реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Исследование толерантности

реферат

к негативным последствиям. Так, хотя переживаемый гнев или страх часто

имеют негативные последствия для организма и даже для общества, в некоторых

случаях они могут нести позитивную форму защиты, выживания. Такие

положительные эмоциональные проявления, как радость и оптимизм могут в

некоторых случаях превращаться в «воинствующий энтузиазм», который может

привести к негативным последствиям.

Среди различных проявлений эмоционального мира человека принято

выделять аффекты, собственно эмоции, чувства, страсти и настроения.

Аффектом называют стремительно и бурно протекающий эмоциональный

процесс взрывного характера, сопровождающийся органическими изменениями и

действиями, зачастую неподчиненными сознательному волевому контролю. В

состоянии аффекта человек как бы «теряет голову».

Чувства имеют четко выраженный предметный характер, они связаны с

представлением о некотором объекте – конкретном (любовь к человеку) или

обобщенном (любовь к родине).

Объектами чувств могут быть образы и понятия, образующие содержание

нравственного сознания человека (Н. А. Леонтьев, 1, с.170-171). Высшие

чувства относятся к духовным ценностям и идеалам. Они играют важную роль в

формировании личности. Чувства регулируют поведение человека, могут

мотивировать его поступки.

Эмоции и чувства могут не совпадать – так, что можно сердится на

человека, которого любишь.

Страсть – сильное, стойкое, длительное чувство. Страсть выражается в

сосредоточенности, собранности помыслов и сил, направленных на единую цель.

В страсти ярко выражен волевой момент. Страсть означает порыв, увлечение,

ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении,

сосредоточение их на единой цели.

Настроением называют общее эмоциональное состояние личности.

Настроение не предметно, не приурочено к какому-то событию. Это –

бессознательная эмоциональная оценка личностью того, как на данный момент

складываются для него обстоятельства.

Наличие или отсутствие межличностных, межнациональных,

межконфессионных конфликтов напрямую зависит от наличия либо отсутствия

негативных эмоциональных переживаний в жизнедеятельности человека.

Негативные эмоциональные переживания: неудачная карьера, влияние

материального положения на психологическое состояние личности и т. д., как

следствие влияют на толерантность, вызывают агрессивное поведение по

отношению к окружающим. Например: 1) военнослужащего бросила любимая

девушка, как результат психологический стресс – он уходит с оружием из

части– расстреливает сослуживцев – нередко заканчивает жизнь самоубийством.

2) одна из версий падения самолета 11 сентября 2001г на Пентагон состоит в

том, что самолет вел не арабский террорист, а бывший сотрудник Пентагона,

уволенный с работы и затаивший обиду.

Отдельная личность, под влиянием негативных переживаний, в буквальном

смысле может перевернуть ход истории.

2. Результаты имперического исследования

Двум группам из семи и восьми человек были предложены несколько

тестов из работы: «Социально-психологическая диагностика личности и группы»

(Психодиагностический практикум /Н.П. Фетискин, Т.И. Миронова/). Целью

исследования являлось выявить и проанализировать данные, полученные в

результате опроса, сделать выводы, опровергнуть или подтвердить свою

гипотезу! (Демократия делает людей более счастливыми, терпимыми т.е. –

толерантными, но в России со времени перехода к демократии в 1991 г

граждане не стали толерантнее.)

Выборки являются независимыми (взятые из 2-х групп 1) 7-мь человек –

работники костромской ГРЭС(от управления(ИТР) до рабочих), 2) 8-мь человек,

эта группа включает в себя работников образования, административных и

инженерных работников, безработных) в целом 15 человек, 10 из которых имеют

высшее образование и 5 среднее техническое (специальное).

В общем 6 женщин и 9 мужчин в возрасте от 24 до 53 лет.

2.1. Показатели коммуникативной толерантности группы оценивались по

«Самооценки коммуникативной толерантности (В.В. Бойко, 1998г.)». Группе

предлагалось оценить себя в девяти предложенных несложных ситуациях по

взаимодействию с другими людьми.

Девять ситуаций:

1) Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

Меня раздражают суетливые, непоседливые люди

Шумные детские игры переношу с трудом

Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на

меня отрицательно

Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня

2) Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник

Меня раздражают любители поговорить

Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в

поезде, самолете, если он проявит инициативу

Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает

мне по уровню знаний и культуры

Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального

уровня, чем у меня

3) Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним

видом (прическа, косметика, наряды)

Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное

впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством

Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно

несимпатичны мне

Есть тип мужчин ( женщин), который я не выношу

Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем

4) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же

Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен

Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем

Мне неприятны самоуверенные люди

Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или

нервного человека, который толкается в транспорте

5) Я имею привычку поучать окружающих

Невоспитанные люди возмущают меня

Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо

Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания

Я люблю командовать близкими

6) Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в

городском транспорте или в магазинах

Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто

пытка

Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией,

то обычно это раздражает меня

Я проявляю нетерпение, когда мне возражают

Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так как

мне этого хочется

7) Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам

Меня часто упрекают в ворчливости

Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю

Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки

Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на

него тем не менее обижусь

8) Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку

Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном

случае рассказывают о своих болезнях

Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает

жаловаться на свою семейную жизнь

Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг)

Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей

9) Обычно мне трудно идти на уступки партнерам

Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной

работе

Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми

Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что

партнер прав

Максимальное количество балов в данном тесте составляло 135. Чем выше

количество балов тем личность нетерпимее к окружающим и наоборот чем ниже

тем человек терпимее относится ко многим типам партнеров, во многих

ситуациях, т.е. толерантнее.

Результаты самооценки коммуникативной толерантности приведены в

таблице 1.

Таблица 1

|С высшим образованием |10 |64,2 |

|Со средним образованием|5 |74,4 |

|Инженерно-технические |6 |66 |

|рабочие | | |

|Рабочие и безработные |9 |67 |

|Мужчины |9 |67,1 |

|Женщины |6 |66,7 |

Из таблицы мы видим, что у группы людей имеющих высшее образование на

10 (б) (используя опросник) толерантность выше, чем у группы людей

имеющих среднее образование.

Составим график отношений толерантности к возрасту опрашиваемых.

[pic]

- Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

Линия тренда (аппроксимации) на графике показывает, что у людей более

старшего возраста толерантность ниже, чем у людей более молодого возраста.

2.2 Влияние психологических факторов на коммуникативную толерантность

Все у той же группы опрашиваемых были проведены следующие тесты:

а) определение социальной креативности личности.

Назначение методики:

Данная методика с помощью самооценки поведения в нестандартных

ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной

креативности.

На основе суммарного числа баллов набранных испытуемыми определяем

уровень их творческого потенциала.

Результаты опроса приведены в таблице 3

Таблица 3

|№ |Ф.И.О. |Пол |возра|образ|Место |Сумма |Уровни |

|п/п| | |ст |овани|работы/учебы |баллов |социальной |

| | | | |е | | |креативности |

|1 |Зайцева |Ж |30 |В |КГРЭС |124 |Выше среднего|

| | | | | |управление | | |

|2 |Заплатина |Ж |24 |В |Безработная |51 |Низкий |

|3 |Иванов |М |27 |Н. В |КГРЭС рабочий |130 |Высокий |

|4 |Кукушкина |Ж |25 |Ср. т|Муз. Школа |92 |Средний |

| | | | | |хореограф | | |

|5 |Крутова |Ж |31 |В |Ср. школа |87 |Средний |

| | | | | |учитель | | |

|6 |Крутов |М |32 |Ср |КГРЭС рабочий |145 |Очень высокий|

|7 |Лайд |М |53 |Ср. т|КГРЭС рабочий |119 |Выше среднего|

|8 |Пименов |М |38 |В |Журналист |103 |Чуть выше |

| | | | | | | |среднего |

|9 |Поздеев |М |45 |В |КГРЭС рабочий |91 |Средний |

|10 |Сивяков |М |25 |В |Администратор |111 |Чуть выше |

| | | | | |сети | |среднего |

|11 |Сивякова |Ж |24 |В |Без работная |86 |Средний |

|12 |Стулова |Ж |29 |В |КГРЭС |114 |Чуть выше |

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.