реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Индивидуум (человек), общество и бизнес

реферат

Есть специальная наука, которая рассматривает вопросы выдвижения

общественно-активного элемента, способного возглавить общественно-

политическое движение. Это наука политология.

На примере рассмотрения индивидуума как лидера можно наглядно

проследить взаимосвязь и преемственность наук. Действительно, формированием

лидера интересуется и политология в общественно-политическом смысле, и

психология в аспектах становления и развития личности, этика и эстетика

изучают роль лидерства в свете общественной морали. Философия объединяет

все эти науки, которые в общественном смысле каждая по-своему применима к

анализу вопросов, связанных с бизнесом.

Бизнес на современном этапе - это, на мой взгляд, определенного рода

философское учение и, в соответствии с этим, программа действий каждого

отдельного индивидуума. Получение прибыли нередко становится самоцелью

многих и многих людей, которых, вследствие этого, объединяет очень много

характерных черт, мнений, стереотипов поведения. Соответственно, когда

объективно существует некая общность людей, у которых в их морально-

этическом кодексе присутствует некие единые ценности, которыми они

руководствуются и в своей жизни, и в общении с другими индивидуумами, при

принятии решений, то мы можем говорить о философии.

Любой процесс можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, как

индивидуум влияет на этот процесс. Во-вторых, как этот процесс влияет на

самого индивидуума.

В рассматриваемом нами аспекте индивидуум, принявший на себя роль

лидера, оказывает влияние на общество, предлагая ему результат своей

деятельности в виде товаров и услуг. Но и общество влияет на этого человека

и его деятельность. С одной стороны, как уже отмечалось выше, лидер

принимает на себя функцию высказывания общественного мнения, формулировки

общественной потребности. С другой стороны, общество постоянно изменяется

как живой организм (в том числе и под влиянием результатов бизнеса) и,

следовательно, изменяются и его запросы, а значит, предпосылки для создания

и условий существования бизнеса.

Роль лидера более заметна потому, что в силу самой этой роли, влияние

лидера на общество более существенно, нежели любого иного участника

исследуемого процесса. Можно много говорить о лидере как руководителе,

администраторе, организующей структуре. Но в этой части исследования

наиболее интересно именно глобальное взаимодействие.

Действительно, один человек, как индивидуум, движимый своими личными

целями - такими как удовлетворение амбиций, самовыражение, безусловно

получение прибыли, - может ли он при этом воздействовать на обществом в

целом? И если да, то как?

Допустим, активный человек находит некую область, некую новую идею,

сулящую ему деловой успех в случае ее реализации. Влияние такого

индивидуума на общество заключается в том, что он заполняет своим

интеллектуальным потенциалом эту свободную до сих пор нишу. Таким образом,

общество вынуждено пользоваться результатами деятельности такого человека,

причем от того, как был получен конечный результат, каким он был получен,

зависит реакция общества и, следовательно, дальнейшее воплощение идеи

лидера-индивидуума.

Теперь рассмотрим лидера как администратора. Простейший пример

административно-хозяйственной деятельности - от того, какой предстанет

перед публикой произведенные виды продукции или услуг, зависит, как и кем

они будет востребованы. Следовательно, воплощение поставленной задачи не

менее важно. Пример с упаковкой - классический из любого учебника по

экономике.

Причем, здесь важны те только изучение и анализ общественной

потребности, но и прогнозирование окончательной реализации конечного

продукта - вплоть до зарисовки конкретного человека, востребующего этот

продукт, включая определение его принадлежности к той или иной социальной

группе.

Именно такая конкретизация иллюстрирует высказанный ранее тезис о

том, что конечной целью любого бизнеса общество - если не все общество в

целом, то некоторая его часть. И именно это общество как потребитель

результатов бизнеса одновременно является стимулом развития этого бизнеса.

Взаимодействие производителя продукции и ее потребителя идет

вкруговую. Действие первой цепочки мы уже рассмотрели. Утверждалось, что

создание какого-либо нового бизнеса влияет на общество. Последнее

изменяется и, следовательно, изменяются предпосылки для становления и

развития уже именно этого бизнеса. Многие страницы исследований по

экономики посвящены проблеме выживания в постоянно меняющихся условиях

внешнего рынка, общественной среды. И они утверждают, что для того чтобы

выжить в таких условиях, бизнес сам обязан меняться, угадывая при этом

тенденции внешних изменений.

Этот элемент угадывания требует большого знания, чутья. Кто возьмет

на себя ответственность корректировать текущую деятельность, предвосхищая

события, делая полшага вперед. Любая большая фирма, пытающаяся выжить,

имеет специализированный отдел, который занимается развитием, предлагая

новые идеи, направления деятельности, методы и подходы. Большая фирма может

позволить себе консолидировать много умных голов для решения одного

вопроса. Но в любом случае, принятие окончательного решения в утверждении

таких новых разработок, лежит на одном индивидууме - лидере.

При принятии индивидуумом собственных и утверждении чужих решений,

при наличии всегда собственного мнения, настойчивости в его реализации и

воплощении, смелости возможного изменения первоначальных планов,

непременно нужно заметить, что вероятность ошибки при этом столь же высока,

как и вероятность удачи. Следовательно, в случае неверного расчета,

человек, осуществивший этот расчет, должен иметь мужество признать

собственные ошибки. Более того, он должен быть готов нести ответственность

за эти ошибки и последствия, которые они повлекли для его бизнеса и для

всего общества в целом.

Именно тот инициатор, который еще до начала осуществления задуманного

проекта, готов отвечать за его последствия в равной степени с ожидаемой

выгодой, - более всего близок к удаче. Здесь можно говорить о

ответственности как финансовой, так и юридической, и моральной в случае

публичного осуждения, неприятия обществом плодов деятельности.

Здесь можно привести множество разнообразных примеров. Например,

издатель порнографического журнала должен быть готов к осуждению его

деятельности со стороны поборников нравственности - таких же представителей

общества, как он сам. Чиновник, принимающий решение, должен быть готов к

тому, что те, на ком отразятся результаты принятия именно этого решения,

как минимум, не будут уверены в его целесообразности. Врач, назначающий

лекарство, должен иметь в виду возможные побочные эффекты от действия

этого лекарства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что прогнозирование

общественной реакции на произведенную продукцию или услугу (как с

финансовой стороны - возможную прибыль, и в плане воздействия результатов

деятельности на общество) может существенно помочь в успешной реализации

проекта.

Бизнес с точки зрения исполнителя

Самым наглядным примером для описания оценки проявлений бизнеса с

точки зрения исполнителя может служить японская модель производства. Ее

характеризует жесткая иерархическая система подчинения. Четкое указание

действий со стороны начальника подчиненному, строгая подотчетность и,

соответственно, градированная ответственность. Идеальную ситуацию, при

которой по всей длине цепочки можно встретить единомышленников,

рассматривать некорректно. Любая тенденция более наглядно и демонстративно

прослеживается в критических ситуациях.

Проблеме общественного диктата посвящены многие и многие исследования

по политологии, психоанализ пытается помочь тем людям, которые

позсознательно страдают от влияния и подавления со стороны других людей.

Финансовый диктат не менее, а, может быть, и более сложен.

Интересующий нас процесс с точки зрения различных его участников

неравнозначен, как и их собственная неравнозначность в развитии этого

процесса.

Кто такой исполнитель? Это тот человек, который непосредственно

созидает, то есть своим трудом осуществляет какие-либо действия,

способствующие приближению или напрямую влекущие за собой появление

продукции, услуги. Следовательно, исполнитель должен обладать требующимися

для выполнения технологического процесса профессиональными знаниями и

навыками.

Приведем пример с театром. Актер - это исполнитель роли согласно

сценарию. Режиссер - исполнитель, воплощающий свое прочтение сценария в

действии. И можно перечислить всех задействованных лиц, от светоосветителя,

звукорежиссера, до работников сцены, буфетчицы и уборщиков как участников

спектакля (прямых или косвенных).

Следовательно, здесь можно говорить и о том, что лидер - равно такой

же исполнитель, только с большей степенью ответственности и с меньшей долей

фактической производительности.

Таким образом, напрашивается еще одно ограничение. Будем считать, что

исполнитель - это не руководитель, исходя из принципа лидерства. В то же

время лидер одновременно может сочетать в себе функция как руководителя,

так и исполнителя.

Итак, каким видится бизнес исполнителю? Во многом это зависит от

того, какую позицию сам бизнес занял относительно такого исполнителя.

Кто в данном случае представляет бизнес, олицетворяет его?

Безусловно, для работника отдельно взятой фирмы, таким олицетворением

является ее руководство. Помимо него, существуют еще предствители более

масштабных объединений - профсоюзов, любых общественных организаций,

выражающих мнение определенной социальной группы, к которой принадлежит

исполнитель.

Таких групп множество, потому что всегда можно выделить различный

уровень сложности решаемых задач, а на каждом таком уровне к исполнителю

предъявляются различные требования. Действительно, повар должен уметь

готовить, учитель - учить, менеджер - организовывать, слесарь - чинить

водопровод и, наконец, актер - лицедействовать. Каждый из перечисленных

исполнителей может оцениваться по-разному, в зависимости от личных качеств

и от принятых критериев оценки на том уровне административной иерархии, на

котором он находится, и тем обществом, в котором он находится.

Проиллюстрировать эту лестницу можно на примере колхозного рынка.

Цена на определенный вид овощей или фруктов колеблется в установленных

пределах, причем для каждого такого продукта такой ценовой коридор свой. И

картошка никогда не будет продаваться по ценам на виноград, а виноград - по

ценам кабачков. Любой экономист аргументирует подобное ценообразование, - и

будет прав. Он станет говорить о затратах на выращивание и сбор урожая, на

его хранение, о приспособленности видов и тысяче других факторов. Точно

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.