реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

История психологии

реферат

История психологии

Дата добавления: март 2006г.

    Прикамский социальный институт
    филиал Московского открытого социального университета
    Контрольная работа
    по
    "Истории психологии "
    Разработал студент:
    группы П-СО - 98
    Корягин Юрий Игоревич
    Проверила:
    старший преподаватель
    кафедры психологии
    Стерлигова Елена Алексеевна
    1998 г.
    Содержание
    Список людей сделавший свой вклад в развитие психологии.
    Античный период.
    Период феодального строя.
    Период учения XVII - XVIII века.
    XIX век.
    Карта памяти по истории психологии
    1 период
    2 период
    3 период
    Список литературы.
    Список людей сделавший свой вклад в развитие психологии.
    Античный период.
    Ученый
    Основные идеи.
    Платон
    (428 – 348 г. до н. э. )

Родоначальник европейского идеализма, создал на основе древнегреческой мифологии философскую модель, вел напряженную борьбу с материалистическим направлением, вершиной которого в период античности являлось учение Демокрита. Противник материализма.

    Ученик Сократа

Познание - есть анамнесис воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом.

Платон интенсивно разрабатывал диалектику и наметил развитую неоплатонизмом схему основных ступеней бытия.

Он учил, что истинная реальность, которой он считал сферу вечных, бестелесных, чуждых ему материальных идей, постигается устремленным к этому высшему миру умозрений.

Считал, что чувственное и умопостигаемое принадлежит к двум не сопоставимым ни в каком отношении мирам.

    В своих учениях он ориентировался на математику.

Считал, что работа мышления отличается от ощущений не только по характеру ее зависимости от объектов, но и по производимым субъектом действий. Аристотель

    (384 – 322 г. до н. э. )

Полагал что идейное богатство мира воплощено в конкретных чувственно воспринимаемых вещах и раскрывается только благодаря земному общению с ними в процессе эмпирических исследований.

    В своих учениях он ориентировался на биологию.
    Душа
    Это целесообразно работающая органическая система.

Неотъемлемое начало органической жизни, но не материального мира в целом. Способ организации материального тела.

Окончательно покончил с гилозоизмом – учением о одушевленности всех физических тел. Выделил четыре функции души:

    Питательная, вегетативная – растительный мир.
    Сенсомоторная – животный мир
    Сенсомоторная – животный мир
    Разумная – человеческий мир, человек.

Учил, что каждый ситуации соответствует определенный – правильный аффект. Отвергал, что органом психики является мозг – поверхность больших полушариев не обладает чувствительностью. Учился у Платона.

    Воспитатель Александра Македонского.

Основоположник формальной логики. создатель силлогистики. (СИЛЛОГИСТИКА - от греч. syllogistikos выводящий умозаключение), исторически первое, созданное Аристотелем учение о логической дедукции.

“Первая философия”(позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении/

    Колебался между материализмом и идеализмом; идеи:
    внутренние движущие силы вещей, неотделимые от них;

источник движения и изменчивого бытия вечный и неподвижный “ум”; ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек. “ум”, разум, отличает человека от животного.

Центральный принцип этики - разумное поведение, умеренность (метриопатия). Августин

    (354 – 430 г. до н. э. )
    “Отец церкви”

Культивировал негативное отношение к реальному миру и интровертную установку – человек должен остаться наедине с собой чтобы устремиться к всевышнему. Проповедовал спонтанную активность души с телом с которым она соединена. Гераклит

    (530 – 470 г. до н. э. )
    Все вещи есть суть модификации огня.

“По каким дорогам ты ни шел бы, не найдешь границ души, так глубок ее логос” Все существующее, в том числе телесное и душевное, непрерывно изменяется и безостановочно течет.

    Он полагал, что душа испаряется из влаги.
    Придерживался идеи неразделимости внешней природы и души.

Разделил психические и допсихические состояния в организме. Внутри психического познания вычленил: мышление, познание, уровни понимания. Парменид

    (период расцвета
    504-501 до н. э. )
    Основатель элейской школы.

Провел принципиальное различие между чувственно познаваемым миром и миром умопостигаемым.

чувственно познаваемый мир – текучий, зыбкий, вечно изменчивый. умопостигаемым мир – неподвижен, однороден, закончен.

Первым провел принципиальное различие между умопостигаемым, неизменным и вечным (“единым”), бытием (сфера истинного знания) и чувственно воспринимаемой изменчивостью и преходящей текучестью всех вещей (сфера“мнения”).

    Сформулировал идею тождества бытия и мышления.
    Анаксагор
    (500 – 428 г. до н. э. )
    Материалист.

Считал мир состоящим из бесчисленного множества качественно различных частиц, учил, что их движение упорядочивается благодаря уму. Он указывал на начало, придающее процессам природы и человеческому поведению (включая мышление) закономерный характер.

Вывел, что сладкое, горькое и др. чувственные свойства вещей нельзя познать с помощью их самих.

Выдвинул учение о неразрушимых элементах “семенах” вещей (позже названных гомеомериями). Движущий принцип мирового порядка ум (нус), организующий элементы. Демокрит

    (460 – 370 г. до н. э. )

Разработал атомистическую модель мира, воплотившую в себе принцип причинности. Душа – лишь одна из разновидностей вещества среди других.

    Он отвергал бессмертие души.
    Один из основателей античной атомистики.

По Демокриту, существуют только атомы и пустота. Атомы неделимые материальные элементы (геометрические тела, “фигуры”), вечные, неразрушимые, непроницаемые, различаются формой, положением в пустоте, величиной; движутся в различных направлениях, из их“вихря”образуются как отдельные тела, так и все бесчисленные миры; невидимы для человека; истечения из них, действуя на органы чувств, вызывают ощущения. Сократ

    (470 – 399 г. до н. э. )

Родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов

Создатель понятия – диалектика – нахождение истины с помощью беседы. “Познай самого себя” С помощью определенным образом подобранных вопросов помочь собеседнику найти истинный ответ–сократический метод, и тем самым привести его от неопределенных представлений к логическому ясному знанию обсуждаемых предметов.

В отличии от софистов у которых исходным пунктом было отношение человека к людям, он принял за основу отношение человека к самому себе, как носителю интеллектуальных и нравственных качеств.

Был обвинен в “поклонении новым божествам” и “развращении молодежи” и приговорен к смерти. Излагал свое учение устно.

Цель философии самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость.

Для последующих эпох Сократ стал воплощением идеала мудреца. Лукреций

    (99 – 55 г. до н. э. )
    Ученик Эпикура – последователя Демокрита.
    Вывел что дух это не тоже самое, что и душа.

Душа, разновидность материи –активна, деятельна, способна подчинить себе тело состоящее из более грубой материи.

    Категорически отвергал что вся природа пронизана разумом.

Есть только атомы, учил Он, движущие по естественным законам из которых нужно выводить и сам разум.

    Гален
    (129 – 199)
    Вплотную подошел к понятию о сознании.

В его учении термин “Распознавание” явился приемником термина – сознание в наше время. Создатель концепции – “зрительного акта”

    Плотин
    (203 – 269 г. до н. э. )
    Проповедовал абсолютную имматериальность души.

Утверждал, что душа обладает способностью направляться не только “вверх” – к божественному, и “вниз” –к неземному материальному миру, но и к самой себе, воспринимая тем самым свою собственную деятельность.

    Индивидуальные души происходят от мировой души.

Он понимал психическое действие любого уровня как чисто духовное. Память –это не запас впечатлений она есть не что иное, как знание о свих прежних действиях

    Основатель неоплатонизма.
    Плотин сыграл большую роль в развитии античной диалектики.
    Гиппократ
    (460 – 377 г. до н. э. )

Отвергал единое материальное начало как основу органической жизни Алкмеон Кротонский

    (6-5 вв. до н. э. )
    Мозг – есть орган души.

Утверждал, что имеется прямая связь между органами чувств и мозгом. Представитель кротонской медицинской школы.

Впервые дал натурфилософскую концепцию человеческого тела как микрокосма и сбалансированной системы противоположностей.

    Проводил анатомо-физиологические исследования.
    Период феодального строя.
    Ученый
    Основные идеи.
    Ибм – Сине
    (980 – 1037)
    Поддержка учения о психофизиологических функциях.
    Выделил две психологии:
    Естественно – научная
    Метафизическая

В его работах философское учение о душе стало своего рода прослойкой между наукой и религией.

    Создатель “Канона”
    Продвигал идею о независимости психики от мозга.
    Закарий Рази
    (865 – 925)
    Противник идей Галена.
    Призывал строить науку на наблюдении и эксперименте.
    Ибн аль – Хайсам
    (965 – 1039)

Занимался исследованием возникающих в организме психических феноменов, а именно продуктов деятельности глаза.

    Подошел к органу зрения как к оптическому прибору.
    Изучил:
    бинокулярное зрение
    смещение цветов
    контраст
    Ибн – Рошду
    (1126 – 1198)

“ … Чувствующей частью органа зрения является не хрусталик, а сетчатая оболочка”.

Предполагал, что индивидуальная душа обладает некоторыми способностями, коренящимися в чувственности которые позволяют ей воспринимать божественный разум.

Учил, что человек связан с божеством не прямо, а посредством божественного разума.

    Фома Аквинский
    (1225 – 1274)

Душа – чистый субъект, не обладающий ни чем кроме способности сознавать. Бернардино Телезио

    (1509 – 1588)
    Разработал теорию аффектов.

Полагал, что движение материи не может объяснить особое положение человека. Склонялся к тому, что душа – бессмертна.

    Леонардо да Винчи
    (1452 – 1519)

Дал понятие – “живопись”, и стал создателем науки живопись. Придавал большое значение строению и свойству двигательного аппарата. Воспевал высокое значение строения глаза.

Изучая функции органов, рассматривал организм как образец “природной механики”. Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию.

Утвердил ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения.

Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о“всемирном потопе”. Хуан Луис Вивес

    (1492 – 1540)

Один из первых противопоставил эмпирико – психологическое познание метафизическим учениям о душе. Сформулировал закон ассоциации.

Доказал, что самым верным способом управления чувствами является вытеснение одного аффекта другими, более сильными.

    Гомес Перейра
    (1500 – 1560)
    Отрицал существования души у животных.
    Животные ничего не слышат, не видят и вообще не чувствуют
    Не чувственные образы а знаки движут их поведением.
    Период учения XVII - XVIII века.
    Ученый
    Основные идеи.
    Френсис Бэкон
    (1561 – 1626)

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.