 1998 12. Спиноза Б. Этика. – М-Л. : ОГИЗ, 1932

13. Сухомлинский В. А. Книга о любви. – М. : Политиздат. , 1983 14. Тютчев Ф. И. Стихотворения. – М. : Правда, 1978

    15. Фет А. А. Стихотворения. - М. : Советская Россия, 1983
    16. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М. , 1969
    17. Фрейд З. Психология бессознательного. – М. , 1989

18. Фромм Э. Душа человека / Перевод с англ... – Т. В. Панфилова, Т. И. Перепёлова. – М. : АСТ, 1998 19. Фромм Э. Искусство любить. – М. : Педагогика, 1990

20. Фромм Э. Душа человека / Перевод с нем. – В. А. Закс, Э. М. Телятникова. – М. : Республика, 1992 (Мыслители XX века) 21. Энциклопедия мысли. – Симферополь: Реноли, 1997

22. Энциклопедия народной мудрости. – С. -Петербург: Респект, 1997 Приложение 1

    АНКЕТА
    (8-9 классы)
    Дорогой друг!

В нашей школе проводится социологическое исследование по вопросам любви. Твоё мнение для нас очень ценно. Поэтому просим тебя искренне ответить на эти вопросы нашей анкеты. Правила её заполнения очень просты: отметь кружком подходящий ответ (ответы) или впиши в отведённом месте свой ответ. Фамилию указывать не обязательно.

    1. Как ты думаешь, есть ли любовь на свете?
    а) да б) нет в) не знаю

2. Дай определение любви (как ты понимаешь это слово) _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Был ли ты уже влюблён?
    а) да б) нет в) не знаю

4. В каком возрасте ты влюбился впервые? ____________________________________________

    5. Признаёшь ли ты существование любви с первого взгляда?
    а) да б) нет в) затрудняюся ответить
    6. Как ты думаешь, за что один человек любит другого?
    а) за внешность б) за богатство в) за характер
    г)

_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

    7. Кто любит сильнее?
    а) женщина б) мужчина в) оба одинаково
    г) это всегда индивидуально д) не знаю

8. Зачем нужна любовь? __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Как ты относишься к сексу?

а) положительно б) отрицательно в) не задумываюсь над этой проблемой

    Расскажи немного о себе:
    Пол ________________________
    Возраст _____________________
    Класс _______________________
    Мы тебе очень признательны!
    АНКЕТА
    (10 класс)
    Дорогой друг!

В нашей школе проводится социологическое исследование по вопросам любви. Твоё мнение для нас очень ценно. Поэтому просим тебя искренне ответить на эти вопросы нашей анкеты. Правила её заполнения очень просты: отметь кружком подходящий ответ (ответы) или впиши в отведённом месте свой ответ. Фамилию указывать не обязательно.

    1. Как ты думаешь, есть ли любовь на свете?
    а) да б) нет в) не знаю

2. Дай определение любви (как ты понимаешь это слово) _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Был ли ты уже влюблён?
    а) да б) нет в) не знаю

4. В каком возрасте ты влюбился впервые? ____________________________________________

    5. Признаёшь ли ты существование любви с первого взгляда?
    а) да б) нет в) затрудняюся ответить
    6. Как ты думаешь, за что один человек любит другого?
    а) за внешность б) за богатство в) за характер
    г)

_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

    7. Кто любит сильнее?
    а) женщина б) мужчина в) оба одинаково
    г) это всегда индивидуально д) не знаю

8. Зачем нужна любовь? __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Как ты относишься к сексу?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.